Датчик давления масла
Категория: ДвигательЛукич
Предлагаю для контроля за давлением установить прибор от ВАЗ 2106.
Нужно купить датчик, тройник, стрелочный указатель от ВАЗ 2106.
Рассверливаеться родное отверстие от дат. ав. давления.
нарезаеться новая резьюа - вкручиваеться тройник. В одно отверстие датчик, в другое, через некое подобие футорки штатный датчик ав давления. все провода соотв. подключаються к стр приборчику. И крепиться он в удобном месте. Если чистокровный чоппер - то прямо на движке, если нет то где нить на приборах.
У меня установлен в банке, изготовленной из корпуса здаравенного конденсатора.
Довольно прилично смотриться, с подсветкой, и красивым указателем авр. давления. Гораздо более информативен в отличие от штатного глаза (вечно моргающего).
У кого какие мысли по этому поводу?
[Редактировано 8/5/2003 Лукич]
Clown
Очень хорошее предложение !
На Днепрах изначально - и датчик, и манометр
На Уралах же действительно приходиться ориентироваться на вечно мигающую лампочку
Приложил бы фотку и набросок - статья бы вышла
Лукич
1 насчет Днепров --- нет там изначально никакого манометра-- потому и поставил вазовский прибор. А мигающая лампочка ни говорит толком вообще ни о чем.
2 Статья то статьей, не проблема -- проблема сфотографировать -- нету у меня фотика. Да и во вторых -- я этот метчик искал полгода в Питере. там резьба не стандартная. В общем накатаю статейку..как нить..время будет.
ЗЫ -- а если шестрени маслонасоса подлечить МС2000 - помогет????
Clown
У тебя какой Днепр ?
Я на всех МТ-10,11 видел манометр
WW
У меня в стандарте небыло.
MYT
для Clown:
Нет в стандарте манометра, только датчик на лампочку
zealot
а как на Уралец впердолит энтот датчик?
borik
для Лукич: давай мне в Питере на уралец поставим манометр --- люблю смотреть давление масла
Messer
Я себе на Днепр поставил манометр на угловом патрубке - удобно. Смотрится как дизель корабельный Только манометр надо брать в металлическом корпусе.
ФлибустьеRR
цитата:Рассверливаеться родное отверстие от дат. ав. давления.
Ну да!Тобишь сымается двигло ,полностью разбирается+ента переделка!Это ежели у кого в гараже есть станки и прочее,а Если учесть,почти все будут делать енто дома на коленке,то скока это повремени займет?Не реально в начале сезона!Я в свой Днепр вбабахал датчик,от машины ,не помню какой,подошел,как родной!И работает,как часы!
[Редактировано 9/5/2003 ФлибустьеRR]
Programmer
для Лукич: У тубя есть метчик M8x1 ?????????????????????????????????
Твоё письмо получил. Надо пивка как-нибудь после универа дунуть и обсудить нелёгкую оппозитную жизнь.
WW
У меня к резбовой пробке(я думаю это родной датчик без внутренностей) припаяна медная трубочка. На нее одевается шланг с хомутом. На другой конец этого шланга одевается механический манометр (помоему от трактора) и все это дело крепится на руль.
Clown
to MYT: Для интереса посмотрел мануал к Днiпро-11
Стоит там стрелочный датчик.
Pooh
У меня прямо в штатную дырку от датчика через переходник ввернут манометр от какого-то трактора. Страшно пафосная вещщщь! Как на паровозе.
pomah
у меня на 11 днепре с завода манометра небыло, и в мануале тоже ничего про него небыло.И помоему их штатных никогда и небыло (может на новых?)
Ставил себе датчик от уаза (помоему) и стрелочный прибор от негоже. по резьбе все подошло как радное. Лампочку викинул. Сейчас хочу поставить манометр от трактора.
А на урале лампочки давления масла никогда небыло (во всяком случаи на колхознике)
Да и нафига она там нужна. Давлиние то в пределах 07-09.
Лукич
для Programmer:Дунем пивка небоись, тока вот что у нас с зач неделей и метро твориться будет...
для Clown: Нифига у мена не стояло в оригинале ни на МТ10-36 ни на Днiпро 11.
для borik: Можно то можно, а вот вопрос - -оно тебе на Урале надо??? Они этим не страдают. А вот на Днепре оно очень даже и неплохо знать давление масла, т.к. там все таки подшипники скольжения по типу автомобильного (вкладыши), и они довольно требовательны к маслу, нежели подш качения как на Урале. Разве что для красоты.
для Остальных: комплект от ВАЗ приобретен по причине цивильного и довольно миниатюрного встраиваемого исполнения. А вот метчик искать -- гимор полнейший.
для ФлибустьеRR: Двигло сымать не обязательно. передок раскручиваеш аккуратненько, заодно центрифугу почистиш....ж-)))
ФлибустьеRR
цитата:для ФлибустьеRR: Двигло сымать не обязательно. передок раскручиваеш аккуратненько, заодно центрифугу почистиш....ж-)))
Ну да !то есть ты просто дрелью туды тыркнешь-типа рассверлить,а там крышка с масл. насосом,ее тоже сымать надо!А ты учти скока стружки в картер насыпется!Один хрен,это все на коленке!Ни о какой соосности и точности речи быть не могет!Я эту хрень проходил еще лет10 назад-ничаво харошева!!!!Уж если делать,так делать!!!
Евгений
А мне кажется и лампочки хватит. Зачем мот приборами загружать? А так конечно и спутниковую навигацию и черт возми климат контроль неплохо.
Лукич
для ФлибустьеRR:Без Б. Я делал при кап ремонте, как ты говориш - -на коленке.
для Евгений:Давление масла на Днепре весч важная, и датчик - - отнюдь не лишняя деталь на мото..!!!
Ashot
Для Днепра давление масла важно, поэтому и указатель давления масла нужен. При 5000 если будет выдавать 2-3 атмосферы, то вскоре (максимум пару тысяч) заднюю шейку придётся шлифовать, даже если только из ремонта двигатель.
shvbsk
для Ashot:Ты меня пугаешь...У меня на средних от силы 1.5 давит. И по-моему, почти у всех так. Может, мы просто на 5000 редко ездим?
shvbsk
А манометров у нас нет, в книжке на рисунке - просто прикол такой.....
Лукич
Прикол днепра в том что при увеличении оборотов возрастает и необходимое давление, т.к чем выше обороты -- тем выше силы стремящиеся его оттуда выдавить. И действительно если проморгать что у вас подсело давление и покрутить движок эдак до 5000 (хотя хороший движок и до 7000 крутиться). Далее последствия уже написаны Ashot'ом. хотя может быть и хуже.
Clown
Какое должно быть давление при 6000 ?
Да так, чтоб масло через щели не поперло ?
velldr
для Programmer: А в каком универе обитаете!
shvbsk
для Ashot:
для Лукич:
Не обижайтесь, но вы своими глазами видели эти последствия или слышали\предполагаете? А то получается, что я своего Днепра неправильно.....это.....эксплуатирую
Лукич
для velldr:Обитаем мы в СпБГЭТУ (ЛЭТИ) имени В.И. Ульянова (Ленина).
для всех владельцев Днепров, по поводу потребного давления масла:
масло, захваченное из поддона насосом, подается в главную масломагистраль, идет по ней вверх и "втыкается" в коленвал строго вдоль радиуса. Естественно, центробежные силы при вращении коленвала стремятся вытолкнуть масло наружу, назад в магистраль. Затем смазка попадает в центрифугу (центрифуга - это такая хреновина, висящая на носке коленвала; она строит из себя что-то вроде центробежного маслоочистителя, весьма, кстати, хренового), после мытарств внутри оной, масло через маловразумительную лыску попадает внутрь самого коленвала, откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы. И это еще не все! Добравшись до первой шатунной шейки, масло должно следом попасть ко второй шейке... через радиальный канал! И вновь центробежные силы добросовестно сопротивляются возмутительному желанию масла добраться до самых отдаленных уголков силового агрегата. Естественно, чем выше обороты, тем выше сопротивление - 0,45 МПа (!) при частоте вращения коленвала 8000 об/мин (напомню, что редукционный клапан начинает "травить" избыточное давление начиная с 0,25-0,6 МПа, в зависимости от экземпляра, а лампочка аварийного давления масла вспыхивает при 0,13-0,18 МПа! То есть, получаем требуемое минимальное давление 0,45+0,13"0,6 МПа... а клапан травит с 0,25...). Как раз в те моменты, когда двигателю требуется усиленная смазка и охлаждение он, наоборот, искусственно вгоняется в состояние жестокого масляного голода. Вот оно - проклятие Днепровского мотора.
цитата взята с сайта http://www.moto.kiev.ua
/>
[Редактировано 13/5/2003 Лукич]
WW
Лично мене вся эта писанина не очень внушает доверие.
Проследим еще раз путь масла:
цитата:
подается в главную масломагистраль, идет по ней вверх и "втыкается" в коленвал строго вдоль радиуса. Естественно, центробежные силы при вращении коленвала стремятся вытолкнуть масло наружу, назад в магистраль
Оно не "втыкается" в колено, а фактически проходит вдоль оси вращения колена в центрифугу. Тем более что диаметр колена в предней шейке не велик и о больших центробежных силах разговор не идет.
цитата:
после мытарств внутри оной, масло через маловразумительную лыску попадает внутрь самого коленвала, откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы
Какие нафиг центробежные силы. Канал походит по оси вращения вала.
цитата:
И это еще не все! Добравшись до первой шатунной шейки,
Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.
цитата:
масло должно следом попасть ко второй шейке... через радиальный канал! И вновь центробежные силы добросовестно сопротивляются возмутительному желанию масла добраться до самых отдаленных уголков силового агрегата
Процетирую сам себя:
На сколько я знаю, жидкость это не газ(нет, ну в этом-то я почти уверен ), и при изменении давления она не изменяется в обьеме -> масло в радиальном канале условно можно рассматривать как твердое тело. Идем дальше, "при вращении колена на него(масло) действует центробежная сила" с этим трудно не согласится," и она препятствует прохождению оного по каналу" но каким образом она мешает прохождению масла по каналу? Канал одинаковый по диаметру с обоих сторон, его середина примерно совпадает с осью вращения и соответственно даже при бешенных нагрузках на концах канала и большом разряжении в центре результирующая будет равна нулю. (К примеру возмем палку за центр тяжести и будем ее крутить - ее же никуда не будет тянуть)Т.е. если даже при зверских оборотах подать с одной стороны масло хотябы под не большим давлением, с тем-же давлением оно выйдет и с другой стороны.(это утверждение справедливо только если канал полностью заполнен маслом без воздушных пробок, что в общем-то, я думаю, нормальное явление).
Сразу оговорюсь, я- не спец по гудравлике и процессам в жидкости, и все что я тут написал это мое сугубо субьективное мнение. Буду рад, если вы укажите ошибки в моих рассуждениях или выскажет свои.
shvbsk
цитата:Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.
А когда от первой шейки оно идет дальше, силы действуют в обратную сторону........т.е. они друг друга уравновешивают? Тогда центробежные силы вообще здесь не при чем и играют роль только когда выталкивают масло из шейки к вкладышам и в центрифуге. Т.е. от них одна польза!
цитата:
откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы
- в свете вышесказанного - полная чушь.
Даже если бы так оно и было - это было бы справедливо для любого колена, а не только днепровского
Согласен, Лукич?
sicura
Но тем не менее такая хрень как вытекание заднего вкладыша присутствует
Ashot
На моём Днепре к 10000 км 2 атмосферы показывал только при 3-4 т. об., итого диаметральный износ 1 шейки 0.02мм, второй 0.17мм. Редукционный клапан должен срабатывать при давлении более 6 атмосфер. После замены вкладышей и ремонта залил масло 20W50 давление масла на 1000 об. 4 атмосферы. Ограничение в 6 атмосфер установлено из-за опасности выдавливания прокладки из центрифуги, у меня редукционный отрегулирован на 8 атмосфер пока неплохо. Может от ментростремительных сил и польза, так какого хера вторая шейка изнашивается на порядок быстрее первой?
WW
цитата:цитата:
Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.А когда от первой шейки оно идет дальше, силы действуют в обратную сторону........т.е. они друг друга уравновешивают? Тогда центробежные силы вообще здесь не при чем и играют роль только когда выталкивают масло из шейки к вкладышам и в центрифуге. Т.е. от них одна польза!
Не внимательно читал дальше. Когда масло идет к второй шейке, по радиальному каналу, на него действуют центробежные силы в противоположных направлениях(в этом-же канале), которые и уровновешевают друг друга, получается, что канал к первой шейке ничем не уравновешен и действует нам наруку.
На счет вытекания второго вкладыша: Если в первом у тебя зазор через который может вытеч все масло,которое способен туда доставить изношенный маслонасос, то оно и вытекет и второму нихрена не останется кроме как вытеч.
qqq
клапан надо регулировать под большее давление я думаю ,тока не понятно как
цитата:
Если в первом у тебя зазор через который может вытеч все масло,которое способен туда доставить изношенный маслонасос, то оно и вытекет и второму нихрена не останется
у авто их 4 и все соответственно длинней но вроде работает нормально при небольшом давлении 1,5 атм
центробежные силы ничтожны по сравнению с гидравлическими потерями в этих е@аных каналах ,для нормальной смазки 3-4 атм должно хватить
подшипники в турбинах на электрич. станциях смазиваютса давлением 1,2 -1,5 атм и работают
вот еще такая вот херня я купил вкладыши а они просто говно шершавые какиято никто их не полировал ни када
и от чегонть другого не ставил
shvbsk
для WW: Да, щас чертеж глянул - так и есть.
Тогда колено сделано по уму, и нех его ругать! В эту бы систему еще фильтр и маслонасос путевый, центрофугу выкинуть, и масло через радиатор на поршня - красота!.......Извините, замечтался
el-diablo
чета непонятно какова члена перерезать резбу в картере? ведь это стандарт ебучий, конус 1/4, он шо на манометрах шо на хуёметрах шо на тройниках- один и тотже и часто сочитается в тройниках с 14х1.5 или 12х1.5 . Иногда его за неимением лерки-метчика превращяют в 14х1.5 или 12х1.5 но это тунгуские извраты, метчик-лерка на 1/4 стоят 2-3 бакса комплект.
Лукич
для qqq: у авто их 4 и все соответственно длинней но вроде работает нормально при небольшом давлении 1,5 атм
центробежные силы ничтожны по сравнению с гидравлическими потерями в этих е@аных каналах ,для нормальной смазки 3-4 атм должно хватить
Дык у авто и колено полноопорное, там проще. А у нас неполноопорное (нет опоры между шейками), зато кпд больше. Потому второй шейке и достаёться. Хотя бывает по разному. Бывает даже у второй износ меньше чем у первой, из-за того что масло в первой очищается, и туды уже более чистое идет.
для shvbsk:Тогда колено сделано по уму, и нех его ругать! В эту бы систему еще фильтр и маслонасос путевый, центрофугу выкинуть, и масло через радиатор на поршня - красота!.......Извините, замечтался
Продаеться такая хрень в Киеве. стоит 150 евро. - там тебе и фильтр и центрифуга нафиг, и радиатор могеш поставить и на поршня сцать маслом из радиатора. (охлажденным).
shvbsk
для Лукич: Киев далеко.........
WW
для shvbsk: Почитай, тут тему уже обсасывали:
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=195