? по Зарядке

Категория: Электрика


evivan

У меня при средних и больших оборотах продолжает гореть в пол-накала лампа генератор-зарядка. У кого-нмбудь также? и нормально ли это?
На малых - ярко. Аккумулятор новый, за него и беспокоюсь.

Можно ли подрегулировать реле зарядки? И вообще как проверить напряжение и ток зарядки в норме или мал?

Жду советов.


TIMIKUS

Поставь электронное реле зарядки, и забудь что оно вообще есть!


MadSkull

Может у тебя генератор дохлый.


manowar

для evivan:

цитата:
У меня при средних и больших оборотах продолжает гореть в пол-накала лампа генератор-зарядка.

смотри состояние щеток генера

цитата:

И вообще как проверить напряжение и ток зарядки в норме или мал?

проверяют только напряжение, должно быть в пределах 13.6-14.2 вольт. ток зарадки определяется емкостью аккума,состоянием аккума,степенью его разряженности. тоесть при исправном генере зарядка аккума прекращается (ну почти, на самом деле малый ток в него идет) автоматически при достижении номинального напряжения на пластинах аккума.
другое дело,что у тебя отрицательный баланс энергии, номинальное напряжение генером поддерживается только на высоких оборотах...вообщем смотри токосьемники генера,выпрямительные диоды,контакты РР


ZeroForce

А какое реле то??? РР330 или электронное. У моего дружка были похожиек симтомы. Лампа зарядки вообще не гасла, а только светилась слабее на высоких оборотах. Он снимал у меня реле регулятор, ставил, такая же фигня. Потом оказалось у него то ли в выпрямительном мосту то ли ещё где (не помню) коротило на массу и создавалась обходная цепь мимо реле регулятора.
Но начинать проверку нужно в любом случае с реле. В заводской инструкции вроде все нормально описано.

Если просто прикинуть то:
моцик на подножку, врубаешь передачу и разгоняешь от 20 до 40 км/ч. Затем на ходу снимаешь плюс с аккамулятора. Если заглохнет, то самовозбуждения генератора точно нет и он работает всю дорогу от аккамулятора. (т.е. лапочка ситуацию показывает правильно). Ну а уж подробнее это надо заводить и лезть с напряжометром мерять напряжения на реле и генераторе.

Там же по схеме обмотка возбуждения генератора зацеплена напрямую к батарее через ключ зажигания. При малых оборотах или большой нагрузке, генератор не переходит в режим самовозбуждения и обмотка питается от батареи о чем и сигнализирует горящая лампа. Естественно, что энергобаланс в минусе т.к. генератор сам хавает до фига и к тому же он и напруги мало вырабатывает и реле регулятор всех потребителей переключает на батарею (как только напряжение на генераторе упадет ниже 13,8 В - в идеале). Как только разогнались или нагрузку снизили, генератору легчает и он переходит в режим самовозбуждения, потребители запитываются от генератора и он сам себя возбуждает, на батарею идет только зарядка.
Блин, как то все запутанно получилось, уточняйте ежели чего, сейчас схемы электрики под рукой нет.


GRM
цитата:
Если просто прикинуть то:
моцик на подножку, врубаешь передачу и разгоняешь от 20 до 40 км/ч. Затем на ходу снимаешь плюс с аккамулятора. Если заглохнет, то самовозбуждения генератора точно нет и он работает всю дорогу от аккамулятора. (т.е. лапочка ситуацию показывает правильно). Ну а уж подробнее это надо заводить и лезть с напряжометром мерять напряжения на реле и генераторе.

можно, но только если у тебя не электронная зажигалка стоит!


evivan

Короче, попробовал сделать как в инструкции написано: при работающем двигле включить дальний свет и отключить массу. Продолжает работать = генер с его обмоткой самовазбуждения цел.

Правда, с откл. массой работает на средних оборотах. А если газ не трогать,
выключаю массу- работает;
включаю габариты - продолжает ровно работать;
включаю ближний - глохнем.

Народ! Попробуйте на своих - у кого на какой эл.нагрузке заглохнет двигун
(завел-откл. массу- вкл.габарит-вкл.ближн.-вкл.дальний)

Когда допедрю в чём дело, напишу, глядишь кому ещё пригодиться.


ZeroForce

для evivan:
Тогда смотри реле регулятор. Оно должно при напруге 13,8В переключаться. А может частичное витковое замыкание в генераторе и он не выдает полной мощи, себя еще тянет, а как нагрузки добавляется сразу киснет.
Смотри сперва реле регулятор, ну а потом в книжках, как проверить генератор по выдаваемой мощности.


manowar

для evivan:так оно и должно быть без аккума
для ZeroForce:без аккума напряжение в бортовой сети пульсирующее.глохнет при подключении большой нагрузки из-за того что ток подмагничивания мал (индуктивное сопротивление пульсируюшему току велико ,а при наличии аккумак постоянный) мало и ток подмагничивания больше).. можно завести на аккуме,отключить его ,подключив вместо аккума конденсатор большой емкости(порядка 10000 мкф) и тогда глохнуть перестанет . вот и все обьяснение этому явлению


Бронепоезд


Бронепоезд

Для начала, какой генератор стоит, 150-ватный или 500-ватный? Потому что у них различаются системы первоначального возбуждения и системы индикации неисправности.


Бронепоезд

Для начала, какой генератор стоит, 150-ватный или 500-ватный? Потому что у них различаются системы первоначального возбуждения и системы индикации неисправности.


evivan

Генератор стоит родной Г424 150W.
Померил напругу на выходе гены = 9В (хол.ход). На аккуме 13В. Вот такая ботва!
Я его вчера разбирал, Визуально - состояние отличное - графитной пыли практически не было, на всякий прошел нулёвкой токосъёмные кольца, протянул всё.
Также нулёвкой зачистил место контакта реле к раме.

Собираю, завожу: стало малец лучше - на Хол.Х. отрубаю массу, включаю дальний - тянет нормально. В книге так и написано, что мол гена должен тянуть зажигание и дальний свет на средних оборотах - это и наблюдаю.

Но котрольная лампа горит в пол-накала даже на мах. оборотах!!!!

P.S. Я мерил U на клеммах генератора, то есть между + и Ш. Я так думаю это не совсем корректно, сейчас глянул схему надо было мерить между + и массой.


Бронепоезд

Если у тебя Г 424, то лампа в нем работает по такому же принципу как и на вазовской копейке. Когда включаешь зажигание, на нее подается через реле(контакт ЛК) напряжение. После заводки мотоцикла когда напряжение на одной из фаз(контакт не знаю где этот значек на клавиатуре находится но обозначается как переменное напряжение,и соответственно там переменка) становится 5-6вольт реле размыкается и лампочка гаснет. Отсюда вывод - у лампочки только два состояния, горит или не горит. Значит у тебя скорее всего неисправна та часть реле(если у тебя РР330) котораю отвечает за контрольную лампу(может соринка на якорек попала)
Лучше всего поставь электронный РР от вазовской классики и от нее же реле контрольной лампы(РС 702)


evivan

У меня реле 33.3702, кто-нить разбирал, мож схема где имеется?!


Бронепоезд

Если это реле специально для Г 424 то это электронное реле, но часть отвечающая за лампу все равно электромагнитная.


evivan

Сэнкс, сниму - раскручу - погляжу.
Завтра доложусь.


evivan

Не фига! Реле РР33.3702 полностью электронное! Там челых аж 6 транзисторов, никаких регулировок не присутствует. Плата покрыта толстым слоем лака.

Померил гену на + и массе ---- даёт 14в на холостых.
Решил оставить всё как есть, хоть лампа зарядки и немного раздражает, главное что аккумулятор заряжается корректно. Говорят, такой случай не редкость.


manowar

дык ,у тебя электронное?


evivan

Дык ясный пень, там 2 тр-ар типа кт805 - точно не видно из-зи толстенного слоя лака, он вместо эпоксидки, 1 или 315 или 361, и 3 шт. типа 503 = итого 6 тр-ров, несколько диодов а-ля 522 и куча резюков 0.125вт. Схемы нету, а так бы глянул, мож бы попаял - резюку заменил подбором (для какого - нибудь управляющего тока-напряжения). А так-пусть ебыдеткак ездь!


manowar

ну раз так-паялом прогрей-лак слезет


Misha_B

Попробуй контрольную лампу помощней воткнуть, или резистор параллельно ей. Сам не делал, но вроде помогает. а ваще у многих так с таким реле.


ALMOR

Зачисть контакты на реле плохо ток проходит


manowar

для Misha_B:порой такие реле-регуляторы попадаются... выход лампыконтроля там отдельно может быть реализован.


manowar

для Misha_B:порой такие реле-регуляторы попадаются... выход лампыконтроля там отдельно может быть реализован.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос