Установка пужины в аммортизатор
Категория: ХодоваяAndy_Bad
Раздел форума пролистал, может не нашел.
Каким образом кто засухаривает аммортизатор? Разобрать-то я его разобрал, унутренности перебрал-перемыл-заправил. А вот с пружиной - закавыка. Винтовые стяжки не лезут под верхний стакан... Как ее умять под требуемый размер?
manowar
веревочкой стяни.в несколько витков прочной и тонкой веревки
Andy_Bad
manowar:
А вот и нифига... Вчера так и пытался. Сначала взял капроновый шнур. Он естественно не пролез между корпусом и пружиной. Расплел шнур на отдельные пряди. Получилось три стяжки через 120 градусов (для равномерности). Так и в этом случае зазор между пружиной и корпусом маленький для веревки! Когда начал насаживать пружину - расплетеннай шнур перерезался о корпус, пружина сказала "бздынь" и стала оригинального размера, а я получил некоторую долю адреналина (хорошо не пружиной по фейсу).
портос
для Andy_Bad:А ты вместе со стаканом осаживай .Зацепись за верхний край стакана стяжками , тока подложи ченьть.
SHTRLZ
в каком-то b; журналов попадался рисунок такого съемника. помоему в каком-то старом зарулем. но не просите меня искать его. дома ремонт.
Andy_Bad
для портос:
Спасибо, попробую
для SHTRLZ:
Есть у меня книженция/камасутра, где эта приспособа описана. Но там токарные работы нужны, коих на данный момент выполить не представляется возможным. Вот и хочется чего по-проще
Alek
Ладно, попробую обьяснить, как обойтись БЕЗ токарных и прочих работ. Но нужно найти два старых тормозных диска от авто. У меня, похоже, донором был ВАЗ-классика, точно не скажу, т.к. нашёл диски за гаражом. Техология такова: берём два диска и кладём их друг на друга... ээ... самими дисками. Ну, чтобы получилось подобие летающей тарелки . В дисках уже есть отверстия. В два диаметрально расположенных отверстия необходимо изготовить (купить) шпильки, резьба на шпильках 8-я или 10-я, например.
Короче говоря, в нижний диск вставляем нижнюю часть амортёра. Она немедлено проваливается сквозь центральное отверстие (под ступицу). Ищем подходящую шайбу, чтоб не проваливалась. В моём случае - старый стакан с такого же амортёра. Всё, не проваливается. Теперь в нижний диск вставляем две шпильки и закручиваем на них гайки таким образом, чтобы шпильки вверх вытянуть было нельзя. Теперь на шпильки одеваем второй диск, амортёр (без сухарей ещё, но с надетым стаканом, естественно), оказывается зажат между дисками. Накручиваем ещё две гайки - верхних, и с их помощью начинаем сжимать устройство до тех пор, пока не увидим канавки под сухари. Теперь ставим сухари и спокойно разжимаем. Сжимать удобнее либо установив приспособу на верстак, либо положив на бок. Шпильки можно нарезать и смому, можно и купить в автомаге. Уж не знаю, для чего они там применяются, но попадались они мне там. Длина шпильки в автомаге - окло 80 см. Т.е. одной покупной шпильки хватит на две наших. Суть не в этом. Главное - чтобы диметр отверстия под ступицу был ЧУТЬ МЕНЬШЕ диметра стакана, но больше диаметра сухарей. В моих дисках так и было, а всем остальным советую измерить штангелем, и на свалку за старыми дисками идти со штангелем (или с амортёром) .
Вот.
Если непонятно объяснил, в принципе, могу накатать небольшую статью и отослать Штирлицу.
Хотя, не всё так страшно, как следует из описания. Просто возьмите в руки диски (2шт.) и амортизатор, и всё станет понятно. Главное - материал под приспособу легко найти на любой гаражной свалке.
Andy_Bad
для Alek:
Спасибо, все понятно. Но баркас (статью) со дна (Штирлицу) достань (пошли)!
Alex
http://saltonkama.narod.ru/image/moto/IMG_0701.jpg
/>
http://saltonkama.narod.ru/image/moto/IMG_0702.jpg
/>
Я себе такой сделал. Как бы универсальный. Перекручиваешь гайки на шпильках, переворачиваешь суперболт и сжимаешь амортизатор. Только для этого еще доработка нужна - 2 стальных уголка примерно на 15 гдето по 100мм длиной каждый. В каждом по 2 отверстия под болты. Суть в том чтобы при сжимании та большая тяга не выскользнула из нижней вилки амортизатора, куда она упирается, мы с обеих сторон ентой вилки ставим паралельно енти уголки и стягиваем болтиками.
чертежи тут http://saltonkama.narod.ru/kompas/amorts/amort.zip
Andy_Bad
для Alex:
Спасибо, в принципе, это и есть схема известного мне съемника, но упрощенная.
для Всех:
Таки воспользовался первончальным вариантом с веревками. НО. Веревка проходила снаружи пружины. Т.е. цеплял веровочкой один виток пружины с одного конца и один виток с другого конца. Сама же веревка располагается, как уже говорилось, снаружи. В итоге веревка максимально плотно прижимается к металлу пружины и не перерезается корпусом амортизатора. Для первоначального стягивания пружины пользовался автомобильными винтовыми стяжками. Вот. Сложно описать словами, но выглядит ето дико просто.
Dan_Foul
1. Старый маятник + болт, или кусок электрода, или что-нть - для фиксации амортера;
2. полоса стали примерно 1,5...2 м толщиной примерно 3 мм (валялась за гаражом);
3. нижняя петля ворот гаража.
Согнул полосу пополам, поскольку сталь толстая, то гнется с неким радиусом. Зафиксировал амортер на маятнике куском электрода или чем придется. Подсунул место изгиба под петлю (была на высоте где-то чуть ниже высоты амортера), сантиметрах в 30 от петли разместил амортер, развел "половинки" полосы на требуемую ширину - причем сухари ставил по очереди (с перекуром), наступил ногой на маятник - чтоб вся приблуда не улетела - и надавил на полученный рычаг своим весом. Получилось примерно со второго раза.