конечно не ново, но мнения разделились кардинально

Категория: Ходовая


Timik

хе-хе|

вот тут я решил се вставочки поставить и стал думать, как это дело получше оформить. На предыдущем моте была просто вбита в дуплекс и заварна газом арматура - дешево и сердито. Куда эстетичней вставки цельнометаллические, чтоб как и арматура входили внутрь рамы, но ведь все равно на одну вставку приходится два сварных шва. Дополнительную прочность придают те части вставки которые вбиты в раму. Но мне показалось этого тоже не вполне достаточно, ведь от вибрации может и ослабнуть эта "физическая" связь - от того я и предлагаю, после того, как вставки будут вбиты - просверлить в раме и вставке сквозное отверстие, и туда вставить небольшой штырь. Все заварить. По идее должно получиться намного прочнее, чем варить только стык. Но мнения разошлись: кто-то соглашается, что да - будет здорово, а кто-то утверждает, что мол конструкция наоборот ослабнет только. Для наглядностия изготовил схему.

ну и варить конечно же полуавтоматом

[Редактировано 28/1/2004 Timik]


axl

ага, анекдот такой знаешь? Что надо сделать чтобы уберечься от СПИДа ?
- лучшее средство-презерватив. Одеваешь презерватив, посыпаешь хлоркой, потом одеваешь второй, обмазываешь мазью вишневского и надеваешь третий
И ГЛАВНОЕ -- НИКАКИХ ПОЛОВЫХ КОНТАКТОВ!!!


Timik

хе-хе|

для axl: нчиего подобного - я толко так и поступаю


mrMorra

Я точно так варил сухарь раму. Попробуй не сверлить вставки, а просто залить отверстия в дуплексе, т.е. обойтить без штыря. Но и так все будет Ок, не развалится, безо всяких штырей.


axl

а серьозно- че ты с этой рамой делать собрался? кувалдой по ней херачить? даже если приваришь куски труб встык (при условии что варить будет нормальный сварщик, полуавтоматом) то прочности будет ПРЕДОСТАТОЧНО.


manowar

конечно труба! при массе меньшей-прочность выше.


manowar

конечно труба! при массе меньшей-прочность выше.а дополнительно сверлить не рекомендую. если сварка треснет-штифт тебя не спасет от разваливания рамы ,но конструкцию ты прослабишь им , хоть и не много ,но прослабишь.


manowar

точнее одна труба внутри внешним лиаметром как внутренний трубы рамы , другая -таких-же размеров как труба рамы. и все. телемаркет. первая естесно длиннее вставок.


chapai

для ВСЕХ: я взял вставки (куски труб от другой рамы) без штифтов просто сварил по шву полуавтоматом + на всю плошадь сварки и на кусок родной рамы наложил (для "умников" накрыл) разваренной трубой (подходяшего внутреннего диаметра, под внешний рамы) хорошо все обварить заодно это у меня плошадка для крепления маленьких дуг....

З.Ы. с Мановаром согласен : ни в коем случае не надо дыявить раму тем более в таком месте...ИМХО


mrMorra

для chapai:

цитата:
не надо дыявить раму тем более в таком месте

Ты себе сухарь представляешь? Отрезал я у Днепровской рамы всю задницу, и приварил туда два треугольника. Приваривал как написал выше, со штифтами. Потом в такие ямы влетал задним колесом, что мама не горюй. Под пассажиром седло проминалось до колеса, а раме хоть бы хны. То ли запас прочности у нее выдержал мои бездумные штифты, то ли еще что... Но факт.


Timik

хе-хе|

ну понятно - появится слабина в конструкции. Но вот что вы предлагаете, вварить встык просто куски трубы от дургой рамы - вр всех статьях по втсавкам это КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ делать - от того что ПОПЕРЕЧНЫЙ ШОВ НЕ ЗДОРОВО. И вот что такое углекислотная сварка ? Друг в автосервисе работает: там сварищик сказал, приносите можем полуавтоматом или углекислотной сваркой сварить


manowar
цитата:
И вот что такое углекислотная сварка

подача к месту сварки углекислого газа-для уменьшения содержания кислорода в зоне дуги ....что-б свариваемые поверхности не окислялись...почти тоже что и сварка в аргоне ,но всё-ж похуже , тк углекислота при температуре свыше 2000 градусов частично разлагется на кислород и углерод


Timik

хе-хе|

а еслия зделать так: выточить штыри нужной длинны и вбить их в дуплекс все заварить как нужно, затем всзять от другой рамы два кусочка труб тоже соответсвующий длинны, разрезать каждую вдоль на 2-е половинки, обернуть штыри и еще раз приварить. Вот это как, получше цельнометалических вставок ? А то труба встык - это совсем не кактит.


axl

ВО-ВО И ГЛАВНОЕ НИКАКИХ ПОЛОВЫХ... ТФУ , ХОТЕЛ СКАЗАТЬ НИКАКИХ ПОЕЗДОК...

[Редактировано 28-1-04 axl]


Изя_Райдер

для Timik:

Возьми ещё одну раму, отрежь дуплекс ниже, чем на первой на желаемую длину вставок, и сваривай со штырём внутри.
Получается один шов вместо двух. Уже лучше.


Timik

хе-хе|

лучше-то лучше - да рам не нпасашься. Вообщем буду точить цельнометалические встакки, а внутри их тож проточу - чтоб на трубу были похожи Хотя я не догоняю все же - чем там труба-то в этом месте крепче цельного металла ? Вот если на большой конструкции - то да: у трубы дополнительные ребра жесткости. А тут главное чтоб как можно больше было точек крепления. Хоть и хором не отвалютца - но нужно же все по уму переделывать - а не абы как.


chapai

для mrMorra: братан!, видать все грамотно сделал


Изя_Райдер
цитата:
лучше-то лучше - да рам не нпасашься

Ты аппарат для себя делаешь, надолго. Люди в это дело килобаксы вкладывают, а тебе лишнюю раму угробить жалко
Нет второй рамы - приезжай с телегой, у меня пара днепровских с порезанной жопой валяется. Мож ещё какой хлам в нагрузку увезёшь


Timik

хе-хе|

для Изя_Райдер: а свечная у тя есть ?


Изя_Райдер

для Timik:

Тут палка о двух концах (Ржевский, молчать!): старые рамы ездили с люлькой с х.з. каким кол-вом мешков картошки и по х.з. каким дорогам, а посему усталость металла. НО! Какчество изготовления на порядок выше, чем у новых. По данным статистического исследования на стенде, геометрические параметры рам тем ближе соответствуют понятию "соосность", чем ближе год выпуска к началу 20-го века
Так что хрен его знает, как оно лучше... А лучше всё-таки с нуля....


Timik

хе-хе|

не с нуля это мне технологически не доступно, а под заказ - слишком большие вложения. Я вот как можно больше в своем моцике сам зделать хочу. Но посколько такая тупиковая ситуация с установкой Вояжевской вилки - то думаю в АЗК обратитца. 150 баков за это берут, мож за 200 заделают колонку новую на упорных подшипниках. Только у меян вопрос все по таким колонкам, там ось, которая впресовываетца в траверсу нижнию, подходит под значения этих подшипников или это влечет за собой изготовление новых траверс ?


Изя_Райдер

Хм... А это смотря как сделать.... Вообще, если уж люди делают колонку на радиально-упорных, то и вал под неё лепят, травы - это само собой.
Кстати, на Авиамоторке комплектом продаётся: колонка, травы, подшипники......

А, собстно, нафига тебе на переваренной из стандарта раме такая хитрая колонка? Хочешь совсем экстремальный рэйк сделать? Чтоб вилка в параллель земле ? Или ресурс дико беспокоит?


Timik

хе-хе|

ну грят - управляемость лучше - не колбасит! Хотя был у меня днепр лихо так наглазок переварен - вот его колбасило - и ничего привык, к нему и не шибко-то жаловался А тут мот делаю се новый - думаю чуть покомфортней как бы. тем более как себя будут вести стандартные шарики при угле в 35 градусов ?


Изя_Райдер
цитата:
35 градусов

Вот с этого и надо было начинать! А то "колбасит", "управляемость"..... Туговато шарикам придётся....

Кстати, разговоры о комфорте малосовместимы с таким рэйком......


iR0N

для Timik:
сам не делал, но кажется должно быть очень даже хорошо следующее - разрезается рама, берется труба которая хорошо и длинно влазит внутрь обоих половинок рамы, провариваются два шва на торцах разрезов (ну пока все как ты говорил), потом в тех местах где кончается вставленная труба внутрь половинок рамы в трубах рамы сверлятся оч. маленькие несколько дырочек покругу, через которые будет виден торец вставленной трубы, и через эти дырочки приваривается внутренняя труба к внешней. если сделать аккуратно, то и сама дырочка в процессе операции должна завариться сама.
Помоему это точно получше всяких штифтов.


Kudesnik

для iR0N:

цитата:

в трубах рамы сверлятся оч. маленькие несколько дырочек покругу

Ага и получается как туалетная буага... в перфорацией тип оторыте по пунктиру... :о)
не так точно низя варить. хоть дырочки и заварятся, но все равно, жестксть нарушится...
нах такие эксперименты
ИМХО


iR0N

для Kudesnik:

цитата:
Ага и получается как туалетная буага... в перфорацией тип оторыте по пунктиру... :о)

а ты когда-нить видел чтобы туалетная бумага рвалась по дырочкам?


Timik

хе-хе|

буду делать эти ролико-упорные подширники. дык к ним выходит нужно новую ось траверсы делать - вот я зделаю такую ось, вхуячу ее в траверсу там заварю-прикручу - а как тогда выстваить угол корреуции ? ведь на траверсах заводских он уже есть ?


vred

Ирон прально сказал - сверлить дырки и заваривать вместо штифтов - называется ЭЛЕКТРОЗАКЛЁПКА ! О! И нифига жёсткости- прочности не убавится!!!!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос