Охлаждение “малой кровью”

Категория: Общие


Messer

Итак, мы пытаемся увеличить мощность оппозита. Однако с увеличением степени сжатия и оборотов движок неминуемо начнет перегреваться. Да и просто в пробке стоять для мотора - пытка. Можно, конечно, попробовать поставить масляный радиатор или комплект водяного охлаждения. Это муторно и/или стоит денег. А можно ли улучшить температурный режим двигателя без всего этого? Как охладить двигатель "малой кровью"? Как-то площадь теплообмена увеличить - может, ребра на цилиндрах нарастить или превратить их в не то в сито, не то в решето... У кого есть идеи или опыт подобного пероборудования?


Rob

У одного моего товарища на цилиндры дуют два электровентилятора типа автомобильных, что в салоне применяются. Говорит - помогает. Смотрятся - суперприкольно. :-)


GRM

Поставить увеличенный поддон картера... Наверно, это самиое дешевое...


Clown

Я даже где-то на сайте видел статью об увеличении поддона. Мужичок какой-то написал, из Алтая (вроде бы)
Помню, что у него при езде по горам мотор не перегревался и масло не темнело !


doomich

У меня стояли алюминиевые цилиндры
и поддон картера из аллюминия от сольняка
Двигуль у меня не перегревался

Думыч


lub

да, точно... увеличенный поддон+ал. цилиндры...


Messer

Что есть алюминиевые цилиндры? На моем Днепре они и так алюминиевые - только гильза внутри чугунная. А еще расскажите кто знает - как углубить масляный поддон - просто заменить нижнюю крышку или как-то еще?


classic

Дык... не алюминиевые оне... сплав-с...вот!


Dragon

Силумин, сплав алюминия с ......... сварцем (песком). Оно делается для повышения текучести при литье.


BadAngel

Увеличенный маслянный поддон продается, в самом поддоне емкость 2л.+ в двигле. Перегрева нема совсем (ну правда смотря как ездить)


Ромео

А исчо мона заказать фрезеру люминевую проставку мужду поддоном и картером, толщиной где-то мм 8... Проставку приклеить на герметик к картеру+болты подлиннее чуток, и масла мона лить больше...


Messer
цитата:
Увеличенный маслянный поддон продается, в самом поддоне емкость 2л.+ в двигле. Перегрева нема совсем (ну правда смотря как ездить)

Будем искать... сомневаюсь, что в Питере я эту штуку найду. Видимо, придется самому из алюминиевого листа клепать....


dgin

Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.

Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.


dgin

Не знаю точно это или нет, но я слышал что ставят поддон от Днепра и вроде бы как он больше масла вмешает. И переделывать ни что не нужно.

Подходит ли поддон от Днепра к Уралу и больше ли у него обем. Может лучьше его или всежже прокладку толшиной в 8 мм.

Больше ли поддон от Днепра если сравнивать с Ураловским (т.е по обему масла в нем и насколько, примерно)
Подходит ли он к Уралу.


doomich

1-е действительно на последних днепрах цилиндры люмень с гильзой
но на уралях они в родне чугунина ток на 720 и 750 люмень
у меня были куплены для совнархоза 649-го люмень

2-е поддона достаточно будет и от сольняка
просто надо всеми мыслимыми способами увеличить площадь соприкосновения масла с ним -
углублений насверлить дополнительно - как предложение

3-е убрать все лишнее из картера - облой убрать нахрен
и каналы все прочистить

4-е если и использовать родной насос то
нахрен его разобрать и прочистить
а можно у дяди васи токаря заказать
шестеренки побольше и грамотно перелопатить его

и последнее пятое лить нужное масло не от балды
кстати не факт что иное минеральное масло
хуже синтетики и полусинтетики

У наших двигулей расчет идет на пленку образуемую обычным гавеным М8 или Мгд14
А значит синтетика которая создает смазывающий слой на порядок меньше может не подойти и двигуль умрет раньше срока
я такое видел

ВРОДЕ ВСЕ

кстати нахрен изъебства - для начала снимите с нашего древнего оппозита прописанные в ПТС
30 с копейками лошадок
которые я уверян гдето сдохли в моторе после кривожопой сборки на заводе....

Думыч

я видел грамотно слабанную кашку которая бесилась под 140 км в час и это с 8-м мостом
Гы гы гы


А если увеличить V двига и масла сальник не лопнет?


В мото читал что для улучшения охлаждения надо насверлить дырок в ребрах охлаждения и что это может помочь?


maugli

по идее площадь поверхности охлаждения увеличится.
но еслм перестараться,ребра заиграют и отвалятся


Messer
цитата:
я видел грамотно слабанную кашку которая бесилась под 140 км в час и это с 8-м мостом
Гы гы гы

Дядька, ты прав! Грамотная сборка - немаловажный фактор... еще чтоб мотор был поновее... Мой Днепр с 8-м мостом влегкую 130 идет...


Barracuda

Я думаю с вертушками на головах самое то но и радиатор на поддоне не помешает...


Messer
цитата:
Я думаю с вертушками на головах самое то но и радиатор на поддоне не помешает...

А надуют ли два маленьких моторчика достаточно воздуха, чтобы такую массу металла охладить? На моторах с принуд. охлаждением для этого стоит здоровая турбина с приводом от коленвала, кушающая до 10% мощности двигла. Ставить турбину от Запорожца и рубашки-воздуховоды к цилиндрам? Но это уже немалая кровь...


ЕЗДОК

Есть простой способ. Берешь свой маслонасоос и от туда , где у него дырка снизу выводишь штуцер , к штуцеру крепишь шланг и выводишь его наружу. А наруже трубка идет к масленному радиатору. Другой конец радиатора засовываешь обратно в потдон. Главно , чтобы радиатор этот стоял на уровне масла в потдоне,обязательно не выше, ато насос сосать не будет.


stix
цитата:
Есть простой способ. Берешь свой маслонасоос и от туда , где у него дырка снизу выводишь штуцер , к штуцеру крепишь шланг и выводишь его наружу. А наруже трубка идет к масленному радиатору. Другой конец радиатора засовываешь обратно в потдон. Главно , чтобы радиатор этот стоял на уровне масла в потдоне,обязательно не выше, ато насос сосать не будет.

К ентому всему добавляем впрыск охлажденного масла не обратно в поддон, а на юбки поршней про меж штанг и ваще идеально получаца. К понедельнику фотку пришлю.


stix

О поддонах: они ж есть стандартные, т.е. литые, большие такие (глыбокие). Если в Питере нет, то у Москвичей поспрашай, они к нам за частями приезжают. Ну и к нам на досуге можешь смотаться.


ЕЗДОК

Читай внимательно. Яговорю про охлаждение масла в движке. Это не мало важно , чем твои форсунки.


stix

Эй чтец ты наш внимательный. Задача как ставилась? Малой кровью... Дык вот прицепить масл. радиатор и впрыск на юбки это гораздо проще, чем из листа (упаси бог) лепить поддон, да ребра на цилиндра наращивать. А форсунки это для максимального результата. То что охлажденное масло с радиатора обратно в поддон попадает, дык это как мертвому припарки.


_dozer
цитата:
Поставить увеличенный поддон картера... Наверно, это самиое дешевое...

По-идее это не увеличит количество отдаваемого тепла.


el-diablo

У днепра никада небуло чугунных котлов за исключением Днепр-12 , нотам двигло от К750.

Дырки в ребрах увеличивают площядь........бред достойный журнала мото. Уменьшить площядь поверхности паралельную потоку и увеличить при этом площядь перпендикулярной патоку площяди причем находящейся в аэродинамической тени. Уменьшить теплопроводность системы уменьшив площядь отвода тепла от центра к переферии- одна дырка и площядь отвода уменьшаеца на деаметр помноженный на высоту. Тожесамое что на проводе от аккумулятора к стартеру удалить в некоторых местах жилки. Единственный вариант это обрыв ламинарных слоев завихрениями вызванными этими дырками- но это очень сложные расчеты, уровня расчетов гидродинамического сопротивления кожи акулы(какизвесно ее шагрень имеет сопротивление меньше чем идиально отполированная поверхность)
Долбаёбы одним словом.

Лучший вариант увеличить теплоотдачу катлов это отполировать поверхности либо покрыть их краской. Смысл- уменьшить шероховатость, чтоб ламинарный слой был минимально тонким и набегающий воздух отводил тепло от самого целиндра а не от ламинарного слоя который удерживают широховатости.

Еще вариант сделать дефлекторы снизу котла которые будут принудительно гнать воздух на котлы. Такназываемые "уши"- наверняка дырки от крепления этих ушей умники из мото увидили и посчитали что это хитровыебанная система дырочного охлаждения.

Увеличенный паддон из люминя для днепра продаваеца в киеве.

Поддон от днепра неподходит на урал.


stix

Получаца следуще: Оптимально это когда глыбокий поддон, дам двойной маслонасос, масл.радиатор и впраск на юбки. В таком варианте МОЦ забубенили. Круто. Держит 140 и достаточно долго. И не греется гад. Единственное чЁ не выдержало - подш.распредвала. А так замутка грамотная.


qqq

диабол прав нехрен дырки сверлить нигде
да и больший обьем картера не поможет при перегреве самих катлов и будет прихват
лучше
кованые поршня и форсунки с люминиевыми цилиндрами и двигло лучше отполировать или хотябы отмыть


manowar

видел конструкцию,где масло пускалось по внутренним полостям труб рамы(передней части) ,это конечно не проще радиатора,но с 2-мя маслонасосами должно еще увеличить эффективность охлаждения(совместно с радиаторами,естесно)

1)увеличиваеться обьём масла(оно у нас в качестве охлаждающей жидкости)

2)площадь(причем считать можно не только поверхность труб и радиатора,но и почти всю раму,считай ,что весь мот)

исходя из этого всего увеличиваеться общая теплоемкость конструкции(попробуй 200 кг нагреть быстро)
Р.S.
ну наверно это уже надо патентовать:предлагаю спицы колес сделать полыми и пустить масло по ним :-)


stix

В каком то Моце масло болтается в маятнике. Так что патентовать поздно. Маятник, рама, спицы... Без разницы...


sam
цитата:
видел конструкцию,где масло пускалось по внутренним полостям труб рамы(передней части) ,это конечно не проще радиатора,но с 2-мя маслонасосами должно еще увеличить эффективность охлаждения(совместно с радиаторами,естесно)

Если на то пошло использовать нужно верхную хребтовую трубу, в неё много масла влезит!


Judge Bod

Тогда вопрос, масло у вас в раме будет постоянно находится или будет стикать в картер при стоянке?
ЗЫ// Завел масла нет в картере, заглушил, пивка попил и масло уже через глушаки поперло


stix

Я столько не выпью. Эту тему можно заканчивать.


cashee

муйня все это если ставить то масляный радиатор и горя знать не будешьа собирать всякое говно и потом успеешь


Messer
цитата:
Ну и к нам на досуге можешь смотаться.

К нам - это куда? У тебя город не проставлен...


stix

Пардоньте. Екатеринбург.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос