Датчик давления масла

Категория: Двигатель


Лукич

Предлагаю для контроля за давлением установить прибор от ВАЗ 2106.

Нужно купить датчик, тройник, стрелочный указатель от ВАЗ 2106.
Рассверливаеться родное отверстие от дат. ав. давления.
нарезаеться новая резьюа - вкручиваеться тройник. В одно отверстие датчик, в другое, через некое подобие футорки штатный датчик ав давления. все провода соотв. подключаються к стр приборчику. И крепиться он в удобном месте. Если чистокровный чоппер - то прямо на движке, если нет то где нить на приборах.
У меня установлен в банке, изготовленной из корпуса здаравенного конденсатора.
Довольно прилично смотриться, с подсветкой, и красивым указателем авр. давления. Гораздо более информативен в отличие от штатного глаза (вечно моргающего).
У кого какие мысли по этому поводу?

[Редактировано 8/5/2003 Лукич]


Clown

Очень хорошее предложение !
На Днепрах изначально - и датчик, и манометр
На Уралах же действительно приходиться ориентироваться на вечно мигающую лампочку
Приложил бы фотку и набросок - статья бы вышла


Лукич

1 насчет Днепров --- нет там изначально никакого манометра-- потому и поставил вазовский прибор. А мигающая лампочка ни говорит толком вообще ни о чем.

2 Статья то статьей, не проблема -- проблема сфотографировать -- нету у меня фотика. Да и во вторых -- я этот метчик искал полгода в Питере. там резьба не стандартная. В общем накатаю статейку..как нить..время будет.

ЗЫ -- а если шестрени маслонасоса подлечить МС2000 - помогет????


Clown

У тебя какой Днепр ?
Я на всех МТ-10,11 видел манометр


WW

У меня в стандарте небыло.


MYT

для Clown:
Нет в стандарте манометра, только датчик на лампочку


zealot

а как на Уралец впердолит энтот датчик?


borik

для Лукич: давай мне в Питере на уралец поставим манометр --- люблю смотреть давление масла


Messer

Я себе на Днепр поставил манометр на угловом патрубке - удобно. Смотрится как дизель корабельный Только манометр надо брать в металлическом корпусе.


ФлибустьеRR
цитата:
Рассверливаеться родное отверстие от дат. ав. давления.

Ну да!Тобишь сымается двигло ,полностью разбирается+ента переделка!Это ежели у кого в гараже есть станки и прочее,а Если учесть,почти все будут делать енто дома на коленке,то скока это повремени займет?Не реально в начале сезона!Я в свой Днепр вбабахал датчик,от машины ,не помню какой,подошел,как родной!И работает,как часы!

[Редактировано 9/5/2003 ФлибустьеRR]


Programmer

для Лукич: У тубя есть метчик M8x1 ?????????????????????????????????
Твоё письмо получил. Надо пивка как-нибудь после универа дунуть и обсудить нелёгкую оппозитную жизнь.


WW

У меня к резбовой пробке(я думаю это родной датчик без внутренностей) припаяна медная трубочка. На нее одевается шланг с хомутом. На другой конец этого шланга одевается механический манометр (помоему от трактора) и все это дело крепится на руль.


Clown

to MYT: Для интереса посмотрел мануал к Днiпро-11
Стоит там стрелочный датчик.


Pooh

У меня прямо в штатную дырку от датчика через переходник ввернут манометр от какого-то трактора. Страшно пафосная вещщщь! Как на паровозе.


pomah

у меня на 11 днепре с завода манометра небыло, и в мануале тоже ничего про него небыло.И помоему их штатных никогда и небыло (может на новых?)
Ставил себе датчик от уаза (помоему) и стрелочный прибор от негоже. по резьбе все подошло как радное. Лампочку викинул. Сейчас хочу поставить манометр от трактора.
А на урале лампочки давления масла никогда небыло (во всяком случаи на колхознике)
Да и нафига она там нужна. Давлиние то в пределах 07-09.


Лукич

для Programmer:Дунем пивка небоись, тока вот что у нас с зач неделей и метро твориться будет...
для Clown: Нифига у мена не стояло в оригинале ни на МТ10-36 ни на Днiпро 11.
для borik: Можно то можно, а вот вопрос - -оно тебе на Урале надо??? Они этим не страдают. А вот на Днепре оно очень даже и неплохо знать давление масла, т.к. там все таки подшипники скольжения по типу автомобильного (вкладыши), и они довольно требовательны к маслу, нежели подш качения как на Урале. Разве что для красоты.

для Остальных: комплект от ВАЗ приобретен по причине цивильного и довольно миниатюрного встраиваемого исполнения. А вот метчик искать -- гимор полнейший.

для ФлибустьеRR: Двигло сымать не обязательно. передок раскручиваеш аккуратненько, заодно центрифугу почистиш....ж-)))


ФлибустьеRR
цитата:
для ФлибустьеRR: Двигло сымать не обязательно. передок раскручиваеш аккуратненько, заодно центрифугу почистиш....ж-)))
Ну да !то есть ты просто дрелью туды тыркнешь-типа рассверлить,а там крышка с масл. насосом,ее тоже сымать надо!А ты учти скока стружки в картер насыпется!Один хрен,это все на коленке!Ни о какой соосности и точности речи быть не могет!Я эту хрень проходил еще лет10 назад-ничаво харошева!!!!Уж если делать,так делать!!!

Евгений

А мне кажется и лампочки хватит. Зачем мот приборами загружать? А так конечно и спутниковую навигацию и черт возми климат контроль неплохо.


Лукич

для ФлибустьеRR:Без Б. Я делал при кап ремонте, как ты говориш - -на коленке.
для Евгений:Давление масла на Днепре весч важная, и датчик - - отнюдь не лишняя деталь на мото..!!!


Ashot

Для Днепра давление масла важно, поэтому и указатель давления масла нужен. При 5000 если будет выдавать 2-3 атмосферы, то вскоре (максимум пару тысяч) заднюю шейку придётся шлифовать, даже если только из ремонта двигатель.


shvbsk

для Ashot:Ты меня пугаешь...У меня на средних от силы 1.5 давит. И по-моему, почти у всех так. Может, мы просто на 5000 редко ездим?


shvbsk

А манометров у нас нет, в книжке на рисунке - просто прикол такой.....


Лукич

Прикол днепра в том что при увеличении оборотов возрастает и необходимое давление, т.к чем выше обороты -- тем выше силы стремящиеся его оттуда выдавить. И действительно если проморгать что у вас подсело давление и покрутить движок эдак до 5000 (хотя хороший движок и до 7000 крутиться). Далее последствия уже написаны Ashot'ом. хотя может быть и хуже.


Clown

Какое должно быть давление при 6000 ?
Да так, чтоб масло через щели не поперло ?


velldr

для Programmer: А в каком универе обитаете!


shvbsk

для Ashot:
для Лукич:
Не обижайтесь, но вы своими глазами видели эти последствия или слышали\предполагаете? А то получается, что я своего Днепра неправильно.....это.....эксплуатирую


Лукич

для velldr:Обитаем мы в СпБГЭТУ (ЛЭТИ) имени В.И. Ульянова (Ленина).

для всех владельцев Днепров, по поводу потребного давления масла:
масло, захваченное из поддона насосом, подается в главную масломагистраль, идет по ней вверх и "втыкается" в коленвал строго вдоль радиуса. Естественно, центробежные силы при вращении коленвала стремятся вытолкнуть масло наружу, назад в магистраль. Затем смазка попадает в центрифугу (центрифуга - это такая хреновина, висящая на носке коленвала; она строит из себя что-то вроде центробежного маслоочистителя, весьма, кстати, хренового), после мытарств внутри оной, масло через маловразумительную лыску попадает внутрь самого коленвала, откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы. И это еще не все! Добравшись до первой шатунной шейки, масло должно следом попасть ко второй шейке... через радиальный канал! И вновь центробежные силы добросовестно сопротивляются возмутительному желанию масла добраться до самых отдаленных уголков силового агрегата. Естественно, чем выше обороты, тем выше сопротивление - 0,45 МПа (!) при частоте вращения коленвала 8000 об/мин (напомню, что редукционный клапан начинает "травить" избыточное давление начиная с 0,25-0,6 МПа, в зависимости от экземпляра, а лампочка аварийного давления масла вспыхивает при 0,13-0,18 МПа! То есть, получаем требуемое минимальное давление 0,45+0,13"0,6 МПа... а клапан травит с 0,25...). Как раз в те моменты, когда двигателю требуется усиленная смазка и охлаждение он, наоборот, искусственно вгоняется в состояние жестокого масляного голода. Вот оно - проклятие Днепровского мотора.

цитата взята с сайта http://www.moto.kiev.ua
/>

[Редактировано 13/5/2003 Лукич]


WW

Лично мене вся эта писанина не очень внушает доверие.
Проследим еще раз путь масла:

цитата:

подается в главную масломагистраль, идет по ней вверх и "втыкается" в коленвал строго вдоль радиуса. Естественно, центробежные силы при вращении коленвала стремятся вытолкнуть масло наружу, назад в магистраль

Оно не "втыкается" в колено, а фактически проходит вдоль оси вращения колена в центрифугу. Тем более что диаметр колена в предней шейке не велик и о больших центробежных силах разговор не идет.

цитата:

после мытарств внутри оной, масло через маловразумительную лыску попадает внутрь самого коленвала, откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы

Какие нафиг центробежные силы. Канал походит по оси вращения вала.

цитата:

И это еще не все! Добравшись до первой шатунной шейки,

Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.

цитата:

масло должно следом попасть ко второй шейке... через радиальный канал! И вновь центробежные силы добросовестно сопротивляются возмутительному желанию масла добраться до самых отдаленных уголков силового агрегата

Процетирую сам себя:
На сколько я знаю, жидкость это не газ(нет, ну в этом-то я почти уверен ), и при изменении давления она не изменяется в обьеме -> масло в радиальном канале условно можно рассматривать как твердое тело. Идем дальше, "при вращении колена на него(масло) действует центробежная сила" с этим трудно не согласится," и она препятствует прохождению оного по каналу" но каким образом она мешает прохождению масла по каналу? Канал одинаковый по диаметру с обоих сторон, его середина примерно совпадает с осью вращения и соответственно даже при бешенных нагрузках на концах канала и большом разряжении в центре результирующая будет равна нулю. (К примеру возмем палку за центр тяжести и будем ее крутить - ее же никуда не будет тянуть)Т.е. если даже при зверских оборотах подать с одной стороны масло хотябы под не большим давлением, с тем-же давлением оно выйдет и с другой стороны.(это утверждение справедливо только если канал полностью заполнен маслом без воздушных пробок, что в общем-то, я думаю, нормальное явление).
Сразу оговорюсь, я- не спец по гудравлике и процессам в жидкости, и все что я тут написал это мое сугубо субьективное мнение. Буду рад, если вы укажите ошибки в моих рассуждениях или выскажет свои.


shvbsk
цитата:
Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.

А когда от первой шейки оно идет дальше, силы действуют в обратную сторону........т.е. они друг друга уравновешивают? Тогда центробежные силы вообще здесь не при чем и играют роль только когда выталкивают масло из шейки к вкладышам и в центрифуге. Т.е. от них одна польза!

цитата:

откуда его опять стремятся выдавить назад, в центрифугу, те самые центробежные силы

- в свете вышесказанного - полная чушь.
Даже если бы так оно и было - это было бы справедливо для любого колена, а не только днепровского
Согласен, Лукич?


sicura

Но тем не менее такая хрень как вытекание заднего вкладыша присутствует


Ashot

На моём Днепре к 10000 км 2 атмосферы показывал только при 3-4 т. об., итого диаметральный износ 1 шейки 0.02мм, второй 0.17мм. Редукционный клапан должен срабатывать при давлении более 6 атмосфер. После замены вкладышей и ремонта залил масло 20W50 давление масла на 1000 об. 4 атмосферы. Ограничение в 6 атмосфер установлено из-за опасности выдавливания прокладки из центрифуги, у меня редукционный отрегулирован на 8 атмосфер пока неплохо. Может от ментростремительных сил и польза, так какого хера вторая шейка изнашивается на порядок быстрее первой?


WW
цитата:
цитата:
Вот именно, когда масло идет от оси к первой шейке на него действует уже ощутимые центробежные силы, но в "нужную" нам сторону.

А когда от первой шейки оно идет дальше, силы действуют в обратную сторону........т.е. они друг друга уравновешивают? Тогда центробежные силы вообще здесь не при чем и играют роль только когда выталкивают масло из шейки к вкладышам и в центрифуге. Т.е. от них одна польза!

Не внимательно читал дальше. Когда масло идет к второй шейке, по радиальному каналу, на него действуют центробежные силы в противоположных направлениях(в этом-же канале), которые и уровновешевают друг друга, получается, что канал к первой шейке ничем не уравновешен и действует нам наруку.

На счет вытекания второго вкладыша: Если в первом у тебя зазор через который может вытеч все масло,которое способен туда доставить изношенный маслонасос, то оно и вытекет и второму нихрена не останется кроме как вытеч.


qqq

клапан надо регулировать под большее давление я думаю ,тока не понятно как

цитата:

Если в первом у тебя зазор через который может вытеч все масло,которое способен туда доставить изношенный маслонасос, то оно и вытекет и второму нихрена не останется

у авто их 4 и все соответственно длинней но вроде работает нормально при небольшом давлении 1,5 атм
центробежные силы ничтожны по сравнению с гидравлическими потерями в этих е@аных каналах ,для нормальной смазки 3-4 атм должно хватить
подшипники в турбинах на электрич. станциях смазиваютса давлением 1,2 -1,5 атм и работают
вот еще такая вот херня я купил вкладыши а они просто говно шершавые какиято никто их не полировал ни када
и от чегонть другого не ставил


shvbsk

для WW: Да, щас чертеж глянул - так и есть.

Тогда колено сделано по уму, и нех его ругать! В эту бы систему еще фильтр и маслонасос путевый, центрофугу выкинуть, и масло через радиатор на поршня - красота!.......Извините, замечтался


el-diablo

чета непонятно какова члена перерезать резбу в картере? ведь это стандарт ебучий, конус 1/4, он шо на манометрах шо на хуёметрах шо на тройниках- один и тотже и часто сочитается в тройниках с 14х1.5 или 12х1.5 . Иногда его за неимением лерки-метчика превращяют в 14х1.5 или 12х1.5 но это тунгуские извраты, метчик-лерка на 1/4 стоят 2-3 бакса комплект.


Лукич

для qqq: у авто их 4 и все соответственно длинней но вроде работает нормально при небольшом давлении 1,5 атм
центробежные силы ничтожны по сравнению с гидравлическими потерями в этих е@аных каналах ,для нормальной смазки 3-4 атм должно хватить

Дык у авто и колено полноопорное, там проще. А у нас неполноопорное (нет опоры между шейками), зато кпд больше. Потому второй шейке и достаёться. Хотя бывает по разному. Бывает даже у второй износ меньше чем у первой, из-за того что масло в первой очищается, и туды уже более чистое идет.
для shvbsk:Тогда колено сделано по уму, и нех его ругать! В эту бы систему еще фильтр и маслонасос путевый, центрофугу выкинуть, и масло через радиатор на поршня - красота!.......Извините, замечтался

Продаеться такая хрень в Киеве. стоит 150 евро. - там тебе и фильтр и центрифуга нафиг, и радиатор могеш поставить и на поршня сцать маслом из радиатора. (охлажденным).


shvbsk

для Лукич: Киев далеко.........


WW

для shvbsk: Почитай, тут тему уже обсасывали:
http://oppozit.ru/modules.php?name=XForum&file=viewthread&tid=195



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос