Г-424 и Я21211Е - уточняющие вопросы
Категория: Электрикаarslan
Вопрос собственно по подключению.
Куда подключать -Д понятно-на массу, +ДФ - к бывшей минусовой щетке, а вот +Д подключается к плюсовой щетке и дальше идет к контрольке. но по схеме 500-ваттника +Д должен подключаться еще к анодам трех диодов исключающих прохождение тока разряда при включенном зажигании. Так собственно вопрос +Д достаточно будет подключить к плюсовой щетке? или еще куда надо?
И еще если выкинуть выключатель массы аккум. сильно будет разряжаться?
manowar
для arslan:не поленись припаять 3 диодика(3а 50 -100вольт),как по схеме 500 вт , а от + еще и кондер 470мкф или больше на 25-35в.
тогда (с кондером) у тебя возрастет отдача генера на более низких оборотах.
ща отберу обратно в зад генер 150 вт у Фози-буду аналогичное ваять. май би статейку с фотками залужу, но скорее всего уже сам всё сделаешь.
ПС: и диоды "таблетки" лучше смени на диоды кд2998 -у них меньше потери при большем токе.
получаем пусть не мощный (а реально ,если не висит люстра в 300 вт ,то мощи в 150 вт более чем достаточно), но вполне удовлетворительный генер -в плане механики надежнее 500 вт,в плане отдачи-лучше 150 вт
arslan
О, Мановарыч! Я знал что ты откликнешься! Сейчас раздобуду нормальную схему 500-ваттника и займусь. Диоды таблетки, это я так понимаю выпрямительные на "подкове"? Полярник навероное большей емкости постараюсь засунуть. Если влезет конечно... После установки диодов вопрос по подключению отпадет сам собой. А по выключателю массы что скажешь?
manowar
нет ,современные кондюки -небольшие .
ахха, таблетки-те што на подкове.
а что насчёт массы?
arslan
выключатель мне этот ну ника не нравится! если выкинуть его и провод с аккумулятора прикрутить на землю аккумулятор будет разряжаться?
manowar
тоесть ты хочешь узнать ,будет ли аккум разряжаться на генер ,когда + акб и генера соединенны ,массы тоже и отключены потребители замком? да ,будет , но током в сотни тысяч раз меньшим чем саморазряд аккума(утечка диодов).тоесть что оставь аккум один ,что оставь соединеннными + всё пофиг, если в генере диоды исправны.
arslan
для Manowar:
марку этих трех диодов скажи плиз, отошел я от электроники в последнее время...
manowar
каких? чем таблетки заменить или диоды на питание рр и подмагничивание?
Spidersm
тип конденсатора не подскажешь?
arslan
про выключатель массы понял, спасибо! выкину его нахрен!
arslan
Про шесть выпрямительных я понял КД2998 - 6 шт. А те которые анодами к +Д (питание рр и подмагничивания по моему) какие?
manowar
ыыыы.. так долго перечислять типы диодов что держат от 3 ампер и напряжение обратное от 50 вольт-их сотни.
да влепи туда кд202,кд257а или кд213 последние до 10 а держат
диоды вместо таблеток ставь с буквой в-г-д
arslan
Как раз КД213а в виде диодного моста лежат сегодня их и впаяю. А с КД 2998 придется чуток обождать.
manowar
ну смотри...
ПС :во время работы двигателя не проверяй "зарядку" отключением АКБ.
SLIDE
для manowar:
цитата:во время работы двигателя не проверяй "зарядку" отключением АКБ.
почему???
MadMazy
диоды пробить может
arslan
Мановарыч... 6 диодов по 40р в данный момент напряжно, я кпп днепра реанимирую да еще и денюжку откладываю на резинку митас....
manowar
для Spidersm:например к50-35 или буржуинский аналогдля SLIDE:
цитата:диоды пробить может
uri
для manowar:
цитата:
, а от + еще и кондер 470мкф или больше на 25-35в.
Кондер от + который выход в бортсеть или от + тех 3 диодов, что ставишь для питания ОВ?
manowar
для uri:лучше и там и там . для подмагничивания .
uri
Моноварыч, а к тебе вопрос возник.
Посмотрел я схему подключения 500 ватника, так там схема подключения ОВ совсем не такая, как на Г-424. То есть если сделать питание ОВ на Г-424 от 3 дополнительных диодов, то тогда надо и возбуждение делать как на 500 ватнике - от + батареи через сопротивление подвозбуждения и от тех 3 диодов.
И вопрос второй- на сколько увеличится мощность, то есть стоит ли огород городить?
manowar
для uri:дык , обмотку подмагничивания оторвать и перекомутировать . о чем и велась выше речь .
uri
для manowar:
так не хочу я голову морочить, поставишь Я 212, тогда надо минусовую щетку от массы изолировать. Я хочу попробовать поставить 3 диода на питание ОВ как ты советуешь, а РР поставить электронное от классики "жигулей", чтоб регулирование шло по "+", а второй конец ОВ шел на массу, как в штатном подключении 424. Ну а на второй вопрос насчет повыщения мощи ты так и не ответил.
manowar
для uri: дык дело не в мощи- улучшаться пользовательские характеристики.
пускай будет даже 100 вт генер -его мощи хватило-бы для всех нужд , может только за исключением стартера.
под улучшением характеристик-повышение отдачи на низких оборотах,те способность работы от генера на холостых или оборотах близких к холостым..
uri
для manowar:
А че скажешь насчет сопротивления подвозбуждения? На 500тнике по схеме нарисовано 58 Ом 2 ватта. А какое тогда ставить на 424, там ведь ток на ОВ по логике должен быть поменее чен на 500тнике?
manowar
да номинал сопротивления некритичен- можешь ставить до 300 ом.
Бронепоезд
цитата:тогда (с кондером) у тебя возрастет отдача генера на более низких оборотах
А не призрачное ли это повышение отдачи - железо-то тоже самое остается?
manowar
для Бронепоезд:
цитата:А не призрачное ли это повышение отдачи - железо-то тоже самое остается?
я же не написал "возрастет моща " , я написал
цитата:отдача
у тебя идет форма тока("свежевыпрямленного")-пульсирующая -значит подмагничивание тоже будет пульсирующим,установкой кондюка сгладишь пульсации-возрастет среднеквадратичное значение тока.несколько неправильно скажу -увеличиться подмагничивание-генер сможет отдавать номинальный ток при меньших оборотах.
manowar
тоесть ток при подмагничивании не будет прерываться -он будет меньше спадать при переходе фаз после установки кондера.
Бронепоезд
Ну а при чем здесь ток возбуждения(или ток подмагничивания) . Ведь на автомобильной или мотоциклетной схеме генератор работает параллельно с аккумулятором, который пульсации генератора нивелирует и их можно не учитывать. О
А конденсаторы можно поставить параллельно каждой из обмоток(соединение "звезда") статора - тогда мощность возрастет в некоторых режимах, а в некоторых понизится.
Автомобильное электрическое и электронное оборудование несколко отличается от бытового и то что прокатывает в быту или на бумаге не всегда подходит на мотике. И настолько усложнять все электрические схемы я не вижу смысла.
manowar
для Бронепоезд:кондер по цепи +12 -позволит заводиться и с аккумом потерявшим емкость (с увеличенным внутренним сопротивлением) , а кондер тыщ на 10 будет иметь малое внутреннее сопротивление.
найди акб от которого лампа ватт на 10 еле горит -с контактным зажиганием моц точно не заведешь ,а повесив кондер в паралель-сможешь- вот что имел ввиду когда написал "и там и там" , а по поводу выпрямителя для питания подмагничивания написал в предыдущем посте.
кондеры в паралель обмоткам для резонанса? потерь будет болльше при других оборотах, не соответствующих резонансу.
[Редактировано 23/4/2004 manowar]
Бронепоезд
Ладно, хватит, мы о разных вещах разговариваем
uri
для Бронепоезд:
цитата:
Автомобильное электрическое и электронное оборудование несколко отличается от бытового и то что прокатывает в быту или на бумаге не всегда подходит на мотике.
Пару лет назад ковырял Бошевский генер киловата на 2 от Фаворита (трахтир такой заморский). Так там генер похож на наш автошный (с контактными кольцами на роторе) и на ем была схема похожая на ту, что предлагает Моновар- стояло 3 дополнительных диода на питание ОВ и кондер. Вот только где кондер, уже не помню, то ли в питании ОВ, то ли в выходе генера.
Бронепоезд
Только одно но, это наши заводы срисовали конструктрукцию с бошевского генератора(киловатта на 1, не больше), а конденсатор там стоит параллельно силовому выводу и используется как фильтр.
manowar
для Бронепоезд:ну и чего спорить-то?
чем больше емкостишка-тем лучше(в разумных пределах)
почитай аналогичные топы в этом разделе-года еще два назад предлагал-уж слишком много плюсов вырисовывается
Бронепоезд
Если очень много плюсов, то объясни пожалуйста, почему ни один завод не пустил такую конструкцию в производство?
manowar
для Бронепоезд:как бы тебе обьяснить..... вскрой фактически любой блок питания комповый-найдешь кучу незапаянных мест под кондеры фильтров , вместо дроселей -перемычки и всё такое .так и тут -ставим кондер -появляется возможность ездить на совсем убитом аккуме или вовсе без него(писанно раннее ,читай конфу) , уменьшаются пульсации в бортовой сети что благоприятно сказывается на работе различной электроники -будь то зажигание электронное или рр , установив кондер поближе к самомум электронному зажиганию любой заводской конструкции -получаем мощную искру ,возможность работы при пониженном питании и при увеличенном сопротивлении цепи .
а без кондюка -просто дешевле.
uri
Моноварыч, возник еще один вопрос: по схеме 500 ватника подвозбуждение идет через лампочку и сопротивление, так вот, через лампочку какой мощности? Той что штатно стоит в приборном щите (12в, 1kd) или какую другую? В штатной лампочке сопротивление что-то около 8-9 Ом и паралельно ей сопротивление. Так вот вопрос, хватит ли тока проходящего через сию конструцкцию для подвозбуждения? Сопротивление нашел 47 Ом 2 Вт.
manowar
для оборотов около 800-900 хватало и 50 ма . пойдет и такой резюк. а ты сопротивление лампы мерил в холодном состоянии? надо напряжение разделить на ток (естесно при включенной лампе,так ты узнаешь её сопротивлдение).
а на самом деле -там пофигу какой резюк будет стоять-в пределах от 30 ом до 300.
ksvserega
Кинте ссылочку на статью про 3 диода, плииз
uri
цитата:для оборотов около 800-900 хватало и 50 ма
Моноварыч, че то маловато. Умножь эти милиамперы на 12В. Не маловато ли 0,6а для возбуждения?
manowar
для uri:
цитата:че то маловато. Умножь эти милиамперы на 12В. Не маловато ли 0,6а для возбуждения?
ватт может быть?только от "ватт" мало чего там зависит-зависимость от тока.
дык , не маловато! один раз набрать обороты под 1500-всё ,готово. возбудился . воопче без подмагничивания возбуд порой происходит-неоднократно наблюдал сам , у Фози было,Элмор постоянно жаловался что у него странный генер-пока от души не газанешь-не идет зарядка(у него амперметр стоит.) ну естесно, были забыты такие вещи как ЛК.
хватало остаточной намагничености ротора.ты-ж не забывай что РР и силовые цепи разнесенны(разные диоды ) так что и от подключенной нагрузки мало что зависит.достаточно небольшого тока в роторе ,что-бы выпрямленное со статора уже пошло через рр на ротор обратно.
uri
цитата:не забывай что РР и силовые цепи разнесенны(разные диоды )
Диоды то разные, и то только "плюсовые", а обмотка то одна из которой напруга берется. Ну а за амперы извиняюсь, попутал. Ну так ты все равно понял что хотел сказать.
цитата:
(у него амперметр стоит.) ну естесно, были забыты такие вещи как ЛК.
А по мне так амперметр надежней чем ЛК, по нему можно судить как аккум берет зарядку, и если идет разряд, то какой. Одна только проблема- к нему надо тянуть мощные провода, потому как весь ток (окромя стартерного) идет через амперметр (имеется ввиду обычный советский автомобильный амперметр).
ksvserega
цитата:к нему надо тянуть мощные провода
А ты шунт вынеси в удобное место, а к самой головке обычными проводами.
uri
Можно и так, только тогда шунт надо куда-то прятать.