Вот вам тема: зажигание микропроцессорное

Категория: Электрика


CAYPOH

У меня отец имеет непосредственное отношение к фирме АПЭЛ - учредитель. Так вот, фирма эта интересна тем, что разрабатывает оборудование для автомобилей по электрической части. И совсем недавно он разработал микропроцессорное зажигание для карбюаторных очественных автомобилей. С небольшими переработками программы зажигание приспособили под мотоцикл. Его примерное содержание: работа от индукционного датчика (от тюменьского кирпича), многоискровое, возможность вручную регулировать угол опережения на 8 градусов вперед-назад, возможность подключения тахометра (будет продаваться отдельно), маленькие габариты, использование оковской катушки, режим постоянной искры (позволяет доехать даже с конченным индукционным датчиком). На ЖК экране (будет подключаться к зажиганию, продается отдельно) будет показываться угол опережения, напряжение бортсети, возможно часы, обороты.

Стоить это удовольствие будет 1000 рублей. Соответственно к нему вам самим понадобится купить оковскую катушку и индукционный датчик от Тюменского зажигания. Это еще около 500 рублей. Итого за 1500 рублей вы получите микропроцессорное зажигание с возможностями, превосходящими все аналоги, производимые на данный момент. Плюс цифровой дисплей который будет стоить 1000 рублей, который будет показывать кучу ништяков. Более подробная информация о зажигании появится через пару недель на сайте www.apel.ru. Вопросы? На е-мыло jet-t@mail.ru


drossel

интересная тема


Bike

А что еще этот блок умеет ? не совсем я понял про ручную коррекцию , а как же автоматическое УОЗ ???
Есть фотка, как это внешне выглядит?


manowar

для CAYPOH:гм... вероятность выхода из строя индуктивного датчика стремиться к 0...если только его самому не расколотить......так что ....могу предположить,что будет отказывать само зажигание гораздо чаще ,чем датчик...так что многоискровой режим уж только не для случая "отказа "
датчика.. уж лучше написали "для первичного запуска двигла в холодную погоду и при плохом качестве бензина"
собрались делать уктус №2-так делайте его полным.... а то датчик от одного,катушка от другого.....
попутно возникают вопросы:
1) нахрена в современном зажигании применять индуктивный датчик, который днем с огнем не сыщешь,если не покупать полный комплект другого зажигания?
2)крепеж катушки ока-не совсем подходит для установки под крышкой двигла....
3) а нахрена ручная регулировка опережения? как показывает практика-в условиях сильных вибраций первым делом из электроники отказывают элементы подстройки(тот-же переменный резистор, просто подвижным контактом разобьёт токопроводящий слой на подковке) .
ручная регулировка

цитата:
возможность вручную регулировать угол опережения на 8 градусов вперед-назад

не нужна ,так как выставляется единожды на электронных системах.


Alogizm

Терион поехзали пиво пить в тальятти? ;-)


Евгений

Пришел Мановар и всех успакоил......аж Алогизма заклинило....а яб взял для интереса, ток 1000 мало как-то.


mr_Black

для manowar:А ты космические корабли на досуге не строишь? А то мне всё больше и больше так кажется!


Therion

для Alogizm: Поехали. Но не думаю, что Саурон мне обрадуется. Да и проблем с зажиганием у меня нет... Но пиво пить - люблю ;-))


Unforgiven

Круто но Мановер прав, немного нужно доработать.

цитата:

собрались делать уктус №2-так делайте его полным.... а то датчик от одного,катушка от другого.....

Надо делать всё вместе это самое главное!


ziurke

rucnaja regulirovka mne nuzna. esli est garantija-beru.
toko babinu ja by hotel bosh a datcik holl..
v komlekte konesno, no box snim, naidu sam.
u nas uze tetu oki i teh datcikov, vymerli oni...


Евгений
цитата:
Круто но Мановер прав, немного нужно доработать.

и прикинь бесплатный савет....лиха...


CAYPOH

Ребята, я вроде разжевал тему более - мненее: Если вы хотите, чтоб вам за 1000р. были пиздатые ништяки - сами батрачте. Вы себе представляете технологию изготовления бегунка с датчиком холла? А если их надо 1000 экземпляров в месяц? А если это микропроцессорное зажигание - побочный продукт от зажигания автомобтильного? Я просто батю упросил доработать его под мотоцикл. Они ему в xyz не стучали, сделал чисто для меня. А я движуху начал - интересно ли такое зажигание людям нашего города? Оказалось интересно. Вот и сюда закинул. Я же не произвожу эти зажигания в таких количествах, чтоб окупилось изготовление механической части. Вы как обычно думаете за ничто получить все. АПЭЛ занимается производством электроники.

Теперь по зажиганию - подстроечного резистора там нет. Есть две кнопки на цифровом блоке для изменения характеристики. Режим постоянной искры - опять же от автомобильного остался. Хуже не будет. УОЗ регулируется автоматически. Просто можно в любой момент подкорректировать. ДЛя особо продвинутых - я специально для вас могу сказать еще раз зажигание делалось как более дешевый и при этом более мощный аналог микропроцессорного уже производящегося. Найти детали от Тюменского зажигания - у нас в городе не проблемма. Если вам так трудно - могу рассылать полным комплектом: катушка, зажигание, датчик. Но буду брать за это еще какой-то процент. За беготню по магазам. Катушка оковская - вещь герметичная, можно и за пределы картера вынести. Даже лучше - ушел от мотоцикла - снял провода. Заодно и не угонят.

Гарантия будет. Я сейчас подготавливаю страничку со всеми характеристиками. Скоро выложу.


ziurke

skoko budet eto dobro esli poctoi v litvu gorod vilnius poslat?
ja by dengi vperiod pereviol, s vas vsio ravno desevle posylat cem mne....


Bike

Ждем страничку с описанием и фотками И кривой УОЗ , если это не коммерческая тайна


manowar

для CAYPOH:понятно, проще купить проц за 3 уя, плата в мелкосерийном производстве 0.25 уе,выходной транзистор еще доллар-полтора.... на остальную обвязку полбакса-бакс да коробочка 5 рублей....спаяли,прошили-нате........
прибыль,когда аналогичным занимался достигала 500-600 процентов от затрат.только клиентам предоставлялось уже законченное изделие...


CAYPOH

Для людей из городов кроме Москы, Питера, Самары - смотрите карту магистралей железнодорожных, авиаперевозок и автобусов до Тольятти. Это Самарская область. Если есть прямая дорога - идеально. Если есть до Самары - тоже неплохо. В ближайшее время поговорю с человеком, который в Москву поставляет заднюю коническую пару - 10. (Про него в Мото писали). Может быть в магазинах Москвы появится.

На темы фоток - цифровик будет через день, сразу зауймусь. На тему кривой УОЗ - еще лучше. Зажигание можно подключать к компу через COM-порт. Прога для прошивки распространяется бесплатно. Там по умолчанию внесена кривая и значения угла опережения менять можно примерно через 50-100 оборотов.

Стандартный комплект зажигания будет идти действительно с подстроечным резистором. Через месяц появится модификация с теми ништяками, про которые я до этого писал.


Евгений

для CAYPOH:Дык че можна заказать?


Fed
цитата:
многоискровое, возможность вручную регулировать угол опережения на 8 градусов вперед-назад, возможность подключения тахометра (будет продаваться отдельно), маленькие габариты, использование оковской катушки, режим постоянной искры (позволяет доехать даже с конченным индукционным датчиком). На ЖК экране (будет подключаться к зажиганию, продается отдельно) будет показываться угол опережения, напряжение бортсети, возможно часы, обороты

По критикую и я, с вашего позволения.
1. Многоискровое зажигание не имеет практического смысла на пуске (это рекламная фича).
2. Регулировка начального угла для Low Tech мотора лучше оставить механическую. (но при высокой надежности исполнения электронной части это ПЛЮС)
3. Тахометр можно подключить и сейчас.
4. Почему не использовать стандартную старооскольскую катушку зажигания (на 720-750 моторах она уже стоит).
5. Необходимо добавить датчик нагрузки на двигатель (хотя бы возможность подключения).


Yurik

для Fed и остальных критиков: Ну сказал же человек!

цитата:

... побочный продукт от зажигания автомобтильного...

вот если б это был серийный продукт, то можно наезжать Да и по цене нормально! ну может на 100-150р завышенна, но по человечески(на пиво подработать можно).


arslan

Вот и мои пять копеек. Выкладывай на страничке все что есть. И прибамбасы в том числе. Оковская катушка вещь весьма надежная и распростаненная. А вот использование датчика от Тюменского зажигания меня напрягает - я их в продаже не видел. Слушай, а ты не сравнивал свое творение с УКТУСом?


ziurke

kogda eto delo mozna kupit?
ja uze gotovlius k testirovaniju etogo.


Nikolo

Мне тоже кажется дорого. Хотя оковская катушка с фильтиперстовым хомутиком чудно ставится на родное место, в Днеперсоне во всяком случае...

[Редактировано 17/12/2003 Nikolo]


arslan

Забили парня, а идея хороша.


arslan

Ну так что проект заглох или как? Хочется прикупить данное чудо. Благо живу недалеко.


Alogizm

идея гавно .. уктус блиа и старый оскол .. нехрена тоже самое тока через жопу на урал варатить


Угар
цитата:

Катушка оковская - вещь герметичная, можно и за пределы картера вынести.

блиа ето чего за прикол......может сразу все зажигание за пределы картера выведем на поддон??? долго ли оно протянет.....его специально туда и засунули чтоб всякое гавно не летело а Вы наоборот эту идею перевернули!!! делай страницу.......могешь к стати прислать пару штук на тест......резензия с сайта будет..(результаты испытаний).....и тебе плюс и народу......пройдет испытание-хорошо, нет ....дорабатывай у нас же как в совке первая партия гавно только вторую или третью уже можно покупать и то не все.


CAYPOH

[img]Штрлц - не звизди. Конструкция доработана. Будет 2 варианта - дла датчика холла и индукционного. Только шторку сами точить будете - если так охота. Имел я в рот все эти самоточки. Если можно поставить заводское - лучше им пользоваться. Я уже писал, что фирма не занимается механикой. Опытные образцы я по-любому вышлю на апробирование. но, как только будет готово. В ближайшие дни придет партия плат, начнется сборка. Там и придумаю способ, как тебе их прислать.

А насчет совка - не надо ляля. Эта штука уже катается в двигателе одной девятки, в данный момент уже 4-й час подряд жужжит у меня под ухом на испытательном стенде. Причем работать начинает с 4х вольт и выше.


CAYPOH

Для Федосеева. Если ты из Тольятти, звони 89022941121 это мой сотовый. В принципе другим звонить тоже не запрещено. Все лично разжую.

Мро многоискровую рекламную фичу - множественная искра нужна не для пуска, а при работе - более хорошо топливо сгорает.

Катушку может быть можно будет использовать любую двухвыводную. МОЖЕТ БЫТЬ (еще не пробовал)

Что такое датчик нагрузки?


manowar

кто емеет уктус- может проверить , работает и при 4-х вольтах. как раз в многоискровом режиме.
начинается с 9 вольт. всё что нужно -уже есть в комплекте. так что изобретаем лисапед.
наибольший отказ уктусов -это кварцы буржуйские . изначально паяли совковые ,но удешевили , поставив дешевые буржуинские , ща они опять на наши перешли. так что ....


Fed
цитата:
Для Федосеева. Если ты из Тольятти, звони 89022941121 это мой сотовый. В принципе другим звонить тоже не запрещено. Все лично разжую.

Мро многоискровую рекламную фичу - множественная искра нужна не для пуска, а при работе - более хорошо топливо сгорает.

Неее, мне удобнее в мыло.

На счет многоискровго зажигания - время горения искры 0.6-1.5 мсек плюс еще нужно время накопления 1-2мсек в сумме около 2милисек. За это время двигатель провернется при 3000 об /мин на 36 градусов П.К.В. Если первый раз зажечь не получилось вторую искру подавать нет смысла (на рабочих режимах). Т.е. много искровое зажигание лучше использовать на низких оборотах (на пуске). Но из практики могу сказать что пуск это функция тоже не улучшает - вернее улучшение в пределах погрешности измерения.

цитата:

Что такое датчик нагрузки?

Имеется ввиду датчик который бы измерял текущую нагрузку на двигатель - наиболее распространены: Датчик положения дросселя, датчик разряжения в задроссельном пространстве, датчик расхода воздуха.


Fed
цитата:
Мро многоискровую рекламную фичу - множественная искра нужна не для пуска, а при работе - более хорошо топливо сгорает.

Еще добавлю из практики - при работе многоискрового зажигания на рабочих режимах резко усиливается токовая эрозия электродов свечи, бывали случаи разушения свечи за 2-3 тысячи км.


cheguevara

Привет! у меня товарищь на электронном заводе всякую электронную фигню делает, и в связи со своим увлечением (строительство багги) делает различние штуки для машин. в том числе недавно собрали и попробовали зажигание с "математическим" изменением угла опережения, фенька в том что угол задается вручную для определенного диапазона работы двигателя (сейчас шаг 1тыс. об./мин.)можно сделать и меньше 500, 100... . Мотор гоняется подрегулируется и таким образом достигается оптимальный угол для всех оборотов.
П.С. в зажигании используется ХОЛЛ и катушка от электронной системы зажигания . Блок имеет возможность перепрограмироваться под 2, 4, 6 котлов, на дисплее выводится дополнительная информация - тахометр, спидометр, разгон до 100, расход топлива (при подключении датчиков разумеется)
Покатаемся, если понравится продукт запустится в серийное производство
П.С.2 этот человек делает аналог motoplat
пишите Rufat-biker@mail.ru


Ryder

Конкуренция - это хорошо! Но я бы Тольятинское взял, когда там будет всё готово!?
P.S. Хули разорались умники, не нравится делайте сами, предложили купите или нет. У меня на иномарку проще запчасти найти чем на Урал! А здесь микропроцессорное буквально на халяву!


Jawa634

Вместо многоискрового зажигания гораздо лучше обеспечивать мощную искру на свечах (особенно на больших оборотах).

А в целом я согласен с CAYPOH. Вещь полезная. Такой своеобразный бортовой компьютер. Сейчас сам такой разрабатываю. Собственными силами. С ЖКИ дисплеем, автоматом УОЗ и кучей других фич. Кстати выходит дешевле в 2...3 раза. А кто скажет, что электроника вещь ненадежная ИДИТЕ И ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ГЛАВНОЕ СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАДИОЭЛЕМЕНТЫ юные РАДИОЛЮБИТЕЛИ и все будет работать как надо без сбоев и вылетов...


Fed
цитата:
Хули разорались умники, не нравится делайте сами

Дык делаем, к сожелению не все получается, кроме того не хотелось что бы остальные (возможно более умные) наступали на те же грабли, по сему критика (в цифрах) производителем должна приветсвоваться.

цитата:

Вместо многоискрового зажигания гораздо лучше обеспечивать мощную искру на свечах

Надо оптимальную искру, т.е. время накопления не должно зависить от оборотов. Максимальная мощность искры обеспечивается параметрами катушки.


manowar

для Jawa634:

цитата:
обеспечивать мощную искру на свечах

зависит от катушки.. а насколько мощную?
на самом деле тут есть несколько противоречий ..... все хотят зажигание с мощной искрой и заводится на посаженном аккуме....
способ решения прост и я его знаю
а так-же шоб на 20000 оборотов работало без проблем ... ну и много другого.....

что касается катушек....гм.... низкоомные катушки обеспечивают хорошую искру на высоких оборотах ,но при этом зажигания такого типа отличаются повышенным энергопотреблением (ток катушки достигает 10 а в импульсе) ... ежу понятно, что при посаженном акб такой ток батарея не выдаст( для тех ,хто не в курсе, при разряде не только напряжение падает на акб ,но и увеличивается внутреннее сопротивление акб , те такой ток катушки(10 а) уже не достижим....).. решается довольно просто ... паралельно системе зажигания монтируется кондерчик... емкость зависит от того ,какую длительность импульса формирует схема... результат уже заметен при установке 1000 мкф Х16вольт(влазит внутрь того-же УКТУСА) работает стабильно при разряде акб до уровня "лампа 10 вт 12 вольт еле горит" ,те при нагрузке в 15 ом напряжение около 3.5 вольтей.без нагрузки около 7 вольт...без кондера напряжение на вторичке катушки недостаточно для пробоя 0.2-0.3 мм зазора.....
такая простая вещь учитывается при разработке ваших систем ? а?
при 6 вольтах,но с малым внутреннем сопротивлении уктус работает нормально,только требуется небольшая доработка по отключению многоискрового режима.(те напряжение питания для современных систем зажигания менее важно ,чем сопротивление в цепи питания(включая внутреннее сопротивление источника))


Fed
цитата:
но при этом зажигания такого типа отличаются повышенным энергопотреблением (ток катушки достигает 10 а в импульсе)

При использовании автомобильных катушек ток (накопления энергии) может достигать 15-18 ампер.

цитата:

при 6 вольтах,но с малым внутреннем сопротивлении уктус работает нормально

А может лучше исправить генератор или заменить на более мощный. Не понятно почему проблему разряженного аккумулятора должна решать система управления зажиганием?


Jawa634

Для manowar: Кондюк увеличивает длительность выходного импульса системы зажигания, но не длительность искры, которая зависит от параметров той же системы.


manowar

для Fed:

цитата:
А может лучше исправить генератор или заменить на более мощный. Не понятно почему проблему разряженного аккумулятора должна решать система управления зажиганием?

да не вопрос. у меня с этим проблем и никогда не было. даже при отказе генера на пршлом бш в связи с прокрутившейся шестернёй генера (шпонку срезало,считай на аккуме только ) ехал около 50 км со светом и всеми делами... и был спокоен...да и акб не была уже "свежезаряженной ,тк два дня слушали музыку , запитанную от бортовой сети. и не скажу что сильно аккум посадил...
гы . акум 65 ач
да не должна никак решать. что ты! как только напряжение станет ниже 12 вольт -сразу блокировка зажигания!!
а таким макаром можнго повысить выживаемость моцика в условиях ,далеких от тепличных.... народ то частенько путешевствует....
всё ж я выше описал... пожелания народа для разработчиков.... ну и пару слов добавил как. или ты считаешь ,что установка кондюка в 5000Х16 вольт(стоит около 12 рублей) удорожит конструкцию больше чем принесет пользы?


Fed
цитата:
или ты считаешь ,что установка кондюка в 5000Х16 вольт(стоит около 12 рублей) удорожит конструкцию больше чем принесет пользы

Нет, я считаю что надо придерживаться технических требований на разрабатываемое устройство. Если сказанно: обеспечивать работу при бортовом напряжении до 6В то никто не вправе ТРЕБОВАТЬ

цитата:

при разряде акб до уровня "лампа 10 вт 12 вольт еле горит"

Только РЕКОМЕНДОВАТЬ.

А тт на уктус или старооскольское (да и любое автомобильное) достать можно (если делаешь систему на продажу).


manowar

тьфу ,блин , я ему про фому ,он про ерёму! что-б завоевать рынок- надо делать по параметрам выше того что есть . или с такими-же ,но дешевле! и никак не полуфабрикат!
вот о чем речь.


manowar

тьфу ,блин , я ему про фому ,он про ерёму! что-б завоевать рынок- надо делать по параметрам выше того что есть . или с такими-же ,но дешевле! и никак не полуфабрикат!
вот о чем речь.


Fed
цитата:
я ему про фому ,он про ерёму

Все понял, тему можно закрывать.


ziurke

tak kogda mona preobresti zazygalku ot toljati?
uze neterpitsa..


PacMan

Мда вот и поговорили саурон не отвечает зажигания нету никакого



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос