Зажигание от 8 ВАЗ

Категория: Электрика


samurai

Помогите кто ставил себе восьмёрочное зажигание. Поставил я так : комутатор от 8-ки(0529.3734) и катушку от ОКИ (КЗ1-М). При заводке комутатор начинает свистеть. Это плохой комутатор или катушка потреблиает слишком много?


ZeroForce

для samurai:
Так на Оку и ставят восьмерочный коммутатор так что ток катушки расчитан.
А автомат опережения зажигания как делал???


samurai

Стандартный оставил, механический с грузиками.


manowar

а чеим оковская катушка лучше уралячьей для эл зажигания?


ZeroForce

для samurai:
Вместо кулачков пропеллер припаивал, да???
Ну и как, стоило оно того?


ZeroForce

для manowar:
У Оковской 20 киловольт на выходе, а у Ураловской всего 12 кило
К тому же ураличья катушка немного высокоомна для восьмерочного коммутатора. Но многие оставляют её и ничего, ездят.


samurai

Да шторку выточил и припаял.
Искра сварочная руку отрывает.


Лукич

Ну и как. давай подробнее. тоже такую тему собираюсь мутить. Попробуй напряжение меньше дать (вольт эдак 9.)
Вобщем помучай децл.А потом расскажи


Лукич

Правильно ли я понимаю суть такой установки:
Взять эксцентрик - отдать токарю, чтоб обточил до цилиндрической оверхности.
Выточить у того же токаря пропеллер (тоже с цилиндром посередке)
На горячую (или на совсем холодную 8)) ) запресовать.
Дальше все ясно.
НО: Ведь вся эта ботва (у меня во всяком случае) имеет осевой люфт порядка 1 мм.
разнесет ведь датчик


ALGUNIN

а чем екатеренбуржская хуже самопальной системы зажигания???


Евгений

Вот счас начнется.... Манавор помниш как мы нидавно спорели об этом?Но у меня токая фигня стоитНадеюсь не толькоМне просто деваться некудо было и я именно эту систему выбрал, кчстати о опережении я буквально вчера с 09 гонялся, или двигло Р-75 более оборотее или я ничего не понимаю, не брещу 130 на стандартном редукторе легко....


ZeroForce

для Лукич:
Понимаешь правильно. Но делать надо чтобы люфтов не было совсем иначе обороты будут плавать не по детски и регулировать сложно.
Я уже предлагал сделать проще. Продаются роторы и магнитоэлектрический датчик от Тюменского БСЗ. в сборе стоит 150 руб. К магнитоэлектрике собирается простецкий усилок на одном транзюке и сигнал подается в восьмерочный коммутатор. Все просто. А у пропеллера моменты инерции другие. ХЗ как грузики на самом деле будут работать, какая зависимость получится.


Bike

Если ставить макнитоэлектрический датчик с усилком- пропадет четкость образования искры (об этом даже в мото писали ) Лучше ДХ пока ничего не придумали. Хотя экспериментировали с опропарой. единственный недостаток - замасливается поверхность фотоприемника и перестает работать. Для юпитера проще простого это сделать. В кулачке сверлится диаметральное отверстие 2-3 мм , ставится светодиод ИК и напротив фотодиод, между ними кулачек с отверстием. как только ось светодиод-отверстие-фотодиод совпадает сразу искра. Коммутатор восьмерочный, к фотодиоду микросхему типа 561лн2 или лн1 . получается подобие ДХ.
Катушку лучше ставить оковскую, т.к. коммутатор штука все таки нежная, и с другой стороны уральская не рассчитана на такую энергию и может гикнуться со временем.


DX4

Центробежный автомат не гуд.
Гуд маленький магнитик на маховик+датчик хола+микропроцессорное зажигания для расчета угла ОЗ+оковская катуха, или от 406...
А так особой разницы я не замечал, что кулачковое, что самопальное (со шторкой) электронное, искра тока мощней...


arslan

Хм, присобачить что-ли на Урал микропроцессорную систему зажигания от ваза? Всего-то надо:
1. Установить штифт ВМТ.
2. Нарезать на маховике определенное кол-во зубьев.
3. Прикрепить датчик температуры.
4. Сделать трубки и тройник разрежения.
Контроллер есть. Датчики есть.
В более детальном рассмотрении выясняется, что штифтов ВМТ будет два это чтобы не ставить две катушки. Хреново то, что таблицы расчетов угла опережения зажигания рассчитывались для другого движка, но я думаю что будет лучше чем родной автомат с грузиками. Я когда себе на девятка такую МПСЗ воткнул, так сперва машину просто не узнал.
Только вот сомнения мучают - а стоит ли огород городить, когда можно приобрести Екатеринб. МПСЗ????


ZeroForce

для arslan:
БСЗ Уктус из Е-бурга это круто!!! Но дорого


arslan

Для ZeroForce:
познав преимущество МПСЗ, на контактном ездить уже как-то не хочется. Огорчает то что дорогое, может на день рождения себя и моц побалую...


Лукич

для ZeroForce: Ну моменты инерции и подсчитать не грех....не даром вышку получаю.....


manowar

для ZeroForce:да? неужели я так заблуждался! на самом деле все зависит от типа катушки и напряжение на уралячьей может достигать 60-80 киловольт... а 20-это ты пошутил. 1 кв пробивает 1 мм воздуха. и энергия искры -это не одно и тоже с напряжением...вообщем одно хренственно выходит, это я к тому,что стремится к оковской катушки не следует.
есть два типа катушек:низкоомные(доли ома) и высокоомные(от 1.5 до 4 ом первичка) первые для электронных зажиганий,вторые для контактных.так первые без наг8рузки развивают напряжение,пробивающее искровой промежуток до 100мм.вот и считай напряжение.
а то выйдет как на байк шоу : один чел был на урале с двумя авто катушками. второй поинтересовался работой системы.
первый: работает уже пол года, искра слона валит
второй:надо и себе так-же вкорячить
первый:вкоряч.
второй уходит,после разговора с первым выяснилось,что у них в продаже катушек такихпросто не было и чел был вынужден поставиьт две автомобильные.
интересно,"второй" вкорячил две катушки?


Bike

Народ ! а про оптические датчики что думаете ? эт о проще чем мутить с ДХ


Lukich

для Лукича: какой такой люфт? у меня там стопорное кольцо стоит и люфт 0мм...что у кулачка, что теперь у пропеллера, только втулку пропеллера пришлось подточить напильником, чтобы кольцо встало как надо...


ZeroForce

Нашел тут информацию к размышлению.
Оказывается в моторе ЗМЗ 405 и 406 (что в 10-ке Волге стоит) применяется не датчик Холла, а магнитоэлектрический, примерно такой же как и в Уктусе и в Старооскольской и Тюменской БСЗ. И стоит коммутатор 131.3774 - 01 специально для магнитоэлектрики. И там нет уёбищной колодки, а все сделано под винты. Есть еще версии с восьмерочным коммутатором в зажигании и датчиком Холла. Так вот берем за 150 руб. ротор и магнитоэлектрический датчик в сборе от Тюменского зажигания (продаются), коммутируем это с Волговским коммутатором и все дела. Вот только насчет опережения зажигания надо чего то придумывать.


Лукич

для Lukich: Люфт - -взад вперед.. (осевой) хз.. шайбу подложить чтоли?? или рем комплетом разжиться???


uri

Так кто скажет точно- можно ли совмещать восьмерочный коммутатор (0579 Винница) с 406 катушкой (волговской), или же нужна токи Оковская? И чем отличается Оковская катушка от 406? Ставил 2 катушки от Москвича (Б-115), по одной на глечик. Искра лучше- когда снимаешь насвечник и ложешь на цилиндр "мордой" вниз, то искра пробивает через насвечник на цилиндр. При регулировке карбов снятый насвечник на массу можно не коротить- на искру во втором цилиндре не влияет. Катушки вписываются на штатные коленные щитки на 1-2 болты, если считать от бака. Мона вместо Б-115 поставить Б-117 (Жигулевская от "класики"). Недостатки: быстрее вылетают контакты на прерывателе (катушки включены паралельно) и при севшем аккумуляторе он быстрее сдыхает при заводке, так что если с первого раза не завелся, то второго уже может не быть- придется или заряжать акум или ставить пускозарядное.
Ну а кто ставил "восьмерочное" с Холлом и шторкой вместо кулачка поделитесь впечатлениями. Стоит голову морочить, или бросить сию затею?


ZeroForce

для uri:
На волгу (406-й мотор) и Оку идут одни и те же катушки. Только на Волгу их идет две.


свин

По моему идеальнай вариант это : коммутатор + жестко закрепленный ДХ+ электронная схема опережения+ Оковская катушка. Схема опережения на сколько я знаю достачно проста и для ее изготовления надо взять за жабры либого электронщика. А для ИЖей это вобще идеальный вариант, у них ведь угол вобще жесткий и из-за этого они на верхах "дохнут" только надо поэксперементировать со степенью опережения. На счет катушек: Я второй год гоняю с шести вольтовой катушкой(и по словам предыдущего хозяина он еще лет 5 на ней ездил), искра отличная, заводится в любую погоду и почти не зависимо от настроек карбов, но была одна беда подгорали кулачки, чистил раз в месяц.А сейчас я поставил блок электронного зажигания от какогото корабельного пускача. Ставиться эта хрень между катушкой и прерывателем. И теперь чэрез кулачки протекает ток не несколько ампер которые идут на катушку, а несколько миллиампер-сигнальный ток на этот блок через который идет основной ток на кат. Мотор стал гораздо устойчивей работать на низах и не дохнет на верхах, тк катушка даже на высоких оборотах полностью насыщается. А таких схем полно приводилось в "Радио" и книгах для автолюбителей .


boxer

нифига не понял.
скажите проще: чего купить и куда воткнуть и как.


DJKVAS

да действительно не понятно что и куда
а если поставить устройство вакуумного опережения зажигания+вазовский комутатор


PILOT666

У меня катуха от 406 - го движка. И трещит она тока при подсевшем аккуме, и если при этом выкрутить свечу и на искру глянуть - содит безпрерывно да так что в ночное време есть небольшое освещене двигла.


qqq

для boxer:
уктус надо купить и поставить


BartS

В пошлом годе сам запаял комплект: коммутатор ВАЗ-1208+катуха ОКА+датчик ХОЛЛА с пропеллером+высоковольтные силиконовые провода Хорс от Оки+ свечи А17ДВРМ с бронзовыми ввертышами.По началу была проблема с регулировкой угла зажигания , но потом стало усё норма.Движок заводится даже на подсевшем аккумляторе и отлично раскручивается.
Непойму, зачем мутить механическое опережение?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос