притирка клапанов?

Категория: Начинающим


morfey

подскажите кто че клапана притирает всмысле приспособлений я один раз притарал не у себя на урале так: одевал шланг на клапан и сидел крутил туда-сюда пока руки не посинели но результат меня не особо устроил может есть что получше?а что если в дрель електрическую клапан захать и повертеть?


granata

У меня знакомый на днепре так и сделал - очень даже удобно и быстрее получается.


manowar

на мой взгляд, при больших оборотах клапан начнет носить из стороны в сторону.что при обилии притирочной пасты может привести к предевременной кончине напрявляющих.


kpect

heh , nosit' iz storony v storonu
nu mozh togda chtob ne nosilo napravliajushije pomeniat' ? )


Ashot

Если клапан без ступеньки (появляется в результате работы, удаляется наждаком на станке, чтобы не изменить угол тарелки) и направляющая без предельного зазора ( > 0.2 мм) и гнездо клапана не поцарапано, то притирается клапан с пастой ГОИ с помощью дрели за 10 минут.


velldr

Т.е. рецеп такой: засовываешь клапан на своё место с другой стороны на него одевашь шланг(можно законтрить проволокой чтобы не слетел, шланг не очень длинный) в другой конц шланга вставляешь пруток, пруток зажимаешь в электродрель. Добавляешь на притираемые места немного притирочной пасты. Берёшь дрель тянешь на себя закрепив головку цилиндра гденить или наступив на неё, начинаешь вращать клапан дрелью.
Если не так поправьте. Много ли пасты? Какую лучше. Как определить что клапан притёрся. ? Нужно ли его в процессе охлаждать водой? Как после сборки головки проверить клапана на герметичность?


WW

А я использоват ручную дрель, зажимая в патроне непосредственно сам клапан.


evoluta

Сумачечие!!! Не надо дрелью. Если седло и клапан нормальные, то притирка клапана займет 3 минуты!!! Покупаете пасту за 45 руб. АЛМАЗНУЮ. Берете специальный ключ с КАРДАНОМ за 50 руб (он дороже на 20 руб, но работать удобнее и правильнее это)!!! Наносите 5-8 тоненьких полосочек поперек плоскости притирания и начинаете: 120 градусов без усилия прижатия в одну сторону, затем отрываете тарелочку от седла мм на 5 (что-бы выдавленная паста вернулась наместо притирки), затем прижимаете и 90 градусов в другую сторону. Тарелочку опять отрываете. Процедуру повторяете минуты 3. В результате клапан постепенно поворачивается вокруг своей оси. Если поверхности приобрели равномерный матовый слой, промывайте тщательно и проверяйте. Наносите простым карандашем риски на клапан и седло поперек вращения и без усилия прижатия проверните клапан на один оборот. Если риски стерлись (все и по всей длинне притираемых поверхностей), то процедура окончена!!!

[Редактировано 13/5/2003 evoluta]


WW

Ключ стоит 50р, а дрель уже есть.


morfey

а нак герметичичность мне советовали проверять так : когда притираешь постой гоя с аллюминиевой стружкой и маслом.приподнимаешь клапан и появляеться пузырик своздухом вокруг клапана,так вот поднимаете на разные расстояния клапан если на 5-10мм пузырик не лопаеться значит притерлось все хорошо.ето так деды советовали с рем.цехов автомобильных.


velldr

Ну на счёт герметичности есть вариант такой. Налить в камеру сгорания какойнить жидкости текучей и посмотреть потечёт ли с другой стороны. Только вот какой жидкости. А из выше лписанного мне больше нравится способ с рисками карандашом.


WW

Для Morfey: Величина пузырька будет зависеть от многих фактороа, например: Консистенция описаной табой чудо-притирки, Скорстью поднятия клапана, Степенью бодуна(если руки трясутся) и т.д.
Притирай притирочной пастой- она для этого и создана. Проверяй керасином, залитым канал.(Если несколько(точно не помню) секунд не протекает - значит нормально.

[Редактировано 14/5/2003 WW]


kpect
цитата:
Сумачечие!!! Не надо дрелью. Если седло и клапан нормальные, то притирка клапана займет 3 минуты!!!

heh
a tipo vse golovki v ochen' horoshem sostojanii .....da v osnovnom siodla pokryty rakovinami i bez dreli prosto zajebioshsia pritirat'


morfey

если керосином то вроде бы 30 секунд не должно протекать.а ведь дрель крутит в одну сторону а ето не особо хорошо если я не ошибаюсь


Slavec1

дрель нада с реверсом...... и с регулируемым редуктором хорошо бы (хотя и с одним регулятором оборотов можно....)


WW

А с ручной дрелью крути себе в любую сторону с любой скоростью.


Chase
цитата:
heh
a tipo vse golovki v ochen' horoshem sostojanii .....da v osnovnom siodla pokryty rakovinami i bez dreli prosto zajebioshsia pritirat'

Раковины снимать надо на токарном станке. Главное, чтобы угол был выдержан правильно. Иначе при притирке ты седло сточишь быстрее, чем клапан притрешь.
После этого притирка занимает достаточно мало времени даже руками.
Я так и делал. Набор обычный: притирочная паста и кусок шланга (желатель потолще, чтобы крутить рыками удобней было). Перед каждым прокручиванием приподнимал клапан и опускал обратно, чтобы он слегка стукнул по седлу. В этом случае, если туда попал какой-нибудь мусор, например, в виде кусочка металла - он должен вылететь. В случае с дрелью этот самый кусочек металла борозду просто на просто сделает. Поэтому притирать надо руками. Это не я придумал, знающие люди посоветовали. Да и притирать надо, пока клапан прилипать к седлу не начнет.


evoluta

Дрель с реверсом загубишь основательно, да и реверсом щелкать заколебешься. Да и не сможешь ты останавливать её раньше 3-5 оборотов, а за эти лишние обороты клапан будет тереться посуху, что не гуд. НА ТОКАРНОМ станке не надо убирать раковины. За 600 рублей (а можно и подешевле поискать) приобретается набор из 2-х шарошек и 1-ой развертки для направляющей втулки клапана (что в прочем не дорого за спец инструмент). И шарошите наздоровье (после разворачивания), и гимору меньше и соосность стопудовая.

[Редактировано 14/5/2003 evoluta]


ZeroForce

Алмазной пастой только раковины и риски выводить и только руками. Дрель таких рисок наоставляет - караул. Вот когда алмазной пастой задиры ликвидированы, я беру дрель с реверсом и регулятором оборотов, смываю пасту, наношу графитовую смазку и вперед. Получается самое оно. Ровный матовый цвет и керосин не протекает минут по 10. Но нужна твёрдая рука, чтобы не перекашивало. Самое прикольное, зажать башку в тисах по уровню строго горизонтально и клапан скоммутировать со сверлильным станком с помощью шпильки и куска бензошланга с хомутами. И во время притирки не выключая дрель просто елозить её вверх вниз, чтобы клапан отрывался от седла и снова садился. Ну и за смазкой следить конечно.


evoluta

Блин, ВО АСЕХ УМНЫХ КНИГАХ НАПИСАНО, что притирать с переменой направления вращения.

Алмазная паста ВСЕГДА была финишная. У неё самая маленькая Rz. А то, что ты трёшь клапан по графитке, ничего хорошего не даёт. Либо у тебя сухое трение (что черевато задирами), либо трение по маслу (что равносильно нулю, ибо нахрена нужна смазка???).


kpect

nu neznaju
vrode normal'no priteral drel'ju s reversom
tak kak v ruchnuju prosto zajebasli ......

pravda almaznoj nebylo i poetomu vzial dva bruska i potior mezhdu soboj .potom etot abraziv s maslom smeshal i zajebis'


evoluta

И сколько ты несчастную дрель мучал, какими оборотами притирал, какой зернистости бруски тер промеж себя, сколько оборотов в одну и в другую сторону подряд делал??? Какова ширина притертых поверхностей получается??? И вообще, надо всегда стремиться сделать как правильно, и только если это не оправдано тяжело (сложно, дорого ...) тогда уже искать методы достижения результата обходными путями. Помоему не дураки придумали технологию, они-же из чего-то исходили, когда её придумывали. Даже станок притирочный сделали с такой сложной кинематикой (что-бы и поворачивал на нужные углы и поднимал-опускал в нужный момент), чего проще - засунул голову в многошпиндельный сверлильный станок и хреначь головы??? Лучше никак не притирать, чем кое как


Norsu

Ну не наю. Дрель, дохренашпиндельный верстак и прочее, то что у каждого в конюшне стоит.
Мож новый цилиндр в сборе купить прошче?
Помнится в доблестной СовАрмии на своем козле притирал клапана.
Дык напаивал на шляпу шпильку, брал колворот и херачил руцами (подъем с поворотом естестт) а подмазывал -
наш мотор-масел + толченое в порошок стекло. Какое уж в те времена алмазное средство.
И вродь всегда в строю был!!! А ежели сейчас старый способ с новым средством? Дешево и сердито???


ZeroForce

Не знаю про какую алмазную пасту вы говорите, но я брал Питерскую с самым малым размером частиц. Так вот, на упаковке прямо было написано крупными буквами Не использовать электродрель для притирки. Я попробовал электродрелью на самых малых оборотах и с реверсом. Паста один фиг оставляет риски, а вот ручной дрелью ничего. К тому же там же в инструкции написано, что пасту постепенно надо бодяжить маслом и заканчивать притирку на чистом масле. Так что не надо тут про размер частиц. Максимум, чего добивался на алмазной пасте это 1,5 - 2 минуты керосин не тек. Хотя в принципе и этого достаточно.
И откуда сухое трение у графитовой смазки??? Это же СМАЗКА. И там на флаконе написано, можно использовать для конечной притирки клапанов. Я попробовал и мне понравилось.
Алгоритм такой. На дрели выставляются малые обороты, наносится паста и вперед. Минуту в одну сторону, переодически отрывая клапан от седла, потом переключаешь реверс, убираешь железную пыль, наносишь еще смазки и вперед. И так несколько раз.


Rockol

Притрал дрелью , между клапаном и дрелью рез муфра-трубка (чтоб втулки не убить) с пастой за 25 рублей, вконце на чистом масле оч долго. ЗАЛИТЫЙ ТОСОЛ НЕ ПРОТЕКАЛ ДВА ДНЯ.


Fanatik

Я притирал импортной пастой (2 в одной упаковке COARSE и FINISH) пользовался дрелью.
На засухаренных клапанах керосин не должен течь несколько часов.


_dozer

Некрофилы...


свин

Только руками и только пасты. А от большинства советов у головки(мотоциклетной) сухари дыбом встанут(в смысле от страха). Убийцы головок. А керосин не должен протекать хотябы 2 минуты. Керосин, а не бензин, т. к. у керосина текучесть выше.


Pashtet
цитата:
Ровный матовый цвет и керосин не протекает минут по 10.

для свин: А я дрелью притирал и все ок было!!! А Ванитч вообще болгаркой Тож все ок, смотря какая паста. И керосин за сутки тока с одного клапана потек!


Max
цитата:
И керосин за сутки тока с одного клапана потек!

Вот не лень было сутки ждать.


свин

Когда трешь дрелью образовываються борозды по окружности, изза них один клапан и потек. И потом на этих бороздах нагару легче осадиться. Поэтому и трут руками туда-сюда


Pashtet

для свин:
Хуюшки, никаких борозд


Darkwalker

для свин: Точно, зависит как тереть. если пол часа дрелью гонять - то борозды реальные будут. а немного повертеть на невысоких оборотах,прижимая хорошенько пальцем клапан - и на последок ручками доработать чуток - все зашибись.


свин

Для паштет: СА-А-АМ хуюшки. Но вобше если седло в норме , то могет и ничего на невысоких оборотах и нежно, но апосля все равно лучше рученками лучше поработать. Потому как можно и дрелью притереть а потом он через 1000км потечет, а хотя Х.З. , но я предпочитаю както аккуратно.


MaxLeRoi

бла бла бла...... мля... стоит сверлильный станокккк... брёш прут - на него шлангачку - хамутами нна...
в другой канецц пхаешш клапан (для малдаван - ужой вставленный как положенна) смазуваш крецыл его алмазной %уйнёй - НО И МАСЛО НЕ ЗАБЫТЬ ННА - бо можно сёдла утереть в усмерть... воть..... закрепляш хамутами всё эт дело - включаш станок.... и давай под собсным весом потёр 5-6 сек - приподнял - и так пока вибрация не пропадёть - реально мин 3-4... птом снимаш и сотриш на бороздки на клапани - 1 мм - карашо - больше - РУЛЬНО!!!
проверяш - киросинкой - у ней матьеянннах текучка карооооооошая - сразу видна держит клапан иль нет... воть....


Valdemar

другая технология, тоже на сверлильном станке (хотя и ручками можно):
1. в резиновую шайбу закручиваем шпильку и зажимаем в патрон
2. наносим на тарелку пасты, клапан в головку (снизу чем-нить подпружинить, дабы тарелка клапана отрывалась от седла)
3. центруемся в станке, и крутим <--->, мягонько прижимая клапан к седлу резиновым набалдашником.
4. повторить пп.2-3 до полного удовлетворения с соблюдением чувства меры.
я так и на урале и на 2101 и на ГАЗ66-м притирал
все довольны.


Valdemar

Да, ручками на "копейке" притирал нынче летом ваще элементарно:
в одну руку нижний сайлентблок, другой рукой снизу обеспечиваем пружинящий упор и понужаем... красота!


valera

Я притераю в ручную смесь делаю : моторное масло + образивная пыль , притераеться в течении 10 минут держат отлично таким макаром я притер уже не один десяток.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос