Генераторы мруть…

Категория: Электрика


Ихтиандр

Блин, я начинаю медленно охреневать. За 41 тысячу пробега на моём Соляке сегодня сдох ДЕВЯТЫЙ!!!!!!! генератор. Пятисотваттник. Таким образом, генераторы переходят в разряд расходных материалов, вроде свечей. Только почему цена тогда несопоставима с ценой тросиков, свечей тех же или покрышек? Что за издевательства, нах? Или дело в моём мотоцикле? А он-то каким образом их убивать может? Посему вопрос: как сделать так, чтобы ездить с полкиловаттником, но не менять его дважды в сезон? Может, у кого-то был такой же "триумфальный" опыт?


Ихтиандр

Да, чуть не забыл, эти сволочные генераторы все дохнут по-разному. Системы нет.


SHTRLZ

у меня был из первых партий. (проработал 3 года). отличительные особенности качественное литье корпуса. не то что щяс гавно рыхлое. и корпус был покращен светло бирюзовый цвет. умер по глупости. я не заметил что он развинтился весь. и ротором своим разбил статор. перебил там намотку...


Ихтиандр

Штирлицу: У меня первый тоже прошёл 25 тысяч. Потом у него сгорели две фазы статора, но он и на третьей продолжал добросовестно давать зарядку, правда, только после 3000 оборотов. а за последующие 16 тысяч пробега их сдохло ещё ВОСЕМЬ! Вот я и хренею.


stix
цитата:
не то что щяс гавно рыхлое

эт точно... то трещины пойдутрадиальные от подшипника, то не пойми как крпус развалится...


GRM

Да-да, с генераторами бяда творица! Свой уже третий раз ремонтирую (с учетом того, это уже третий)! А умирать он начинает благодяря подшипникам, которые не расчитаны на продольную нагрузку из-за косозубой передачи. После этого появляются как поперечный, так и продольный люфт. Еще частенько умирает регулятор, но их в последнее время в магазинах полным-полно, но лучше брать от волговского генератора, он по качеству лучше. Вообще, как было сказано, эти генераторы не расчитаны на подобное применение. Они были разработаны для ременной передачи (Кстати, устанавливаются они на бетономешалках), отсюда все беды с подшипниками....


stix

во как... занчит либо прямозубку в ГРМ делать, либо в гене подшипники менять... ( см. топик "что за грохот" там те же выводы). все. достал ужо... буду менять на автошный, прицеплю сбоку над горшком, пущу рямень, и пусть робит с моторесурсом тоЁтовского гена. Да и ватов там по боле будет...


Евгений

для stix: А рямень на че надевать снизу?


Slash

для Ихтиандр: Сочувствую, о собрат по несчастью.

У меня позавчера случилась та же беда. Незаметно причем.
Ехал по МКАДу и резко заглох! Оказалось, давно уже ехал на аккуме.

Выключил фару, добрался до дома, поставил такой же генератор со второго аппарата - всё ок, заработало.

Сломавшийся уже отдал в ремонт. Даже интересно что там сломалось...

P.S. За примерно 6 тысяч пробега (только мной! Не известно сколько прошлый хозяин еще ездил) на этом аппарате такое первый раз. Надеюсь, последний...


stix
цитата:
А рямень на че надевать снизу?

от родного гена оставляем тока часть вала с шестерней и подшипником и часть корпуса шоб прикрутить к картеру. вместо всей тряхомудии ставим клесико с пазом под ремень, а ген на манер автошного крепления с озможностью натягивать ремень. фотку куда кинуть?


Ихтиандр

Братцы! GRM конкретизировал немного. Слушайте. Значит так, свежекупленный генер надо разметать, добраться до подшипников и напхать туда литиевой или молибденовой смазки. Потом собрать. Ходить должен дольше. А ещё, поскольку из-за кривозубого привода в этой срани полно люфтов, то может случиться, что одна щётка начинает ездить по обеим леммам. Обмотки от этого офигевают и горят. Получается коротыш. И вот как с люфтами бороться -- хрен знает. В качестве профилактики надо почаще менять подшипники, которые стоят по тридцатке.
СЛЭШУ: А куда отдал в ремонт? Там мне мазы нет починить? А то, сам понимаешь, сколько уже у меня неисправных скопилось... Я боюсь в электроприборы сам лазить -- просто по неумению. Чтобы хуже не сделать. Щас тебе просьбу шестерёнкой продублирую.

[Редактировано 16/4/2003 Ихтиандр]


stix

а мож прямозубую ГРМ заказать? кто нить просчитывал на куда ентот прибамбас упрецы?


WW

для stix: Кинь в меня фоткой, plz
scherbakovd@mail.ru


URALBIKER
цитата:
от родного гена оставляем тока часть вала с шестерней и подшипником и часть корпуса шоб прикрутить к картеру. вместо всей тряхомудии ставим клесико с пазом под ремень, а ген на манер автошного крепления с озможностью натягивать ремень. фотку куда кинуть?

для STIX
привет! кинь мне тоже. жутко интересно посмотреть на эту идею.
uralbiker@moto.ru

[Редактировано 16/4/2003 URALBIKER]


maugli

по идее, если родные шестерни рассчитаны с небольшим запасом, то прямозубая получится шире. либо вообще не влезет по межосевому расстоянию. оно же тоже от нагрузок зависит.


manowar

для Ихтиандр:привози.думаю половину починим точно.а может и все.


Евгений

для stix:

цитата:
фотку куда кинуть?

Стикс давай сюда закин плиз ljdmila@mail.samtel.ru


motolexa

2 Stix: и мне кинь!!! Motolexa@nm.ru


maugli

ну и мне тогда
maug1i@moto.ru


sam
цитата:
а мож прямозубую ГРМ заказать? кто нить просчитывал на куда ентот прибамбас упрецы?

не стомт косозубка крепче, и она намного тише в работе.


Fater

А с каким передаточным отношением лучче слабудить эту ременную передачу на автошный генер?


stix
цитата:
А с каким передаточным отношением лучче слабудить эту ременную передачу на автошный генер?

да вроде как поровну. Если конечно ГЕН не от ракеты горизонтального полета с рабочими оборотами под 10-12 тыщ.


qqq
цитата:
а мож прямозубую ГРМ заказать? кто нить просчитывал на куда ентот прибамбас упрецы?

да примерно такая же она и будет, нагрузки там небольшие, и по шуму такаяже, но этот гимор не стоит свеч

лучше автошный на ременной, тока чем закрыть образовавшуюся дырку на месте старого гена, ато выглядить будет не эстетично


Alogizm

и мне фотку ;-) Graf@akm.ru


Fater

Можить как раз тракторный 700-ваттник и поставить?


velldr

У нас умельцы делали такой прибамбас с автомобильным генератором! Работате отлично. Единственное что плохо так это то что сбоку такая балда висит - некрасиво. Хотя кому как нравится!
А вот с передаточным числом кажется стоит быть поосторожнее! Ведь от оборотов зависит напряжение!


manowar
цитата:
А вот с передаточным числом кажется стоит быть поосторожнее! Ведь от оборотов зависит напряжение!

от передаточного соотношения зависит только лишь при каких оборотах начнет генер давать зарядку. другое дело ,что если увлекаться повышением пер соотношения(что-бы генер давал зарядку,скажем при 500 об мин ) то повышаеться нагрузка на двигло, на шестерни ГРМ(быстрее износ,затрудненное вращение коленвала)


velldr

для manowar: Так вот и как же это всё дело подобрать. Можно какнить посчитать исходя из того на каких оборотах начинает работать зарядка на штатном генераторе!
И кстати на каких она начинает? Поидее если двигатель пыхтит нахолостых, то генератор уже в режиме зарядки?


velldr

для manowar: Так вот и как же это всё дело подобрать. Можно какнить посчитать исходя из того на каких оборотах начинает работать зарядка на штатном генераторе!
И кстати на каких она начинает? Поидее если двигатель пыхтит нахолостых, то генератор уже в режиме зарядки?


qqq

500 уже при 1000 заряжает точно и при меньших тоже нагрузка на грм почти не возрастет тк пока ты не нагрузиш электропроводку обратный момент на генере не появитса напряжение почти не растет с оборотами тока куда вам 700 ватт при 12 вольтах то это же 50 ампер должно быть ,провода такого не потерпят ,штатные по мойму всего на 10а рассчитаны ,хотя 50 ампер не пропихнет он, тока я чета не пойму унас генеры постоянного тока или трехфазники, но даже если и трехфазники то там на корень из трех там поделить и т.д... один хрен дохуя, так это я то к тому что 1:1 ставить и все пестато будет


manowar
цитата:
И кстати на каких она начинает? Поидее если двигатель пыхтит нахолостых, то генератор уже в режиме зарядки?

500-ка на 1000 об не обеспечивает и 2ампер при 12 вольтах. только начиная с 1400 можно говорить о зарядке(уже реально снять и 10 а) так что ответ-скорее нет,тк на холостых у тебя зажигание жрет около 1а +габариты,свет...
для qqq: генераторы у нас трехфазные,постоянного тока(мост тож трехфазный)


Fater

Вобщем, дело за малым - расчитать усталостную прочность вала с приводным шкивом, передаточное отношение, ну и генер выбрать. Давайте искать, мужики


Евгений

Слышите, че спрошу? А вот от ВАЗов генератар вместо 500. на свое место никак не замондекрячеш?


Fater

Идея: поставить ДВА генера с обоих сторон, так мы избавимся от консольной нагрузки на приводнрй вал и в случае вылета одного генера будем спокойно издить на втором. Будет оппозит не только по цилиндрам, но и по генерам!


Евгений

для FaterАга, для симетрии типа


deredis
цитата:
поставить ДВА генера с обоих сторон

Основательно.... неплохо..... надо попробоватть.


manowar

может тогда проще маховик намагнитить,катушки вокруг картера расположить??
генером 500-кой доволен по ухи. при должном уходе и отсутствии кз по питанию служит долго. а горит быстрее по причине того ,что сопротивление обмоток меньше чем в 150 вт генере.поэтому при кз по питанию и ток гораздо больший идет(до 100 а,а это уже как у более-менее нормального сварочника),ресурс щеток больший(диаметр контакта меньший,при равных оборотах и скорость перемещения контактных площадок меньше (соответственно и нагрев меньший ,и меньшее истирание и общий "пробег" щеток меньший чем у 150)). остается только следить за состоянием подшибников. начал реветь-меняем.


DRoN_Kr

для manowar:пральна! так и надо днлать, он-же ещё и стартером будет...


DRoN_Kr

[ http://www.contiteves-am.com/international/systemsinmotion/intl/gb/popup.htm ]
[ http://www.contiteves-am.com/international/systemsinmotion/intl/gb/isad.htm ]


DD

Кидал уже фотку .......... Дубль два.....http://dd59.narod.ru/Ir/10.jpg генер от Москвича работает 3 года шкив с 2мя проточками- справа на генер, слева на компрессор


manowar

для DRoN_Kr: а шестерни грм не жаль?


Ромео

Тут намедни ходил по авторынку, присматривал генер... Но вот что мне мужики тамошние сказали: Вмастрячить-то мона хоть от БЕЛАЗа, но вот тока зарядку он такую буит выдавать, что мотоциклетный акум выкипать попросту буит... У кого уже автошный гинер стоит, какие наблюдения по этому поводу? Верить аль нет?


DRoN_Kr

для manowar:..а причем тут ГРМ? ...а если с ними что и будет, то можно на ремённую передачу поменять...


Евгений
цитата:
но вот тока зарядку он такую буит выдавать, что мотоциклетный акум выкипать попросту буит...

Неа не верь, Manowar уже разжевывал этот вопрос, если напряг в норме, то ток зарядки не причем, чем напряжение больше попрет, тем и ток полезет, нормальное напряжение хоть для 9 амперного, хоть для 9999 амперного 13 с небольшим, так, что непотянуть могет, а перезарядить не могет. Когда от Белаза поставиш скажи


Sat

Не знаю как от Белаза, а по молодости у меня была идея поставить генер-ветряк от самолета.Да только у них 27 вольт. На том и обломался. И батарейки ихние по той же причине не подходят на одиночке. На люлечники мужики ставили такие, через трансформатор пускали. Сам видал.


manowar

для DRoN_Kr:если стартером будет-звездец шестерням
для Sat:что аккум через транс подключали??? не шути так.


Sat

Да мне так сказали, и херь у них какая-то в багажнике рядом с батареей лежала, через которую провода шли.


DRoN_Kr

для manowar:если маховик, он-же генератор, он-же стартер?...странно...причем тут ГРМ?...если крутить двигло через ГРМ - то конечно ему пипец настанет, ты ссылки глядел?...там ж явно показано, что на маховике вся приблуда стоит...


Shmit

Надо делать цепь на ГРМ и ставить генератор от иномарки!


портос

для Shmit:Было бы не плохо сначала смотреть на дату создания топика , а потом уж постить

цитата:

29/4/2003

!!!!!!!!!!!!!!


a-pex

так мож все-таки тракторную 700-ку вставить ?!!
Он отдает уже при 900 об/мин гораздо больший, чем зарядной ток.
Ну только придется вал проточить под шпонку, да малость подумать над
над крышкой. Кажись енто меньше гемора, чем лабать новую крышку под авто-генер. Хотя изначально он под шкив приспособлен.


VER

для Ихтиандр:Cочувствую тебе, я думал 500 ваттые понадежней чем 150 ваттные, понял значит ошибался. У меня на Днепре 11 за 32000 тоже раза четыре
летел генератор, морока одна хотел заменить на 500 вт. не буду, подожду еще. У150 закономерность нашел у меня лители когда жарко на улице, двигло сильно горячее скорость не большая обычно по направлению едишь. Генератор нагревается от двигателя сопротивление обмоток падает, короткое и пи....ц генератору, а шестерня не причем подшипники надо чаще смотреть и смазывать.


VER

для Ромео:А реле-регулятор тогда для чего, напряжение и мощность разные понятия и физ. величины.


manowar
цитата:
двигателя сопротивление обмоток падает

у металлов обратная зависимость-сопротивление растет с повышением температуры....
а вот диодный мост........


momo

"Генератор DENSO

Начиная с сезона 2004 года на мотоциклы "Урал" устанавливается генератор DENSO японского производства. Электрические характеристики этого генератора аналогичны характеристикам генератора 14.3771, который устанавливается на мотоциклы сегодня (при поставках в Ирак). DENSO стали устанавливать на российские мотоциклы взамен привычного пятисотваттника по причинам высокой надежности японского генератора. Сегодня этими генераторами комплектуются мотоциклы, экспортируемые в Америку. "

источник:
http://uralmoto.ru/content.php?cat=support&t=denso.html


VER

для manowar:Про зависимость не знаю, но почемуто обмотки перематывал, а мост неменял.


VER

для momo:А где можно достать такой , подскажите, скока стоит, если у кого есть возьму.


Семеныч

Я мацаклетных генераторов перечинял уйму.Особенно часто встречается обрыв обмотки возбуждения.А рвется она оттого,что катушка от вибрации смещается относительно вала.Я после перемотки катушку приклеиваю к сердечнику эпоксидкой.А перед этим сердечник прихватываю сваркой к валу.И ничо,работает.


VER

для Семеныч:У меня 2 мертвых валяется, можен сделаешб???


manowar

для VER:Это насчет "горит от перегрева" ..


VER

для manowar:Да вроде этого, я посто по своему Днепру такой вывод сделал.


Уралыч
цитата:
Блин, я начинаю медленно охреневать. За 41 тысячу пробега на моём Соляке сегодня сдох ДЕВЯТЫЙ!!!!!!! генератор. Пятисотваттник. Таким образом, генераторы переходят в разряд расходных материалов, вроде свечей. Только почему цена тогда несопоставима с ценой тросиков, свечей тех же или покрышек? Что за издевательства, нах? Или дело в моём мотоцикле? А он-то каким образом их убивать может? Посему вопрос: как сделать так, чтобы ездить с полкиловаттником, но не менять его дважды в сезон? Может, у кого-то был такой же "триумфальный" опыт?

цитата:


Уралыч

Насчёт косузубки - ставил год назад товарищ один радиально-упорные подшипники, пока проблем нет с этим. С обмотками сложнее - изоляцию шьёт...


Семеныч

Для VER.Сделаю,токо живу я в Череповце.Далековато пересылать.


VER

для Семеныч:Я все прикину и дам знать, зима длинная, а резерв иметь надо тем более у нас с генераторами проблема. Спасибо Семеныч, но предложение в силе.


BerZerK

как бороться с неисправностями в генере понятно... можно что-то перемотать, что-то поменять, а вот как бороться с тем что корпус 500 ватника просто разваливаеться от тряски в месте крепления? может подложить под него что нибудь али еще как. поделитесь опытом если кто делал...


Семеныч

Для VER.Без вопросов.Чем могу помогу.
Для BerZerk.Я думаю,корпус генера у тебя рвется оттого ,что не отрегулирован зазор между шестеренками в приводе.Попробуй после запуска,на холостых оборотах чуть ослабить гайки повертеть генер потиху .Надо выбрать уровень наименьшего шума.Потом затяни гайки и все.


BerZerK

для Семеныч: корпус 14 000 км ездил не рвало, прокатился по очень тряской трассе 150 км (Ебург-Челябинск) и п..здец корпусу... вот и думаю чего бы под него подложить.


VER

для Семеныч:Сасибо, ближе к осени на связь выйду уже четко.


Семеныч

Для VER.Ладушки,если чо,звони на мобилу:+7-921-252-88-75.


rxap

А мне один токарь сказал, что валы все у ваших генераторов кривые, вот они все в хлам и разбивают!? А чего делать я и не знаю с этим?


Dmitry

У знакомого 150 ватники мруть в сезон только 3 штуки. У него кривой картер шестерни ваще колбасит и закусывает.


Dmitry
цитата:
сопротивление обмоток падает

наоборот с нагреванием сопротивление обмоток возрастае, так и всего остального. Так вот у этого фраера кртер кривой, шестерни не так зацепляются, как не регулируй, закусывет при нагреве и еще сильнее перегреается и всему ХАЙДУК наступет(в генраторе).



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос