Чиста теоретически степень сжатия и октан. чесло

Категория: Двигатель


MadFox

связь между ними кто знает ?


maugli

жесткой связи нет - неиного плавает в зависимости от формы камеры сгорания, нагрузки, конфигурации впускных каналов. особенно от нагрузки.
вроде на саабе делали двигло с изменяемой степенью сжатия от 8,5 на максимальной нагрузке до кажется 12-14 (не помню, но точно больше 10) на частичных режимах.
тебе для конкретной переделки или чисто для общего развития? если для развития могу у преподов поспрашивать, может конкретне цифры скажут. а есля для конкретного, то это считать нужно. пока это не ко мне.


MadFox

Да не просто для общего развития.

Мож в дальнейшем пригодиться....


pashkang

В тему, у меня вопрос. Вот недавно, после покраски бака залил туда 95-го. Блин, работать стал тише, и движек работает активнее. Собсвенно вопрос, а минусы какие-то есть? Или можно заливать в бак все ,что горит?


sam

чем выше октановое число тем медленее сгорает оно, т.е. ударные нагрузки на кривошипный механизм меньше, отсюда более тихая работа двигателя, но если залить в обычный колясочник залить 92 или 95, это чревато прогоранием клапанов, поэтому во избежание этого, рекомендуется посавить зажигание пораньше, а еще лучше поставить распредвал от Волка например, имеющий более широкие фазы, а также поставить сферические поршня, вот тогда полностью преимущества высоко октаного числа дадут о себы знать, т.е. увеличится мощность с 32 до 36 лошадок, и несколько уменьшится расход топлива.


MadFox

насколько я знаю октановое число - способность топлива воспламеняться от сжатия. чем оно (ОЧ) выше тем большую степень сжатия может выдержать топливо невоспламеняясь. Если ты заливаешь 95 бензин без переделки - это ИМХО ты получишь действительно более ровную работу двигателя за счет более ровного сгорания смеси, но больший расход денег ничего не получая в замен. Если вот повысить степень сжатия то тогда получишь увеличение мощности
А горбатые поршни как раз и ставят для увеличения степени сжатия.


MadFox
цитата:
связь между ними кто знает ?

с прашивал я если кто знает про цифры - типа формулы.


7Joker

Связи никакой нет. Насколько я знаю, чем выше актановое число - тем больше расширение и температура сгорания, но медленнее процесс.

[Редактировано 30/10/2003 7Joker]


MadFox

для 7Joker: те чем ниже октановое число тем скорость горения выше ?
у соляры окт. число совсем маленькое - поди попробуй поджечь хотя-бы соляру.


Sat

для MadFox:Не путай божий дар с яичницей. У соляры октанового числа нет вообще! У нее есть цетановое число. И это две разные вещи. И не горит она по другим причинам, состав у ней другой. Што касаемо октанового числа, то оно обозначает процентное кол-во хитрых углеводородов(не помню ни названия ни формулы, давно это учил), которые способны выдерживать большую степень сжатия. А большая степень сжатия, если мне память не полностью отшибло, помогает получать большую мощность, потому как это еще гдето в физике прописано, что чем больше разница давлений и температур у тепловой машины на входе и выходе, тем больше КПД. Это лучше физиков и мотористов спроси, я не точно это все помню. А штоб выдерживать эту самую степень сжатия, и бадяжат бенз с более высоким октановым числом, либо добавляя углеводороды эти хитрые, либо тетраэтилсвинец. Так что связь есть, даже скорее не связь, а тенденция, Маугли прав, на это достаточно много его влияет. чем больше степень сжатия, тем больше октановое число должно быть у бенза, чтоб оно работало без детонации. Ну а последствия детонации я тебе рассказывать не буду, сам представляешь.

Для sam: моща подымается больше чем до 36 л.с., расход падает почти на литр.

Уже из отвлеченного, есть у меня родственник дальний, бензиновый заправила какой-то, так вот он мне сказал, что нет разницы в 92 и 95, в том виде, в каком они на русских заправках, они бадяжатся так что 95 получается как 92. Как он советовал, либо лить 92, либо 98. А 95 пустая трата денег.

[Редактировано 30/10/2003 Sat]


MadFox

для Sat: ты сказал то-же что и я. Тока с горючестью яичн тьфу соляры ошибся.

А у SAM другая ситуация - он льет бензин который выдержит значительно большую степень сжатия чем у него есть.


sam

для MadFox: я не лью себе ни 92 ни 95, потомушто мой днипро предназначен для переваривания другово 76 газалино, просто я хотел разяснить, что к чему.


maugli
цитата:
больший расход денег ничего не получая в замен.

взамен получаем обгорание выпускного клапана, как раз из-за медленного сгорания смеси. во избежание этого нужно ставить зажигание пораньше и увеличивать степень сжатия (или переделывать впускной коллектор чтобы организацией потоков смеси увеличить скорость сгорания, но для нас это нереально).
распредвал менять не нужно, если не стоит задача именно форсировать.


УльтралайТ

Переводить на большее окт. число имеет смысл при увеличении степени сжатия, выше мощь
при том-же весе, но если потом старый бензин зальёшь может детонировать начать напр...
А если впрыск форсункой, как на дизеле то до каких величин можно поднять сжатие и как растёт мощщщ?
Кстати, какие бывают нагнетатели без движ. частей, работающие за счёт кинетической
энергии выхлопных газов?


maugli

для УльтралайТ: что ты собираешься впрыскивать форсункой как на дизеле?
если бензин, то степень сжатия не меняется, мощь и ставильность работы немного возрастают при грамотной системе управления впрыском. но в гараже не сделаешь. потому что "как на дизеле" это прямой впрыск, по терминологии Мицубиси - GDI (gazoline direct injection) такие моторы они доводили до ума очень долго и выпустили совсем недавно. потому как сложно это.
если соляру хочешь прыскать, то это тот еще геморрой (усиление шпилек, новые головы и т.д.), но сделать можно. степень сжатия не меньше 15 (уральского колена хватит ненадолго ) моща упадет.
касательно нагнетателей - да сколько угодно. все дизели, турбированные бензиновые легковушки...


УльтралайТ

Япошки не зря извращаюцца! Они за 1% кпд удавиться готовы со времён Первого Топливного КрЫзиса...
Я весьма давно читал, что они разрабатывают двигло целиком из металлокерамического композита,
ему даже оребрения не надь, он природу меньше топит нахаляву... Теплопроводность + Термостойкость +
Малый КТР = надёжность и кпд. Тока чем его смазывать, если в картере 400 по цельсию?


УльтралайТ

Техническая термодинамика вещь муторная, но простая и полезная...
Где взять схему нагнетателя БЕЗ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ, использующего
свойства оппозита (резонанс, или газоструйный), вместо глушаков ево ставить...
Даже если давление возрастёт мало - камеру зато мона клёво продуть!


Sat
цитата:
Япошки не зря извращаюцца

У япошек то видать, есть и силушка и стать...
Они то какие деньги в это вбухивают, и имеют доход с этих вложений. А тебе нафига? Кобыл мало? Купи японца, поверь это дешевле получится, чем то что ты мутить собрался. Или найди движок от легковушки, да засунь его в раму, гимора меньше. Или вот от Ниссан Атлас дизель возьми, габариты позволяют вполне.


УльтралайТ

У меня есть возможность, а главное место, стенд слепить...
А цель такая: высокофорсированный японский оппозит подогнать
под минимальный расход на малых оборотах, при сохранении на валу
необходимого момента (обедненная смесь), причём, короткое время
надо будет выдать предел полный.
Интересует всё, вплоть до впрыска дистиллята и перекиси, всё что позволяет снизить расход.
Особый изврат годен для общего развития.
Дурить не надо, но в мастерской отчего нет?
Главное двигло не похерить...
Пишите, кто рубит, плиз...
Если пригодицца - ващще ШАРМОН!


maugli

УльтралайТ:

цитата:

высокофорсированный японский оппозит

это от голды-то, на 6 горшков? или от субару? других японских оппозитов я не знаю.
далее высокофорсировынный, значит высокооборотный. не знаю, что ты с ним на малых делать будешь, да еще на обедненной смеси.
что такое впрыск дистиллята и перекиси и как он может снизить расход? первый раз про такое слышу.
про нагнетатель - что значит без движущихся частей. вообще? тогда такая схема - во впускной патрубок врезана тоненькая трубка, изогнутая буквой Г с выходом на оси патрубка направленном в сторону горшка. из трубки с большой скоростью выходят выхлопные газы. подача воздуха в горшок возрастет.

З.Ы. очень бы хотелось чтобы ты выражался понятным человеческим языком. а то как завернешь что-нибудь и хрен знает что ты имел в видудля



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос