Щелочной акум

Категория: Химия


zimo

Граждане химики нужен хэлп!
Раньше у меня на м-66 в каляске стоял неубиваемый акум от вертолета,но какая то падла прознала што он содержит серебро и однажды я никуда не поехал,потому как его просто спи...дили! Удалось по случаю надыбать самодельный щелочной, но после двух лет неиспользования чет слабоват он стал.Чего бы туда можно долить и хде енто взять?


Pensioner

Я почему-то не видел шелочных акумов в которые что-то можно доливать. Все что я видел были в запаяных глухих корпусах. А если слабоват стал подзаряди


uri

Ваще то я видел в продаже сухую щелочь для аккумуляторов. С ней шла гумага в какой пропорции она разводится дистилированной водой.


Cezary

Помниться, был и у меня щелочной аккумулятор от радиостанции. Проездил пару лет (он и так старый был уже), сдыхать начал. Проконсультировался я у знающих, сказали, что восстановить вроде как можно, но проблемно. Потому посоветовали, купить новый, кислотный.


manowar

проще будет купить новый.
чесслово!


alash

Электролит: едкий калий (гидроксид) (КОН) +
гидроксид лития (LiOH). Должны быть свежие -
со временем стареют, превращаясь в поташ.

manowar прав - проще и лучше купить новый.
В том числе и потому, что никель-кадмиевые
щелочные аккумуляторы гораздо хуже
(в бортовой сети мотоцикла) свинцовых кислотных.
Кстати, даже на самолетах силовые батареи стоят
кислотные, а СЦ и прочие НКН - для буферов/резерва
на радиоаппаратуру. Вообще не знаю, кто первый придумал
народу щелочные впаривать.... Барыги, может?


Tim_Zo

Технология щелочных аккумуляторов (Ni/Cd, NiMH) намного прогрессивней, чем свинцово-кислотных (их изобрели около 200 лет назад, и развивался в дальнейшем только дизайн). Величина удельной емкости Ач/кг для щелочных батареек значительно выше. Другое дело цена - здесь щелочные уступают. Кислотные батарейки, также, позволяют отдавать большую мощность за короткое время, например при запуске стартера двигателя. Но в таких областях как аккумуляторы для плейеров, ноутов и мобил им делать нечего (потому что реально эта допотопная технология не вписывается – кислота на штаны пролиться может). Для мото применение щелочных батарей не вызовет проблем, особенно если он заводится с кика. Другое дело, глобальный экономический фактор: никто не хочет уступать свою часть рынка, поэтому подобные разработки бессмысленны. Про самолеты ничего не скажу - сами знаете в таких отраслях важную роль играет расположение шишек МО и личные связи конструкторов (также вспомните историю наших мотогигантов - модель в серию не пошла т.к. старые идут нарасхват – пипл хавает). Добавлю: в орбитальном телескопе Hubble используют NiMH - не свинец же на орбиту таскать!


alash

- Абсолютно неверные предпосылки. Еще раз: NiCd и NiMH
щелочные абсолютно не подходят для бортовых сетей
по все параметрам, кроме массы. Сомневающихся отсылаю
к литературе типа "Электроснабжение летательных аппаратов",
"Системы бортового оборудования ЛА", - а не к
статейкам из журнальчиков...
Кстати, наверное, многие думают, что в компьютерных источниках
бесперебойного питания стоят щелочные аккумуляторы?
А ведь там свинцовые кислотные, герметичные,
с гелевым электролитом...


Pooh
цитата:
свинцовые кислотные, герметичные,
с гелевым электролитом...

а вот это - тема, сам пробовал. Никаких проблемм, одни радости. 12 а/ч горизонтально лёг под штатную днепровскую седуху, и ею же прижался. Даже крепежа мутить не пришлось ))
Щелочные хороши всем, кроме отдачи. Она у них НИЗКАЯ. Если ток больше предельно допустимого - аккум просто дохнет.


zimo

Ладно фсем пасиб за беспокойство. Подзаряжу и буду добивать до упора!


uri
цитата:
щелочные абсолютно не подходят для бортовых сетей по все параметрам, кроме массы.

Ну не согласен. В Луганске есть завод, который выпускает щелочные аккумуляторы. У моего знакомого батарея щелочных аккумуляторов этого завода отходила на Оке лет 5. А брал он машину на руках, и сколько она отходила до этого, не знаю. У второго знакомого стоит щелочной на Урале. Уже года 3 без проблем. Разрядный ток канечно ниже, чем у свинцового, но если стартер не крутить, то ходят они намного лучше свинцовых.
http://www.tdla.euro.ru/product.htm


shvbsk

Мужики, че вы паритесь, честное слово! Вам 300 руб жалко, что ли?


ksvserega

у меня одно время тоже стоял щелочной, дык я за акум и не вспоминал.
а электролит я менял у знакомых обходчиков на железке, у них коногонки тоже щелочные, отдавал акум раз в полгода, там мне меняли щелочь и все пучком (акум отходил около 3 лет). Щас колясочник ,поэтому в багажнике в люлбке стоит автошный, и тоже проблем нету с электричеством, раз генер вылетел так я часа 4 ночью с дальним катался, и утром после замены генера завелся без проблем.


zimo

для ksvserega:Намек понял,желдор рядом и знакомые там есть (правда у меня всетаки от какой то самолетной хрени, потому как был в свое время умыкнут мной с местного аэродрома, который я когдато охранял) Кстати он (акум) оказалса еще вполне живой! В выходные на м66 с каляской втроем отжигали тока впуть! Правда свет слабоват(особенно поворотники), все оборудование попрежнему 6-ти вольтовое. Наверно буду делать шайбу на 12в генер.


ksvserega

Щелочные кажется ваще неубиваемые ,у меня 2 коногонки еще от деда остались, светят жо сих пор.

А ты если с коляской, возьми у знакомых автошников старые акумы, они уже стартер не крутят а на моте пару лет еще походят


KoT67

Так. Для тех кто в Питере обитает. На Каменноостровском проспекте, между Большой Монетной и Большой Пушкарской есть магазин источник, там продаются гелевые акумы от 3 до 45 А/Ч.

Далее: В комповых УПС-ах стоят кислотные банки. Стандарт - 3 А/Ч. Такого акума (пользованому на УПС-е 5 лет) хватало приятелю на Муравье нормально крутить стартёр (я понимаю что не УРАЛ) но... после зимовки акума на открытом воздухе в посёлке, без подзарядки! Смекаете? Акум афигенный.

Насчёт щелочных. У самого стоит два гроба по 25 кг, каждый на 5 вольт... простояли 23 года на даче, на обих остаточное напряжение 2,5 вольта. Хоть убейте не знаю откуда они там остались Акумы ещё в деревянных ящиках


manowar

для KoT67:упсовые гелевые до 18 ач весьма склонны к внутреннему обрыву от вибрации!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос