Опять-25. Зажигание от 08

Категория: Электрика


Springer

Купил комплект ВАЗовского электронного зажигания и собрал все на столе.
И возник вопрос по коммутатору 0529.3734: если в зазор датчика хола что-то
сунуть, то искра есть ВСЕ время, пока зазор перекрыт и пока не сработает
защита (2 сек). Это что, многоискровой режим или глюк? Если первое, то этот
режим остается на всех оборотах? В описалках не нашел. Меня смущает вот что:
если делать шторку по чертежам из местной статьи, то зазор получается перкрыт
180 градусов из 360 по колену, т.е. конец такта сжатия и почти весь рабочий
ход. А во втором-то горшке идет впуск! И такая искра подожжет смесь и без
сжатия... Разъясните, плз.


Евгений

Та не, это кумутатор глючет, если ты конечно ток порядочный ему дал.


Darken

если напряжение падает на комутаторе вольт до 6-7 то при закрытии затовора датчика хола бьет постоянная искра. но мотоцикле это бывает помогает завестись. Либо дохлый аккумулятор, либо слабый блок питания.При нориальном напряжении иискра бъет когда пластинку вытаскиваешь из датчика хола. Привет из Челябинска.


manowar

для Darken:так и есть! у уктуса тажа фигня, при падении напряжения ниже 8 вольт начинает шить зазор в многоискровом режиме-помогает завезтись. кстати, можно в уктусе методом доработки включать этот режим -поможет завезтись при плохой компрессии , неправильно выставленной смеси и холодное время года..


skyfox2002

вООБЩЕ ЕСТЬ ВСЕТАКИ ГЕМОР С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ! сКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ИСПЫТАЛО С НИМ ПРОБЛЕМЫ ОДНИ ГОВОРЯТ ЧТО ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ ДРУГИЕ НАООБОРОТ ПЛОХО ! сАМ ЕЩЕ НЕ ОБЗАВЕЛСЯ ЭТИМ СЧАСТЬЕМ НО МЫСЛИ ТАКИЕ ЕСТЬ ХОТЯ ЕСТЬ И СОМНЕНИЯ ПОСТОЯННО ГОРЯТ ДАТЧИКИ хОЛЛА ЧТО ТО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ С КОНТАКТНЫМ КАЖИСЬ НАДЕЖНЕЙ ЕЗЖУ НЕ ОДИН ГОД И ПОРЯДОК ПРОБЛЕМ НЕТ ВОВРЕМЯ ЧИЩУ И РЕГУЛИРУЮ ЗАЗОР А В ДОРОГЕ ЭЛЕКТРОНИКА ЕСЛИ ПОЛЕТИТ И НЕТ ЗАПАСА ДЕТАЛИ ТО ТРУДНОВАТО БУДЕТ КОНТАКТНОЕ У МЕНЯ НЕ ГОРЕЛО НИ РАЗУ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННОЕ РАБОТАЕТ НАДЕЖНО И ДОЛГО ЧЕ ДЕЛАТЬ ПАЦАНЫ? КОРЕША КТО ЕЗДИТ С БСЗ- МУЧАЮТЬСЯ ПОСТОЯННО ИЛИ МЫ СПЕЦЫ ТАКИЕ ЧТО РАБОТАЕТ ВСЕ И МАСЛЯННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ И ПРОЧИЕ ЗАМУТКИ СВОИМИ РУКАМИ СДЕЛАННЫЕ А СДЕЛАННОЕ НА ЗАВОДЕ БСЗ ВЫДЕРГИВАЕТСЯ?


manowar

для skyfox2002:чего то я не мучаюсь....
набросаю статейку скоро по уктусам .вообщем много полезного думаю там будет... ща в ремонте у меня их 8 штук.
пока один со сгоревшим процом... остальные поломки пока анализируються.


ZeroForce

для manowar:
А Старооскольскими БСЗ не занимаешься???


manowar

для ZeroForce: как-то не попадалось... да и при их цене-сколько я могу заработать за гемор с вознёй?


Springer
цитата:
Та не, это кумутатор глючет, если ты конечно ток порядочный ему дал.

Видимо нодо попробовать другой коммутатор. Блок питания дает 16 вольт и 10 ампер. Чего должно быть заглаза.


дявал

этат камутатор на основе IGBT транзистора, а ему для открытия надо 10 вольт. Если твои 16 это амплитудное значение а ток несглажен то вполне могет быть шо в 50ти герцах попадаюца провалы до 10 и транзистор глючит. Или эти провалы от того что на датчике холла 50 герц присуцтвуют. Проверь его на автомобильном аккумуляторе. А я свои точно такиеже проверю напредмет такова бага на выходные)))))


Springer

Биг сенкс! Точно, повесил на выход кондер на 10000 и встал осцилографом на питание. В покое - абсолютно ровные 14 вольт. Но только что-то попадает в зазор датчика, начинается скачка от 8 до 14В. И, теперь естественно, начинает лупить искра. Запитал от аккума - искра при выходе модулятора из датчика. Фуф... Одной проблемой меньше! Еще раз спасибо.


ФлибустьеRR

Поставил на мот от 08.уже около месяца.сбоев и нареканий нет.как будет Штир и будет время-напишу статейку с фото.


дявал

кушай смаслом))))))))))


Springer
цитата:
этат камутатор на основе IGBT транзистора, а ему для открытия надо 10 вольт.

А как же заявленная в описалках работа от 6 вольт?


manowar

тьфу на вас ! igbt ,mosfet,darlington ... какие еще "навороты" знаете?
1) сущестуют и мосфеты и игбт с работой от высокого логического уровня. тоесть для полного открытия надо 3 вольта.
2)там всё-ж стоит N-P-N кт998 .вов всяком случае ,который я расковырял.
3) подозреваю что начинка различается от разных заводов.


дявал

Читаем, просвещяемся. www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/igbt/igbt_mega.htm
Сразу после рис 5.

Таквот походу тот модуль шо мине и вышеплачущему кексу удалось поиметь таки на ИГБТ но очень сомневаюсь что со взрослой системой накачки.


дявал

Мановар, ты както грил шо ремонтируеш микропроцессорные блоки от урала, на каких они процессорах? Схема есть?


manowar

тебя чего интересует? схема уктуса? примитив! прошивку не слить, пробовал.


manowar

для дявал:

цитата:

IGBT представляет собой PNP транзистор, управляемый от сравнительно низковольтного МОП транзистора с индуцированным каналом через высоковольтный N-канальный полевой транзистор.

это значит-большое падение напряжения на нем-около вольта.

цитата:

Для полного открывания IGBT транзистора на его затвор необходимо подать напряжение не менее 10В. В противном случае он может перейти в линейный режим, при котором резко возрастают потери мощности и транзистор может выйти из строя. Такая ситуация возможна при падении напряжения аккумулятора (например при работе стартера)

это еще одна причина -что в таком дешевом и массовом модуле зажигания от 08 его там быть не может-дорого стоит сам транзюк,мс управления ... ну и недостатки тож есть.


manowar
цитата:

В качестве силового выбран IGBT транзистор IRG4PH40U, напряжение насыщения которого при рабочем токе 10А составляет около 1.5В.

понятно? при посаженном аккуме не завестись...
это всё цитаты из последней ссылки. вообщем обычный высоковольтный n-p-n рулит!


дявал

Неправда твоя, при просаженном акуме незавестись если схема включения обычная как в случае с дарлингтоном, а если рискнуть предположить что там стоит древняя схема с накачивающейся ёмкостью то какраз в этом случае завестись, ведь на ёмкости можна паиметь напругу повыше напруги питания.Ради прикола могу нарыть аккумулятор баночный и проверить отключяя банки, но тяжело, у мя тока необслуживаемые))))

Насчет дороговизны транзистора- наобум, взял первый попавшийся прайс по транзисторам, ООО Ника-КМ, г. Омск ул. Рабиновича 93. Транзистор BU931- тот что юзают на ВАЗе как болие качественный вариант КТ848ого стоит опт/розница 61/46руб. IRG4PH40U стоит 139/104.Тоесть для условий омска грубо 1.5 и 3.2 бакса. Разница грубо в 2 раза. Наверняка обьемы производства и то что фирмы поставщики редко делают наценку ниже 50% рискну предположить что цена этих транзисторов у производителей гдет 20 и 50 центов соответственно. Ну и шо, этоли причина того что его в дивайсе неможет быть?Ведь и в обычных коммутаторах за 5 баксов стоит микросхема L487 за 97 руб и дарлингтон за 40, по прайсам куда выше чем сибистоймостью чем отпускная цена- знач у них свои места рыбные))
И фирма анонсирует блок 0529 именно как ИГБТ а не дарлингтон.

От уктуса интересует схема, конкретно сопряжения датчиков с процессором и процессора с высоковольтной частью а также марка процессора)))))прошивка ненужна, дешевле написать чем разбираца в чужом))))Слей на el-diablo@mail.ru


manowar

тьфу! слей! готового нет. могу сразу сказать:на проц подается через транзюковый буферный каскад(защита проца при неправильном подключении датчика ,кз в нем) выход проца-также через буфер на транзюк. в эмитере мощьного транзюка стоит на 0.15 ома резюк(из 10 по1.5 ом) , на 3-4 транзисторах усилитель сигнала с этого резюка(тоесть с датчика тока проще говоря) , отслеживает насыщение транзистора и тока в катушке. ну и всякая лажа обвязки ,типа стабилизатора питания, отслеживание напряжения питания....
собсно база мощного транзистора через 150 ом резюк к + подцеплен. между базой и землей торчит постоянно открытый транзистор(запирает мощный) . проц работает на частоте 10мгц.


дявал

а марка процессора? Или если затерта то хатяб распиновка, где питание, где ресет где кварц ИТД ИТП.


manowar

для дявал:тебе чинить или самому создавать?


manowar

ежели самому создавать- то проблем особых схемотехнических не вижу...на любой вход любого пика ,авра можно через тот-же буфер сигнал от датчика, на любой выход через буфер цепляешь транзюк. питание отследить-проще простого , от шины питания через обратновключенный стабилитрон вольт на 8-9 на резюк килоома на 1,5-3 . есть на резюке высокий уровень-напряжение в норме , нет его напряжение ниже 9 вольт. ну и так далее.ты бы город написал, где обитаешь-может тебе бы и передал бы пакет своих разработок...правда на 80с51 ,1816ве39,49 ... ну и пиков немного.... там по образцу бы и мутил...


Bike

manowar:
Интересна схема сопряжения магнитного датчика с процессором . По идее там какая то схема с АРУ стоять должна, чтобы на больших оборотах ограничить напругу с датчика а при малых усилить. Т.к. эта капруга зависит от частоты вращения коленвала.?
в иномарках встречал такой датчик оборотов- шестеренка простая, рядом с которой закреплен магнитный датчик ( катушечка). пробовал собрать самому - работает крайне неустойчиво.
Можешь что нть посоветовать ?


дявал

да я уже давным давно свое сделал)))холл,кренка, авр, 2 транзистора и 2 оптопары 2 коммутатора и 2 катушки)))Можно вместо транзистора и оптопары всобачить один транз с логическим управлением но баюсь что какаята бяка от коммутатора спалит проц. В планах заменить и кренку на оптическую, шоб на 100% развязать логику от бортовой сети.И перейти на болие мощный камень, вдруг захочу добавить какие навароты типа разряжения итд)))))и еще никак неоформлю уже готовый стрелочный указатель на шаговике от дисковода, наверна всетаки возьму Мегу8535 и все забью в один камень, и бут у меня наруле один прибор со стрелкой и кнопка режима- тахометр или давление стрелкой а температура и скорость цифрами))))В корпусе от буллет фары маленькой))))Красивно палучилось)))

ваще просто интересуюсь как у людей, таксказать анализирую аналоги , мож чё где можно у мя усовращенствовать)))Да и просто любопытно вылавливать ошибки в чужих разработках, обычно по схеме можно достаточно точно предположить пинцип работы алгоритма, сразу нарыть хорошести его и фиговости)))


дявал

паралельно датчику резистор 20К и кандер 1нан, потом с каждого вывода датчика по резистору 10К на входы LM2903. Между входами усилителя 2 встречно включенных диода(ограничители). Между выходом усилитиля и прямым входом резюк 470К. На инверсном входе центральная точка делителя напряжения питания( 2 тезистора по 1К). Соответственно + датчика идет на прямую цепочку усилителя, - на инверсную. Все просто))))Схема от МИКАСа помоему.


Шило

Парни, ну хорош ужо умничать (не в обиду) - эти проблемы весьма и весьма интересны и актуальны, но тонкости не всем понятны (далеко), статтейку, чтоль, забацайте, иль схемку выложите, лучче с минимумом наладки...


дявал

и? получица вариант К68, тоесть я сделал у меня жжужыт ты повторил у тебя нежужыт)))))поменялись и всеравно у меня жужжыт а у тя нет. И появляюца два мнения- одни говорит говно а второй ездит. Нет у меня возможности и желани испытывать на разных движках и точка, у меня степень сжатия почти 10 , бензин 98 , явовские карбы и холостые науровне 900 и чтолибо переделывать чтоб моя прога работала у кавото со степенью 7 , 76 бензином, карбами К301 и любовью к оборотам 500 я ненамерен. А открывать исходники для самостоятельной подстройки нет смысла, кто сможет тому легше самому написать а кто несможет таму нада месяц потратить на обьяснения почему именно так а не подругому идет предрасчет в экселе и еще месяц на обьяснение каждого оператора самой проги.

Реально вывешивать для повторения нужно только испытанную на разных движках и в разных условиях схему-прогу, а это бабки. А вешать эксклюзив ради 1-2 способных без посторонней помощии разобраца и изменить нестоит свеч))))


manowar

для Bike:никакого ару , всё предельно просто . есть маг. поле-на выходе 0 , нет поля- на выходе 5 вольт. всё, никаких ару не было!


Bike

to manowar::
Я имел ввиду схему, про которую Дявал написал.
А ты говоришь про датчик холла если не ошибаюсь
to Дявал:
Спасибо! собрал на уд1208. работает!


дявал

на столе да, работает. Но в тяжелых условиях уд может скурвица. Будет возможность обязательно замени, микруха то копеешная))))0


manowar

для дявал:да я вас ,за 140 -ю серию покусаю! ровно как и за 1401! надежны оу! и точка.


дявал

темнемении придпачитаем (и нетолько мы покупать индастриал и милитари за 50 баков нежели рисковать камандировкой в тьмутаракань дабы заменить скурвившийся совок за 10 центов))))


manowar

для дявал:сколько ты видел сдохших 140-х? 1401? усилки лепили- жили и при перенапряжениях и черезмерных токах-и ничё, не жужжат. кстати, они еще и на экспорт идуть. как дешевые и точные. в метале -ваще нарасхват! 140уд17 стоит в прецезионных измерителях от weitek .далее всё местное, буржуинское.


дявал

в металле нарасхват патмашо там золота платина и еще кучя всего. Их на переплав берут.
То шо идет на экспорт все проходит военную приемку и покупаеца толькот потому что дешевле ихнего индастриал при характеристиках милитари/аэоспэйс.
То шо мы покупаем в магазине то в очень хорошем раскладе старое совковое украденное тогда, а в большенстве случаев неликвиды теперешнего производства. Тожесамое что и процессоры- прошел отбраковку- ставят частоту 33, непрошол- ставят частоту меньше посему НИОДНА солидная фирма непокупает процессоры на 12, 16 и 20 Мгц даже если у них он работает на частоте 1Мгц. Все стараюца брать максимум таккак это последняя перед индастриал отбраковка.Таковы неписанные правила безгимаройного производства.

И я неговорю об убивании в полный ноль, я говорю об измененийй характеристик в зависимости от температуры и прочее, это xyzня для усилителя бытового но когда ты измеряеш вибрацию или период с точностью скажем до 3мкс то такие усилители уже курят бамбук с их кривыми временами нарастания и спада и задержкой передачи.Какраз наш случай, датчик на маховике, 100(минимум) зубьев, 8 тыс оборотов, извеняй 75 микросекунд, биения зверские почти в полпериода, как ты правильно обработаеш импульс если у усилителя подьем-спад по 10мкс?А при температуре 60 ваще по 15?А это извени несколько градусов уже.Посему люди делающие впрыск тотже микас решили ставить не совок а импорт в котором гарантируюца 1.3мкС на переключение.Также как и LM324-358 всегда придпочитали ставить вместо уд1201-1208.

Кстати касаемо конкретной схемы- диоды неспособны задавить высокочастотные гармоники сигнала посему максимальный размах датчика(гдет 160в) вполне может попасть на входы и спалить все к ибениматери.А на ЛМ2903 1300в пиковое напряжение электростатического пробоя.


manowar

для дявал:ну вот, наезды начались.....
ты ,пардон,какой датчик использовать хочешь????? это какой такой датчик выдаст тебе 160 вольт??? датчик холла? непохоже .
индуктивный? тогда начерта такая точность? у него погрешность будет хуже некуда. + внесет погрешность люфт, вибрация...
о деталях-поговорим позже.
только обьясни мне ,зачем тебе делать систему зажигания( о ней ведь речь?) с процом за 40$ ? а?
когда можно взять готовый уктус, немного доплатив.
это касабельно целесообразности вышеперечисленного.


дявал

Какие наезды?))))или тебе абЫдна за 140вую серию?

160В выдает датчик магнитоэлектрический который называеца УПКВ, его ставят на венец маховика он считает зубчики.минимум памоему 1 вольт а максимум 160.Погрешность у индуктивного соизмерима с погрешностью усилителя.Без него настоящий впрыск несделать.

Зажигалку за 40?Типун тебе наязык, 3 бакса за зажигалку чисто по углу, 6 баксов если добавить разряжение.Цена правда без печатной платы, там фотошаблон 5 баков и каждый экземпляр бакс, но мине пока это ненада, сам вытравил, ведь схемотехники никакой-2 транзистора 2 оптопары.Все в корпусе от розового канденсатора на 1мкф200в)))))

Проц который справица с впрыском гдет 20 бут стоить.Думаю Mega8515 или нахудой Mega8535 если какойто из датчиков будет аналоговый, что скорее всего так и будет. Это все из комершл серии АВР.Канешно былоб неплохо индастриал но дорого.Авр понадежнее чем пик да и в 4 раза быстрее работает.Вот пик точно индастриал надо брать а он дорогой, под 50 зелени назаказ.
Но у меня пока нестоит на впрыск, слишком это дорого повремени получаеца результата никакова, лучше 2 хороших карба.Кстати если таки решу делать впрыск то небуду скорее всего мудрить а возьму готовый вазовский.Всеадно легше писать под уже готовый дивайс чем делать новое.Даи можнобудет покопаца в оригинальной прошивке, надеюсь написали ее в асме а не в сях бо сями сгенерированный асм разобрать очень тяжело.Надеюсь там клон 51вого))))))

Уктус мине неподойдет никак. на обычное двигло пойдет а вот на литр нет. только на венце датчик можно поставить бо у распредвала нема хвостика)))).Да и нахера этот уктус когда все уже работает, просто переделать маленько под другова типа датчики все))))))Да и несовсем пока себе представляю характеристику опережения для литра.


manowar

для дявал:речь-то шла о зажигании для 08


дявал

я ж те грю- только по оборотам 3 бакса, авр 2313.
40 баков это за впрысковый, взросло впрысковый со всеми прибамбасами.А попроще и похлипче 20 но всеравно надежнее чем пик.


manowar

для дявал:чего-то я не пойму что уже мы обсуждаем... давай забьем ?


дявал

мине поxyz))))))тебе паходу тоже)))))знач забили)))))но марку и мадель процессора у уктуса всеравно ты несказал


Springer
цитата:
тьфу на вас ! igbt ,mosfet,darlington ... какие еще "навороты" знаете?

Я знаю дзюдо, кунг-фу, джиу-джитсу и много других страшных слов!


Vovanm

для Springer:это все интересно, но у меня стоит зажигание от Оки (ИЛИ СТОИТ ОТ ОКИ), нарканий нет. но как туда присобачить вакум-опережение. и электронный цт
нтробежник (электронное опережение зажигания в зависимости от оборотов двигателя).


Vovanm

для skyfox2002:ВАЩЕ уж года два стоит (ЗАЖИГАНИЕ ОТ ОКИ) проблем нет, только как стелать электоррый блок для центорбежного опережения зажигания, и откуда из карбюратора взать вакуум на вакуумное опережение ВОТ В ЧЁМ ВОПРС?


ziurke

2diavol;

цитата:

у меня степень сжатия почти 10 , бензин 98 , явовские карбы и холостые науровне 900

a cio za dvizok takoj hytryj?
i pocemu orginal zazyganije nebudet rabotat na niom?


Spidersm

Качество работы БСЗ от 08 очень сильно зависит от конструкции датчика "Холла". Потому что на рынке запчастей 70%
датчиков "левые" и ждать от них нормальной работы не приходится. И ещё-датчик легко сгорает если во время работы двигателя отсоединить аккумулятор.


Spidersm

Качество работы БСЗ от 08 очень сильно зависит от конструкции датчика "Холла". Потому что на рынке запчастей 70%
датчиков "левые" и ждать от них нормальной работы не приходится. И ещё-датчик легко сгорает если во время работы двигателя отсоединить аккумулятор.


ziurke

kakije argumenty za i protiv ,u tex kto stavit ot vaz 08 i tex kto berut uralovskoje orginal bezkontaktnyj ????
sravnenyje ceny i togo cto oba dajut, ocen atlicajetsa?

[Редактировано 7/9/2003 ziurke]


дявал

обычный двигуль, просто поджат))))
а оригинальное нанем работать и будет а вот от него на оригинальном работать небудет))))


ziurke

a podelitsa nexocis svoim zazyganijem ?
ato ja zakopalsa iscia zazygalki kotoraja do 10 000rpm rabotala by..:-)


manowar

для ziurke:тебе тогда надо искать малоиндуктивную катушку, а зажигание-это не проблем!


ziurke

для manowar:
gde ona takaja ispolzujetsa?
a ekaterinburgskoje interesno pri kakix abarotax nacinajet sdyhat?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос