Как посоветуете регулировать клапанные зазоры? (+)

Категория: Начинающим


borik

В книжке написано - но слышал что мало кто соблюдает.
Что показывает опыт ? сколько лучше для впускного, сколько для выпускногона урале ?
или руками?
Спасибо.


morfey

а я всегда на глаз делаю кат только руками начинаешь чувствовать что клапан отходит начинаю затягивать а выпускной всегда делаю побольше мне кажеться там вообще можно по 0.1мм навыставлять и наверное еще стучать не будут при этом.


marlboro

Щупами....


marlboro

А вообще ркгулировать их конечно надо. Это в какой книжке напивсано что не надо?


GoBLIN

С началом открытия впускного клапана - регулируем выпускной,
с началом закрытия выпускного - впускной.
(могу ошибаться с фазами, по памяти не помню) Это из способов
Зазор ставим 0.05 мм. Можно зазор руками выставлять, так что б штанга толкателя свободно вращалась

[Редактировано 18/5/2003 GoBLIN]


ZeroForce

У меня начинают клапаны брякать, когда зазор превысит 0,08 мм. (выявлено эксперементально) Я выставляю 0,05 как положено по инструкции и как зазвенят - пора регулировать. Но лучше пусть брякают, чем перетянуть. Во первых штанги погнуться, во вторых клапаны закрываться до конца не будут. А если выпускной клапан до конца не закрывается, он часть тепла не отдаёт головке плюс прорыв смеси сквозь щель - прогар гарантирован.


Ихтиандр

ИОПТ!!! Пишу! Всем выучить, как "Отче наш"! В книжке насчёт зазоров всё правильно. Там насчёт фаз из издания в издание неправильно. ПОЭТОМУ:
В КОНЦЕ ОТКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВПУСКНОМ.
В НАЧАЛЕ ЗАКРЫВАНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВЫПУСКНОМ.
Вот и вся наука. Другие решения, типа, как в ВМТ регулировать -- противоестественны.


Шило

Не факт. В ВМТ в конце такта сжатия оба клапана закрыты и аатлично регулируюцца


Ихтиандр

для Шило: В том-то и засада, что не полностью закрыты. Для того, чтобы это проверить, советую тебе выставить зазоры в ВМТ, а затем проверить из в указанных мною фазах. Обещаю шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.


Шило

Открытые клапана в конце такта сжатия - абсурд! Ты часом не перепутал ВМТ в конце такта сжатия с ВМТ в конце выпуска, когда происходит перекрытие клапанов?


kpect
цитата:
В КОНЦЕ ОТКРЫВАНИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВПУСКНОМ.
В НАЧАЛЕ ЗАКРЫВАНИЯ ВПУСКНОГО КЛАПАНА РЕГУЛИРУЕМ ЗАЗОР НА ВЫПУСКНОМ.

tak kakaja raznica mezhdu koncom otkryvanija i nachalom zakryvanija ?


Ихтиандр
цитата:
tak kakaja raznica mezhdu koncom otkryvanija i nachalom zakryvanija ?

Разница в том, что кулачок клапан отпускает полностью только в этих фазах. Попробуй отрегулировать по-другому, если разницы не видишь. Только потом не жалуйся, что это я тебя научил, как загнуть штанги и повстречать клапан с поршнем.


Levis
цитата:
для Шило: В том-то и засада, что не полностью закрыты. Для того, чтобы это проверить, советую тебе выставить зазоры в ВМТ, а затем проверить из в указанных мною фазах. Обещаю шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.

Всю жисть регулировал клапан, когда противоположный коллектор начинает открываться... и ниче.... никаких сверхзазоров не было никогда...

А вообще можно взять в руки распред и там на нем все прекрасео видно - когда что открыто и закрыто!!!!


Шило

Метка ВМТ для того и существует, чтобы клапана регулировать - в одном котле клапана полностью закрыты, а в другом впускной уже начал открываться, а выпускной ещё не закрылся, один оборот колена, и всё наоборот


Ихтиандр

Ну раз все умные, тады ой. Настраивайте, братцы, настраивайте... Только потом незачем на сайте оппозиты обкладывать, мол, гамно одно, даже клапанные зазоры уползают каждые 100км. У меня не уползают через ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ километров. Хотя это и не избавляет меня от обязанности каждую тысячу заглядывать под крышки, чтобы убедиться, что с зазорами ничего не изменилось.
Делайте выводы.


Шило

По поводу выставления зазора щупом или без оного по свободному вращению штанги при отсутствии осевого её (штанги) перемещения - результат одинаковый (0,05)


Шило

Один из способов борьбы с уходящими зазорами: притирка концов штанг к толкателям и к регулировочным болтам (каждую к своему, есцессно)


Шило

Лирическое отступление: ядрён батон, бывалым стал!


kpect
цитата:
Разница в том, что кулачок клапан отпускает полностью только в этих фазах. Попробуй отрегулировать по-другому, если разницы не видишь

nu tak da .toko u tebia nazvanija neponiatno kakije
regulirujesh vypusk , kogda vpusk zakryvat'sia nachinajet i naoborot
potom druguju golovu


motolexa

Регулировать лучше на горячую - тогда надо, чтоб зазора не было вообще, но чтоб при этом штанга крутилась.


В0ЛК

Берешь покупаешь лезвие от обычной бритвы(лучше жилет, он по тоньше) и выставляешь по лезвию, при этом гайку затягиваешь так, что бы штанга вращалась пальцами без напряга, но не болталась и крутилась сама.

В0ЛК


Max
цитата:
Метка ВМТ для того и существует, чтобы клапана регулировать - в одном котле клапана полностью закрыты, а в другом впускной уже начал открываться, а выпускной ещё не закрылся, один оборот колена, и всё наоборот

сначала я так и делал, но потом:

цитата:

шевеление волос в паху при виде полумиллиметровых зазоров.

Шило

для Max: если ты регулировал в том котле, где перекрытие клапанов - тады понятно...(см выше)


ZeroForce

В инструкции же к Уралу написано как зазоры регулируются. Спрашивается нахрена велосипед изобретать то?


Alogizm

зря вы Водолнипроницаемого не слушаете .. ой зря ;-)) ну хотя .. всё ранво надо ставить пулемёт! -


Max

для Шило: если ты регулировал в том котле, где перекрытие клапанов - тады понятно...(см выше)

то то и оно, что в ВМТ сжатия, потому все и зашевелилось. Подумал, что у меня распред кривой или не совмещены метки с шестерней колена.


ZeroForce

В инструкции написано, с началом закрытия впускного регулируем выпускной и с началом открытия выпускного регулируем впускной. Про конец закрытия (открытия) там ни слова. Видать кто то сам придумал. А в ВМТ выставлять так это чисто чтобы быстренько глянуть не зажаты ли клапана, когда например компрессия упала.


Ихтиандр

для ZeroForce: Написано... А ещё там написано, что надо заливать в мотор М8В. Хотя, я уже усёк, ты слепо веришь печатному слову, особенно в инструкции. И заливаешь, и выставляешь. Ты только не учитываешь, что во-первых, инструкция сия последнюю редакцию претерпела сорок лет назад, с началом выпуска М62, а во-вторых, горюче-смазочные материалы тоже почему-то стали другими. И если в инструкции сорок лет назад была допущена неточность, то просто незачем её было исправлять -- моторы-то другой конструкции не стали! В инструкции к М62, к примеру, написано, что необходимое топливо -- бензины марок А66, Б70 или А72. Как ты думаешь, сегодня хоть один из владельцев заливает указанные марки топлива? В инструкции ведь написано!


Ихтиандр

для ZeroForce: Извини, что я опять соскочил на наш старый спор о ГСМ, но пример с бензином как раз говорит о невозможности стопроцентного следования инструкции. А про фазы для выставления зазоров клапанов там и вправду ошибка. Ирбитчане подтверждают.


manowar

инфа для владельцев к750 и м 72 : оба клапана должны иметь холодный зазор 0.1мм .
для остальных попозитов на впуск 0.05 , выпуск -0.07


ZeroForce

для manowar:
Для ИМЗ в инструкции написано оба по 0,05 мм.


manowar

выпуск расширяется больше и температура выше. 0.05 поставишь, прокатишься по пробочкам и прогар клапана гарантирован


Justas

А по днепру кто чего скажет???


manowar

для Justas:чем 0.05 и 0.07 не угодили?


manowar

во всяком случае-лучьше чуть больше,чем зажать калапана.. со стучащими клапанами народ тысячами ездил и ничего.нет,конечно с большим зазором и потеря мощи будет и из-за ударной нагрузки износ будет более интенсивный.. с зажатым-же клапаном прогар при поездке на 40-50 км обеспечен


mrMorra

для Ихтиандр: Да уж, как я бился с Тверскими парнями (Клин, привет!), как они меня обкладывали, когда я клапана выставлял не по ВМТ, а при перекрытии коллекторов... А теперь все так ставят, и стыдливо помалкивают.


mrMorra

для В0ЛК: Бляха-муха, наверное грамотный человек, может даже с высшим образованием, а 30 р. за набор щупов раз в жизни отдать не может. По лезвию выставлять - это ж надо придумать!...


manowar

для mrMorra:ну наши лезвия точно 0.1 мм . любого производителя.. почему-бы и нет?


mrMorra

для manowar: Все равно набор щупов иметь нужно, согласись? Если вдруг Днепр на жизненном пути попадется? А лезвие возить неудобно.


Шило
цитата:
а при перекрытии коллекторов...

а чё эт такое?


Шило

Парни, двиган называецца четырёхтактным, тк рабочий цикл состоит из четырёх тактов и проходит за два оборота колена или четыре хода поршня, два такта из четырёх проходят при закрытых клапанах - сжатие и рабочий ход, сжатие начинаецца в НМТ, поршень движется вверх, даже если учесть запаздывание впуска, то в ВМТ, а также в момент самого раннего зажигания клапана полностью закрыты, если оне закрыты не полностью, то о каком сжатии и компрессии может вообще идти речь? Далее: рабочий ход начинается в ВМТ, поршень движется вниз, если клапана не полностью закрыты - мощи просто нет плюс клапана с присвистом обгорают; колено делает почти целый оборот при закрытых клапанах - те, клапана можно регулировать как написано в мануале, по ВМТ и по метке зажигания, если какой-то конкретный двиган фунциклирует криво, то это ещё не значит, что так и должно быть.
ЗЫ Я никого не призываю отступать от мануала, исходная мессага гласила что не факт, что нельзя регулировать клапы в ВМТ
ЗЗЫ После ваших высказываний возникла мысль, что при установке нового распреда (старый своё отъездил) придёцца вешать на маховик транспортир а на толкатели индикаторы и поиметь увлекательную процедуру подгонки фаз камешками...


ZeroForce

Есть у меня проблемка небольшая. Зазор в клапанах постоянно уходит. Практически каждую неделю приходится лазить и регулировать забрякавшие клапаны. Все протянуто, и горшки и гайки крепления головок и коромысел (правда сильно тянуть тоже опасно, у меня как то раз шпильки поплыли). А сами гайки на регулировочных болтах я затягиваю так, что уже резьбу срывал не раз. Что за фигня происходит. Только не говорите мне, что шпильки говно.


Шило

для ZeroForce: повторяю: попробуй притереть концы штанг к толкателям и болтам (каждую к своему, естественно) - всё оченно просто - дрелью и притирочной пастой для клапанов


Joker

Еб...ть конем! Кто-нить толком и по Русски скажет, что (мать) конкретно нада молотком долбить? ))

Вобщем, ребяты, нада все с толком, с чувством, с расстановкой, тода все поймут!!!


mrMorra

для Шило: Ну вощем снимаешь крышку клапанную. Медленно крутишь кик. Открылся-закрылся выпускной клапан - потом открылся-закрылся впускной клапан => пошел такт сжатия. Еще децл киком подергай, чтобы впускной ТОЧНО закрылся - и регулируй зазоры. Со второй башкой - аналогично. Неважно, какую первую настраивать, какую вторую, ВМТ дважды искать не надо.
Делай так и не слушай никого. Кроме Manowar-а.


minin

Я здесь, конечно человек новый, но взглянув на диаграмму фаз газораспределения - http://kmz.com.ua/_rus/_4_docs/_mt-10_instrukciya/image/img08.htm - все сразу становится понятно... Шило абсолютно прав - зазоры можно и нужно регулировать в ВМТ (естественно в конце такта сжатия, а не в конце такта выпуска). Действительно, абсолютно нелогично поджигать рабочую смесь (а это происходит почти в ВМТ) и оставлять открытым хотя бы один из клапанов - они оба должны быть полностью закрыты...Тем более, клапана должны быть закрыты в начале такта рабочий ход...
Так вот, почему я склоняюсь к регулировке клапанов именно в ВМТ: если кулачки идеальные, тогда зазоры на выпускном клапане одинаковые и в момент закрытия впускного клапана (см. диаграмму), и в момент ВМТ, и в момент доброй половины такта рабочий ход. Но на практике может сложиться такая ситуация ,что в момент закрытия впускного клапана мы поставим правильный зазор на выпускном, но к моменту ВМТ или началу такта рабочий ход зазор станет больше - следовательно, выпускной клапан не будет закрываться полностью...Так что, наверное, правильнее регулировать зазоры все-таки именно в ВМТ...А фраза в инструкции "с началом закрытия впускного регулируем выпускной и с началом открытия выпускного регулируем впускной" написана наверное лишь для того, чтобы не путать ВМТ в конце такта сжатия и ВМТ в конце такта выпуска...
Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста...


mrMorra

для minin: Это все по науке, конечно, хорошо. Я, млин, регулирую так, как сказал, и нормально езжу.Ничего не бряцает и не прогорает. Человек спросил - я ему ответил. А в научные споры про фазы газораспределения я не ввязываюсь, пойду лучше пива выпью.


TWA

для minin: Ты говоришь : "Но на практике может сложиться такая ситуация ,что в момент закрытия впускного клапана мы поставим правильный зазор на выпускном, но к моменту ВМТ или началу такта рабочий ход зазор станет больше - следовательно, выпускной клапан не будет закрываться полностью" - по моему если зазор больше, то клапан тем более будет закрываться. Подумай..


minin

для TWA: с твоей поправкой согласен - опечатался...но суть-то от этого не меняется...


Ихтиандр

Про клапанные зазоры -- здесь!


ssa

с началом закрытия впускного ставь зазор для выпускного и с началом ОТКРЫТИЯ выпускного ставь зазор на впускном по 0.05 мм у мя так не жалуюсь...


Shnaps

В мануале всё написано, читай...........



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос