микропроцессорное зажигание
Категория: ЭлектрикаSlavec1
Товарищи господа, пардон если эта тема уже была, ненашёл....
дело в следующем: ктоньть ставил микропроцессорное зажигание??? много где про него читал, но из знакомых никто его не эксплуатировал..... и воабще, скоко оно стоит то?? у нас в городе его в магазинах нет.... если ктоньть его пользовал - расскажите, плиз, какие ощущения..... и может кто знает как и где его почтой выписать можно??
WW
Фигово искал.
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=1691
/>
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=2288
/>
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=1659
/>
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=348
John-scythians
зажигание просто классное. Я на нем второй сезон езжу. Это не сказки, что с ним байк заводится от 8-9 вольт. Правда приходится попинать, но заводится. А насчет где купить, у нас в Нижнем Тагиле они продаются в магазинах, т.к. Е-бург рядом.
Slavec1
млин.... а чё стоит???
manowar
почти 50$ стоит. ну думаю ,заход торгашам не больше 1000 р
Лукич
а у нас его вообще не бывает в продаже. лежит старооскольское и усе - причем стоит 1630. ж-(((
finder
я чтото краем уха слышал что екб зажигание подорожало до 2300-2500р.......
по сравнению с прошлогодней ценой 1700р
Bike
Я ставил самодельное на контроллере Atmel
себестоимость самого регулятора - рублей 150 + датчик холла и коммутатор от самары. Результаты - Тулка со светофора делает днепр с жестким зажиганием ( без автомата )
Помоему стоит потрахаться но регулятор влудить - не пожалеешь !
Bike
Да и еще вопрос - у кого нибудь есть график зависимости уоз для 2х тактных моторов ? я польбзую автомобильную шкалу.
bike@mail2000.ru
пишите если есть вопросы
manowar
цитата:Да и еще вопрос - у кого нибудь есть график зависимости уоз для 2х тактных моторов ? я польбзую автомобильную шкалу.
хм.. ты уверен что это лучше чем отсутствие опережения? я конечно понимаю,что с повышением оборотов надо чуток пораньше поджигать смесь, но там-же графики совпадают очень приблизительно...
ФлибустьеRR
Кстати , Народ!Мне отдали такую фиговину:на обычный уральский кулачек приварена чета типа втулки с лопастями,чем-то на пропеллер похожа-сделано спец. для датчика Холла,жигулевского,соответственно и комутатор 8-ный.Просто по расходникам получается:250ре-коммутатори и дат.Холла-коейки,это ежели чаво сгорит.Вы прикинте,ежели сгорит обчное Эл.Заж.!Какой убыток!И новое купить!А тут всего максимум 300ре!Кароче как выеду расскажу как работает,если каму интрестинг-опубликую фотку и чертежик!
kashey
цитата:если каму интрестинг-опубликую фотку и чертежик!
хачу чертёж!зажигание 08 рулит! kolobashnik@rol.ru
WW
В ыкладывай на сайт. Всем интересно будет. Да и в любом случае лишняя информация не помешает.
Programmer
цитата:а у нас его вообще не бывает в продаже. лежит старооскольское и усе - причем стоит 1630. ж-(((
На втором этаже было. когда то два: одно 1600 , другое 2400.
Народ! Я думаю нехер 100$ платить за опережение, а надо его самим сбацать, иль автомобильное подобрать!
Тут схемы валяются , но им 50 лет, может старооскольскую плату сбацать?
Andrey
Да фиг его знает...стоит покупать...нестоит...я купил...за 2750...ну и ладно.
Вот только описания нормального так и не получил...в принципе подключить - подключил...работает...правда поке еще не ездил - не все с ходоаой в порядке.
тока вот вопрос - как его точно настроить...мне говорили, что ловишь не маховике метку зажигания и крутишь енту фигню, пока диод не потухнет...а у меня это как раз если по часовой стрелке - то до упора...Вобщем фигня какая-то.
shvbsk
для Andrey: Есть такая проблема.....У меня стандартный прерыватель тоже до конца повернут. Но опережение вроде в порядке...
Rock
to Bike: а как сопряжение датчика хола с контроллером сделал? с помехами как борешся? там вроде наводки нехилые гуляют, кинь схемку
WW
Братва, у меня тоже Днепр и тоже прерыватель до упора, мож это так надо?
Clown
Ребята !
А кто-нибудь сможет перерисовать схему Старооскольского или, что еще лучше - Тюменского зажигания ?
Бешеный_Хули
У меня и еще у пары моих знакомых такая же лажа - прерыватель до упора. Думаю для днипера эт нормально. Во всяком случае нам ведь не привыкать к особенностям конструкции чудных мотоциклов ирбитского и киевского МЗ.
manowar
цитата:Ребята !
А кто-нибудь сможет перерисовать схему Старооскольского или, что еще лучше - Тюменского зажигания ?
первое - не проблема,второго-там еще проще схема. только с проца прошивку снять невозможно. стоит"бит секретности"
Clown
Сами платы не видел.
В Старооскольском тоже процессор ?
А то на фотке в МОТО оно сплошь из слюдяных конденсаторов и транзисторов серии КТ
Andrey
Ну фиг его знает...норма это или не норма (крайнее положение)...
Хотя в этом положении вроде как самые низкие холостые...может оно так и надо...
Bike
to manowar:
Я делал регулятор для того чтобы разгон был ровным и тяга во всем диапазоне оборотов хорошая была. Ведь известно , если зажигание пораньше поставить пик крутящего момента сдвигаестся в сторону средних -высоких оборотов ( хорошо для трассы или города) если попозже - классная тяга , но только на низах ( хорошо для бездорожья). Я попытался ввести довольно глубокую регулировку угла, но все равно в некоторых режимах система работает неважнецки. Нехватает вакуумника как на авто. Там при резком открытии газа и малых оборотах падает разрежение во впускном коллекторе и угол опережения уменьшается. Есть правда идея поставить концевик на заслонку и контролироватьь обороты - и в зависимости от этого корректировать программу . Словом экспериментировать надо . Как получиться - обязательно выложу ! А пока у меня сессия - пожелайте удачи
Байк.
[Редактировано 17/5/2003 Bike]
URALBIKER
УДАЧИ БАЙК!!! жду схему! ))
ФлибустьеRR
цитата:хачу чертёж!зажигание 08 рулит!
Народ!Сделал фотку адоптированного Уральского кулачка под датчик Холла,Если интересно,кидайте шестеренки,с мылом и пометкой микропроц.заж.
ZeroForce
Схема Старооскольского зажигания действительно несложная, но в ней ни на одном элементе маркировки нет. У меня оно умерло, надо чинить и ХЗ как. А тюменское зажигание старое. На тиристорах и конденсаторах. Такое ощущение, что на коленке паяют.
У меня предложение. Тюменцы продают к своему дивайсу роторы и датчики холла отдельно. Вот это бы всё скоммутировать с восьмерочным коммутатором (каламбур получился) А если датчик холла Тюменский не совпадет по уровням сигналов, всегда можно собрать простенький транзисторный усилитель. И никакого риску ошибиться в геометрии при самопальном изготовлении и получить лажу.
ZeroForce
Разобрал я своё Старооскольское зажигание на предмет ремонта. Так думается мне, что нет там никакого автомата опережения зажигания. Стоит просто импульсный стабилизатор тока на микрухе L4978 с обвязкой и с её выхода идет на транзюк BU941ZP. Схему попытаюсь срисовать. Кстати у кого есть русские доки на микруху и транзюк - помогите плиз.
DarkAlex
цитата:только с проца прошивку снять невозможно. стоит"бит секретности"
Можно ведь снять характеристику УОЗ следующим образом:
Подавать на вход (вместо датчика хола) импулсы от генератора и меняя частоту (ну где-то от 16 Гц до 100 Гц), смотреть задержку выходного сигнала от входного (по этой задержке и подсчитать УОЗ), нанести точки на график и соединить их.
Заимитесь кто сможет, если не лень. А то уж очень интересно что там за характеристика.
manowar
для ZeroForce:www.chipinfo.ru
Bike
цитата:Разобрал я своё Старооскольское зажигание на предмет ремонта. Так думается мне, что нет там никакого автомата опережения зажигания. Стоит просто импульсный стабилизатор тока на микрухе L4978 с обвязкой и с её выхода идет на транзюк BU941ZP. Схему попытаюсь срисовать. Кстати у кого есть русские доки на микруху и транзюк - помогите плиз.
Если не ошибаюсь в коммутаторе 2108 стоят те же элементы ..
finder
а у меня ебуржкое зажигалово начало глючить
выставляю все как надо потом проворачиваю маховик
и искра проскакивает намного раньше
уже достало меня это дело заводить заимеешся
ZeroForce
Действительно, в Старооскольском БСЗ используются те же элементы, что и в восьмерочном коммутаторе, но вмессто Холла стоит э/м датчик и собран усилитель, на котором, собственно, и реализуется опережение зажигания.
ALGUNIN
а у меня ебурское сгорело из за прегрева в пробке я комутатор точней блок отварачивал и в руки взять не мог настока перегрелся IO тому свидетелем был хорошо что он остоновился и электро схемой поделился а тоб я в малый не попалбы поставил старо родное тоже бескантактное но не старооскольское не помню как называется где катушка на обычную похожа блин воще ехать не возможно опережение нету провалы поевились приехал в москву перекинул обратно на ебурское ну просто песня правда цена кусается на авиамоторке 2450 отдал но зато бежет легко и не принужденно но от зажегание не тока ето зависит конешно но и от настроек карбюраторов на синхронность работы но это уже отдельная тема
Bike
Действительно, в Старооскольском БСЗ используются те же элементы, что и в восьмерочном коммутаторе, но вмессто Холла стоит э/м датчик и собран усилитель, на котором, собственно, и реализуется опережение зажигания.
Почему то ники не видно
Не понял, как на усилителе реализовывается опережение ? А где же стоит контроллер ? Как выполнен э\м датчик можно поподробнее узнать и фотку посмотреть если можно ? Что служит для возбуждения датчика ?
Хочу попробовать электронный спидометр сделать, вопрос в датчике. магнит с герконом отпадает, хочу связать датчик с ведущей звездочкой например.
manowar
цитата:Не понял, как на усилителе реализовывается опережение ? А где же стоит контроллер ?
обратными связями...частотозависимыми..
Clown
Такое впечатление, что ВСЕ разбирали это зажигание, ВСЕ знают принцип работы, но схему выложить НИКТО НЕ В СИЛАХ !
Неужели некому ?
manowar
для Clown:вскрой ,разрисуй,отскань,выложи...
мот с таким зажиганием продан. не буду -же покупать ради срисовки схемы?
ZeroForce
В Старооскольской зажигалке стоит микруха контроллер зажигания L497B Такая же стоит и в восьмерочном коммутаторе. Схему срисовывать пробовал, но там половина элементов без маркировки, а сверху толстый, толстый слой шоколада, т.е. тьфу, лака.
VALET
Схема зажигания для автомобиля на базе L497B приведена по адресу http://www.radioradar.net/spravka/mic_auto.php
/>
На основании этой схемы впринципе можно ремонтировать зажигание.
AlexeyZ
для Bike:датчик для звездочки можно сделать так- на магнит продолговатой формы или магнитопровод (стальной болт или феррит из ПК чернобелого ТВ) с магнитиком с идной стороны мотаешь обмотку подходящим проводом. Подкюлчаешь осцилограф и понимаешь сколько нужно витков для работы на мин. скорости и т.п. Приприближении и удалении ферромагнитного материала к такому датчику появятся импульсы, полярностью зависимой от вектора движения.
ПРОЩЕ. Готовый датчик положения коленвала от впрыскового ВАЗа. Или иномарки.