ависимость угла зажигания от оборотов!!!

Категория: Электрика


1walera

Вопрос вот в чем! изготовил шторку к датчику холла на основе штатного автомата. А он сработан нашими пьяными мужиками. Там две пружины с разной силой.
Но по теории они доложны закреплены так, что бы сначала одна обеспечивает линейную характеристику, потом вступает вторая заваливая кривую более полого потом упирается в упор и при увеличении оборотов раньше уже не делается!
для автомобилей можно прочитать в литературе на сколько градусов при каких оборотах.
А на долбанный Урал кто нибудь видел????
Или если есть мотоспорцмены тут?? как у Вас (колясочники) этот узел регулируют???

Может у кого из всякой покупной ерунды на УРАЛ были характеристики нарисованы???

Давайте обсудим!!!


Шило

В каком-то из журналов "Мото" всё это было - сёдни вечером раскопаю, завтра напишу (када на работу припруся)


Шило

До 1200 об/мин колена опережение не изменяется и составляет 0 - 8 градусов до ВМТ, по мере увеличения частоты вращения линейно возрастает и при 3400 об/мин выходит на максимум: 30 - 36 градусов до ВМТ, ежели на маховике нанести шкалу от 0 до 36 градусов, то можно проверять стробоскопом.


1walera

А как-же одна из пружин имеет длинное ухо, явно сначало мелкая работает потом перегиб характеристики - вступает толстая , как у авто! Или я не прав???
хочу снять характеристику а с чем сравнивать???


УДАВ

Я тут где-то спрашивал, но инфы пока нет.
Вот ента самая кривая характеристика она таки диктуется простотой
узла (автомата опережения) и предположением, что нехер людЯм на
повышенных оборотах кататься или всё-таки необходиа именно такая
(в чём сумлеваюсь).
В идеале бы посмотреть характеристику на реальный двигун и на
идеальный и сравнить.
Плиииз, жажду знаний.


evivan

Тема интересная, а инфы мало.
Характеристика имеет 2 точки перегиба на 1200 и 3400, это конечно для упрощения узла.
На иномарках специально ПЗУ стоит с прошивкой характеристики и я думаю что она не имеет вид ломаной.

Если такой автомат сделать - то можно выжать с двигла всё до копейки!
Самое круто свою кривую характеристики туда прошить, под конкретный двигатель.


evivan

для 1walera:

Можешь сказать, как ты её снимать будешь, какие приблуды надо и как их присобачить?


Лукич

для evivan:Как ни крути. он в ПЗУ идеально кривую не влепиш, один фиг дискретная будет. зависит от объема пзу'хи. и как правило чем выше обороты - -тем более ступенчато получаеться...


evivan

для Лукич:

"Дискретно всё в этом мире бушуещем" Matrix has you

Объём памяти не проблема ни какая - это раз,
а записывать в ПЗУ можно только законы функций - это два.

Вопрос в другом где взять идеальную характеристику?


AlexeyZ

Я как-то пытался писать на ИМЗ , но ни привета, ни пошел на х... Они сами.наверное не знают оптимальной характеристики УОЗ. О вакуумном регуляторе речи вообще не идет.
Не плохой вариант, на мой взгляд, установка Оковского трамплера.
Кстати на PIC вся таблица заняла 32 байта. диапазон до 6500 об поделенна 16 промежутков, в каждом задается байт начального угла опережения и 16 бит угла наклона характеристики. В общем получается 256 промежутков через 25 об/мин. Помоему достаточно.
Отдельно как зажигание не испытявал, но на симуляторе считает верно.


evivan

для AlexeyZ:

Это Оковский на PIC- е сделан или какой?


1walera

Помоему Оковский не пойдет! Эта кривая доложна компенсировать нелинейность скорости згорания смеси от оборотов. а это прежде всего от формы камеры и мех потерь всяких! у долбанного ИМЗ по теории не может быть как у Оки!

У нас в Екатеринбурге каждое 9 мая проходит мотокросс там на урала гоняют судя по звуку на очень больших оборотах.
Надо спортцменов найти и спросить у них!!
У КОГО ЕСТЬ??????


evivan

для 1walera:

На вряд-ли у них электронное:(


Шило

В древней, но оченно хорошей книге "Подготовка мотоциклов к соревнованиям" про спорцменов сказано, что у них ручное опережение (если магнето установлено)


velldr

для 1walera: Нихрена себе - мотокрос и с ураловским двигателем. Носвость для меня. Вообще если будешь с этими ребятами общаться, то распроси у нах чсто они вообще с двигателями делают. Очень интересно как это у них оно работает н а высоких то оборотах!


Bike

Какая бы ни была характеристика в ПЗУхе это лучше чем ничего это раз и лучше чем автомат с пружинками это 2. Во всех паспортах на машины приведена хар-ка не зависимости которая должна быть, а хар-ка долбаного регулятора с пружинками, зависимость должна быть вида експоненты кверх ногами ( ПРИМЕРНО !) а подбирается характеристика для каждого мотора индивидуально! В этом и заключается спортивная настройка опережения. Путем проб и ошибок. У кого стоит опережение тросиком можно на ходу снять характеристику, выбирая угол при каком то характере движения, точек 6-7 ( хотя опять же под конкретный мотор ) потом апроксимировать и зашить в пзу. А ты схема (о которой говорил АЛЕКСЕЙЗ ) встречалась на туристической ямахе и эндурной хонде. Да здравствует электроника !
А аналогом вакуумного опередителя может служить кнопочка- концевик дроссельной заслонки. Например при небольших оборотах если дать газу система уменьшит уголл опережения.


evivan

для Bike:

Hi электронщикам с Томска!

цитата:

А ты схема (о которой говорил АЛЕКСЕЙЗ ) встречалась на туристической ямахе и эндурной хонде.

Кинь,плз ссылочку на схему или на мыло evivan@mail.ru_70


evivan

Ну чё, пустые разговоры, похоже!
Никто ваять не собирается в железе?!


Nikolo

Дык ваять - не проблема. Знать бы что. Я думаю, что характеристику и на стенде снять можна. Искать следует компромис между потерей мощности (крутящего момента) и детонацией, например. Был бы стенд для "двигла". Ишо нада для измерений осциллограф (можно одноканальный) и ждущий одновибратор №1 с регулируемой длительностью и №2 для формирования искры. Для большей точности ещё надо новый мотор и электронное зажигание, чтоб от качества этих компонент результат меньше зависел.

Смысл в следующем. Установить датчик, скажем для определённости, на [минус 40] относительно ВМТ. Подключить осциллограф к выходу одновибратора №1. Установить длительность импульса №1 около 7,5 мс для компенсации раннего зажигания. Запустить двигатель. Снять характеристику (см. ниже) для разных оборотов. Я никогда стенд не видел, могу только предполагать способ получения оптимума. Опять же предположим, что степень сжатия не выше заводской (по проливке маслом!) и детонации нет. Тогда на стенде задаём нагрузку, фиксируем положение ручки газа и регулируем одновибратор №1 до получения максимальных оборотов при определённом положении ручки газа. Записываем [период следования] импульсов и [длительность]. Фиксируем ручку газа в другом положении, регулируем, записываем и т.д. Формулы для расчётов [углов опережения] и [частот вращения]:
n[частота вращения] коленчатого вала = 60/[период следования] {Об/мин}
ф[угол опережения] = [минус 40] + [длительность]*360/[период следования] {градус}
Приведенные формулы верны для 2-х цилиндрового 4-х тактного двигателя.

ЗЫ. Если удастся обеспечить постоянство нагрузки тормозом (кому его не жалко) на мотоцыкле, то этим способом можна и в гараже. Я свой развалил, посему и рад бы и PIC не проблема да некак. Если хто сможет реализовать, то желательно указать модель, пробег, степень сжатия (по маслу или по воздуху но с электростартёром) марку бензина, регулировки карбюратора (бедная смесь для экономных или богатая для резвых).


ZeroForce

Дочитал таки я книжку по электронным зажиганиям и коммутаторам.
Получается, что все коммутаторы для жиг и волг сделаны на базе контроллера зажигания L497 или его отечественных аналогах. Автомата опережения зажигания там ни у кого нет.
Далее в этой же книге читаю про опережение зажигания. Написано, что у нас применяются всего два основных способа регулировки опережения механический (центробежный с грузиками как на Уралах) и ваккумный как на вазах.
А теперь внимание вопрос.
Почему до сих пор никто не замутил систему типа как в БСЗ Уктус для Урала (впрысковые вазы и волги в расчет не берем). Т.е. прошита жестко зависимость угла опережения от оборотов двигла. Микроконтроллер считает обороты колена и вычисляет угол.
Я думаю, что наверное это из за того, что зависимость вычислена для какого то одного режима работы двигла, усредненного и не может обеспечить эластичности двигателя. Во первых нагрузка на двигло всегда разная, пустой, с пассажиром, в горку, с горки и т.д. Вдруг в горы поедешь, разрежение воздуха и будут косяки. Давайте вместе поморщим репу над этим вопросом.


MadMazy

для ZeroForce:а как книга называется?


ZeroForce

для MadMazy:
Это серия книжек по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей.
Книга первая "Электронные системы зажигания и коммутаторы".
Книжка супер. Рассмотрен принцип действия, элементная база и даны схемы почти всех типовых коммутаторов, которыми комплектуются отеч. машинки.


MadMazy

для ZeroForce:а год, автор и издательство?


evivan

для ZeroForce:

Недавно спрашивал у мужика- электронщика про эл.зажигание и угол, типа у тебя, говорю электронное должно быть? (У него жига). В ответ - херня, я, говорит, когда-то ставил, потом выкинул его на хрен, поставил обратно штатное.
-?
- При долгой езде (при жаре) оно нагревалось, (установлено было под капотом) и выдавало хероту всякую!

Мое мнение такое - схемотехника плохая, нет цепей температурной коррекции или они не эффективны.

цитата:

Почему до сих пор никто не замутил систему типа как в БСЗ Уктус для Урала

Для новых моделей делают на микроконтроллерах с туевой хучей датчиков (входных параметров) - там все работает корректно. А для старых такой не делают (типа update kit - было бы неплохо) :
- экономически не эффективно (будет дорого).
- лучше будут покупаться новые модели (а они дороже).

Типа УКТУСа - я думаю не делают в том числе по вышеуказанным причинам, и
- хрен редьки не слаще, но дороже.


evivan
цитата:
Почему до сих пор никто не замутил систему типа как в БСЗ Уктус для Урала (впрысковые вазы и волги в расчет не берем). Т.е. прошита жестко зависимость угла опережения от оборотов двигла. Микроконтроллер считает обороты колена и вычисляет угол.

http://www.moto.nnov.ru/getpage.php?id=74&page=1
/>


Darken

а я просто расточил немного кулачки стандартного зажигания, чтоб конечный угол опережения на больших оборотах был больше.


Bike

to evivan: Салют томичам !!!

Верно предыдущий оратор описал процедуру снятия характеристик с мотора. Не будь Таганрог так далеко, я бы припер туда свой комп, паяльник, и сняли бы эту долбаную хар-ку.
Одно но. Для каждогол мотора все равно оптимальная хар-ка своя. Как вариант зашивать в ПЗУ не одну кривую, а например 5-10-15 ( скока влезет) таких же кривых но сдвинутых относительно друг друга по оси оборотов. Выбор производить вручную ( какими нибудь джамперами ) В Бошевском зажигании стоит датчик детонации , с помощью которого выбирается эта кривая. В принципе влудить датчик детонации - не проблема ( у уралов бывает детонация ? ) добавить бы еще вакуумник... но это уже сильно усложнит ( удорожит ) систему. Хотя как вариант к вакуумнику концевик присобачить и сделать как я писал где то выше. В общем есть над чем подумать.
Основные вопросы :
Коммутатор+ катушка - я за ВАЗ2108
Контакты нафиг - датчик холла или оптопара.
блок регулировки - стандартный автомат или процессор и пзу.

Для снятия характеристики нужно каким то образом выловить ВМТ . либо на роторе нанести шкалу или метки и светить стробоскопом либопоставить доп датчик и мерять 2 канальным осциллографом.

любое усовершенствование только к лучшему



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос