Сварные швы или переделка рамы.
Категория: ХодоваяHunter_biker
В конфе как-то наткнулся на топик о переделке рамы из стандартной, и там проскочила такая фраза, мол типа нельзя раму гнуть газосваркой из-за нарушения прочности, а швы надо прокаливать. Так вот я задумался, а как надо делать чтобы мот на ходу не развалился, делать то для себя буду. Так всё-таки как правильно и грамотно переварить раму?
BIGRED
Дбрось ты парится, все это бред. Не надо ничего прокаливать и гнуть можно но с умом
Hunter_biker
гнуть то с умом будем - уже не первый раз это делаем, просто я ужаснулся, когда на эти слова наткнулся.
Wylde
Очередной страшный рассказ маленьким детям на ночь из серии "скручивание в бант маятников и рам при малейшем несоблюдении сопромата"...
Kmfbs
для Hunter_biker:
Был бы ум варили бы раму с нуля!!!
Flamer
для Hunter_biker:
Я тоже сначала ужаснулся, а когда принялся за раму забил на все. Швов - куча и все в поряде. Варил полуавтоматом.
Hunter_biker
для Kmfbs: с нуля это очень сложно - необходим трубогиб, доступ к определённым станкам..... А переварить прощё, хотя в некотором случае и менее эстетично, бывает такого наваришь, что после и смотреть неохото. И вот ещё что, а какую сварку лучше применять: полуавтомат или простую электрическую, какую проволоку брать для полуавтоматов и какие электроды для простой????
Judge Bod
1) Полуавтомат - не закалевает шов, провалка в зависимости от толщины металла. (лучше 3х фазный)
2) Эл.сварка - простота и доступность, имеет свойства закала шва. (по уму нужно отпускать, нормализовать метал в районе шва.)
3) газосварка - качественный провар, окуратный шов. Но можеш отпустить метал
Kmfbs
для Hunter_biker:
та понятно... эх...
см. шо те серёга накатал (Judge Bod)... типо так и есть
Hunter_biker
Пасиб
AngrY_ScorpioN
купил я вилочку "Орион". Не такая уж она и длинная. Решил кое -что сделать.
А точнее: рама у меня восьмая. Вырезал из под Жо.. горизонтальную часть (табуретку).
Затем поставил хороший гидравлический домкрат, упер его в ту часть хребтовой трубы, где нижнее крепление бака и начал потихоньку подымать. Цель -наклонить дуплексные трубы под рулевой колонкой вперед, удлиннить их, а рулевую колонку срезать и приварить под нужным углом назад (тк угол вылета стал на 8-10° меньшьше штатного в 30°). Визуально получится при небольшой длине вилки обалденный вылет.
Трубы значит выгнуты (на холодную), получилось из-за этого не очень аккуратно, тк согнулись не в самом слабом и планируемом месте (внизу, где изгиб и соединение с трубами, на которые висит мотор), а что -то вроде небольшого лука получилось. Тое ть загиб о всей длине полукругом с . Ну да ладно, видно не сильно. Вобщем то цель достигнута.
НИ КОГДА НЕ ГНИТЕ ТРУБУ НА ХОЛОДНУЮ!
Затем берем болгарку, вырезаем вставки (у меня они от такой же рамы, длинной примерно 13 см.)
Режем раму в том месте , где диаметры вставок совпадают с диаметрами труб. Режем раму. Вставляем, варим.
Заетем вырезаем колонку. Колонка приварена к супинатору, на котором смыкаются еще 3 трубы (хребтовая и две нижних, уже многострадальных). вырезать блин сложно.
Я просто перерезал 2 нижних трубы прячмо под колонкой, зачистил болгаркой шов по другим углом (под которым собрался варить ее родимую), приставил- приварил. Получился небольшой излом. Если зашпатлевать- в глаза не бросается.
И того имеем:
4 шва в центре. 2 вверху, под самой колонкой.
Варил электро сваркой. электрод 3-ка. Опасно блиа...
че скажете ?
AngrY_ScorpioN
да, и во внутрь для прочности ничего не вставлял, тк не было материала под рукой такого.
Kuzmich
Не очень опасно, но мог бы и не торопиться и достать вставки т.к. в стык хорошо всеравно не сваришь. И проверь швы под седлом и сверху и снизу, они имеют привычку лопаться , Сам вначале на енто напоролся, потом нашел новую раму. гнул только с подогревом и мот ужо года два бегает без проблем. Удачи
Hunter_biker
для AngrY_ScorpioN:а я бы использовал вставки - поперечный шов не так уж и надёжен.
А я вот такоё замут хочу сделать: берём две рамы, ону используем для переделки, а вторую для необходимых деталей; суть переделки такова от первой рамы отрезаем часть рамы вместе с рулевой колонкой (перезаем две дуплексные и хребтовую трубы), всё эта часть нам уже не понадобиться, затем от2 рамы отрезаем эту же рулевую колонку, но дуплексные трубы и "хребет" оставляем более длинными, после верезанную колонку подгоняем по месту на первой раме и привариваем используя вставки в трубы для прочности. Этим способом мона регулировать и наклон колонки, но говорю сразу я только пока думаю так делать, вплотную займусь этим летом когда окончательно соберу стаппель.
AngrY_ScorpioN
для Hunter_biker:
Идею понял, да угол вроде тот же получится у колонки.
я тоже сначала подумал, мож проще из 2-х рам одну сварить, тем самым приподняв колонку. Нет блин. Хотелось еще и вылет большой...
Моим путем можно даже со штатной вилкой визуально колесо вынести хоть на метр :-). А так, только колонка подымается...ну максимум на 20 см можно поднять...вылет слабо смотрится в этом случае, без изменения угла колонки.
Надо и изломом тогда варить дуплексные трубы .
Hunter_biker
для AngrY_ScorpioN:а если подумать, то при том если дуплексные трубы оставить длиннее и слегка загнуть их назад,а "хребет" поднять выше, то по идее всё должно получится, т.е. и колонка и бак поднимутся выше, а водитель при этом останется сидеть на более низком уровне. При этом под баком появитя больше места, которое при желании можно использовать для какой-нибудь хреновины.
AngrY_ScorpioN
для Hunter_biker:
Тоже вариант менее эстетичный, но практичный
зацени брат...как при низкой раме по седлу (бпку) мот удлиняют кастомайзеры аж до 3 метров
http://www.walz-hardcore-cycles.com/
Hunter_biker
цитата:менее эстетичный, но практичный
почему, вот я под бак буду воздухозаборники ставить, которые по плану должны "сливаться" с баком, по одному с каждой стороны, и все дела. А ссылочку я знаю, плохо что не на RUS, а то я и в англ. язе слабоват, не говоря про немецкий.
AngrY_ScorpioN
для Hunter_biker:
да нафига языки то знать. Слово Bike и Castom bike тока наверно ни китайском не так звучит
ты там на galery какую-нить да и все
AngrY_ScorpioN
о! рассухарил клапана руками: 0-)
под клапан поставил железяку, надавил на шайбу, пружины сдерживающие, сухарики то и выпали
то ли я кабан такой, толи "бошки" старые. Байку лет, как мне ...
ЕЗДОК
делал 3 рамы и из двух и из одной, главное не забывать вставки, еще лучше их на токарном станке оправить, для точности, а со вставками хоч как вари, лишь бы проварило.
Doza
для AngrY_ScorpioN:для Hunter_biker: хлопцы, чем таким гемороем свою задницу (руки-ноги-спину-голову - нужное подчеркнуть) напрягать возьмите карандаш, мимлиметровую бумагу, циркуль, полметровую металическую линейку. Снимите размеры: диаметр колес, длинна вилки; определитесь с углом наклона рулевой колонке и НАЧЕРТИТЕ все на милиметровке в масштабе 1Х3. И тогда не будет у вас фраз "по идее должно получиться"!!!
AngrY_ScorpioN
для Doza:
братан, давно все в кореле начерчено
AngrY_ScorpioN
для Doza:
а фразы такие возникают, оттого что всегда хочешь сделать как лучше, а получается как у всех
Hunter_biker
для Doza: Блин, а я про миллиметровку и не подумал - е@ался на простом формате.
Вот как-то недавно в форуме наткнулся на топик, где люди делали раму с моноамортизатором и треугольным задним маятником (адрес потом дам, если найду), так вот как такую раму, а в особенности сам маятник проще сотворить, а мож у кого чертежи есть, то скиньте на мыло hunter_biker@mail.ru, буду благодарен.для ЕЗДОК:
цитата:еще лучше их на токарном станке оправить, для точности
А если втавки в "дуплекс" - они ж овальные!!!
ЕЗДОК
И че что овальные.........
ЕЗДОК
цитата:а в особенности сам маятник проще сотворить, а мож у кого чертежи
я когда маятник под волговоское колесо делал, тоже думал с моноамортизатором, а то че-то широко получается, потом оставил как есть, на ураловских, может в следующий раз эту тему добью
Hunter_biker
для ЕЗДОК:а расскажи про параметры ентого колеса.
Но на моноаморт всё-равно пойду. Вот я думаю заморочится на Нивовское колесо (на 16).
ЕЗДОК
цитата:расскажи про параметры ентого колеса
на волговском остановился по трем причинам1-широкая низкопрофильная резина практически круглая, 2- диск на 15, 3 -посадочное гнездо и гриб удобно распологаются особо мудрить не надо.
С колесом от ниы хотел брат заморачиваться, но посмотрели мы на него и на резину и откаались. Может просто меня заклинило на драгстерском широченном колесе. Ступицу на енто колесо сделал полностью самодельную, если интересно раскажу.
Hunter_biker
для ЕЗДОК:
цитата:
Ступицу на енто колесо сделал полностью самодельную
отсюда поподробнее
цитата:
гриб
что ещё за гриб?!
А если можно, то скинь и чертёжики на мыло: hunter_biker@mail.ru - буду благодарен.
А чем Нивовское не понравилось? Раскажи может я тож передумаю!!!
ЕЗДОК
цитата:что ещё за гриб?!
от нивы не понравилось тем, что диск на 16 и резина вся какая-то угловатая. В принципе из-за резины. Прикинь все равно маятник раздвигать, что под нивовское, что под волговоское. Если уж ставить так пошире.
гриб- это я про опорный обод на диске.
ЕЗДОК
а забыл про чертеж, вобщем и скидывать то нечего, так как токарю объяснял на пальцах. фотки могу скинуть, но дня через три, Надо цифровик найти.
Hunter_biker
для ЕЗДОК:
;жд то что хотябы есть. Пасибо!!!!
Hunter_biker
А раму я себе хочу замутить на подобии этой:
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=8644
/>
У кого-инбудь есть соображения как енто проще сделать?
Hunter_biker
http://195.90.152.106/common/img/defaults/temp/Hardtail/frame_top.jpg
http://195.90.152.106/common/img/defaults/temp/Hardtail/frame_right.jpg
Wylde
Для Хантер Байкер: Софтейл замутить хочишь? Ну и на какой стадии у тебя работа? Глянь вот здесь рама софтейл ИМХО сделана грамотнее...
http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=716
ЕЗДОК
Красиво, но у меня так не прокатит из-за оковского движка, поэтому делаю с 2 амортами.
Раму делал из двух одна от старова К-750, (нижняя часть) другая от обычнгого совнархоза. Иммею огромное желание сделать раму с нуля но не имею возможностей. И еще может кто знает адреса Ореховских байкеров. Хотел заказать готовую раму под оковский мотор.
Hunter_biker
для Wylde:
Спасибо. Рама только на стадии разработки: вот по инету лажу и инфу различную на эту тему ищу. Щас просто времени нету толком, а вот гдет через недельку за чертежи сяду (а мож у кого есть какие-нибудь разработки?) поглядим что получится. Вот ятолько чегото не могу догнать: что у него там с амортизаторами намудрено - их там что 3 штуки, а если сбоку посмотреть то они треугольник составляют??? Зачем такая конструкция? Она понадёжнее будет?
для ЕЗДОК:
ничем помочь не могу. Я всё ещё жду чертёжиков.