Вновь глупые вопросы…

Категория: Начинающим


VaNDaL

Вот покатался вчера и теперь вновь пришел задавать глупые вопросы...
И так вопрос нумбер 1:
Ехал я се ехал... и понял, что горшок один отрубился... Только периодически простреливает (редко, но нефигово).
Знакомая тема - такое уже было только не настолько серьезно....
Выкручиваю свечу - черная.... ню-ню... думаю дайка дро гаража на одном горшке доплетусь, а там разберемся (расстояние 3 квартала). Кое-как завел. Больше 30 в принципе не едет. На перекрестке заглох и не в какую не завести. Выкрутил свечки - обе черные - искры ни на одной нет. Пошел недалеко отыскал магаз купил новые свечи доехал до гаража.
Так вот сам вопрос - из-за чего вобщем-то так свечи засирает? Из-за переобогащенной смеси или я слышал, что такое может быть из-за убитых колец?

Квесчен нумбер 2:
По поводу колец...
Предыдущим хозяином этот мот был куплен новым в 1990 году.
С тех пор кольца не менялись. Долго ли это? (пробег 12 тыс.)
И ещек когда я купил этот мот, то дед в нагрузку дал комплект колец. Только вот незадача - купил он их тогда же когда и мот (1990 г.). Внешне-то они нормальные, но... можно ли их юзать?

И третий, бонусный вопрос:
Когда уже поменял свечи и ехал в гараж, то умудрился навернуться. =(
Мот завалил на правый бок, а когда поднял, то с правого же горшка масло струячило..... Не то что бы лилось, но ОЧЕНЬ активно капало. Вот теперь думаю эт совсем херово или всен-таки жить можно???....
Нормально ли если вытекаеть масло из заваленного на бок мота или это значит, что я котел повредил????

Какие-то еще вопросы были, но уже забыл - вспомню - в этот же топ допишу....

З_Ы: Кстати, кто-нить знает байкера который по гражданке ездит на днепре-чоппере (аскетичном таком). Бородатый, в каске (по моему белой). Не первый раз его вижу. Просто интерессно - может тоже оппозитчик? =)


smaxx

Третий: Когда завалил погнул шпильку крепления крышки головки. в принципе ничего страшного - побей ее слегка киянкой до боле-менее горизонтального прямого состояния и поменяй резиновые прокладки под крышками. Должно помоч. Еще бывает, что при падении прошоркивается дыодочка в той же крышке головок. Лечиться холодной сваркой, если маленькая и заменой крышки если большая.

Второй: Если ржавчины нет, то это даже лучше чем новые. В 90-м году было еще стабильное качественное производство. Вся фигня в стране началась в 91-92-м.

Первый: Для начала, конечно, настройка карбов. Вообще почитай про это где-нибудь в статьях. Там кроме того что по цвету еще отличается жирный или сухой нагар на свечах. Вобщем есть тонкости всякие. Сорри - сам не спец. Свои еще настроить не могу никак.


kande

VaNDaL: ты моя копия
Первый вопрос:2 дня назад то же самое было...И свечи,и стрелял...Настроил карбюраторы и теперь более менее нормально пашут циллиндры...

Третий вопрос: я позавчера с коляской ушатался в забор ...Благо скорость маленькая была...а то и убиться недалеко...также масло потекло...Короче тот болтик, что держит крышку погнулся и кусочек отломился (мааааленький) и прокладка порвалась с одного угла...прокладку перевернул и вроде ездил нормально, но счас масло капельками подтекает Завтра прокладку искать буду...


batmanson

а я в начале лета на буксире ехал
одиночка за одиночкой и п...нулся на левой крышке теперь красивые разводы от асфальта
шпильку научил как надо стоять даж прокладку не менял
ниче не течет


ksvserega

Прокладку можно и старую, на герметик.
Насчет стрельбы )))) проверить заодно зазоры на разрядниках


Tony

для VaNDaL: Если все прочее исправно, то карбы, скорее всего. Если бы кольца были бы настолько изношены, что маслом свечи засирало бы, то в первую очередь он у тебя дымил бы как паровоз. Когда у меня на одном поршне кольца прикусило, мне пришлось проехать еще километров 100 до дому, устраивая дымовую завесу на всю округу - при этом только масло доливал, свечи даже не выкручивал. На удивление оказалось, что свеча даже особо задристана не была - при нормальном процессе сгорания в камере свеча самоочищается даже при изношенных кольцах.


ZeroForce

Если свеча слишком холодная(типа А23), то её и на нормальной смеси засирать будет.


VaNDaL

Пасибо всем огромное....
Особенно Tony и smaxx'у

Свечи А14.

Щас забот полон рот, а на следующей неделе пойду разбираться...
Посмотрим че там со шпильками-прокладками...

И с карбами возиться...
Нагар, кстати, на свечах кажись сухой был...

Вобщем до связи. =)))


VaNDaL

Всем снова драсти....
Добрался, блин, до инета наконец.... =)))
Новый трабл.... Может кто подскажет:
Почему холодный движок с одного пинка заводится, а горячий только с толкача?
В чем проблема понять не могу...


VER

для VaNDaL:Я поправде с такой проблемой не встречался если было то наоборот, холодный хреново горячий с пол пинка. Думаю дело в карбах. А кольца те старые пойдут даже очень.


smaxx
цитата:
Почему холодный движок с одного пинка заводится, а горячий только с толкача?

Такое видел на Урале у товарища. Как придет в гараж он у него с пинка дрыг и поехал. Как прогреется, так не заводиться них... Но однозначно из-за чего я сказать не могу. Он когда боролся с мотором поменял и карбы на 68-е и поршня с цилиндрами. Похоже было дело в компресии. Пока двиг холодный она есть, а как цилиндры разогреются, так уходит. Хотя это только предположения.


Мойша

ИМХО, если на холодную хорошо заводится, то компрессия в порядке. Дело не в компрессии, а в карбах. Если смесь очень богатая, то заводится отлично, при пуске холодного двигателя как раз и надо сильно обогащать смесь. На ИЖах для обогащения смеси есть специальный обогатитель, на автомобилях подсос. А вот горячий движок на богатой смеси будет крайне погано заводиться, да и работать неважно, свечи засирать, ибо перелив не есть зер гут. Черный сухой нагар на свече - верный признак перелива при нормальной поршневой.


Мойша

для smaxx: Общая схема изменения компрессии малость другая: на холодном движке она минимальная, потом, когда поршень и колечки нагреются и расширятся, увеличивается. У твоего товарища скорее всего сыграла положительную роль замена карба. Поставил себе К68, дык тоже нарадоваться на него не могу.


свин

да это признак очень богатой смеси на холостых, если у тебя 63, 65 или 68 карбы то винт какчества необходимо отвернуть, я думаю где-то на 1 - 1,5 оборота


ARXANGEL

Аналогично холодный с 1 тырчка заводится а горячий гдето с 6.


denisio

для ARXANGEL: попробуй на горячем чуть приоткрыть ручку газа если поможет то богатая смесь


cccp_h_g

Да,явно переобогащена смесь,и посмотри калильное число свечек, может идти при "местном " перегреве ненормальное сгорание топлива,неконтролируемое зажиганием"детонация"...


sedman

Еще глупый вопрос.
Периодически горят свечи, разрядники 9 мм, геометрия на зажигании хорошая (~1 градус), провода с колпачками от мерена(машины) стоят. А эти свечечки хандрят и так же отрубается один котел.


VaNDaL

Хм... Свечи (А14В) вроде уже не засирает - "шоколад"....
Когда засирало, то кокраз нормально заводился...
Когда карбы регулировали, то иглы опускали. Может из-за этого?
Есть мнение, что наобород топливо хреново подается....

Карбы К63Т...

И еще. Друг попробовал пережать подачу воздуха и сразу завелся - хотя может и совпадение...

Вот еще чего не могу понять - почему с толкача заводится, А с кика хоть час дергай - нефига???

Ладно, попробую насамом деле выкрутить винт на оборот-полтора.


VaNDaL

АП: Вот кстати - может это реально быть из-за того что иглы опустили???


Fashist

может быть из-за игл
у моего другана на муравье такая же фигня была. С утра приходим, с ручки заводицца, а потом тока с толкача..
крепление иглы сломали, поменяли карб на 68, и всё в поряде


NewFaust

для VaNDaL: А на сколько горячий движок? Фигня может быть от того, что на перегретом двигле в карбах бензинчик закипает. Увидеть енто оч просто - при заглушенном двигле карб пузыри пускает. Вот тебе и приходится дро...ть кик. Настоятельно рекомендую карбы ставить через текстолитовые прокладки, даже если вроде все нормально - теплоизоляция им никогда не помешает.
З.Ы. По вопросу о засранных свечках - не забывай проверять регулировку клапанов! Если они разрегулированны - стрелять может как крупнокалиберный пулемет или зенитка и свечи будут как уголь :-))) А с кольцами - мене когда-то на заре моего "паразитизма" (он же "оппозитизм") рекомендовали колечки менять через 5-6 тыс пробега. Вначале думал - нафига постоянные затраты? А в реале - получается экономия на серьезных ремонтах движка. Схема проста - цилиндр не принимает форму эллипса. Да и компрессия не успевает снижаться.


rusk

да друг по несчастью,у меня такая трабла на моем днепре два сезона была ,тоже самое в гараж приходиш ,сразу с ппервача ,а потом когда нагрееться ,то хоть умри рядом с ним ,он не в какую .пока не остынет ,,в итоге -1 поменял карбы ,были к63т ,я их выпотрошил и вставил новые внутренности от к65,помогло ,но не сильно иногда и на прогретом заводился, иногда и нет,я блин мучился еще долго ,приходилось братьс собой мелкую наждачку и если он не заводился ,то выкручивал свечи и их наждачкой и тогда он сразу заводился.я и зажигание настраивал перенастраивал ,я и карбы регулировал ,ну кароче ваще у его колес на карачках ползал ,в итоге!!!!!!!!когда поеменял клеммы на аккумуляторе на новые и маслицем их чтоб не окислялись ,вот чуда, он с первача уже заводиться аж целых пол сезона ,и свечи я не выкручивал уже целых 1000км ,и зажигание не трогаю ,иногда только карбы немного,
в итоге ,мой тебе совет
1 выстави зажигани как по книге
2 отрегулируй карбы
3 поставь свечи нормальные
4 и проверь клеммы на аккумуляторе чтоб сидели хорошо (чтоб лампочька не меняло яркости когда клемму шевелиш)
и я тебе отвечаю что будет заводиться и на горячую и на холодную нормально!"


VaNDaL

Заводиться горячий вроде стал нормально.
Т.е. отлично - почти всегда с одного пинка!
Из-за чего - сам не знаю... Чуть подкрутил карбы от более или менее отрегулировал клапана.
=)
Заводиться и на одном горшке, но..... только на левом!
Блин! Теперь с правым какие-то траблы - ну ваще не тянет (работает в одиночку только если газ сильно выкрутить).
Помоему компрессии нет... хотя точно еще не мерил.
Какая она должна быть эта мифическая "КОМРЕССИЯ". конкретно - сколько? Днепр МТ-11.
И еще - чем проверить горшок на овальность? Штангенциркулем?

Купил новые прокладки. Думаю замерить горшок - если он живой (кста - скока допустимая "овальность"), то посадить все на герметик и дорегулировать клапана (они на проблемном горшке хуже отрегулированы).

А если горш овальлный? Че делать? Как их растачивают? Или проще новый цилиндр купить?

И еще одно. когда завожу холодный, то первые несколько оборотов делает нормально, а потом появляется какое-то шуршание. Что-то обо что-то трется. Но что и где не могу понять. Что это могет быть? или это нормально?

Зарань пасибо!


terrax

для VaNDaL: По поводу:
1. Работает один котел т.е. их вроде два, но заводиться только на конкретно левом, а на правом нет, то попробуй купить новые заведомом нормальный свечи, заменить бронепровод... проверить бабину т.е. высоковольтную катушку... т.к. могеть ыть что свеча не дает искру а наольших бывает чтото пробивает. По проводу бронепровода тож самое. По поводу катушки тоже может быть что она на половину рабочая....
2. Овальный горш. Все зависит от того какого ремонта у тебя цилиндр т.е. стоит ли его растачивать/хонинговать или нет, а также о том кроме овальности царапины, сколы....
3. Шуршание .... Шуршание.... на самом деле своеобразное шуршание присуше днепрам.... своеобразное... но я ж не знаю и не могу послушать как он у тебя шуршит )))


VaNDaL

для terrax: Свечи одинаковые и вроде как нормальные. Искра нормальная.
Царапин, сколов вроде на горше нема...
А цилиндр кажись номинал (не ремонтился еще).

На переобагощенной смеси правй горш пашет стабильно, но при этом ессесна жутко засирает свечу.

И как все таки замерить овальность. И какая должна быть компрессия.????????
Народ - хэлп. Ну низя же на одном горшке ездить.


ZeroForce

Иглы на систему холостого хода не влияют, НИКАК. Это она влияет на смесеобразование на средних оборотах и в переходных режимах. При выкрученной более чем на 3/4 гашетке, влияет только положение игл.
На систему ХХ влияет только изменение проходного сечения дросселем (т.е. ворочая дроссель, изменяем сечение и следовательно разрежение во впускном тракте с помощью которого в мотор засасывается бензин из поплавковой камеры через жиклер ХХ) и пусковой жиклер, который управляется рычажком-обогатителем. Из этого следует, что если при заводке газ резко крутнуть, то разрежение упадет очень сильно, движок не сможет засосать себе достаточно горючки и не схватит.

Заводится с толкача а с кика нет потому, что обороты колена выше и колено крутиться дольше, чем с кика, когда моц катаешь и мотор успевает засосать себе смеси, чтобы хоть что то горело.

Свечки чистить наждачкой это изврат т.к. абразивную пыль всю со свечи не сдуешь и попадает она прямиком в камеру сгорания.

Холодный заводится с полпинка, а горячий с десятого это 90% признак переобогащенной смеси. На холодном бензин испаряется плохо и смесь нормальная, на горячем испаряется отлично и смесь получается такая богатая, что нечему гореть (кислород практически отсутствует). А заводится всё таки потому, что в промежутках между попытками, колено иногда останавливается так, что выпускной клапан остается открытым и горшок успевает чутка вентилироваться и двиглу удается найти момент и пыхнуть.
Проверяется просто, если после прикрытия воздушной заслонки запуск стал лучше, то так оно и есть.


VaNDaL

для ZeroForce: пасиб. теперь бы еще понять что за "проходное сечение дросселя" и т.п.... =)

А как правильно иглы установить?


ZeroForce

для VaNDaL:
Почитай принцип работы карба, здесь на сайте есть.
Дроссельный золотник (дроссельная заслонка) это та круглая (на К68) или П образная (К63- К65) штука, которую ты непосредственно ворочаешь ручкой газа. Эта штука ходит в колодце вверх/вниз изменяя сечение воздушного канала (перекрывая/открывая путь воздуху). Согласно закону Бернулли, за этой дроссельной заслонкой создается разрежение, с помощью которого засасывается в камеру сгорания из поплавковой камеры бензин, который там же, в задроссельном пространстве смешивается с воздухом, образуя бензовоздушную смесь, которую движок и засасывает себе в цилиндры. По этому же закону, чем меньше сечение этого воздушного канала (а оно, напомню регулируется поднятием дросселя) и чем больше скорость движения поршня, тем больше разрежение, содаваемое в задроссельном пространстве и тем больше бензовоздушной смеси может засосать мотор себе в цилиндры.

Но.... В машинах карбюраторы системы Constant Vaccum, т.е. водила педалью газа регулирует только сечение воздушного тракта, а движок, раскручиваясь и создавая разрежение сам засасывает себе горючки сколько нужно. А в Урале к дроссельной заслонке припиздячили еще и иглу, которая перемещаясь вместе с дроссельной заслонкой еще и открывает/прикрывает дыру в главном жиклере. Отсюда и провалы при разгоне и прочая подобная фигня т.к. резко открывая дроссель получаем следующее. Открыли дроссель, сечение воздуховода увеличилось, следовательно по закону Бернулли разрежение в задроссельном пространстве упало, плюс к этому горючка засасывалась через жиклер ХХ, а тут вместе с заслонкой поднялась еще и игла, и бензин стал засасываться не только через жиклер ХХ, а еще и через главный жиклер. Получаем ситуацию, когда воздуха засасывается мало из за низкого разрежения, а бензину засасывается очень много (плюсом к жиклеру ХХ, поднимается игла, приоткрывая главный жиклер). Получаем сильну богатую смесь, которая не горит толком. Вот поэтому карбы системы Constant vaccum рулят и уже лет 15 все производители мототехники устанавливают именно такие карбы, кроме ИЗМ и КМЗ.
Впрочем, если денег не жалко, на Урал можно поставить Кейхины, они как раз системы Constant Vaccum, только дорогие зараза (у нас около сотни уёв за штуку).

После настройки системы холостого хода, садишься и пилишь на 3-й передаче 40 км/ч или на 4-й 80 км/ч несколько километров.
Потом выворачиваешь свечи и смотришь нагар. Если черный, значит смесь богатая, иглы опускаешь, если песочного цвета, смесь бедная, иглы поднимаешь. Причем если компрессия в горшках разная, то иглы могут быть установлены в неодинаковое положение, типа на одном горшке ниже, на другом выше. Тут настраиваешься по горшку, в котором компрессия больше, а другой горшок уже настраиваешь как получится (т.е. на максимальную тягу, об экономии тут уже речь не идет).


VaNDaL

для ZeroForce:

цитата:
Почитай принцип работы карба, здесь на сайте есть.
Дроссельный золотник (дроссельная заслонка) это та круглая (на К68) или П образная (К63- К65) штука, которую ты непосредственно ворочаешь ручкой газа. Эта штука ходит в колодце вверх/вниз изменяя сечение воздушного канала (перекрывая/открывая путь воздуху). Согласно закону Бернулли, за этой дроссельной заслонкой создается разрежение, с помощью которого засасывается в камеру сгорания из поплавковой камеры бензин, который там же, в задроссельном пространстве смешивается с воздухом, образуя бензовоздушную смесь, которую движок и засасывает себе в цилиндры. По этому же закону, чем меньше сечение этого воздушного канала (а оно, напомню регулируется поднятием дросселя) и чем больше скорость движения поршня, тем больше разрежение, содаваемое в задроссельном пространстве и тем больше бензовоздушной смеси может засосать мотор себе в цилиндры.

Эт я знаю. Просто не очень понял.

А вот остальное....
У меня одинаково выставлены иглы.
На левом свеча почти белая, а на правом черная. Помоему в правом трабл с компрессией. Правильно?

И еще. Если резко дать газа, то мот глохнет. Что делать с иглами? Опускать?
Или это все таки болтами регулировать?

И еще...
Пасиб большое.
Один ты меня горемычного не бросил. =)



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос