Датчик температуры.

Категория: Электрика


TRAKTOR

Аксокалы, скажите, если ввернуть датчик за место пробки слива в поддон, и подключить прибор (тот каторый мериет температуру рубашки ВАЗа) толк будет? Ведь нормальная температура масла 80-85 градусов. Датчик водяной. Я про перегрев.


BIGRED

для TRAKTOR:
Можно, нормальная температура масла 85-95 градусов и до 125 после начинает прогресивно терять свои свойства. Хотя для каждого масла свой предел


Havoc

Привет .

Я такую штуку делал . И сделал . Но пока , временно , отказался от нее , и вот почему . Есть целый ряд минусов , и очень серьёзных .

1 . Компоновка . Датчик висит вниз , висит и выступает прим . на 50 мм + еще провода + разъем . От дороги - очень мало места , датчик при сырости портится , отламывается о любой бордюр , про сырые дороги и лужи - вообще не говорю . Сменил 2 шт .
2 . Технологический вопрос . Резба на датчике - коническая , дюймовая . Переточить его можно , но он не выживет . А в поддоне дырку разделать и резьму нарезать - держать не будет , мала толщина . Надобна футорка.
3. Практическая . Прибор , конечно , далеко не шкалит . Предел измерения там - по - моему ок . 120С. , точно не припомню .. Но не суть . Ты легко вычислишь нормальную тем-ру масла . А вот температуру масла при которй мотор начинает перегреваться - не так уж просто . Я не выяснил . Да и температуры сильно разнятся , от условий среды , от масла , от инертности температурной масла , от теплоемкости ( совершенно верно заметил Бигред !!! ) . И разброс не мал , совсем не мал . град . около 10 - 15 . А это много , на приборе это видно . Да и точность у ВАЗовского прибора в крайних положениях такая х...вая ... Что я вообще молчу .
4 . Ещё одна компоновочная . Учти , ВСЕ ВАЗовские приборы расчитаны на установку именно под тем углом , под каким они стоят в приб панели . Если его поместить горизонтально , так как на моцах - показания будут не верными . Такова там механика прибора , причем это видно даже и при не подключенном приборе .

А так - мысль грамотная . Дерзай . Удачи . Если вопросы - шестерень . Или в почту .

Спасибо .


VER

для TRAKTOR: Я уже писал здесь где-то про измерение температуры масла в картере, короче на свой Днепр11 я в поддон вварил футорку с конической резьбой, ввернул туды датчик, он у меня невыпирает на 50 мм, торчит примерно мм 15. Голова датчика с проводом внизу закрыта резиновым колпаком (сейчас резино-технических изделий полно). На левой днепрячей панели вырезал дырку под обыкновенный круглый старого образца автомобильный прибор прибор, сейчас их тоже полно в каждом автомаге, замок зажикания перенес на середину. Провод аккуратьненько по раме к прибору провел, вот и все. Эту беду я сделал в году 93-94.
Теперь как работает, прошел на Днепре 32000 км, большенство из этих км не по дорогам, а по направлениям, датчик по настоящее время в рабочем состоянии, не разу не менялся, раза 3 рвал провод, вот вроде и все. Точность измерения надо желать лучшего. но изменение температуры видно наглядно и перегреть двигатель почти не возможно, при скорости 70-75 км, стрелка прибора стоит на одном пределе, при изменении скорости в большую или меньшую сторону начинает расти температура масла.


VALET

для TRAKTOR: У меня стоят датчики на масле и на циллиндрах. По собственному опыту могу сказать что температура масла от температуры циллинров зависит не линейно. Т.е. на скоростях 100-120 циллиндры чуствуют себя ещё более менее (150-160 с), а масло уже перегрето 90-100 С. В жару на скоростях 70-80 циллиндры перегреваются, а масло при этом где-то 60-70 С.
Не смотря на это, можно приспособится и оценивать перегрев двигателя по температуре масла. После одного сезона ты уже ловко будеш это делать. Датчик лучше разместить в боковой стенке поддона (наварив накладку).


manowar

а что мешает врезать в верхнюю часть картера терморезистор?


TRAKTOR

для manowar: куда именно? и какой? а прибор какой?


manowar

в радиолюбительской литературе описанно (думаю не ошибусь) сотни схем термоконтроля -как с аналоговой индикацией (светодиодные шкалы,стрелочные приборы) как и с цыфровой .
простейший термометр -мост из 4 -х резисторов (пара -подстроечные ,1 -терморезистор) и измерительный прибор(микро(мили)амперметр ("приборный " стрелочный термометр -тож микроамперметр)) да простейший параметрический стабилизатор или мс . даж при юзании ширпотребных деталей точность может быть достигнута в 1 С при шкале от 0 до 100(ничто не мешает 100 сделать посередине шкалы ) .
калибруется элементарно-кипящая вода и тающий лёд.
это вариант был №1
№2
берется светодиодная линейка и мс управления (а277,1002пп1 и тд) , на вход -делитель с терморезистором. стабилизатор тож нужен. обычно к таким мс подключается 6 светодиодов-более чем достаточно для контроля за температурой. также эти мс элементарно маштабируются добавлением еще одной такой-же мс и 6 светляков.
вообщем ..... ищите тут , в разделе схемы -
rlocman.ru/


manowar

вариант для ленивых-купить дешевый китайский цифровой тестер за 100р с термодатчиком.


manowar

http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=558
/>
но тестер будет дешевле


Евгений

Наверно прибор ненадо, достаточно лампочки иль светодиода на критическую температуру, че из моциля приборку от самолета городить...героскоп еще, шоб под пивом ровнавесие держать


VALET

для manowar: в верхнюю часть картера лучше не ставить, точность измерения не та. Идеальное место для терморезистора на масло, это в утятницу в маслофильтр, но это довольно тяжело реализовать конструктивно. А стрелочные приборы лучше не ставить, поскольку они в основном не задемпферированы. Лучший вариант-делитель с терморезистором и втричный прибор на линейке (4-10 диодов)


manowar

для VALET:шоб не дрожал стрелочник-кондёр в паралель мкф на 500-1000.
а верхняя часть картера-довольно хороший показатель -температура выше 100 С-перегрев.


uri

Че в Вазе стоит не знаю, а в прочей автотракторной технике стоит датчик ТМ-100 и указатель к нему. В датчике термосопротивление, питание датчика 12в. Можно использовать, потому как градуировка указателя до 120 градусей. Не надо никакой электроники- питание на указатель и провод от указателя до датчика. Может и не совсем точно, зато просто до безобразия.


Havoc

Мановар , пожалуйста , расскажи подробнее , куда именно в верхнюю часть каартера надо ставить ? Там он будет мерять тем - ру масла ? ( эта мысль более грамотная , чем в поддон , удобнее потому что . )

Спасибо .


manowar

для Havoc:нет. просто для определения "перегрет-не перегрет " нам не нужно знать именно температуру масла .
достаточно контролировать температуру картера. разница ,думаю , не более 10-20 градусов с температурой масла. тоесть за удобство размещения датчика оплата-небольшая потеря точности.
по моделям датчиков что сказать-наибольшее удобство будет с юзанием или с крепежем под гайку или имеющие свою резьбу.просверлить, нарезать резьбу , прикрутить.выступающаяя часть резьбовых датчиков-4 мм . достаточно для более чем надежного закрепления .только как сверлить будете- сквозных дырок в картере не нужно делать


VALET

К сказанному Мановаром хочу добавить, что датчик должен быть как можно меньше и "зарыт" в картер как можно глубже. Крепить на поверхности картера крайне нежелательно, поскольку датчик будет охлаждаться воздухом и показывать чёрт знает что. Я когда собирал себе приборы контроля, поленился засунуть датчик в поддон, и закрепил его на картере перед задним креплением. Не смотря на небольшую теплоизоляцию он постоянно показывал на прогретом двигателе осенью 50 градусов, летом 60, в жару 70. После установки того-же датчика в поддон, показания стали совсем другие и более похожие на правду.


VER

для uri:Вот у меня так и сделано, точность паказаний не так важна как сама динамика отклонения стрелки прибора.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос