“Длинные” шестерни для Днепровской КПП

Категория: Общие


Messer

Увидел давеча в магазине "длинные" шестерни 3 и 4 передач для Днепровской коробки. Предположил, что они будут выгоднее главной пары-"девятки" по следующим причинам:
1) Нет потери в разгонной динамике и в "тяговитости" при движении на 1-2 передаче скажем по бездорожью;
2) Не врет спидометр
3) Не треба после замены шестерен настраивать главную передачу со всеми ее регулировочными шайбами.
Напрессовав шестерни на валы, я обнаружил, что эти самые валы на собранной коробке заклинивают - муфты одновременно цепляют за шестерни 2-й и 4-й передач. После того как с применением ненормативной лексики шестеренки были выпрессованы с валов по новой, я обнаружил, что они толще чем родные примерно на 2 мм каждая, поэтому весь вторичный вал и сдвигался относительно вилок и муфт со всеми вытекающими. Если у кого есть информация - подскажите следующее:
1) Чем отличаются по деталям коробки старых Днепров от более новых ( у меня аппарат 1980 года выпуска)?
2) Можно ли все же втиснуть эти шестерни в коробку старого Днепра, и если можно, то как?
3) Что все же дает больше бонусов при езде - "длинные" шестерни 3-4 передач или "девятая" главная пара? Или лучше переделать КПП на 5 ступеней? Спасибо.


Messer

Полковнику никто не пишет... Неужели никто не пробовал с шестеренками экспериментировать?


Dragon

Есть предложение воспользоваться для этих целей фрезерным станком.
Хотя неизвестно как это скажется на самих шестернях, может они вообще развалятся после этого.
А так фрезернуть их на эти самые 2 мм и вся любовь.


Messer

Проблема в том, что фрезернуть шестерни можно либо на толщину того венца, что за муфту цепляется (а его ширина от силв 3 мм), либо с другой стороны - за счет ширины самой шестерни. Но вот что первым сломается - шестерня или фреза - это вопроооос... шестеренки ведь закаленные. А терять 1200 рублей которые в Питере за этот набор просят ради эксперимента как-то неохота...


Barracuda

Начнём с того какая из Днепровских коробок у тебя, 2603,6307, 804,804А, 806 или 806Д(дальше идут пятиступки). 800-тая серия идёт с задним ходом, но ведущие и ведомые валы отличаются по длинне.... А удлинненки ты мог зацепит и Ураловские. Я приверженец всётаки 9-той пары, нежели удлиннёных шестерён, а спидометр врёт только на колёсах другого диаметра насколько я помню....


samurai

Да у меня у знакомого стоит "девятка" на стандартных колёсах и врёт безбожно. Где-то 40 на спидометре 60 в реале.


asd

для девятки продоется специальная вилка которая сочленяет вторичный вал с демфером (там наней канавки с другим шагом) но она помойму расчитана на 18 дюймовые клеса и дорогая зараза чтото около 7 баксов


Messer
цитата:
Начнём с того какая из Днепровских коробок у тебя, 2603,6307, 804,804А, 806 или 806Д(дальше идут пятиступки). 800-тая серия идёт с задним ходом, но ведущие и ведомые валы отличаются по длинне.... А удлинненки ты мог зацепит и Ураловские. Я приверженец всётаки 9-той пары, нежели удлиннёных шестерён, а спидометр врёт только на колёсах другого диаметра насколько я помню....

Точно были Днепровские. А как узнать, какой серии коробка - где на ней это пропечатано? (год выпуска - 1980). А спидометр, по идее, будет занижать показания ровно на столько, насколько передаточное число (отношение?) изменилось.


Vint

зачем гадать, насколько врет спидометр, зайдите на http://www.moto.by/oppozit/speed.html, там есть класный калькулятор для расчета скорости.


Barracuda

Мессеру... На коробке должен быть наштампован код и номер в разных местах, номер со стороны кика а код в разных коробах по разному, либо с другой стороны, либо возле подстроечных болтов, либо самое скотское внутри возле ведущего вала.... Но можно попытаться вычислить и по номеру.... Просто в 80-том году были ужо и 804-тые и 804А, и блатованные уже доставали 806-тые. Это если у тебя есть задний ход....


Messer
цитата:
Мессеру... На коробке должен быть наштампован код и номер в разных местах, номер со стороны кика а код в разных коробах по разному, либо с другой стороны, либо возле подстроечных болтов, либо самое скотское внутри возле ведущего вала.... Но можно попытаться вычислить и по номеру.... Просто в 80-том году были ужо и 804-тые и 804А, и блатованные уже доставали 806-тые. Это если у тебя есть задний ход....

Вычислять не будем - все равно коробку по-новой снимать, при сборке я сломал один из болтов крепления крышки (естественно, самый нижний), пришлось высверлить его и вкрутить винт большего диаметра. Теперь из коробки льет масло (правда, только на ходу, но от этого не легче). А если я куплю новый картер и крышку - вся начинка войдет туда или такой же геморрой будет?


Ashot

И где эти шестерни видел?


Messer
цитата:
И где эти шестерни видел?

Входишь в Апраксин двор со стороны Апраксина переулка и сразу жу поворачиваешь направо в 1 или 2 проезд - точно не помню. Метров через 20 ты наткнешься на магазин в подвале. Выбор ничего себе такой, даже инерционный наддув за 150 рублев предлагается.


NLO
цитата:
Начнём с того какая из Днепровских коробок у тебя, 2603,6307, 804,804А, 806 или 806Д(дальше идут пятиступки). 800-тая серия идёт с задним ходом, но ведущие и ведомые валы отличаются по длинне.... А удлинненки ты мог зацепит и Ураловские. Я приверженец всётаки 9-той пары, нежели удлиннёных шестерён, а спидометр врёт только на колёсах другого диаметра насколько я помню....

Вообще то под мост 9-ку ставится специальный червяк спидометра в коробку...


Barracuda

В свободной продаже я нарывался на картера только от 804 и 804А. Может у вас в Москве с этим не так туго.... Уточнил зато если у тебя аппарат не с воензапаса, пофиг МТ-9, МТ-10-36 или МТ-11 там ставили только 804-тые коробки.....


Messer
цитата:
В свободной продаже я нарывался на картера только от 804 и 804А. Может у вас в Москве с этим не так туго.... Уточнил зато если у тебя аппарат не с воензапаса, пофиг МТ-9, МТ-10-36 или МТ-11 там ставили только 804-тые коробки.....

Нет, не из воензапаса. Модели на коробке пока не искал. Вообще думаю поменять корпус на более современный - без приливов под воздушный фильтр. Интересно, получится ли. Вообще корпус и крышка КПП стоят у нас в Питере около 60-70$, а новая коробка - 100... Может, не церемониться и купить новую коробку с правильными перед. числами? А подойдет к Днепру Вояжевская коробка?



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос