маятник - как делают?
Категория: ХодоваяУДАВ
Интересует вот что - как делают самодельные маятники.
Я вот на фотках и в описаниях самоделов глядел - там в основном вырезают заднюю часть рамы, укрепляют, а
маяник крепят снаружи относительно рамы.
Но как перья маятника относительно друг друга фиксируют? Ведь надо, наверное, а тож жёткости никакой. Это первое.
И второе - как варить цельный маятник, какой длины, какой металл? Как лучше отверстие под кардан делать?
Заранее спасибо.
Doza
цитата:Но как перья маятника относительно друг друга фиксируют?
когда перья уже готовы - заганяеш в них ось (ну туда куда ина обычно ставятся) а на оси маятника пнрихватываеш сваркой
sid6
У днепра маятник внутри рамы , у урала снаружи
stix
цитата:У днепра маятник внутри рамы , у урала снаружи
вот в этом самый ГУД и есть. Даж собираюсь свой переставит на Днипрячью раму... Какой бы чудной маятник не заделал загнал его сзади и все дела...
Doza
не понимаю... на какой икс (Х) делать новый маятник (с нуля)? Ну ет если ты майструеш што-то типа "Война 5000" то ет понятно, ну а если нет то....?
velldr
для Doza: Ну так а как же!? Вот например мне надо сделать так чтобы встало колесо на 150 мм шириной и амортизаторы уходят под сиденье - т.е. маятник сбоку выглядит как треугольник. и как спрашивается на основе стандартного делать это всё?
Так что мне тоже интересно какие материалы лучше применить. Например что выбрать лучше трубы круглые или прамоугольные (в сечении). Какой металл?
Programmer
Вариантов хоть жопой жуй.
Это уже обсуждалось...
цитата:
Как лучше отверстие под кардан делать?
Лучше не дедать.
qqq
у нас чуваки делали так как ты хочеш из обычных труб дюймовых , без дырки под кардан
velldr
для qqq: А как это без дырки по кардан? Это получается что ось качания маятника не а одной плоскости с карданом. И тогда будет косяк что кардан будет выскакивать или наоборот на него будет давить (зажимать при работе подвески.
А где был кардан? Сверху или снизу маятника.
Раньше обсуждались подшипники на маятник. Говорилось что естьтакие которые подойдудт во втулки на раме, но их надо специально заказывать где то с завода в России. А вот ставил ли себе какие нибудь распространённые подшипники, кторые можно найти везде или которые применяются в какойнить технике?
qqq
блиа вот этого не помню но на этой неделе посмотю интересно даже, про подшипники не хуя не знаю
УДАВ
Во-первых - мечтаю широкое колесо, а у меня днепр.
Во-вторых - маятник на нём с дырой под кардан.
В-третьих вопрос что лучше или (проще?) - из труб варить или по типу
коробчатой конструкции?.
В общем, то что маятник самодельный нужен - это однозначно.
Вопрос КАК?
velldr
Ну как я понял рецепта по изготовлению самопально маятника нам с тобой Удав никто не даст - оно и понятно этож дело творческое. Ну давай те все скопо тогжда попытаемся это сделать - ведь народу то много кто хочет такое сделать.
Есть вариант сделать попростому. На основе штатного маятника. Я думаю если подняпрчся, то в него можно запихать покрышку шириной 140 мм. Если пытаться ставить покрышку шире то она будет упираться в кардан или колесо придётся смещать влево от оси мотоцикла, или немного удилиннять маятник или раму (отодвинуть короче от коробки колесо чтоб кардан не задевал). Но это не лучший выход так как удлинняется и без того длинная база мотоцикла.
Перечислю известные мне способы избавления от задевания кадана за покрышку скажем при установке колеса шириной 150 мм.
1. Можно сместить двигатель вместе с коробкой на 1-1,5 сантиметра вправо по раме - т.е. немного подпилить справа и добавить слева крепления двигла на раме. Это немного отодвинет кардан от колеса. Я думаю такого должно хватить. Но такой вариан может повлиять на расвесовку мотоцикла - это нежелательно, поэтому делаем накрайняк.
2. Устанавливаем колесо по оси мотоцикла, получаем задевание покрышки об кардан. Надо отодвинуть сам кардан. А значит надо отодвинуть редуктор от колеса вправо. Это можно сделать удлиннив шлицевую часть привода колеса, или поставив по эту часть проставку. Но есть ограничение - у нас же там маятник куды двигать то? Слышал что можно поставить крышку редуктора от днепра на редуктор Урала - она тоньше и это дас немного места. Можно вытачить свою крышку из стали - её можно сделать ещё тоньше. Если места не хватает, то есть выхот. Выгибаем сам маятник начиная с того места где он начинает крепиться к крышке редуктора. Но тогда этот перегиб немного укоротит маятник справа - это не есть гуд и надо будет восстановить его длинну вставкой.
Конечно существует предел сдвига кардана этими двумя способами так как он вращается в дырке и вконце концов упрётся в правую часть этой дырки.
Это всё были способы воткнуть колесо в стандартный маятник. Если чё кто ещё может предложить то непременно пусть это сделает.
Теперь поговорим про полностью самопал. Я решил его делать из труб квадратного сечения ( не знаю как называется такой вид проката металла). Думаю надо сначала его макет сделать из дерева. Возьмём рейки подходящего размера и выпилим из них наш будущий маятник - дерево легко обрабатывается и из него можно саять чё хош. Тем более что угадать все размеры с первого раза я думаю не получится и придётся переделывать.
Ранее обсуждался навес маятника на бронзовых втулках и поршневых пальцах от ВАЗ. Я думаю есди не найду подходящие подшипники, то так и сделаю - на мой век такого узла хватит.
Значит подбираем сначала перья маятника. Т.е. Перебираем варианты. На сколько надо удлиннить его по отношению к штатному чтобы колесо не задевало об кардан и при этом стояло по оси мотоцикла, Как можно это компенсировать сдвигом редуктора от колеса, или сдвиго двигателя. Т.е. подбираем комплексное решение. Такое чтобы и минимум удлиннить базу и вставить колесо. Выпиливаем из дерева это дела вешаем на ось колесо.
Предлагаю не партьбся с дыркой под кардан в маятнике, а сделать эту перемычку выше кардана. Т.е. она будет выглядеть как дуга над карданом. Ну или под ним - как кому нравится. Эту дугу надо делать исходя из хода подвески так чтобы при максимальном её ходе кардан не стукнулся об маятник.Это легко будет сделать при помощи тех же деревянных макетов зная ход амортов.
Ну а там далше уже вытачивать всякие проставки и оси уже исходя из макета маятника. Потом по макету делаем сам маятник.
Во выдал............ Это мои личные мысли. Пока до более осмысленного варианта не дорос. Если есть други предложения и технические решения то давайте обсудим.
УДАВ
Ну, velldr, уважил. Приступлю к нему, обсудим, ато я пока инфой затариваюсь в основном.
finder
а я у себя двигло поставил наискосок
старые распорные втулки убрал (те что отдаляют с одной
стороны двиг от рамы) купил 20 одинаковых шайбочек
и поставил примерно с таким раскладом передняя шпилька
3 слева 7 справа
задняя шпилька- 7 слева 3 справа
ну или наоборот - кардан немного но смещается
stix
цитата:3 слева 7 справа
задняя шпилька- 7 слева 3 справа
Во чЮдотворцы.... ты учти что под переднюю шпильку в картер впрессована алюминтивая труба. При вибрациях движка (это просто необходимые выбрации, а то Урал и не Урал ваще) косенько поставленные шаЁбочки будут этот стык молотить. Когда нить у тебя от тель масло потечет. Просто стандартные втулки упираюца в картер, а не в енту трубку и в плоскости. (я уже с такой фигней столкнулся)
Wong
Варианты форм маятников - [ http://swingarm.com/jmc/suzuki.htm ]
stix
крутые маятники. В нашем случае придется мозгой шевельнуть как разомкнуть трубу под ось вращения маятника (чтоб кардан с не пересекался двигаясь от ВМТ до НМТ) и при этом сохранить жесткость на скручивание. МЫсль то у меня готова, но вот с рисованием во всяких граф.редакторах туго...
Wong
Сделать как на Вояже-Волке. Т.е. соединительная труба должна изогнутой.
Ромео
цитата:крышку редуктора от днепра на редуктор Урала - она тоньше и это дас немного места.
не прокатит такая маза... на днепрячьей крышке нет маслозаливной горловины... как маслов мост лить буишь?
stix
цитата:Т.е. соединительная труба должна изогнутой.
голова-а-а-а
Programmer
Бля, народ , были топики с КАРТИНКАМИ И ФОТКАМИ МАЯТНИКОВ чего в поеске не набрать "маятник"?
Развели тут бардак.
velldr
для Ромео: Да ладно! Под масло можно сделать дырку. Ты вот лучше мне скажи подойдёт ли она по болтам крепления крышки и по внутренностям.
velldr
для Programmer: Хорошая мысля про поиск. Былоб прикольнее если их сюда выложить чтобы все могли без лишнего мозго..ства посмотреть и почитать.
Ромео
для velldr:врать не буду, точна не знаю... думаю, что подойдет... я отказался от идеи именно из-за отсутствия горловины... делать дырку, потом горловину вваривать -- у меня возможностей таких не было... хотя (инфа не проверена) слышал, что один перец сподобился так сделать, а вместо горловины присобачил на эпоксидке голышко от пластиковой баклажки... Инфа, повторюсь, не проверена... сам не видел...
velldr
для Ромео: у так если подумать что из себя эта заливная гороловина представляет. Просто отверстие на приливе с резьбой. А почему бы без прилива не обойтись. Можно просто просверлить гденить отверстие, нарезать в нём резьбу и выточить болт, с длинной равной толщине стенки. И не надо ничё варить. Кк по моему так это проще пареной репы.
А про совместимость крышек по креплениям ивнутренностям надо узнать. На днях сгоняю в магазин попрошу т ту и другую и сравнб и тощину и взяимозаменяемость!
velldr
для Ромео: у так если подумать что из себя эта заливная гороловина представляет. Просто отверстие на приливе с резьбой. А почему бы без прилива не обойтись. Можно просто просверлить гденить отверстие, нарезать в нём резьбу и выточить болт, с длинной равной толщине стенки. И не надо ничё варить. Кк по моему так это проще пареной репы.
А про совместимость крышек по креплениям ивнутренностям надо узнать. На днях сгоняю в магазин попрошу т ту и другую и сравнб и тощину и взяимозаменяемость!
для Programmer: Чё то я в поиске полазил и ничё такого особо заниательного и поучительного не нашёл. Правда потратил всего 20 минут. Может плохо искал.
Ты если чего нарыл, то жавай сюды ссылку.
velldr
AlexeyZ
Подходит-подходит, можете не бегать...
Журналист
Взять простой днепровский маятник, разрезать, прикрепить не изнутри, а снаружи рамы, вварить перемычку, если надо - удлинить с помощью вставок. Поставить колесо "ширина больше диаметра"))) и перевести на цепную передачу. Мжно двигло сместить, и противовес поставить(это вариант для Шварцнеггеров). Не обижаться на пьяного!!!
Driveraktau
для Журналист: Ну ты конечно сказал "Ширина больше диметра". Ну про цепную передачу были мысли, но теряются все преимущества кардана, он ведь почти не нуждается в олбслуживании в отличии олт цепи. Урал без кардана - это не урал, Мы тут как раз и ломаем голову над тем что бы без перехода на цепь вставить колесо пошире.