Как делать седло ?

Категория: Общие


umen

Поздравте меня народ после долгих трудов и холодных зимних вечеров в гараже , после полной переборки двигателся от которого родного осталось тока колено с картером , я седня завёлся
Теперь осталось совем чуть чуть.
И самое сложное на мой взгляд это сделать селдло.
Посоветуйте кто что знает, а мож кто и поможет ?


WW

Поройся в статьях, где-то было.


Fater

Я свое склепал из стальлиста 1,5 со ступенькой, потом оклеил мягеньким (5мм) а потом спер спинку от автобуса распотрошил и обтянул. Стало на урал без переделки только сзади на крыло прикрепил.


stix

садишся на ватман или еще каку-нить хрень, обводишь задницу маркером и говоришь "таким будет ширина седла". Тока не в ватниках, а то в летних штанах сядешь и седло будет похоже на диван. А если сурьезно, то это дело вкуса. Ты чЁ за моц-то делаешь? ОТседа и пляски по ворме седла. А дальше принцип один: площадка нужной ширины, длины и изгиба, бордюр к которому клепать кожу будешь, паралон соответствующей площади, ну и обтяжка кожей. Кожа может быть заменена на ЮФТЬ, ну и т.д.


umen

Мне бы ваще всю технологию узнать.
Включая железку или там еще чего на основу .......
а то прям незнаю делать то что......


Монстр

В "МОТО" статья была в 2001г., если мне память не изменяет. Полистай подшивку - там все было достаточно подробно описано.


Moralist

А я вот что скажу! Чтобы заниматься пошивом седла нужно всетаки это дело уметь! Пара попыток приводила к тому что у меня получалась железная основа с наклееным уплотнителем и обтянутая кожей! Но не седло! Обратись к Думычу! Он очень славно работает с кожей! Легче заплатить профи, чем протрахаться месяц и потом снова пойти к томуже профи!


APEX

А чем набивали то !!!! статейка есть, но там ОБЯЗАТЕЛЬНО говорили про вспененный пенополиуретан.. а тиап паролон сомнется сразу !!! а хер где я его нашел, этот полиуретан. Народ брал от какой-то буржуйской тачки заднее сиденье... говорят ничего. кто пробовал.


doomich

Набивку возьми с старого седла....

Думыч


Moralist

Пенополиуретан это другое название поролона! Тут надо брать прорезиненный поролон! Или пенополиэтилен! И что еще лучше пенорезину! Причем пирожок надо делать сначала плотный пеноматериал, потом обычный поролон. Америкосы вон вообще делают сендвичи из твердого пенопласта, мягкого пенопласта и поролона! Плотный поролон продается на мебельных фабриках! Пенополиэтилен толстый используется в качестве прокладок для высокоточного оборудования, пенорезину незнаю где брать.

Я свое харлеевское седло вообще буду войлоком набивать! А Валенки в нашей стране никогда не переводились!


APEX

Моролист - сенькс за мыслю... пороюсь....


beard_

для APEX:

"Народ брал от какой-то буржуйской тачки заднее сиденье... " в восьмёрках/девятках и т.д. тот же материал в седлухах в большинстве .. а вообще самый верный вариант автобусное сиденье ... нет на свалке подойди в любой автопарк к любому мужику и предложи 50р за кусок ... я в продаже тоже не нашел ... пришел в автопарк и удивился как все просто мля...


umen

Ну хорошо старое седло у меня есть и там я возьму набивку , а вот как делать основу ?
Из чего , да как подступица к ней?
Дум ты будешь на пивинге 7?


kpect

beri baton ot URALa !!!! i nabivka i osnova !!!! oherennaja maza

sam pomestu pogliadish i uvidish gde nado bolgarkoj projtis' ......... k tomu zhe , porolon v perednej chasti imeet formu , tipo lodochki ---> chto zametno ulucshajet vid seduhi


Moralist

Ню, берешь картонку, меряешь по попе и по раме, Всячески загибаешь! Вырезаешь из картона то что будет основой седения. накладываешь на кусок жести! Кстати дорожные знаки очень славненько идут на это дело или куски жести от авто. Выпиливаешь болгарином оставляя запас в 5 мм от очерченной линии! Потом в этих 5 мм делаешь надрезы по линиям сгиба а потом тупо плоскогубцами делаешь бортик! Приклепывешь или свариваешь там где были сделаны надрезы. одеваешь на бортик на 88 клее резиновый уплотнитель для стекол. а дальше сверлишь дырочки по всему периметру под саморезы! Наклеиваешь набивку, обтягиваешь ее тканью, потом толстым полиэтиленом. Как делать выкройки это к скорнякам, а потом банально кожанный чехол натягиваешь на то что вышло и прикрепляешь саморезами! Через шайбочки! Ставишь на моц, говоришь круто и идешь к мастеру который тебе это дело перетянет! Поскольку нормально чехол сделает только опытный мастер!


beard_

http://www.oppozit.ru/article.php?sid=116


Ромео

А мне вчерась седло готовое привезли... Основу Ровануза делал, обтягивать отдавал на Авиамоторную. Очень клево получилось, за все где-то 150 грохнутых енотов, ато точно под меня и по моей раме... Стоит, как влитое, и без геммороя! Так что, если деньгами не напрягает, мона и так...


В0ЛК

Ну у меня с деньжатами туго, поэтому могу предложить вариант для малоимущих:

Берешь лист аллюминия 1.5-3мм ширину отмечаешь на 0.5 см шире чем трубы рамы, сзади сужение шириной к крыло, выпиливаешь это, сврльш отверстия под крепления стандартных лопухов и несколько отверстий для вентиляци, сжени загнаешь вверх, чтобы оно легло на крыло, посередине выстукиваешь молоткм, чтобы он чуть скруглились, береш паралон толщиной не меньше20мм в несколько слоев привлейваешь к основе, а вместо вкожи лил заменителя берешь старые черные джинсы, просовываешь будущее седло в одну штанину и видишь, что это готовый чехол!!!, который ненадо крепить саморезами, отрезаешь штаниту, перед и зад загинаешь под седло и прихватываешь нитками или леской, вот собственно и все.

В0ЛК


maugli
цитата:
Плотный поролон продается на мебельных фабриках!

где в москве мебельная фабрика?


el-diablo

седло должно быть жестким если нихатите в 40 лет лечить дырку.
Вот это называеца седло http://www.roadcreature.com


Изя_Райдер

2 maugli:

цитата:

где в москве мебельная фабрика?

Самая высокая концентрация мебельных фабрик - в Щёлковском районе.

2 ВОЛК:

Пасиба, друг!!! Напомнил мне один "пионерский" способ изготовления понтовой сидухи:
берётся сидуха с переходной Явы, обивка акккккуратненько так снимается, в трёх-четырёх местах
( поближе к середине ) режется отбортовка железной основы, после чего ей придаётся желаемая форма.
Сборка в обратном порядке. Насколько я помню, на 67-ю раму седло вставало, как родное ( естесьно, дырки
сверлить приходилось ), да и смотрелось потом весьма недурственно ( особенно, если учесть 14-летний возраст автора конструкции )........... Мда............ Молодой был, глупый..............


Kannibal

для umen:
Ох... Больная для меня тема...
Как раз седуху делаю. Но вообщем все верно - технология тут одна:
Лист металла, на него (я из "Фолькса" седуху раскурочил) поролон поплотнее, ткань, клеенка, кожа.
Форму сам выбирай.
Фантазия помогает. Очень. Подумай так и сяк, чо-нить придумается...


IvNaDsI

Для набивки можно использовать ТУРЕСТИЧЕСКУЮ ПЕНКУ (продается в любом ТУР-СПОРТ-МАГАЗИНЕ).... или коврик на котором представительницы прекрасного пола шейпинг трененруют!!!!! (материал тотже).


brick85
цитата:
или коврик на котором представительницы прекрасного пола шейпинг трененруют

Спасибо за идею!
А каркас я сварил из 1,4 листа жести. Но у меня сиденье очень навароченной формы.


Moralist

О совершенно верно! про коврики я и забыл! Полюбому года делаешь сендвич из жесткого пеноматериала, мягоньким поролнчиком толщиной 5-10 мм всеравно оклеить надо! Ровною поверхность даст! и задница затекать не так будет!


stix

для el-diablo: а ты не пробовал хотя бы 300 км без остановок проезжать... я не сказал за день, я сказал без остановки...


el-diablo

чё я похож на идиота 4 чяса без остановики пилить?Даже на мерине это напрягает а на мотике ваще маразм-голдвингерус.
нехотите верить- ваше право. поролон под жопой это прямой путь к практологу, поинтересуйтесь у дальнобойщиков чем его лечят.


Изя_Райдер

Эх, вы! Забыли про старые добрые "лягушки"! А они, между прочим, намного комфортнее всяких "диванов" поролоновых, и
к тому же панацея от геморроя Имеются в виду "лягушки" старого образца, не с резиновым, а с пружинным упругим элементом.
Я на своей "эмке" родную лягуху немного обрезал по бокам, обил войлоком, и буду кожей обтягивать, когда Михалыч чехол сошьёт. Крепление на раме сместил на 75мм назад и на 40 вниз. В общую концепцию вписывается "на ура".


Himik

В магазинах автозапчастей для грузовиков можно прикупить и набивку, и обтяг. Ходовые это запчасти (собствю опыт) Второй совет - обтянуть белой овчиной мясом внутрь шерстью наружу. Смотрится обалденно, попка в жару вентилируется. Только следить надо, не пачкать.


maugli

гы!
видел я такую штуку.
седло-лягуха (не разглядел - обтянутая или нет - на ней счастливый обладатель куда-то катил) спинка - овчиной обтянута. в сочетании с раскраской под тигра, грязным движком и 19-ми колесами с облупившейся краской смотрится абалденно


Изя_Райдер
цитата:
гы!
видел я такую штуку.
седло-лягуха (не разглядел - обтянутая или нет - на ней счастливый обладатель куда-то катил) спинка - овчиной обтянута. в сочетании с раскраской под тигра, грязным движком и 19-ми колесами с облупившейся краской смотрится абалденно

Для полного счастья не хватает тока задранной "жопы", цветной проволоки на спицах и надписи "Рокер" на баке!
"Счастливый обладатель", наверно, был в проклёпанном ватнике и кирзачах


ЕЗДОК

Все просто.Взял лист упругой нержавейки.Прикинул прямо на раме.Пилишь балгаркой. Крепишь конструкцию два болта на крыле и один рядом с баком.Когда прикрутишь,через никоторое время каркас примет форму рамы. Остается только обшить.Я взял кожак, раскроил как надо.Сделал дырки по краям, и заклепал туда железные колечки от ботинок.Взял паролон от ижовской сиденьки и привел его в божеский вид ( ступенька).И в заключении, обтянул кожей соединением типа: зашнуруй ботинок.


Lord_Nikon

Берешь стандартную седушку от урала, вытаскиваешь железяку из него, гнёшь её как те надо(обрезаешь если надо....), из стандартного же поролона(который остался от седла) вырезаешь по форме такую же по форме подпопницу, потом приматываешь ее к железке(которую уже согнул как надо и порезал...) скотчем(при помощи скотча придаёшь форму), потом всю эту конструкцию обтягиваешь всю эту конструкцию кожей.....ставишь и поехал.....да и чуть не забыл возможно придется переделать замок на седле.....так что удачи!!!!


Squid

А мне досталось рваное седло от CB400 - я его и разделал для набивки! Задница сказала спасибо)
Вообще - можно старое седло от иностранного моца на разборе найти)


Himik

Несколько не в тему но...
Кстати про овчинку - ваша задница скажет вам спасибо(с)не я. Мы с папиком так себе на все камазы чехлы сделали. По сравнению со стандартными сиденьями - земля и небо, особенно это заметно, когда в 30-градусную жару крутишь баранку часов 6 подряд, и твои яйца не подают признаков жизни(в смысле не пытаются зачирикать ). Можно ж и не намертво обтягивать, а сделать опять же чехол, вот и народная профилактика геморроя - овчина хорошо вентилируется.


maugli
цитата:
Для полного счастья не хватает тока задранной "жопы", цветной проволоки на спицах и надписи "Рокер" на баке!
"Счастливый обладатель", наверно, был в проклёпанном ватнике и кирзачах

нет, он был в какой-то черной куртке, кажется кожанной, и камуфляжных штанах. ботинки не разглядел - я больше на моц смотрел


serj

Никто не смотрел давненька по дискавери программу bikermania.
Там человек помоему Джеси Джей свое предприятие держал. Моцили толкал по 75тыс.уе.
Так показывали как делается седло:
никаких сендвичей и обклейки поверх тонким слоем, поролон цельный (толщиной сантиметров 7) обрезался электрической пилкой и доводился (неровности обтачивал) маленькой типа болгаркой.
Захотел такое сделать.

Вдохновленный напутствиями "бывалых" в конфе и пересмотрев кучу фоток переделанных днепров бросил теорию и побег в гараж с картоном будущий шедевр вымерять(шасси).
Не та канешна получилась основа как хотелось (форму седла восновном диктует рама) Но ничего, поролон вырежу как нада.
Только сегодня закончил разметку и начал вырезать основу.
Хочу сделать красивое - с фигурными краями, и всего такого разного.
Материал нашел - дорожный знак(2ММ)
Думал люминий, нержавеет, легко гнется, и ваще седло будет просто з@эбис.
Разочаровался моментом.
Как оказалось - это дюраль. Очень упругий и покраям хрупкий, ПАДЛА. Пробовал загибать(на 90*) "бордюрчик" ручными тисочками - ламается. Слава богу ножнецами режится.
Поэтому буду наверна гнуть очень осторожно и с относительно большим радиусом.
Незнаю, но может ничего и не получится, а кто пака ищет материал - лучше подискать толстый (более 2мм) люминий или еще проще жесть.
Если получится с этим, будет несовсем ремонтопригодным - второй раз не согнеш, и уж точно после не переделаеш, например под другое крыло. Да и делать предется с первого раза (семь раз отмерь)
Следоватно это не самый лучший вариант.
Единственный плюс дюралевой основы - это ее жесткость и упругость (крепким будет, если будет).

Кто делал именно из дюрали?
Подскажите как загибать.
Может его греть нада? Или что еще, чтоб не запароть.


IvNaDsI

Не знаю как с дюралей работать... я основу сделал из дверки старого холодильника... Кант загнул при помощи плоскогубцев и паяльной лампы... Просто керном продолбил метки на одинаковом растоянии от края, потом нагрел до красна и по меткам пассатижами загнул... железо, оно когда горячее гнется довольно легко!!! потом уже когда остыло это все ь- окуратно выровнял кант тем же инструментом...


Moralist

Места дюраля по которым гнуть собираешься, а также края натираешь куском мыла и прогреваешь горелкой до того как мыло почернеет. Даешь медленно стыть! После этого гнеш! Дюраль отжигать надо!



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос