Охлаждение маслом

Категория: Двигатель


Tiburon

Для тех кто уже делал такое на мотоцикле урал. Я задумал систему масленного охлаждения, второй маслянный насос уже готов, но есть два варианта подачи охлажденного масла, на днища поршней и поливать головки цилиндров.
Первый вариант применялся для форсированного двигла, но я не собараюсь наводить двигателю форсаж и поэтому мне интересна вторая схема т.к. она проще в истолнении.
Скажите, что вы думаете по второй схеме?


manowar

ээээ......сверху? на головки лить ?
а чего еще думать-читай конфу-неоднократно тут обсуждалось


Tiburon

Я имел ввиду на ГРМ.
Спасибо!


Tiburon

Чего то не получается найти в конфе может подскажите.
Пожалуйста.


_dozer

не надо ничего никуда поливать. достаточно просто охлаждать масло.


manowar

для Tiburon:достаточно полазить по разделам сайта этой направленности. те в "дигатель" ,в "статьях"


Wylde

Система масленного охлаждения? На УРАЛ??? НЕ ФОРСИРОВАННЫЙ??????
Мож я чего не понимаю... но зачем тебе это??? Будь у тебя днепр, я бы ещё понял...


Tiburon

Чтобы не перегреть мотор в жаркую погоду и пробках, вот зачем. ведь урал это не мокик и везде проскочить в серавно неудастся, тем более на наших узких дорогах.


sam

для Tiburon: я себе сделал подвод масла к осям коромысел, т.к. им маслеца-то явно не хватает.


Spiderkill

для sam: как сделал?? схемку бы или фото


Купер

IMHO самый простой вариант - сверлишь в картере 2 отверстия под масянную магистраль и в ее резрез втыкаешь масляный радиатор и электромаслонасос...


Tiburon

для Sam Раскажи, как стало охлаждение движка.
Мне интересно масло поступающее в ГРМ потом уходит обратно в картер, без проблем или, как?


Cezary

для Купер: А сколько жрет такой электромаслонасос?


Cezary

для Купер: Думаю, что для Днепра такое не подойдет.


smaxx

Сколько жрет - не так важно. Главное еще никто ни разу не назвал какой электронасос можно использовать. А те кто предлагал какой-нибудь не пробовали на практике. В принципе есть электробензонасос от Запорожевской печки. Только продавит ли он масло в радиатор никто не знает. Ау!!! Кто пробовал?


X8

Где-то в конфе есть. Кто-то ставил этот самый

цитата:
электробензонасос от Запорожевской печки

+ запорожский же масляный радиатор. Не жалуется. Я себе уже тоже прикупил.


Cezary
цитата:
Сколько жрет - не так важно

Как сказать, если жрет больше 150 ватт - тогда еще и генератор нужно менять!


X8

Нее... Жрет он не много... Ставь не парься! Тем более ставить-то его - две дырки в поддоне, кусок шланга да один проводочек на +. Как там в конфе писалось, можно и через тумблер - включать по мере прогрева (тогда и масло более текучим становится и насосу легче) или по надобности.


manowar

для X8:производительность -никакая.надо искать что-то другое.


X8

2 manowar: Поподробнее, plz.


sam

для Tiburon: постараюсь в скоре фотки сделать, и выслать.


manowar

для X8:есть пара таких насосов- они и воду гоняют еле -еле. шланг на метр поднимаешь от насоса- воопче давление падает -литр в 3 минуты. и это вода.


X8

2 manowar: Хм... Не знаю, сам не пробовал. Но говорят, что хватает...
Дома проверю, расскажу...


Tiburon

для Sam Буду очень признателен, спаибо за ранее.
Я вот только понять немогу, почему в се зациклились на этом масленном электронасосе проще поставить второй и немарочиться элетричеством, апоизводительности в торого насоса вполне хватит для одной магистрали.

[Редактировано 21/4/2004 Tiburon]


Tiburon

Я постораюсь сделать фотографии, как у меня второй насос приводится в действиее от первого и выложу их в этом топике, только если подскажите, как это можно осуществить.
Можно конечно даже выполньть чертежи в Компасе, но поскольку я по образованию строитель то незнаю может и не все смогут понять простой принцип, т.к. сстроительное черчение отличается от технического.


sam

для Tiburon: чтоб выложить статью, http://www.oppozit.ru/modules.php?name=Submit_News, почитай, там дохотчиво написано. Чертежи конечно желательно, хоть какие нибудь.

цитата:
Я вот только понять немогу, почему в се зациклились на этом масленном электронасосе проще поставить второй и немарочиться элетричеством, апоизводительности в торого насоса вполне хватит для одной магистрали.

Второй насос чем лучше, он работает не постоянно, а только например при постижении определенной температуры, и его можно также подключить к штатной системе, и в случаи отказа, или недостаточного давления (Днепр), он может работать как резервный.


smaxx

2 Sam 2 Tiburon ИМХО как раз внешний электронасос и проще и надежнее. Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной. и еще требуется проставка или увеличенный картер. Если система внешняя, то ее всегда можно снять и заглушить, а второй обычный в полевых условиях трудно ремонтируется - надо все масло сливать.
2 Sam А как ты сделал механический насос, чтоб он не постоянно работал? И как ты его подключишь как резервный, если давление упадет. Я чего-то не понял тогда принцип его подключения.


sam

для smaxx: я имел ввиду второй-электрический маслонасос.


makar

как насос можно ппробовать помпу печки салона от газели,размер не шибко здоровый,производительность ништяк,насчет энергопотребления незнаю....


manowar

для makar:вот стасибочки- всё спрашал -никто вразумительного кроме бензонасоса зипера посоветовать не мог.
с энергопотреблением с 500 вт генером у народа думаю проблем не будет


Anubis

несколько раз ставили охлаждение...
не вмешиваясь в собственно схему движения масла в двигателе - просто откачивать "свободное" в радиатор и возвращать назад...насчет того чем откачивать и во что тема мб разная -
1.Магистральный топливный насос от совецкой или американской машины, питаеца электричеством, распологается где удобно, те не к чему не привязан. Устанавливается очень халявно. Цена вопрса макс. 100-1000р. Добывается на авторазборах или в магазинах.
2.Помпа для антифриза с любой машины...крепица к раме, кпп или движку, приводится ремнем, цепью или шестерней. Практически вечная. - минусы - во первых шкив придеца менять на шестерню или звездочку, во-вторых помпа дб "закрытого типа" те функционально законченая, в автономном корпусе, в третьих придеца внести изменения в движок, корпу грм или в кпп (если на маховик ее сажать), на опозит ее вообще сложно ставить - на в-твины типа старых хд хорошо встает зато, в-последних, дб ниже уровня масла в движке или баке, те дб заполнена жыдкостью. Цена вопроса макс. 450р. Добывается на авторазборах или в магазинах.
3.Маслонасос внешний автомобильный. недостатки теже что и у помпы, в плюсах меньшие размеры и возможность компактно закрепить на движке. Подходит от старых фордовских или саабовских моторов V-4 и V-6, где его можно отделить от движка, подходит от лянч, некоторых американцев, итальянцев. Неудобство посути только в том что требует дополнительный мех.привод. Очень легко ставить если установлен например ременный привод на автомобильный генератор. Цена вопроса от даром до 20баксов. Добывается на разборах а также в и-нет магазинах.
4.Маслонасос мотоциклетный или скутерный. Тоже самое, требует мех.привода. Проблема в сложности отделения его от других агрегатов донора. Особо хороши, если повезет насосы от американских v-твинов с сухим картером...Вот где и как добыть вопрос сложный...цена нового около 60уе.

Ну насчет радиатора все проще- можно самому погнуть из труб, взять от кондеев или холодильных установок, можно подобрать или подрезать по месту автомобильный, например с разбора японцев или итальянцев. Автомобильные маслорадиаторы можно заменит ралдиаторами от гур, акпп, кандея и интеркулера от них же...я больше всего люблю маслорадиатор движка от сааб9000. Очень эффективный крепкий и компактный...и добывается за батл водки и крепеж удобный.

Трубочки можно добыть тамже, а аткже в автомагазине для гидравлики грузовиков, на помойке любого сервиса где иномарки с кондеями чинют. Машинки для развальцовки труб можно купить в автомагазине за 300р, а чтоб трубы красиво гнуть их надо заливать водичкой, замораживать в холодильнике и уже потом загибать...аллюминиевые трубки от кандеев еще красиво отполировать можно...


Tiburon

Для smaxx " Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной." Незнаю, как делают другие но мне не пришлось ничего переделывать в штатном насосе.
На счет увелечения объема картера, это может быть и нетак уж плохо и ктому же есть у меня одна задумка, как можно обойтись и без проставки, но придется поработать ручками, непильником и сваркой.


Tiburon

Для smaxx " Чтоб поставить второй штатный вы переделываете основной." Незнаю, как делают другие но мне не пришлось ничего переделывать в штатном насосе.
На счет увелечения объема картера, это может быть и нетак уж плохо и ктому же есть у меня одна задумка, как можно обойтись и без проставки, но придется поработать ручками, напильником и сваркой.


Борода

Если нужно только охлаждение масла, то есть такая задумка: установить теплообменник.
Берется маленький радиатор, можно маслянный в поддоне прокладывается трубка-змеевик, насос от печки той же газели и все! Тосол, идущий по трубкам должен вполне сносно уменьшить температуру масла, а насос уж тосол-то точно гонять будет без проблем.


Nikolo

для Tiburon: Лучше в формате WMF, Компас то не у всех


Tiburon

Я попробую фотки выложить в этой ветке двух маслянных насосов.


Tiburon


Гнев

У меня сосед по гаражу, помнится хвастал что установил на свою семёрку дополнительный электромаслонасос, в прошлой жизни электробензонасос, теперь он перед запуском врубает нанемного сначало его, а уж потом запускает двигатель, приимущество налицо. (не ругаться зашто купил, за то и продаю) Для нефорсированного урала наверно самое то, (ну конечно масленный радиатор к этому добавить).
А для форсированного лучше конечно форсунки монтировать, гдето я тут статью видел.
И ещё тут видь наверно и давление надо учитывать в магистралях, а то какбы результаты всего этого тюнинга через клапан не сбрасывались коту под хвост, или хуже, сальники непоперевыдавливало.


Tiburon

Ну попервых, еси поливать маслом ГРМ то должны стоять мослосъемные лолпачки и это будет только в плюс для ГРМ.
Мне толь интересно масло тогда будет уходить в картер безпрепятственно или нет.
Прошу подсказать, как вставить фотки в эту ветку, а тобы показал, как я зделал насосы.
Всем спасибо!


Tiburon

для Sam Ты обещал фотки, как утеба зделанно, если не забыл воложи.
Пожалуйста!


Tiburon

Вымерли, что ли все?


sam

для Tiburon: Времени нет, из-за учебы в институте в другом городе. Как только, так сразу.


Tiburon

Ясно, удачи в учебе.


smaxx

Вчерась ходил по авторынку (ЗАЗика своего баловал) и позырил эту помпу от газели. Стоит порядка 500р. (в Челябинске). Размером с большой кулак. Скока жрет в ваттах не сказали. входные и выходные патрубки под 90 градусов друг к другу, пластмассовые без резьбы (с неровностями под шланг отопителя) диаметром примерно 15 мм (на глаз). Помпа похоже центробежная - корпус круглый. Кто рискнет?


Tiburon

Незнаю, кто возмется, а я небуду заморачиватся с ней уж точно.


Anubis

От газели шибко быстро мрут даже на антифризе - (у меня на машине такая стоит для печки - меняю раз в сизон - течь начинает, иногда подклинивает), альтернатива есть в помпе для икаруса...на аналогичной машине у знакомого живет уже лет 10 - без проблем, где взять хз, слышал что архинадежен насосик от запорожевской печки, от отопителей спецкузовов военно-командирских уралов и газ-66...думаю бку можно на автобазах добыть....неплохо себя также показывает бензонасос от змз-406 пр-ва Бош в аллюминиевом корпусе - 3 года работает под капотом иномарки в непосредственной близости от выпускного коллектора, тоесть в тяжелом тепловом режиме - пока нормально, без притензий.


Мальборо

Замени луче рубашки цилиндров, ну ребра


Tiburon

Но температура сосредаточенна в головке и на поршне, так что лучще поливать головы или днища поршней.


Tiburon

Ау, что никто толкового нескажет по моему вопросу?


Tiburon

?


_dozer

а надо ли что-то поливать?
поливая поршни ты получишь то, что они будут плюхаться в масле, тратя на это дополнительныю мощность и перегревая двигун, поливая головы ты получишь вероятность того что дренаж не справится с отводом масла и клапаннаые крышки будут переполнены маслом.

один из признаков близкого перегрева -- когда вода (слюна, сопля) кипит на картере, почему бы просто не охлаждать масло катера? Если у тебя температура картера, коленвала и шатунов будут в приемлемых пределах, то может этого достаточно? Цилиндры и поршни не перегреются если картер будет не в перегреве.


Tiburon

Для dozer Спасибо может сделаю немного подоугому и действительно лучще охлаждать масло. Я с тобой согласен на все 100.


BIGRED

для Tiburon:
Да, вопрос надо или ненадо? Если греется то надо, но мудрить с двумя насосами или еще какую хрень нет надобности (я так считаю) Увелич количиство масла в картаре примерно на литр и температура упадет


Tiburon

для BIGRE: Это конечно тоже будет только плюсом для мотоцикла, но прои установке второго насосса в любом случае увеличиается и объем картера и масла.
Я вот подумас может есть смысл поливать маслом распредвал, помоему он смазываетсятолько припомощи образования маслянного облака а поливать можнопри помощи форсунок. Как думаете стоит или нет.
просто насосы уменя уже готовы и надо решить, какую схему выбрать.
Всех с майскими праздниками.


sam

для Tiburon:

цитата:
вот подумас может есть смысл поливать маслом распредвал, помоему он смазываетсятолько припомощи образования маслянного облака а поливать можнопри помощи форсунок

И такую фигню я тоже предусмотрел, и еще так же принудительная смазка задней втулки распредвала. Вся канитель с системой смазки ближется у меня к завершению.


Tiburon

Для sam: Ну скажи как вставить фотки в топик.
Пожалуйста!


sam

для Tiburon: Как вставить фотографию в конфу

Если фотография есть в интернете (на другом сервере) то надо просто написать полный адрес фотографии и перед ней поставить волшебное слово А если фотки в инете нету, то надо прислать ее мне и написать в письме ссылку на обсуждаемую тему (куда вставить фотку.)



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос