Новые крылья

Категория: Общие


samurai

Браты!
Подсобите кто делал новые крылья. Я хочу за зиму сделать свой Днепр. Вообщем со всем разобрался а вот крылья.... Хочу сделать глубокие а-ля Индиана.


Nikogo

Я тоже!!!
Вопрос в том, из каких крыльев это всё лепится.


Moralist

Крылышки такие лежат на авиамоторной 47
сделаны из стеклопластика, ежели з металла, то я думаю здесь без старых ижевских крыльев и листового метала не обойтись, а дальше кройка и шитье, тоесть выкройка и сварка *-))


Dragon

И я тоже послушаю, мне это не менее актуально.


Dragon

И я тоже послушаю, мне это не менее актуально.


Dragon

Выкройки мне одна деваха обещала делать по искизам


Nikogo

ОТ какого ИЖа?


samurai

А если с чистого листа, или на базе стандартных?
А то в Москву как то не выпадает а вероятность нахождения крыльев (как я понимаю от старой Планеты) близка к нулю.


samurai

А если с чистого листа, или на базе стандартных?
А то в Москву как то не выпадает а вероятность нахождения крыльев (как я понимаю от старой Планеты) близка к нулю. А кстати сколько они пластиковые стоят?


Clown

У нас берут ураловские крылья (они в сечении квадратные) или ижаковские и точечной сваркой приваривают выкройки.
Загляните oppozitesmc.ru/tomato.html
На верхней картинки все хорошо видно !


Dima

Сначала прикинь какие крылья ты хочешь, как они будут смотреться на мотоцикле. Исходя из этого ты сможешь узнать помогут ли тебе своими частями стандартные Уральские и Ижевские крылья. Если нет, то придется кроитьи варить с нуля.


finder

а пластик никто не ставил? я вот думаю что жесткости у него особо никакой.... а вот если седло длинное и крепится как обычно на заднем крыле выдержит ли это самое пластиковое крыло? просто у меня назревает та же проблема и я думаю че делать переваривать ижевское или брать готовый пластик рублей примено за 600 (авиамоторка) ... какие мысли?


Dima
цитата:
а пластик никто не ставил? я вот думаю что жесткости у него особо никакой.... а вот если седло длинное и крепится как обычно на заднем крыле выдержит ли это самое пластиковое крыло? просто у меня назревает та же проблема и я думаю че делать переваривать ижевское или брать готовый пластик рублей примено за 600 (авиамоторка) ... какие мысли?

Мне кажется, что металл надежнее. И если у тебя времени вся зима (в смысле можно не торопиться), то готовое крыло по-моему все-таки не то. Когда делаешь сам, то вкладываешь в это душу.

[Редактировано 26/9/2002 Dima]


Tankist

а кто мешает продумать нормальную металлическую конструкцию под это дело, чтоб на крыло нагрузка не шла.. или чтоб шла, но под пластиком была грамотная желеная основа?

цитата:

а пластик никто не ставил? я вот думаю что жесткости у него особо никакой.... а вот если седло длинное и крепится как обычно на заднем крыле выдержит ли это самое пластиковое крыло? просто у меня назревает та же проблема и я думаю че делать переваривать ижевское или брать готовый пластик рублей примено за 600 (авиамоторка) ... какие мысли?

Dima
цитата:
а кто мешает продумать нормальную металлическую конструкцию под это дело, чтоб на крыло нагрузка не шла.. или чтоб шла, но под пластиком была грамотная желеная основа?

цитата:

а пластик никто не ставил? я вот думаю что жесткости у него особо никакой.... а вот если седло длинное и крепится как обычно на заднем крыле выдержит ли это самое пластиковое крыло? просто у меня назревает та же проблема и я думаю че делать переваривать ижевское или брать готовый пластик рублей примено за 600 (авиамоторка) ... какие мысли?

А зачем придумывать каркасы если можно прикрепить сиденье к МЕТАЛЛИЧЕСКОМУ крылу.


GoBLIN

Делается крыло - элементарно.
1. Для начала определись, что ты хочешь получить в итоге.
2. Далее, вырисовываешь, то что называется вид с боку в масштабе 1:1.
3. Берешь какое нить старое крыло, балгарку и срезаешь боковины, оставляя верхнюю часть.
4. Следующим шагом берешь лист железа по толщине примерно как на крыле, можно толще и вырисовываешь на нем, то что у тебя получилось в п.2. и вырезаешь.
5. А теперь берешь сварочный аппарат и соединяешь п.3 и п.4

Вот если ты хочешь крыло с хвостом, типа Индиана, тут немного сложнее. Нужно в том месте, где у тебя будет хвост, сделать болгаркой поперечные надрезы с от краев к оси. Выгнуть это хозяйство, по своему усмотрению. Образовавшиеся щели заварить мет. пластинами. Зачистить, зашпаклевать и т.д.

Таким способом было сделано не одно крыло.


Messer
цитата:
И если у тебя времени вся зима (в смысле можно не торопиться), то готовое крыло по-моему все-таки не то. Когда делаешь сам, то вкладываешь в это душу.

Согласен. Только насчет материала это все - вопросы технологии. Стеклопластик даст намного большую свободу в выборе формы и выигрыш в массе. Правда, есть определенные проблемы с мастер-моделью, по которой все выклеивается (надо быть чуть-чуть скульптором). Эта самая мастер-модель может быть сделана из гипса или алебастра на каркасе из реек. (Есть мысль, что лучше использовать ветонит - он дольше сохнет и можно дольше играться с придаванием формы). Нам нужен как бы "слепок" крыла, по внешней стороне которой выклеивается матрица. Форму модели можно изменять как угодно, снимая и добавляя материал, разного рода мастерками, шпателями и лекалами. Конечный результат можно оценить примерив мастер-модель на место родного крыла (без колеса, естественно - иначе не влезет). Разобравшись с формой, необходимо тщательно отшлифовать поверхность мастер-модели: фактически она будет образовывать внешнюю поверхность будущего крыла и если все будет сделано правильно, то потом готовую деталь даже шлифовать не надо. Можно покрасить модель масляной краской, а уже потом шлифовать. Заканчивается все это полировкой (любая полировочная паста). Затем наносим на поверхность модели разделительный слой (можно восковую мастику для паркета). После этого на модель наносится слой эпоксидки и алюминиевой пудры (1:1) толщиной 1 мм и выдерживается "до отлипа). Затем оклеиваем модель стеклотканью в несколько слоев и ждем 72 часа. После этого в наших руках оказывается матрица, по внутренней стороне которой по той же технологии выклеивается крыло. По матрице можно выклеить несколько десятков этих крыльев - было бы желание.
Что до металла - то тут я пас: с работой жестянщика я совсем не знаком. Вероятно можно каким-то образом вытягивать металл вручную по задуманной форме - но что будет, если вдруг деталь запорешь? А со стеклопластиком в этом плане проще, тут тщательность требуется только на этапе изготовления матрицы. А крепить к такому крылу я бы ничего не стал. Поскольку я мыслю переделывать заднюю часть рамы на своем Днепре, подумаю над каркасом. Посмотрим, что из этого выйдет.


Dragon

Messer, очень интересно, вот еще предложение, провести армирование стальной сеткой с ячейками поменьше, такое крыло ничем не возьмешь, а из стеклотекстолита толкинисты себе мечи делают, хватает на пару лет рубок по выходным. И это в условиях когда "сталь звенит о сталь" всмысле тексталь о тексталь. Так что про прочность вопрос открытый. А пассажир даже на железном крыле сидеть ИМХО не должен. Лучше раму модифицировать.


Messer
цитата:
Messer, очень интересно, вот еще предложение, провести армирование стальной сеткой с ячейками поменьше, такое крыло ничем не возьмешь, а из стеклотекстолита толкинисты себе мечи делают, хватает на пару лет рубок по выходным. И это в условиях когда "сталь звенит о сталь" всмысле тексталь о тексталь. Так что про прочность вопрос открытый. А пассажир даже на железном крыле сидеть ИМХО не должен. Лучше раму модифицировать.

1) Стальная сетка - круто, только она должна быть очень гибкой, чтобы все изгибы конфигурировать. Или можно проложить узкие полоски этой сетки в разных направлениях. Но по-моему если крыло не будет нести нагрузки, то сетка никакая не нужна, можно просто слой слелать потолще - из стеклопластика автомобильные кузова делают (правда, не несущие) и катера, при этом нагрузки замечательно выдерживаются. Стеклопластик не любит локальных нагрузок, сосредоточенных на малой площади, например, когда к нему на болтах привернуто седло... А стеклотекстолит (бакелит) - это чуть-чуть другое, там основная масса материала пропитывается фенолформальдегидной смолой, а не эпоксидной. Из этого материала делали кузова для суперкара "Трабант" в восточной Германии. Еще активаторы у старых стиральных машин из бакелита сделаны и шестерня распредвала у "Запорожца" - для того чтобы меньше шумело. Прочность потрясающая. Но фенолформальдегидная смола делается с применением высокой температуры, давления и токсичных компонентов - то бишь только в промышленных условиях. Поэтому нам остается лишь стеклопластик.
2) Что такое ИМХО?
3) Раму модифицировать однозначно, но там надо тщательно все нарисовать и продумать. Чтобы было красиво и функционально.
4) А насчет толкинистов... как ты думаешь, когда здоровые мужики бегают по лесу с мечами и кричат "Я-ГОБЛИН!!!!" - какие мысли у меня как у врача в голове возникают? Хее, у нас одно время под Питером индейская деревня была - не знаю, сам не видел, но народ рассказывал. Правда, они жили там со скорее этнографической целью - восстанавливали их быт и обычаи. Даже настоящие индейцы к ним из Штатов приезжали, говорили что все круто, прямо как во времена до завоевания. А ты представляешь себе лицо грибника, который выходя из лесу натыкается на индейцев?


Dragon

Да нормальные они, эти толкинисты, я с ними общался, есть и очень образованные. Это в общем и целом то же самое что и байкеры, тока у них не мотоциклы а мечи, топоры и кольчуги.
Кстати Moralist говорил что еще и углепластик можно пользовать, тока гле эту основу найти с его слов это должен быть "нитевидный углерод". Хотя я тока что увидел в сети что он более чувствителен к ударам чем стеклопластик.
Сетка, опять же со слов Moralist-а ныжна стобы снять статику, например если ты бак собрался делать.


Dragon

Да, вот еще что. Неужели кроме эпоксидной смолы нет больше компаундов нет других? Может что-то более.... скажем эластичное? Или эпоксидка - это идеальный вариант?


Dragon

Ну а вот вам ссылочка. Гда взять улеродистые ткани, нарыл сегодня, но это тока в Москве.
http://carbon.h1.ru/


Messer

Да, про сетку и статическое электричество Моралист упоминал в
теме про журнал МОТО, облегчение мотоцикла и почему оппозит не
может меньше
170 кг весить. Думаю, что в крыльях она все-таки не нужна.
На предмет эластичности я посоветовался со знакомыми
каякерами. И вот что узнал: самые ударопрочные неколющиеся каяки
делают из полиэтилена. Не знаю низкого или высокого давления, а только
эти лодки держат очень сильные удары именно за счет определенной
эластичности. Стеклопластик и углепластик в таких условиях колются.
А вообще насколько я знаю, углепластик делается с помощью спекания
углеволокна в печи при неслабой температуре. А поэтому может закинуть
удочки в фирмы которые каяки-байдарки делают?
На предмет эластичности, кстати, читал что народ к эпоксидке
добавляет 6% по массе касторового масла, при этом стеклопластик
получается еще и с водоотталкивающими свойствами. Видимо, не пачкается
и не намокает в дождь? Если все это правда - то я буду делать именно
так. А может просто пластификатора побольше добавить?


Dragon

Т.е. мы не можем использовать углеродные ткани вместо стекловолокна?
При этом не понадобится и сетка, этот материал проводит элестричество. Или это просто не оправдано?


Oppozith

"Т.е. мы не можем использовать углеродные ткани вместо стекловолокна?
При этом не понадобится и сетка, этот материал проводит элестричество. Или это просто не оправдано?"
КАКИЕ ТКАНИ???


Dragon

Повторяю еще раз. http://carbon.h1.ru/ вот эти вот.


Moralist
цитата:
"Т.е. мы не можем использовать углеродные ткани вместо стекловолокна?
При этом не понадобится и сетка, этот материал проводит элестричество. Или это просто не оправдано?"
КАКИЕ ТКАНИ???

Углеродистые ткани:
1 Они прочнее но хрупкие, стекловолокно гораздо прочнее хоть и тяжелее, круизер ведь строите, вес не очень актуален, однозначно легче металла.
2 Работая в Институте космических исследований для апарата Регата делались штанги из углепластика, при этом в тех задании было написано диэлектрические штанги на базе углеродосодержащих материалов.
3 Попробуйте прицинится к карбону, стеклоткань дешевле.
4 всеравно придется использовать эпоксидое связующее, оно тяжелое и диэлектризует любой пористый материал!


Messer
цитата:
Т.е. мы не можем использовать углеродные ткани вместо стекловолокна?
При этом не понадобится и сетка, этот материал проводит элестричество. Или это просто не оправдано?

Не можем. Стеклопластик выйдет намного-намного дешевле и проще. Карбон действительно диэлектрик, и статику тоже накапливает, поэтому подружкам на заднем сиденье лучше ничего нейлонового не надевать Все же попробую еще поискать инфу, у нас в Питере завод слоистых пластиков есть, может там чего узнаю.
P.S. Может с моим любимым алюминием кто-нибудь заморачивался?

[Редактировано 1/10/2002 Messer]


Dragon

Насчет какробона-диэлектрика я сильно сомневаюсь. Объясняю почему: а. это углерод. б. графит это тоже углерод, а из него как мы знаем делают щетки для электродвигателей, и вообще всякие разные электрода, если кто разбирал толстую круглую батарейку (не помню номер элемета), то там в середине мы находили графитовый стержень. в. для тех кого не убедил пункт б, углерод используют в гальванопластике и гальваностегии, его наносят в качестве проводящего слоя на диэлектрический слепок(ну или как он там назвается), чтобы осадить металл.


Moralist

Графит да, но он еще и обладает неслабым сопротивлением, а карбон это модифицированный графит. Алмаз тоже графит!
ПРоще всего купить кусок ткани да проверить.


Oppozith
цитата:
теклопластик выйдет намного-намного дешевле и проще

Это на сколько-же дешевле??? и почему проще-то???


Dragon

Oppozith, если у тебя есть замуты с углепластиками, мы тебя слушаем, очень внимательно.


GoBLIN

Народ, я что то не понимаю, вы что, из оппозита спорт-байк хотите сверстать??? Такими темпами и бак можно вылепить из стеклопластика, и фару.... ну раму я думаю вряд ли получится .... )) Прикиньте сколько кг. с оппозита сразу скинуть можно.... А??? ))) Чопер весь пластиковый получится..... и проблем меньше с хромом .... серебряночкой покрасил ... и куча хрома .. )


aleks

"Нормальные герои всегда идет в обход!"
И я пошёл другим путём. Но запарка...., так и не доделал, но по причине трудовой занятости, а не тупиковой" технологичности"
1. Из пенопласта сделал модель крыла (Почти круг, наружные плоскости повторяют поверхность крыла, кстати тоже нечто глубокое типа индиана делал)
2 Закопал всёэто в землю, чтобы получилась типа форма для литья.
3 сварил из прутков каркас и опустил в форму.
4 Залил всё это на мой взгляд охренительно хорошим бетоном.
5 По@@ся вынимая ЭТО
6 Перевернул, положил на это лист железа грел газовым резаком и бил молотком.
Из одного листа не гнул, но то , что получилось можно было бы класно приварить друг к другу.
Не доделал, на так можно сделять, получится.

Сложнол, но мы лёгких путей не ищем.


Messer
цитата:
цитата:
теклопластик выйдет намного-намного дешевле и проще

Это на сколько-же дешевле??? и почему проще-то???

Я имел в виду проще и дешевле чем углепластик, а не чем металл. А потом повторяю, я абсолютно не знаком с рихтовочными работами. Да, 5 деталей запорю - шестая получится... для меня стеклопластик проще. Потому и планирую все делать из него - а то что байк с пластиковой обвеской легче намного не будет, это и так ясно. А бак и правда можно пластиковый сделать, об этом разговор уже шел. Насчет фары - вопрос спорный, ее можно сделать пластиковой, но зачем? Проще взять какую-нибудь аутентичную фару скажем от ИЖ-Ю1...


Clown

Кстати, я недавно видел Honda BlackWidow - так у нее только рама железная Крылья и бак - пластик !
Мне одно интересно - какая ткань используется при стеклопластиковой технологии ? Не мешковина же !
Мне в Краснодаре углеволокнистые материалы не достать !

to Aleks: Отзовись, землячок !


Dragon
цитата:
Мне одно интересно - какая ткань используется при стеклопластиковой технологии ? Не мешковина же !
Мне в Краснодаре углеволокнистые материалы не достать !

Стеклоткань, мой друг, стеклоткань. На то он и СТЕКЛОпластик.


samurai

Ребята спасибо большое за активное участие. Скорей всего я доварю к днепровским крыльям точечной сваркой накладки к тому же я видел на сайте Индиан что они тоже так крылья делают. Давайте если кто ещё будет крылья делять потом выложим фотки того что вышло и сравним.


Dragon

Я тоже хотел крылья сделать из стектопластика, но наверное не буду.
Если бак делать, то я на него спортивную горловину поставил бы. Она и запирается, и не торчит, и бензином не плещщет.


GoBLIN

Постараюсь, сфотографировать процесс переделки крыла, который я описывал в самом начале... и то, что из этого получается (все таки, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать т.е. прочитать)


Вот приятно с конкретными людьми общатся. Я тоже постараюсь зафоткать и потом можна будет на сайт выложить и другим помочь.


samurai

Это я написал. Сайт что-то не узнал.


Messer
цитата:
Постараюсь, сфотографировать процесс переделки крыла, который я описывал в самом начале... и то, что из этого получается (все таки, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать т.е. прочитать)

Я тоже постараюсь, только все же крылья буду стеклопластиковые делать. Бак - вряд ли... хотя есть такая технология: делается модель бака из пенопласта, оклеивается стеклотканью, а потом сверлится отаерстие на месте будущей горловины и внутрь заливается ацетон, который весь пенопласт съедает. Недостаток: вряд ли получится ровно - лучше клеить из нескольких частей по мастер-модели и матрице (см. выше). Как соединить полученные половинки - вопрос отдельный...


Dragon

Народ, я тут как-то видел статейку, не помню где врать не буду. Там один мужик из наших опозитов соорудил тяжелый эндуро, или это не эндуро. Так вот, на его бвайке кофры и бак выклеены, может попытаться выйти на него? Шанс мизерный, но я сегодня на работе попытаюсь нарыть еще раз эту статью, а то из дома не досуг.


GoBLIN

Мы бак Ураловский разваривали, литров на 40 получился. Эта технология была в Мото описана. Вроде ничего получилось...


Oppozith

О!! Можна поподробнее. Бак розваривали только в ширину??? И если можна, всю енту технологию в деталях, как избавлятся от швов и глубоких вмятин???


Barracuda

Юрон, про Бак почитай тут http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=119


Messer
цитата:
Народ, я тут как-то видел статейку, не помню где врать не буду. Там один мужик из наших опозитов соорудил тяжелый эндуро, или это не эндуро. Так вот, на его бвайке кофры и бак выклеены, может попытаться выйти на него? Шанс мизерный, но я сегодня на работе попытаюсь нарыть еще раз эту статью, а то из дома не досуг.

Попробуй, вдруг чего дельное выйдет. А бензобак на 40 литров это, конечно, неплохо, но в заполненном под крышку состоянии он будет весить около 45 кг, что не лучшим образом скажется на центровке...


Dragon

Думается главное чтобы бак в сторону не тянул, а так ничего страшного, хотя аппарат будет идти тяжелее но на дороге сидеть плотнее.
Еще такой вариант: сделат мотоцикл таким чтобы бак у него находился посередине, кароче надо идти в ГПНТБ и искать книжку, может там написано как играть с развесовкой. А потом считать, считать. А на слух, на зуб, на запах это все-таки не дело.


GoBLIN
цитата:
О!! Можна поподробнее. Бак розваривали только в ширину??? И если можна, всю енту технологию в деталях, как избавлятся от швов и глубоких вмятин???

Да, про бак написано здесь http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=119 Я думаю суть технологии понятна, а дальше .... уже насколько фантазии хватит. Могу добавит:
1. Заваривать швы лучше доверить хорошему сварщику.
2. Швы пройти с болгаркой (шлифовочным диском)
3. хорошо намазать швы мелом и налить в бак воды, дать постоять пару суток т.е. проверить на наличие протечек.
4. Ну а дальше, все замазывает шпатлевкой, зашкуривается и т.д. и т.п.

[Редактировано 8/10/2002 GoBLIN]


maugli

а зачем нужен мел?


Messer

1) Мел потемнеет в местах протечек, даже если они на глаз не видны.
2) Никто, значит, не хочет со стеклопластиком заморачиваться? В принципе везде свои проблемы - или мастер-модель, или сварщик с мелом и болгаркой... Ну ладно, мы не ищем легких путей!


Moralist

Я зимой поробую заморочится с пластиком!
Совершенно точно!


Dragon
цитата:
Я зимой поробую заморочится с пластиком!
Совершенно точно!

И не ты один.


Programmer

Бля, Люди! Нет ничего ПРОЩЕ,ЛЕГЧЕ,ПРОЧНЕЕ чем стеклоткань с эпоксидкой!
Я шесть лет судомоделизмом занимался и перевидал столько эпоксидки и стеклоткани!
Можно выклклеить все что угодно: Крылья, бак, шлем!
Клеить по матрицам, с отсосом воздуха круто!, но сложно и дорого!

Чтобы вылеить крыло надо:
1.Сделать балванку из досок(пенопласт отдельная история!)Доски Без гвоздей! склейваются ПВА и обрабатываются:вначале спомощью ножевки, стамески и рубанка выводятся плоскости, а затем делаются закругления.Все доводится рашпилем и грубой шкуркой с бруском. Врезультате получается то вы хотите.
2.Это изваяние надо покрасить кистью.Высушить,прошкурить.Положить несколько слоев мыла(Хоз.мыла настрогаль в банку, налить чуть воды и ЭлДрелью с гнутым гвоздем создать однородлую пену).
3.Слой эпосидки, слой пропитанной ткани и т.д.
4.Через пару дней спиливаем сопли на краях, обрабатываем(обязательно с водой),шпаклюем эпоксидной шпаклевкой,полируем(мелкой шкуркой).
5.Снимаем!
6.Моем от мыла и красим!

Дырки на болванке перед обмазыванием мылом можно замазать например пластилином.

ИТОГО:
1 день ищем и склеиваем доски.
2 день строгаем и красим болванку.
3 день доводим и выклеиваем.
4 день обабатываем, шпаклюем.
5 день обабатываем и снимаем!
6 крылья вашей мечты на вашем байке и болванка в гараже.

Самое сложное найти хорошую(подходящую) стеклоткань и эпоксидку они бывают очень разные.
Эпоксидка: хрубкая и эластичная.Для элатичности, лучшей смачиваемости и чтоб не закипела добавляют ацетон.
Стеклоткань лучше обжечь в печи(она лучше впитает эпоксидку =>меньше пузырей и крепче деталь).
Какую ткань использовать - ваш выбор.Чем грубей тем прочней, но больше шпаклевать и обрабатывать. Лучше первые и последние слои делать из мелкой ткани и в середине положить 1-2 слоя погрубее.
ВОТ.
Выжигание пенопласта ацетоном - xyzня. Я сам один раз такое сделал получилось нечто... А в бензобаке что получится...Лучше две половинки: верхняя и нижняя, а потом по бокам еше по слою ткани, зашпаклевать и отполировать.


Barracuda

Классная идея!!! Стоит задуматься....



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос