borik
В книжке написано - но слышал что мало кто соблюдает.
Что показывает опыт ? сколько лучше для впускного, сколько для выпускногона урале ?
или руками?
Спасибо.
morfey
а я всегда на глаз делаю кат только руками начинаешь чувствовать что клапан отходит начинаю затягивать а выпускной всегда делаю побольше мне кажеться там вообще можно по 0.1мм навыставлять и наверное еще стучать не будут при этом.
marlboro
Щупами....
marlboro
А вообще ркгулировать их конечно надо. Это в какой книжке напивсано что не надо?
GoBLIN
С началом открытия впускного клапана - регулируем выпускной,
с началом закрытия выпускного - впускной.
(могу ошибаться с фазами, по памяти не помню) Это из способов
Зазор ставим 0.05 мм. Можно зазор руками выставлять, так что б штанга толкателя свободно вращалась
[Редактировано 18/5/2003 GoBLIN]
ZeroForce
У меня начинают клапаны брякать, когда зазор превысит 0,08 мм. (выявлено эксперементально) Я выставляю 0,05 как положено по инструкции и как зазвенят - пора регулировать. Но лучше пусть брякают, чем перетянуть. Во первых штанги погнуться, во вторых клапаны закрываться до конца не будут. А если выпускной клапан до конца не закрывается, он часть тепла не отдаёт головке плюс прорыв смеси сквозь щель - прогар гарантирован.
Ихтиандр
ИОПТ!!! Пишу! Всем выучить, как "Отче наш"! В книжке насчёт зазоров всё правильно. Там насчёт фаз из издания в издание неправильно. ПОЭТОМУ:
В КОНЦЕ ОТКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВПУСКНОМ.
В НАЧАЛЕ ЗАКРЫВАНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВЫПУСКНОМ.
Вот и вся наука. Другие решения, типа, как в ВМТ регулировать -- противоестественны.
Шило
Не факт. В ВМТ в конце такта сжатия оба клапана закрыты и аатлично регулируюцца
Ихтиандр
для Шило: В том-то и засада, что не полностью закрыты. Для того, чтобы это проверить, советую тебе выставить зазоры в ВМТ, а затем проверить из в указанных мною фазах. Обещаю шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.
Шило
Открытые клапана в конце такта сжатия - абсурд! Ты часом не перепутал ВМТ в конце такта сжатия с ВМТ в конце выпуска, когда происходит перекрытие клапанов?
kpect
цитата:В КОНЦЕ ОТКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВПУСКНОМ.
В НАЧАЛЕ ЗАКРЫВАНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВЫПУСКНОМ.
tak kakaja raznica mezhdu koncom otkryvanija i nachalom zakryvanija ?
Ихтиандр
цитата:tak kakaja raznica mezhdu koncom otkryvanija i nachalom zakryvanija ?
Разница в том, что кулачок клапан отпускает полностью только в этих фазах. Попробуй отрегулировать по-другому, если разницы не видишь. Только потом не жалуйся, что это я тебя научил, как загнуть штанги и повстречать клапан с поршнем.
Levis
цитата:для Шило: В том-то и засада, что не полностью закрыты. Для того, чтобы это проверить, советую тебе выставить зазоры в ВМТ, а затем проверить из в указанных мною фазах. Обещаю шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.
Всю жисть регулировал клапан, когда противоположный коллектор начинает открываться... и ниче.... никаких сверхзазоров не было никогда...
А вообще можно взять в руки распред и там на нем все прекрасео видно - когда что открыто и закрыто!!!!
Шило
Метка ВМТ для того и существует, чтобы клапана регулировать - в одном котле клапана полностью закрыты, а в другом впускной уже начал открываться, а выпускной ещё не закрылся, один оборот колена, и всё наоборот
Ихтиандр
Ну раз все умные, тады ой. Настраивайте, братцы, настраивайте... Только потом незачем на сайте оппозиты обкладывать, мол, гамно одно, даже клапанные зазоры уползают каждые 100км. У меня не уползают через ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ километров. Хотя это и не избавляет меня от обязанности каждую тысячу заглядывать под крышки, чтобы убедиться, что с зазорами ничего не изменилось.
Делайте выводы.
Шило
По поводу выставления зазора щупом или без оного по свободному вращению штанги при отсутствии осевого её (штанги) перемещения - результат одинаковый (0,05)
Шило
Один из способов борьбы с уходящими зазорами: притирка концов штанг к толкателям и к регулировочным болтам (каждую к своему, есцессно)
Шило
Лирическое отступление: ядрён батон, бывалым стал!
kpect
цитата:Разница в том, что кулачок клапан отпускает полностью только в этих фазах. Попробуй отрегулировать по-другому, если разницы не видишь
nu tak da .toko u tebia nazvanija neponiatno kakije
regulirujesh vypusk , kogda vpusk zakryvat'sia nachinajet i naoborot
potom druguju golovu
motolexa
Регулировать лучше на горячую - тогда надо, чтоб зазора не было вообще, но чтоб при этом штанга крутилась.
В0ЛК
Берешь покупаешь лезвие от обычной бритвы(лучше жилет, он по тоньше) и выставляешь по лезвию, при этом гайку затягиваешь так, что бы штанга вращалась пальцами без напряга, но не болталась и крутилась сама.
В0ЛК
Max
цитата:Метка ВМТ для того и существует, чтобы клапана регулировать - в одном котле клапана полностью закрыты, а в другом впускной уже начал открываться, а выпускной ещё не закрылся, один оборот колена, и всё наоборот
сначала я так и делал, но потом:
цитата:
шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.
Шило
для Max: если ты регулировал в том котле, где перекрытие клапанов - тады понятно...(см выше)
ZeroForce
В инструкции же к Уралу написано как зазоры регулируются. Спрашивается нахрена велосипед изобретать то?
Alogizm
зря вы Водолнипроницаемого не слушаете .. ой зря ;-)) ну хотя .. всё ранво надо ставить пулемёт! -
Max
для Шило: если ты регулировал в том котле, где перекрытие клапанов - тады понятно...(см выше)
то то и оно, что в ВМТ сжатия, потому все и зашевелилось. Подумал, что у меня распред кривой или не совмещены метки с шестерней колена.
ZeroForce
В инструкции написано, с началом закрытия впускного регулируем выпускной и с началом открытия выпускного регулируем впускной. Про конец закрытия (открытия) там ни слова. Видать кто то сам придумал. А в ВМТ выставлять так это чисто чтобы быстренько глянуть не зажаты ли клапана, когда например компрессия упала.
Ихтиандр
для ZeroForce: Написано... А ещё там написано, что надо заливать в мотор М8В. Хотя, я уже усёк, ты слепо веришь печатному слову, особенно в инструкции. И заливаешь, и выставляешь. Ты только не учитываешь, что во-первых, инструкция сия последнюю редакцию претерпела сорок лет назад, с началом выпуска М62, а во-вторых, горюче-смазочные материалы тоже почему-то стали другими. И если в инструкции сорок лет назад была допущена неточность, то просто незачем её было исправлять -- моторы-то другой конструкции не стали! В инструкции к М62, к примеру, написано, что необходимое топливо -- бензины марок А66, Б70 или А72. Как ты думаешь, сегодня хоть один из владельцев заливает указанные марки топлива? В инструкции ведь написано!
Ихтиандр
для ZeroForce: Извини, что я опять соскочил на наш старый спор о ГСМ, но пример с бензином как раз говорит о невозможности стопроцентного следования инструкции. А про фазы для выставления зазоров клапанов там и вправду ошибка. Ирбитчане подтверждают.
manowar
инфа для владельцев к750 и м 72 : оба клапана должны иметь холодный зазор 0.1мм .
для остальных попозитов на впуск 0.05 , выпуск -0.07
ZeroForce
для manowar:
Для ИМЗ в инструкции написано оба по 0,05 мм.
manowar
выпуск расширяется больше и температура выше. 0.05 поставишь, прокатишься по пробочкам и прогар клапана гарантирован
Justas
А по днепру кто чего скажет???
manowar
для Justas:чем 0.05 и 0.07 не угодили?
manowar
во всяком случае-лучьше чуть больше,чем зажать калапана.. со стучащими клапанами народ тысячами ездил и ничего.нет,конечно с большим зазором и потеря мощи будет и из-за ударной нагрузки износ будет более интенсивный.. с зажатым-же клапаном прогар при поездке на 40-50 км обеспечен
mrMorra
для Ихтиандр: Да уж, как я бился с Тверскими парнями (Клин, привет!), как они меня обкладывали, когда я клапана выставлял не по ВМТ, а при перекрытии коллекторов... А теперь все так ставят, и стыдливо помалкивают.
mrMorra
для В0ЛК: Бляха-муха, наверное грамотный человек, может даже с высшим образованием, а 30 р. за набор щупов раз в жизни отдать не может. По лезвию выставлять - это ж надо придумать!...
manowar
для mrMorra:ну наши лезвия точно 0.1 мм . любого производителя.. почему-бы и нет?
mrMorra
для manowar: Все равно набор щупов иметь нужно, согласись? Если вдруг Днепр на жизненном пути попадется? А лезвие возить неудобно.
Шило
цитата:а при перекрытии коллекторов...
а чё эт такое?
Шило
Парни, двиган называецца четырёхтактным, тк рабочий цикл состоит из четырёх тактов и проходит за два оборота колена или четыре хода поршня, два такта из четырёх проходят при закрытых клапанах - сжатие и рабочий ход, сжатие начинаецца в НМТ, поршень движется вверх, даже если учесть запаздывание впуска, то в ВМТ, а также в момент самого раннего зажигания клапана полностью закрыты, если оне закрыты не полностью, то о каком сжатии и компрессии может вообще идти речь? Далее: рабочий ход начинается в ВМТ, поршень движется вниз, если клапана не полностью закрыты - мощи просто нет плюс клапана с присвистом обгорают; колено делает почти целый оборот при закрытых клапанах - те, клапана можно регулировать как написано в мануале, по ВМТ и по метке зажигания, если какой-то конкретный двиган фунциклирует криво, то это ещё не значит, что так и должно быть.
ЗЫ Я никого не призываю отступать от мануала, исходная мессага гласила что не факт, что нельзя регулировать клапы в ВМТ
ЗЗЫ После ваших высказываний возникла мысль, что при установке нового распреда (старый своё отъездил) придёцца вешать на маховик транспортир а на толкатели индикаторы и поиметь увлекательную процедуру подгонки фаз камешками...
ZeroForce
Есть у меня проблемка небольшая. Зазор в клапанах постоянно уходит. Практически каждую неделю приходится лазить и регулировать забрякавшие клапаны. Все протянуто, и горшки и гайки крепления головок и коромысел (правда сильно тянуть тоже опасно, у меня как то раз шпильки поплыли). А сами гайки на регулировочных болтах я затягиваю так, что уже резьбу срывал не раз. Что за фигня происходит. Только не говорите мне, что шпильки говно.
Шило
для ZeroForce: повторяю: попробуй притереть концы штанг к толкателям и болтам (каждую к своему, естественно) - всё оченно просто - дрелью и притирочной пастой для клапанов
Joker
Еб...ть конем! Кто-нить толком и по Русски скажет, что (мать) конкретно нада молотком долбить? ))
Вобщем, ребяты, нада все с толком, с чувством, с расстановкой, тода все поймут!!!
mrMorra
для Шило: Ну вощем снимаешь крышку клапанную. Медленно крутишь кик. Открылся-закрылся выпускной клапан - потом открылся-закрылся впускной клапан => пошел такт сжатия. Еще децл киком подергай, чтобы впускной ТОЧНО закрылся - и регулируй зазоры. Со второй башкой - аналогично. Неважно, какую первую настраивать, какую вторую, ВМТ дважды искать не надо.
Делай так и не слушай никого. Кроме Manowar-а.
minin
Я здесь, конечно человек новый, но взглянув на диаграмму фаз газораспределения - http://kmz.com.ua/_rus/_4_docs/_mt-10_instrukciya/image/img08.htm - все сразу становится понятно... Шило абсолютно прав - зазоры можно и нужно регулировать в ВМТ (естественно в конце такта сжатия, а не в конце такта выпуска). Действительно, абсолютно нелогично поджигать рабочую смесь (а это происходит почти в ВМТ) и оставлять открытым хотя бы один из клапанов - они оба должны быть полностью закрыты...Тем более, клапана должны быть закрыты в начале такта рабочий ход...
Так вот, почему я склоняюсь к регулировке клапанов именно в ВМТ: если кулачки идеальные, тогда зазоры на выпускном клапане одинаковые и в момент закрытия впускного клапана (см. диаграмму), и в момент ВМТ, и в момент доброй половины такта рабочий ход. Но на практике может сложиться такая ситуация ,что в момент закрытия впускного клапана мы поставим правильный зазор на выпускном, но к моменту ВМТ или началу такта рабочий ход зазор станет больше - следовательно, выпускной клапан не будет закрываться полностью...Так что, наверное, правильнее регулировать зазоры все-таки именно в ВМТ...А фраза в инструкции "с началом закрытия впускного регулируем выпускной и с началом открытия выпускного регулируем впускной" написана наверное лишь для того, чтобы не путать ВМТ в конце такта сжатия и ВМТ в конце такта выпуска...
Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста...
mrMorra
для minin: Это все по науке, конечно, хорошо. Я, млин, регулирую так, как сказал, и нормально езжу.Ничего не бряцает и не прогорает. Человек спросил - я ему ответил. А в научные споры про фазы газораспределения я не ввязываюсь, пойду лучше пива выпью.
TWA
для minin: Ты говоришь : "Но на практике может сложиться такая ситуация ,что в момент закрытия впускного клапана мы поставим правильный зазор на выпускном, но к моменту ВМТ или началу такта рабочий ход зазор станет больше - следовательно, выпускной клапан не будет закрываться полностью" - по моему если зазор больше, то клапан тем более будет закрываться. Подумай..
minin
для TWA: с твоей поправкой согласен - опечатался...но суть-то от этого не меняется...
Ихтиандр
Про клапанные зазоры -- здесь!
ssa
с началом закрытия впускного ставь зазор для выпускного и с началом ОТКРЫТИЯ выпускного ставь зазор на впускном по 0.05 мм у мя так не жалуюсь...
Shnaps
В мануале всё написано, читай...........