Изготовление шатунов (в т.ч. титан) - ????????

Категория: Двигатель


vred

Привет !!!!!!

Их какой стали изготавливаются шатуны ????
Цементация нижней головки не нужна, т.к. предполагается запрессовка подшипника. Автомобильные или днепровские, к примеру, из какой стали ?
Если вдруг из титана получится сделать - нужно ли в верхнюю головку ставить бронзовую втулку ??? И если сделать титановые того же размера, что стандарт - прочности достаточно будет ?


stass

уральские и днепровские шатуны сделаны из стали 12хн3а, твёрдость нижней головки 59 - 63 HRC, а верхней и стержня - 80 - 98 HB, от бронзовой втулки тебе никуда не деться по причине низкого коэф. трения стали по бронзе и из соображений ремонтопригодности. если вдруг, ни с того ни с сего, получится соорудить титановые шатуны, то прочности оных должно хватить, смотря, правда, какой именно сплав использован (подобрать можно по марочнику цветных металлов и сплавов), помимо всего потребуется заново отбалансировать коленвал, да и ещё по мелочи всяких проблем, требующих решения, наберётся, так ша, фперёд

зы а ты спорта надумал сделать?


vred

для stass: Да не, просто у знакомого на заводе вроде с титаном работают, думаю, мож пробьюсь, если недорого. А так - просто шатуны на подшибах хочу и другой длины. А балансировать разве надо? два шатуна - должны по идее уравновешивать друг друга при любой массе.


stass

для vred:тут немного другая темка с балансировкой: масса нижней втулки вращается вместе с коленом, так что при идеально отбалансированном коленвале без дополнительных и правильно подобранных масс на шейках, при установленных шатунах к.вал начинает работать на изгиб, чрезмерно нагружая коренные подшипники. вот, собственно....


vred

для stass: Так а как в этом случае поступать??? Отдельно каждую щёку, что ли, балансировать в сборе с нижней головкой?


Изя_Райдер

для stass: а как считать эти массы исходя из параметров шатунов?


stass

для Изя_Райдер:гы, вот я тоже думаю.... а какие есть предложения? (насчёт повторить кинематику - не катит, сам знаю)


Изя_Райдер

для stass: ууууу, блиа, хер знает.......... надоть на трэзвую голову подумать.... щас тока одно приходит в мой дурной башка - расположить штун горизонтально,, так чтоб нижняя головка на весах лежала, а верхняяя шоб на чё-нть опиралась.........
ща собутыльников подпрягу, они хоть и сплошьь программеры все, физику вроде учили.......


stass

для Изя_Райдер:да не, в динамике процесс-то малость посложнее: нижняя головка совершает вращательное движение, верхняя - возвратно-поступательное, вот и получается, что в вмт и нмт к оси шатунной шейки прикладывается вся масса шатуна, в сборе с поршнем, пальцем и кольцами, в точке, соответствующей 90 и 270 градусов от вмт (или нмт) прилагается (ну это так, приближённо) только масса нижней головки... блиа, дык получается, что в ноль отбалансировать коленвал не выйдет?????????


Изя_Райдер

для stass: а если загрузить енто дело на балансировочный стенд, по бокам закрепить цугундеры, и всю механизьму в сборе подвергнуть динамической балансировке?


meehei

для stass:для Изя_Райдер:А зачем вам такое парилово?Шатун получаеться легче стандарта,
соответственно разгружает,частично и образно,нагрузку на колено.Облегчённые поршня,облегчённый шатун,оборотостойкие пошибы=полный п....ц.
При замене шатуна главное что б тежелей не был,балансировка по стандартной схеме.


Capitana

для ВСЕХ:Оччень хорошая книга "РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" (автор А.Э.Хрулев изд. "За рулем") по поводу балансировки коленвалов говорит следующее (в общих чертах):
- при балансировке симметричных валов (четырех-, шестицилиндровых рядных и двухцил. оппозитных) достаточно простой статической балансировки;
- для "гибких" валов ( например шестицил. малого объема) нужна динамическая балансировка;
- балансировка "нессиметричных" валов (V-образных, рядных двух-, трех-, пятицилиндровых) осуществляется динамически с компенсационными грузами (что-то вроде хомута на шейке вала) имитирующими массу нижних головок шатунов (определяется как описал выше Изя_Райдер).
Оппозитный вал является коротким и симметричным. Думается, что ему достаточно простой статической балансировки. Хотя если кто поломает голову и отбалансирует вал так, чтобы каждый противовес уравновешивал нижнюю головку того шатуна, который будет впоследствии туда установлен, - то, наверно, от этого хуже не будет.
Еще нужно не забыть, что маховик балансируется вроде как вместе с валом - вот тут гораздо большая засада могет быть . Я свой после облегчения отдельно балансировал статически используя нехитрую приспособу.


stass

для Capitana:во, нашёл в книжке п.н.котова и а.а.капустина: колено надо балансировать динамически с точностью до 100 н*см, с установленными на шейках кольцевыми грузами массой 477+/-1 грамм, но коль шатун будет легче, то и груз должен иметь меньшую массу, вот только какую?


Изя_Райдер

для stass: а это уж посчитать можно, взвесив родной и новый шатуны. Потом противовесы облегчать на массу, равную разности этих 477 и ХХХ грамм.


meehei

для Изя_Райдер:А если противовесы оставить?Мысиль бредовая,при учёте что шатун в двое легче стандарта,но всё же.


ziurke

u nas balansirujut na stanke bez protivovesov, s sceplenijem sobranym,no otmecenom gde kakoi disk i daze surup..

na serijnyj dvizok postavit titanovyje satuny-nepocustvujes raznizy, tot ze efekt esli orginalnyj oblehcit s palcem i porsnem,titanovyj nuzen dlia ocen silno zarezanyh dvizkov, a oppozita do takoi stepeni nekcemu zarezat, desevle japonca vziat..:-))))


meehei

для ziurke:

цитата:
titanovyje satuny-nepocustvujes raznizy

Да ладно.При переходе с стандартных поршней на ковку более резкий набор оборотов чувствуеться.Там разница не очень и большая,а шатун так
обязан.К стати ведь на "Днепры" ставят облегчённые шатуны и раскрут и них ну очень не хилый.

цитата:
a oppozita do takoi stepeni nekcemu zarezat, desevle japonca vziat..:-))))

вот тут с тобой согласен,не стоит.


Изя_Райдер
цитата:
a oppozita do takoi stepeni nekcemu zarezat, desevle japonca vziat..:-))))

Верхние валы старику!!!


Alex-Nol

а чтоб не париться, лучше родные ставить


stass
цитата:
а чтоб не париться, лучше родные ставить

думаю, на том и порешим, нефиг полумерами обходиться, ежели тюнить - то по максимуму


skuad

ребята, думаю, извращатся с изготовлением шатунов это еще большее извращение, чем совдавать из Урала реальный моц (правда мой исключение)


serjant

даааааааааа,во вас торкнуло,ziurke совершенно прав,установка титановых шатунов мало че даст,да и стоимость таких работ давольно хороша,обработка титана вешь сложная.
если хотите затюнить двигло начните хотябы с голов,с ГРМ,увеличте клапана,сделайте распред с увеличенной эпюрой,зажигание с карбюрами поставте наманые, системы смазки сделайте получше,а с титаном я думаю не стоит заморачиваться,слишком много гимора,
да если хотите можете АЛЕКСАНДРА ЭДУАРДОВИЧА ХРУЛЕВА найти и пообшаться,его фирма называется "АБ-ИЖИНЕРИНГ",находится на балтийской 13,в москве,есть у них сайт,
ну в обшем дерзайте.
Удачи


vred

для stass: А 477 грамм - эт для какого мотора???


vred

ВСЕМ Мне стоимость сегодня должны примерную сказать, и вообще - сделают или нет, тогда и посмотрим - извращениеэто или нет )

[Редактировано 1/3/2004 vred]


serjant

для vred:тока обрати внимание на качество изготовления,чтоб потом на трасе локти не кусать..


Capitana

для vred: 477 грамм помоему многовато будет (цифра должна соответствовать массе нижней головки шатуна или около того) - шатун кажись сам меньше весит. Могет быть опечаточка в книжечке?


meehei

для serjant:

цитата:
тока обрати внимание на качество изготовления,чтоб потом на трасе локти не кусать..

И что ему это даст? При установки косяки,если они есть,и всплывут.


serjant

для meehei:

цитата:
И что ему это даст? При установки косяки,если они есть,и всплывут.

ну хотябы чтоб потом небыло печально и абыдно..


stass

для Capitana:шатуны разделяются на 5 весовых групп от 530 до 550 грамм с шагом в 5 грамм
для vred:

цитата:
А 477 грамм - эт для какого мотора???

для днепра


vred

для stass: ага...........


Kmfbs

для vred:
Влад, так ты цену пробил??? а то я тож из титана на очереди!!!


vred

для Kmfbs: Да 2 дня не могу его поймать - дома нет, труба отключена......... Будем искать.


vred

для Kmfbs:

цитата:
а то я тож из титана на очереди!!!

Саня, без вопросов ! Ежели тему пробъём

[Редактировано 2/3/2004 vred]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос