Как паять латунью?

Категория: Общие


Springer

При изготовлении самодельных сварных деталек под хромировку, возник вопрос: как осуществляется пайка латунью? Можно опухнуть заваривая каверны и шлифуя швы. А на латунь хром ложится превосходно. Вот и возникла идея о "шпаклевке" латунью. Кстати, и под порошковую окраску можно попробовать.
Как плавить латунь? Как готовить поверхность? Интересуют любые подробности.


parhom

Ну в общем автогеном - "мягким" пламенем - помоему так называется, могу ошибаться, ну вопщем когда огонь длинный такой.


Andy_Bad

там еще вроде бура в процессе участвует


vred

Мнда, весьма конкретно..........


магнетка

Слегка нагреваешь латунную проволоку, окунаешь в банку с бурой. Потом нормально варишь горелкой как обычно. Температуру и форму пламени подберёшь по месту. У меня получалось нормально.


Andy_Bad

для vred:

цитата:
Мнда, весьма конкретно..........

Это я так понял ко мне... Ну так я сам не делал, технологию в точности не знаю, но вот что бура используется - знаю, что соббсно и написал, ну а господин магнетка все описАл.


Pensioner

Для Спрингер: Ни в коем случае не сомневаюсь в твоей компетентности, но на всякий случай перну, что на детальку(под хром-никель-) наносится медь и полируется, до тех пор пока вся херь не выведется медью, т.е. медь ложится в несколько слоев.

[Редактировано 10/6/2004 Pensioner]


vred

Господа, а горелка непременно ацетиленовая, или возможны варианты - бензиновая, пропановая ??? Весьма интересуюсь этим предметом.


vred

для Pensioner и не только: Так а всё-таки - латунь или медь?


магнетка

для vred Латунь.


Springer

Pensioner, хм... Я говорю не про "грунтовку", а про "шпаклевку". Естественно, что хром кладут на медь (для меня еще и на никель). Ты когда-нибудь пробовал хромировать, скажем, приборку самоваренную? Или что-то еще, состоящее из нескольких сваренных деталей? Я понимаю, что можно ВСЕ заварить, а потом вычистить и заполировать. Но ищу другие варианты. Может быть получится проще.


stass

для Springer:технология та-же, что и пайка любыми другими высокотемпературными припоями. горелка может быть любой - бензин, пропан, ацетилен, лишь-бы прогревала место пайки до 1000 - 1100 градусов. наносишь водный раствор буры или борной кислоты на место пайки, прогреваешь, кладёшь кусочек припоя, соразмерный с обьёмом заделываемой раковины и греешь до плавления и растекания по поверхности. следует учесть, что припой ползёт туда, где температура выше. вот, вкратце, и всо
зы можно пользоваться паяльной лампой


Pensioner

2 Springer: я о чем толкую -то, что медь как раз и используется как шпаклевка а не только как грунтовка, я сам не хромировал (только медью покрывал) но читал много книг и статей, медь наносится для создания ровной поверхности (читай шпаклевания, медь наносится в несколько слоев с промежуточной полировкой), никель наносится как буферный слой для увеличения сцепления твердого хрома и мягкой меди (читай грунтовка), кроме того защита детали от корозии т.к. хром пористый и влагу пропускает со временем.
А на латунь хром и без никеля заипато ляжет, что кстати и делается во всей сантехнике даже самой крутой.


Springer

Блин, Пенсионер... Ну как еще объяснить? Как ты представляешь себе залить медью раковины от сварки 5 мм глубиной?! При большом желании, можно и медью запаять. Но вот тотлько у меди, если мне память не изменяет, температура плавления сурово выше латуни.
Всем остальным: спасибо. Надо попробовать. Только с горелками пока напряг...


Pensioner

Ну если 5мм это да, чтоже ты из такой толстой стали делал? броню?
Сорри, отваливаю, и глупых вопросов не задаю


WrongDragon

zaoalarm.ru

посмотрите, еси кому в москве эта весч интересна


vred

Тут мульку недавно кинули, что на латунь и сталь якобы неодинаково хром ложится......... Пятна типа какие-то появляются.... Правда это?????????


abdula

Точто! На сталь и медь (или латунь) хром ложится не одинаково. С меди он не слазиет, а со стали сходит как шкура при ожоге.
Горелку ищи ацетиленовую, с ней проще и удобнее работать.
Заполнять латунью можно не только раковины, но и вмятины до 15 мм (особенно на выхлопных коленах)
Если не будет буры, то можно работать и без неё, но прогревать надо до температуры более 1050 град. и очищать поверхность до чистого металла (удалить ржавчину механически).



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос