Как правильно установить генератор?

Категория: Двигатель


D12

ДД всем! Вопрос, собсс-но, пустяковый, но достал уже. Дело вот в чем: имеем двигло Урал-650 и штатный 6-вольтовый генератор с шестерней. Действуем по мануалу: вставляем гену, поворачиваем напаво (см. со стороны коллектора) до упора, проворачиваем колено раза два, отворчиваем генератор налево миллиметра на 3 по меткам на картере-корпусе генератоа, фиксируем, заводим. Раздается визг шестеренок. Ладно, думаю, мало ответнул. Отворачиваю еще налево. Имею визг поменьше, переходящий в стук. Отворачивю еще налево - визга нет, зато грохот такой, что трактор "Беларусь" - образец тихой работы механизма. Итого - либо визг, стука нет (или не слышно за визгом), либо визга нет, зато сильный стук шемтерен. Третье состояние (приемлемая шумность) отсутствует как класс. В чем грабли?
Заранее спасиб!


manowar

судя по описанию-сильно изношенные подшипники


D12

Игде? В гене подшипники заменены (для чего, собсс-но и снимался).


axl

СНИМИ ГЕНЕРАТОР И ПОСМОТРИ ШЕСТЕРНЮ РАСПРЕДВАЛА, ИЗНОС ЗУБЬЕВ , А ТО И ИХ НАЛИЧИЕ. А ТО У МЕНЯ БЫЛА ТАКАЯ ХРЕНЬ НА М-62 , СНЯЛ КРЫШКУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ, А НА ШЕСТЕРНЕ ПОЛОВИНЫ ЗУБЬЕВ НЕТ . А В ПОДШИПНИКИ СМАЗКИ НАПИХАТЬ НЕ ЗАБЫЛ ЧАСОМ?


D12

Итак, уточняю. Генератор перебран. Подшипгики заменены (оба) на всякий случай. Напихано в них смазки "Спектрол" (аналог литола, но более высокотемпературный). Шестерня обсмотрена и обслюнена со всех сторон. Зубы на месте -все. Сколов нет. Единственный недостаток - мелкие неровности на рабочх поверхностя зубьев. Сидит на валу плотно и без биения (на глаз). После сборки (на прессе, не молотком) вращение "от руки" за шестерню - легче, чем у нового генератора и без заеданий. Чуть-чуть неравномерность усилия вращения есть, но я думаю, что это из-за щеток. Проверил на "электромотор" - крутится! (ток не замерял). Вот все данные.


D12

Да, на шестерне распредвала зубы тоже все на месте и без сколов!


Шарапов

надо просто ставить шестеренкой вперед


Misha_B

А если без гены завести, будет стук или визг хоть какой?


D12

Без гены - нормальный рабочий шум...


ALGUNIN

а у тя ротор о статор случаем не цепляет попробуй глянь можед быть и такое


Misha_B

Мож вал ротора погнулся? Если молотком прикладывали когда подшипник снимали?


Kudray

покрути его только аккуратно на работающем двигле.


finder

рецепт избавления от визга - снимаем задний кожух генератора и используем его в качестве баночки для болтов, чтобы не смахивал на карлсона и не перетерал бензошланг снимаем вентилятор и используем его в каком нибудь качестве.....
далее избавляемся от биения зубьев шестерен - центровкой генератора...
кто скажет что я мудак пусть сначала подумает....
у меня ентот девайс перекрывал своим шумом даже выхлоп (далеко не тихий) - зашумело/загремело все ето дело по пути из Малого......в общем толи у него вал погнулся из-за чегото толи ХЗ, но обычные методы уже не помогали, после этих манипуляций никакие звуки не напоминают мне о существовании генератора...
PS електричество он вырабатывает
PPS странно да?


MadSkull

У меня такая же херь была: С генером визг, без него - норма, Причина - предельный износ шестерней ГРМ - посмотри зазор между ними и всё поймёшь.


D12

Спасиб всем! Буду копать дальше... (хотя переднюю крышку снимать ой как неохота...)


D12

А вот вопрос вдогонку: должна ли шестерня генератора браться напильником, и насколько легко? А то есть подозрение, что гвозди - тверже.
ЗЫ: шестерню брал в сокольниках в подвальчике...


ALGUNIN

ты что каким напильником нет канешно онаш каленая должна быть


D12

Ясно. Значит, опять левак...


bigzver

Свист генератора может быть еще вот почему: генератор тянет определенную нагрузку. Если ее переборщить, то вращаться генератору все труднее и труднее, поэтому может появиться резкий свист, очень похожий на свист не смазанного подшипника. Советую проверить нагрузку в сети. Может из-за этого генер и шумит...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос