Династартер

Категория: Электрика


PILOT666

Значит идея такая: напрессовать большое магнитное кольцо на маховик (или маховик сделать баааальшим магнитом), статорные обмотки расположить на картере сцепления, сворганить для всего этого мозги регулирующие режим стартера/генератора и токоограничевающие.
Что об этом думаете???


Z-uv

А толку? Чем электростартер не устраивает?

Династартер вещь прожорливая, тяжелая и малоэффективная. Ты еще с него и ток снимать хочешь?


PILOT666
цитата:
Ты еще с него и ток снимать хочешь?

Угу...


PILOT666

Насчет тяжёлая - Массивным ротором будет маховик...


Z-uv

Как это маховик сделать большим магнитом. Ротор у династартера с обмотками, насколько я шарю в этом деле. Фактически династартер это электромотор постоянного тока. Как Ты его будешь впихивать м/у двигателем и КПП, да еще вешать на него сцепление ума не приложу.

Технологический онанизм. Есть более эффективные и простые (относительно) решения.


VALET

Полный бред. Династартёр работает через собственную коробку. В режиме стартёра его обороты относительно коленвала (15-30):1, а в режиме генератора (1-3:1). Т.е. при запуске одна передача, а после запуска вторая.
Из маховика (при приемлемых размерах ты такое не соорудиш). Не хватит момента для прокрутки колена.


ksvserega

Хрень полная. Кроме всяких электрических и механических параметров (которые даже без подсчетов будут просто гавно полное) прикинь массу и габариты всего ентого сооружения.


AlexeyZ

Еще дорогущие сильноточные транзисторы и сложное управление.


Z-uv

для AlexeyZ: а это к чему?


DJKVAS

Народ!!! Идея ведь хорошая. Как приспособить это конечно вопрос, но ведь на мотороллере Муравей и на мотоцикле Тула, есть династартер и ведь он не такой большой...
Думайте народ, думайте...


DJKVAS

и питается кстати от двух 12 вольтовых аккумов


VALET

для DJKVAS: ну ты сравнил тульский дефорсированный движёк в 200 кубов и 650 (750) кубовый четырёх тактник. Учти, что наличие постоянных магнитов (даже неодимовых) существенно утяжелит маховик. В результате на плюсе-можно кидать понты. Минус плохой разгон, быстрое разрушение подшипников и крышки мотора тяжёлым маховиком.
Если уж делать династартёр, то ставить его на место штатного стартёра с дополнительными креплениями. Спереди он подсоединяется через автоматическое сцепление с ЦБ регулятором (можно взять с бензопилы) к ГРМ, сзади к маховику как обычныё стартёр.
Но помоему проще классическая схема.


Z-uv
цитата:
Значит идея такая: напрессовать большое магнитное кольцо на маховик (или маховик сделать баааальшим магнитом), статорные обмотки расположить на картере сцепления, сворганить для всего этого мозги регулирующие режим стартера/генератора и токоограничевающие.
Что об этом думаете???

То, что на Тульском моторе стоит династартер -- это скорее минус, нежели плюс. Гораздо органичнее там смотрится 90w ковровский генератор. Как следствие повышается надежность и существенно(!) теряет в массе весь мц. Ведь сам по себе династартер вещь не легкая, а два свинцовых аккума так вообще... процентов 7-10 в общей массе Тулы.
Я не ратую за отказ от аккума (в случае Тулы) наоброт очень хорошо бы смотрелась электрика с маленьким упсовым аккумом, однако я в дебри какие-то полез!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос