Ищу схему автомобильного коммутатора!
Категория: Электрикаtailhead
Начал я рисовать проводку новую на МЦ, по технологии "нос вытянул - хвост увяз" по омтивам мановаровских статей и МОТОвских. Папик у меня все отобрал и сказал, что сейчас все нарисует чики-чики. Потом сказал, что надо бы и зажигание поставить бесконтактное и т.д... В общем требуется мне схема принципиальная, видимо, этого коммутатора (конкретно - зубиловский купили уже).
Когда все закончится - опишу всё с ккртинками и обоснованиями, почему сделано так, а не иначе.
manowar
насчет зажигания-комутатор-штука хорошая,но учитывай,опережения он не обеспечивает.
manowar
tailhead
Ну я и знал, что не регулирует... А что посоветуешь? Механику оставить или же на что-то электронное заменить?
manowar
оставь механику вкупе с разгрузкой контактов
Dragon
цитата:оставь механику вкупе с разгрузкой контактов
это как?
как вариант, могу предложить схему с механикой и двумя катушками от жопера в параллель, самый главный недостаток - гигантский расход электричества, но эта система ещё ни разу не подвела.
tailhead
Хм... А чем плож электронный регулятор?
Dragon
цитата:Хм... А чем плож электронный регулятор?
Угел опрежения не регулирует, мощу потеряешь
на вазах вакумный регулятор стоит просто
[Редактировано 12/8/2003 Dragon]
manowar
для Dragon:
цитата:это как?
транзистором. контакты перестают искрить.а с 2-мя транзюками можно предотвратить ток через катушку при остановленном движке.
manowar
для tailhead:регулятор или коммутатор?
manowar
для tailhead:как вариант-подцепи его к контактам прерывателя. потребуется только один резистор ом на 150-470 ,1-2 вт .
резюк на + питания ,второй вывод на прерыватель. соединение резюка и прерывателя-на вход коммутатора от 08,вместо датчика холла(заместо его зеленого вывода.) .. возможно прийдется подрегурировать начальный угол зажигания(из-за задержки ,вносимой коммутатором) , катушку лучше использовать от электронного зажигания,те ,низкоомную. всё, наслаждаемся результатом.
tailhead
Дык, Мановарыч, если коммутатор не регулирует (а стоять будут забиловский коммутатор и датчик холла), значит кто-то это должен делать. Механическая херня с грузиками работает только до 1.5 тыщ оборотов, судя по докам. Вот и думается - спаять ли что-то электронное или же "гори оно всё конём".
manowar
для tailhead:вот...блин.. всё-таки хочешь с холлом ... можно и ручное опережение(электронное) организовать...
ищи схемы... ваяй.
дявал
1)транзистор как разгрузка контакта ниесть гут, контакт малеха загрязница и начнеца лажа.По этой причине контактно-транзисторные системы зажигания умерли в младенческом возрасте.
2)коммутатор от ваза можно зачеплять на обычный трамблер но тока через инвертор хотяб на 315том транзисторе а в идиале через 3 триггера шмидта с времязадающими цепочками между 1 и 2 звеном- шоб исключить дребезг контактов и какследствие искр много но они слабые изза малого времени накопления. Инвертировать контакт нада бо коммутатор дает искру на отрицательном фронте а напрямую с контакта получаеца положительный. Нет, канешна можна и так но тада время накопления заряда будет больше а искра будет на спаде кулачка а не на подьеме- тоесть в зависимости от качества пружины разьебанности поводка итд итп искра могет появица и позже чем кулачек пошел вниз тогдакак при искре на подьеме кулачка как вы его в рот не чухпыхайте но с любой пружиной искра будет ровно на подьеме .И соответственно корпус прирывателя при неинвертированном сигнале надабут подавать позже а даст ли это сделать регулировочный паз- х его знает.
дявал
да, и задержка коммутатора неиграет бальшова рояля, помница проверял , у одного было 8мкС а у другова толь 12 толь 16мкС - на 12000 обротах ошибка между котлами в 0.5 градуса небыла заметна)))))между нами девочками ошибка датчика холла гдет 0.5 мм от геометрического центра что дает намного больших нехорошестей чем коммутатор.