анализируем 6В проводку

Категория: Электрика


kpect


при исправном генераторе лампочка заряда , что с клеммы Я идёт
должна гореть или как?


kpect


при такой проводке ведь если лампочка не горит , то виноват в этом токо генер ?
РР тут ни причём
вроде так


manowar

ёклмн! на таких схемах ничего не видно!


meehei

Если память не врёт,всё замыкается на РР,первая схема-это монтаж проводов в фаре.
Если лампа не горит то вроде все проблемы в фаре,могу ошибаться.


Max

Лампочка одним разъемом к генеру, другим на "+" =>
1. включаешь зажигание - горит
2. включается генератор - гаснет


kpect

о блиа

ж + от генера шпарит
а - на массе

как так
у меня работает
значит горит !


Max

Если лампочка 1 контактом на массу, другим на генер, то, действительно, загорается, когда включается генератор. Но такой вариант не соответствует указанной выше схеме.


kpect

ну на массу у меня
а кудаж её ещё сувать


D12

Докладаю упрощенно: у всех 6-вольтовых схем (с геной постоянного тока) контрольноя лампочка одним концом приколочена к "плюсу" аккумулятора, а вторым - тоже к "плюсу" (клемме "Я") генератора. Срабатывает она на разность напряжений на аккумуляторе и выдаваемого генератором:
1. Включаем зажигание, мотор стоит, на выходе генератора - ноль, на аккумуляторе - что-то есть (в идеале - 6,3 в), ток течет от плюса к минусу, то есть от большего потенциала (напряжения) к меньшему - в данном случае от плюса аккумулятора чере лампочку на клеммуу Я генератора, далее через генератор по цепи щетка-якорь-щетка на массу. Лампочка ГОРИТ.
2. Заводим двигло, молотим на холостых. Генератор уже что-то выдает, но явно меньше положенных 6 в, поэтому реле обратного тока в реле-регуляторе еще не замыкает клеммы Я и Б, то есть не подключает клемму Я генератора напрямую к плюсу аккумулятора. Схема протекания тока - та же, что и в предыдущем случае, но разность напряжений между аккумулятором и генератором уже меньше. Лампочка ГОРИТ, но не так ярко. Правда днем это хрен заметно - уж очень плотный светорассеиватель на лампочке. Если цуть-цуть добавлять\убавлять газ, то лампочка будет гореть то ярче, то слабее.
3. Повышаем обороты двигла. Начиная с какого-то значения этих самых оборотов генератор наконец начинает выдавать положенное ему напряжение. Оно превышает порог срабатывания реле обратного тока, оно замыкает клеммы Я и Б реле-регулятора, тем самым подключая клемму Я генератора напрямую на плюс аккумулятора, и, что самое главное, закорачивая при этом лампочку. Лампочка НЕ ГОРИТ. Независимо от того, насколько большое напряжение выдает генератор - лишь бы оно было больше, чем порог срабатывания РОТ. То есть, если в реле-регуляторе гавкнулся регулятор напряжения, и генератор вместо положенных 6,8 -8,2 в выдает аж целых 20 - мы этого не заметим - лампочка один хрен гореть не будет, она закорочена!
4. Уменьшаем обороты. Генератор вырабатывает все меньшее напряжение, меньшее даже, чем на аккумуляторе, и ток от аккумулятора начинает шарашить через генератор на массу, то есть аккумулятор начинает разряжаться чере генератор - мы этого не видим - лампочка по-прежнему закорочена и НЕ ГОРИТ. Наконец, начиная с некоторой величины этого тока, превышающей порог обратного срабатывания реле обратного тока, последнее с треском и искрами размыкает клеммы Я и Б реле-регулятора, отключает тем самым генератор (который уже все равно кисти не дает) от бортсети, и одновременно освобождает закороченную лампочку. Далее все идет как в пункте 2.
Ишшо вопросы есть?


Max
цитата:
ну на массу у меня
а кудаж её ещё сувать

А смотря, что ты хочешь от этой лампочки: чтобы горела когда генер работает, тогда так и оставь.
а так D12 все расписал.


iR0N

для kpect:Я вот говорил и ишшо раз повторюсь - нахер нахер эти лампы! от них один геморрой только при нулевой ее информативности!
Ну не понимаю я почему не воспользоваться амперметром, ну на худой конец вольтметром, ну если уж совсем туго - купить любой замый задрыганный автомобильный индикатор напряжения сети и перепаять его на 6 вольт! Я уже не говорю о том сколько почетных и оригинальных по функциональности электронных схем этих устройств выложено в инете...


kpect

да у меня ж болотоход
никаких высоких технологий ! минимум проводки ( токо габариты )
да и влом мне чёто делать с ним , не для того он создан

а вроде ж как у меня
когда лампа на массу подрублена
сразу видно
даёт зарядку генер или нет
по степени накала лампы

ээээх
по..здую в гараж
да прохвачу некисло
зимний сезон однако -5 у нас ( теплооооо )


kpect

для D12

хорошо всё обьяснил , спасибо
а то я думал , что эт у шестивольтовой системы лампочка не гаснет



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос