Люфт шестерен на втулках в днепровской коробке - оставить так?

Категория: Трансмиссия


shvbsk

Полностью разобрал коробку для установки японских подшипников. Есть люфт шестерен, весьма значительный даже в радиальном направлении. Есть у кого какие мысли? Особо интересен чей - нибудь практический опыт. Опасно это или нет?


Kmfbs

для shvbsk:
Замени втулки на новые (возьми вал и шестерни) и сходи на рынок и подбери их так чтобы шестерни вращались как бы «по скользящей», т.е. с микро-люфтом, радиальный зазор здесь ~~0,05~0,1мм (должны легко вращаться), причем на шестерни первой передачи надо ставить латуневую втулку (хотя и не обязательно, т.е. в идеале); зазор между шестернями, муфтами и маслоотбойной шайбой (ну, ставишь как бы вал вертикально) должен быть максимум 1мм, этот зазор можно «впоймать» только подбором шестерён на рынке, либо подгоном втулок(т.е. на валу, в собранном состоянии маслоотбойная шайба упирается во втулку и тем самым создаёт некоторый люфт между шестернями, но там (на валу) втулки подбирать необходимо не 1-ю; далее она поджимается муфтой; 2-ю и 3-ю шестерни; опять поджимается муфтой; 4-ю; поджимается маслоотбойной шайбой и подшипником) …НО!!! Тут надо не промухать парность зацепления каждой пары шестерён(т.е. учитывать и этот момент при подгоне), старайся шоб каждая пара шестерён зацеплялась ровно, или по крайней мере не выходила за края шестерни при зацеплении…
А последствия некондиционной сборки почему-то любят проявляться именно на днепрячих КПП!!! Вот те ссылка [ http://www.oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=5035#pid55031 ] там всё подробно описано, причем это не единичный случай касательно днепровской КПП…


shvbsk

Спасибо за советы.
Втулки придется на заводе вытачивать - то ,что на рынке - х.з. из чего сделаны. Если я их еще найду на рынке. Читал в мото последнем про втулки в шатуны? А из бронзы наверно все же лучше, чем латунь.


shvbsk

теперь вопросы по технологии. Мыслю так: материал - сталь, хорошо поддающаяся термообработке\цементации. 40Х - пойдет? На бронзовой втулке есть канавки для масла, на стальных - нет. Если сделать - хуже вроде не должно быть? Если все втулки сделать из бронзы - вроде тоже токо плюсы? Как я понимаю, шестерне 1-й передачи труднее всего живется, а на других - сэкономили на материале? Далее. У меня втулки ( некоторые ) садятся на вал от руки, но с натягом, а как я мыслю, они и на валу должны вращаться, как и в шестернях? или там вал неизносостойкий, и так все и задумано?


shvbsk

для Kmfbs: так по ссылке описан случай с днепровской коробкой или ураловской? из текста неясно.


Kmfbs

для shvbsk:
Всё равно (про канавки на втулках);
Нет, лучше оставить «металлические», потому как на ураловской КПП, их (втулок), вообще на вторичном валу нет (искл.- шестерня первой передачи на «последних» моделях КПП), т.е. шестерни вращаются сразу же на валу, а не ч/з втулки.
Трудно сказать, как оно замышлено… На ураловской КПП(на вторичном валу) бронзовая втулка на первой передаче плотно запрессована в шестерню и проточки идут внутри этой втулки… на днепрячей получается шо втулки должны садиться на вал с натягом (~~0,005мм), а это и есть

цитата:

садятся на вал от руки, но с натягом

Шестерня же в свою очередь должна легко вращаться на этой втулке (требуемый зазор для этого ~~0,02мм(по книге)).
По ссылке написано про днепрячюю КПП (она и стоит на этом красном моце), а ирбитские пэтэушники приведены в качестве аллегории при постановке сборочного процесса


shvbsk

Щас вот вроде понял - эти втулки зажимают меж собой две внутренних шестеренки муфты, для этого они и нужны. А в Ураловской, видимо, по- другому переключается ( я не видел). Ну то есть не зажимают, зазор для работы подшипников небольшой нужен, а определяют взаимоположение. За советы спасибо. Надо себе такую умную книгу купить, где зазоры есть.


shvbsk


http://www.moto.by/oppozit/book/102.jpg[/img]
/>
Вот оно как! Металлокерамика там должна быть... Это они упростили со временем, стальные стали делать. Подтверждается мысль - наш оппозит, он чем старее, тем лучше сделан...
остальное тут:http://www.moto.by/oppozit/book/


shvbsk

дубль два:http://www.moto.by/oppozit/book/


shvbsk

вот зараза...


shvbsk

во, сразу б так...


shvbsk

Значит, так. Отдал на завод делать втулки. Они проверили вал, он, естественно , кривой. Ну они его и шлифанули. Весь. Сняли около 5 десяток. А там то, еб№;%%, еще две шестерни на шпонках сидят. Теперь придется: протачивать вал, делать втулки, термичка, разрезать твердосплавной фрезой на две части ( шпонки - то с двух сторон ), все собирать с натягом. Если есть у кого другие варианты, пишите.
З.Ы. Не повторяйте моих ошибок, расписывайте мастерам весь техпроцесс в деталях, или отдавайте весь узел в сборе - тогда сами сообразят.


Kmfbs

для shvbsk:
ого, нихрена се ты закинулся... намного проще (да и дешевле) купить новый вторичный вал (50-70рэ(гололый, без шестерней и муфт))!!!
... даже при ИДЕАЛЬНОМ соблюдении всех моментов при сборке КПП нужно подгонять каждую деталь!!! НО!!! уже после 100км пробега всё почему-то разьёбыв1ется далеко за допустимые отклонения от нормальных значений, приведённых в книге, и при всём при этом ещё и нормально работает, т.е. КПП после идеальной сборки и после 10000км пробега, мало чем отличаются друг от друга в работе!!!


shvbsk

это у вас , может, купить проще. у нас - то на днепры нету ни хрена почти. а разьебывается потому, что шестерни овальные, валы кривые, термообработка - кто о ней помнит... Если подшипники мы еще можем те же японские поставить, то остальное - увы. Даже если куплю я этот вал - х.з., как он в продажу попал - возможно, из ящика с надписью "брак". Грустно. Куплю копилку и буду на японца монетки копить :-(



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос