М63-67 на 750 кубов!!!
Категория: ДвигательMaxLeRoi
И єто снова галимый ламер к великим гуру пришёл спросить кой чаво
Читал вот книжицу Мамзелев И.А. "Подготовка мотоцикла с спортивным соревнованиям" и там при описании форсирования двигла было рассказано об увеличении объёма за счёт установки длинных шатунов...
и тут я вспомнил что новые ураловкие движки уже идут 750 кубов - и мне так думается шо как раз за счёт вышеописанного - так ли это???
Ежели да то скажите теперича так - можно ли в движок указанный в СУБЖе поставить коленвал от нового???
или необходимо ещё что либо делать? ну там типа поршням юбки подтачивать чи ешо чёт? Есть где нить подобная инфа?
Я шо спрашиваю - конеш можно было б по извращаться распресовывать коленвал и ставить длинные шатуны - но в крыму я не знаю шоб кто нить смог сие зробити
а вот купить готовый уже проще ))
но я сначала решил поспрашать бывалых - плз хелп
в долгу не останемся ))
будуте в наших краях просим в гости на пару кружек
SHTRLZ
с таким вопросом не помогу, а где в крыму? он большой...
MaxLeRoi
Есть такое пгт-герой Октяборьское (не вчесть 17го года - а в честь генерала Октяборьского - героя войны
А в простонародии кличется посёлок наш Биюк ))
Находится оно в географическом центре Крыма )) так что мы считаемся пупами- земли :-Р
Кастомайзингом - лично я недавно стал заниматься - а Кабан (Костя) и Чекред (Андрюха) летов дык 10 - это самые известные в принципе байкеры у нас - остальные так - типа меня - пацаны ))
Ездили 31-го в Судак - но почемут никого не застали
Таракан в отъезде был, а Островетяне весь народ на свой юбилей походу забрали, так что был ли 3-й мотослёт в этом году чи нет мы так и не узнали - мы поехали в Морское и там дали джазу ))
Так что ежели есть желание - то милости просим ))
И гараж наш к вашим услугам
Кстати всё пытаемся организовать у нас слёт какой нить - у нас ведь остался аэродром от военных (самый большой в Крыму - вполне вероятно что и в Украине - его расширяли в 70х для экстренной посадки Бурана) а рядом классный ставок и лесополоса
всё миркуем как жеш организовать сейшн - есть ли опыт? - не поделишся?
SHAMAN
Поставь колено от К-750.
и новые цилиндры.
Шило
цитата:двигла было рассказано об увеличении объёма за счёт установки длинных шатунов...
Опять таки повторяю: от длины шатуна объём не зависит, у К-750 ход пистона больше на сантиметр, в книжке как раз об этом написана и ещё до кучи, что для уменьшения массы можно в колено от К-750 поставить короткие шатуны
Kmfbs
ЭЙ Шило
цитата:
от длины шатуна объём не зависит
ты уверен, я нет - ЗАВИСИТ, ещё как!!!
цитата:
у К-750 ход пистона больше на сантиметр
неправильно истолковываешь-ОБЫВАТЕЛЬ!!!, ход больше на 27мм
для MaxLeRoi:
глянь топы: одноимённый в разделе двигатель; 823sm3; вопрос по 750 двиглу; расточка движка; ну хоть кто-то ставил поршня d больше 80 мм ???? и др.
Шило
для Kmfbs: почитай книжку типа "Теория машин и механизмов" - объём зависит от диаметра цилиндра и хода поршня, ход поршня равен двум радиусам кривошипа - при чём здесь длина шатуна? размер двигана К-750 и М-72 78 на 78 (ход поршня на диаметр котла), у двигана 650 - 68 на 78, где ты видишь разницу в 27мм?
Kmfbs
для Шило:
Я то читал внимательно и не одну эту "книжку", я и замерял и замерял не один коленвал, знания имею не по наслышке, потому и говорю. Вначале разберись почему пишут 68Х78 или 78Х78, а потом и говори.
А то пустое говорить - это мы мастера, ТЕОРЕТИК!!!
Шило
для Kmfbs: С логикой у тебя порядок? Смотрю в книгу вижу фигу - про тебя? чем ты это коленвалы мерял, а мож пьян был?
Kmfbs
для Шило:
А тебя я смотрю логикой - то обделили, тебе и линейки хватит, ты вообще предстовляешь как выглядит коленвал? или по картинкам только представление и имеешь?
Шило
для Kmfbs: Не вводи людей в заблуждение, а то ведь найдутся такие, которые тебе поверят, лучче разберись сначала как ДВС устроен
ЗЫ грубиян ты...
manowar
зы!
Kраснодар VS Eкатеринбург! кто-кого?
а вообще -то шило будет "правее" ...
обьем не зависит от длины шатуна, но с коротким ты его не реализуешь.
Шило
цитата:но с коротким ты его не реализуешь
- такой вариант возможен, если укоротить поршень
Kmfbs
не только не реализуешь(manowar), а ещё и кучу проблем поимеешь, от фрезеровки технологических отверстий в блоке(под шатун) до разбивки поршня пальцем...
Kmfbs
Для короткоходного(среднеходног-Ураловский) нужна более совершенная технология изготовления, нежели на ирбитском заводе,тогда и валы будут дольше ходить и объем на них можно будет повышать не боясь последствий, да и вообще не от одного коленвала зависимость...
Шило
для Kmfbs: длина шатуна К750 (по центрам) - 150 мм, 650 - 128 мм, разница - 22 мм, радиус кривошипа К750 - 38 мм, 650 - 34 мм, разница 5 мм, 27 мм - разница между ВМТ 650 и ВМТ двигана, полученного установкой колена от К750 в 650, такой величины ставится прокладка под котёл (к ходу поршня отношения не имеет), шатуны м67 пошире, и палец там потолще, да и роликов поболе, с таким коленом прокладка 5 мм, а юбку поршня надобно снести на уровне нижнего маслосъёмного кольца - технология проверенная кроссовиками
Шило
цитата:радиус кривошипа К750 - 38 мм
- не на ту кнопку нажал - 39 мм
Kmfbs
для Шило:
У касиковского вала действительно шатун длинее уральского на 1 см, но не забудь что и палец в щеке кривошипа смещён относительно центра, от отго то и больше 1см- ход поршня
manowar
ну вот,хотел помирить-теперь двое на меня... говорила мне мама-видишь драку-лучше не лезь...
Шило
цитата:У касиковского вала действительно шатун длинее уральского на 1 см
на 2,2 см
цитата:но не забудь что и палец в щеке кривошипа смещён относительно центра,
на 5мм - я ж тебе про то и толкую - вот от этого то объём и увеличиваецца
Kmfbs
для Шило:
молодец, дошло наконец, хорошо что сам докопался, этого и добивался от тебя УВАЖАЮ!!!
Шило
цитата:хорошо что сам докопался, этого и добивался от тебя
нифига я не докапывался, нефиг просто разные вещи путать!
цитата:ход больше на 27мм
цитата:
27 мм - разница между ВМТ 650 и ВМТ двигана, полученного установкой колена от К750 в 650, такой величины ставится прокладка под котёл (к ходу поршня отношения не имеет),
Kmfbs
для Шило:
Ну так, а как узнаешь тогда твоё мнение, то чё ты знаешь, не раздраконив?- а
Шило
цитата:Ну так, а как узнаешь тогда твоё мнение, то чё ты знаешь, не раздраконив?- а
ни черта не понял...
Kmfbs
для Шило:
Вот те раз!!!
Kmfbs
Кстати Шило
Не желаешь ли приобрести именно такие отфрезерованые прокладки (27мм)?
Шило
Я как раз заморочился за цапфы от К750 с шатунами от М67 и ступенчатыми пальцами, так шо без надобности, спасибо за предложение
Шило
Шило
Надеюсь, теперь всё ясно?
ЗЫ Ещё надеюсь, что теперь какой нибудь специалист, который
цитата:ДВС, в институте изучал, изучал в комплексе, и по отдельным моментам
не будет простому актёру с пеной у рта доказывать всякую ерунду...
manowar
Kmfbs
для Шило:
Докозывать, тем более актёру - не буду, да и не вижу в этом смысла(что либо доказывать), главное в другом:
цитата:
чем ты это коленвалы мерял, а мож пьян был?
, а размеры то сказал, как бы я тебя не путал, значит нашёл чем замерить?(пусть даже из книжки взятуе, но нашёл!),
А коль собрался устанавливать на вал К-750 шатуны от М67(не ужто надыбал необходимую оснастку?), при "разпальцовке "вала внимательно промеряй" размеры кривошипных пальцев и подбери к ним иголки(ролики- помойму бывает толи 5 толи 7 групп(ремонтных)+ сепаратор), не профукай зазор в "собраном" подшипнике.
И главное - присутствуй на перепресовке, чтобы всё было по технологии ремонта., споршнями тоже определись, с юбкой то понятно, а вот смещение оси отверстия под поршневой палец желательно чтобы было, т.к. такие валы"более резвые" -результат- быстрый износ пальцев-> поршней->цылиндров->пальцев кривошипа->коренных подшипников( пример- снятый двигатель вояжа, где при стандартном "ходе поршня" но увеличеном до 82 цилиндрах это и проявилось)
Кстате до конца не ясна причина установки ступенчатого пальца?
А так делай - интересно увидеть когда сделаешь...
Kmfbs
для Шило:
Или неужто там у тебя эксцентриковая ступеь?
Шило
для Kmfbs:
цитата:причина установки ступенчатого пальца
шатунный палец в К750 Ф36, а в М67 - Ф40, отверстие для смазки в К750 по центру пальца, в М67 - с эксцентриситетом, ширина нижней головки шатуна в М67 больше - цапфы шлифуюцца по толщине, точатся пальцы с диаметром подподшипник 40, под запрессовку - 36, прессуются до упора, поршня собираюсь ставить от ВАЗ Ф79, оне как раз со смещением пальца
Шило
для MaxLeRoi: shaman всё верно толкует - ставь колено К750, прокладки под котлы, удлинённые штанги и кожухи штанг, котлы лучче новые (на крайняк без ощутимой ступеньки от колец) - но тама такая фигня - палцы тоненькие, подшипники узенькие - за смазкой дивайса всвязи с возросшей нагрузкой следить надо внимательно, разжился я однажды коленом, люфты в котором превышали все мыслимые пределы, подверг его жёсткому прессингу, оттуда высыпались обломки сепараторов и гранёные фигни, которые раньше были роликами, не знаю какую дрянь лил в двиган прежный владелец, но узенькие щели в маслоуловителях были забиты какой-то субстанцией, которую я смог выковырять только резаком для оргстекла и потратил на это час с небольшим (!)
ЗЫ
цитата:Не желаешь ли приобрести именно такие отфрезерованые прокладки (27мм)?
Kmfbs
на сколько ширина нижней головки шатуна в М67 больше, не помниш?, я разглядывал волковский вал - там тоже больше(надо будет замерить), а цапля уже, чем К750 и ураловская
Про палльцы ясно, помойму уже гдето читал такое, там тогда при запресовке "остнастка" не нужна - точно
Поршня эти знаешь как ставить?
Шило
цитата:на сколько ширина нижней головки шатуна в М67 больше, не помниш?,
- точно на скажу (сижу на работе, всё железо дома), но вроде 15 и 17, ролики в К750 Ф7, 12 шт, в М67 Ф5 18 шт
Kmfbs
для Шило:
цитата:
Не желаешь ли приобрести именно такие отфрезерованые прокладки (27мм)?
Да, забыл, предложил их, а там такая мулька: стандартные котлы "раздвигаются", а угол выхода штанг головка/цылиндр остаётся стандартным штанги идут выше отверстий толкателей, надо на координатке переделывать др. угол (делать как на волковском цилиндре)
Kmfbs
для Шило:
Ого!! на волке шире ~~2-3 мм стандарта...
Шило
Блин, а картинки то, которую утром вставлял, чё-то не видаю, дома видел, мож не так вставил?
Kmfbs
для Шило:
Глянь статьи в МОТО: "Та самая соломка" за 2003г. №4, да "Юбка не прихоть",- в июньском