Open source зажигание… Буим мутить?
Категория: ЭлектрикаWrongDragon
Итак если есть желания заваривать кашу, давайте определимся с основными участниками и поставим основные задачи, на первое время.
Личные соображения:
1. Нужно определиться и точно решить хотим ли мы этого, если да, то смотри пункт 2.
2. Нужно определить печку от которой будем плясать, начальную карту зажигания.
Мнения, кто участвует, насколько это представляется реальным, если сростётся, то будем крутить дальше, есть мысли второй очереди но о них пока молчок, ибо нефига зря воду мутить.
[Редактировано 2/7/2004 WrongDragon]
ksvserega
Мое мнение:
Насколько я знаю, основные недостатки всех систем - полное или частичное отсутствие опережения. Это одна из основных характеристик в системе зажигания
Сам же принцип формирования искры проработан достаточно.
Вывод: начинать надо с опережения.
WrongDragon
так о чём и речь, обвязать микруху, я считаю дело десятое, как раз основное это решить когда нужно искрить, т.е. высчитать угол опережения
от чего толкаться, по какому признаку коректировку производить, вот на эти вопросы для начала и ответим
Кто ещё скажет за детёныша?!
Mikhon
Для начала надо бы добавить сразу для полного комплекта ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Вещь стоящая, установка под болт на двигателе, стандартный разъем. А сигнал от него корректирует опережение.
По кострукции:
Вариант 1
- Делать сей девайс в корпусе старого коммутатора А-ля 08 (например 3640.3734 или еще больше 78.3734)
- сразу на плату поместить схему самого коммутатора по стандартной схеме на УР1101ХП26 - наш аналог микросхемы L497 фирмы SGS-Thomson)
- ну и схемку опережения на той же плате.
- 7-й контакт для датчика детонации
Вариант 2
Берем реле (лучше от иномарок, там места больше) со стандартным расположением контактов, выбрасываем АККУРАТНО все внутренности, оставив контакты. И на эти контакты подпаиваем маненьку платку с нашей схемой. 5 контактов достаточно - плюс, минус, вход Холла, выход Холла, вход датчика детонации.
WrongDragon
для Mikhon:а не находишь ли ты что это даже не обсуждается, что обе схемы должны быть совмещены воедино?
Имхо в релюшечном корпусе однозначно места мало
это не главное сейчас, думать о корпусе, надо ответить на вопрос что оно должно делать это зажигание
от чего оно должно отталкиваться от каких параметров?
что вообще можно снимать с карбюраторного двигателя полезного для пересчёта угла опережения?
вот тут датчик детонации предложили и датчик холла, ещё будут идеи?
может быть датчики разрежения или температуры?
как ни банально это звучит я бы промерил сначала УКТУС, и снял его карту зажигания
давайте подходить не топорно а сё же изучим предварительно вопрос
пока сезон не кончился прадлагаю собрать пару тройку устройств, но не зажигания а самописцы, к ним подключить те датчики которые мы решили использовать и выяснить что мы вообще имеем на входе, тогда и поймём как действовать дальше, восле того как поимеем записи нам, очень вероятно, что потребуется математик, просчитать зависимости, вот тогда и можно будет лепить алгорить, из него прошиву, а уж потом обвязку и корпус
а то мы так не придём ни к чему стоящему
[Редактировано 2/7/2004 WrongDragon]
СКОТ
впрыском лучше займитесь. зажигайне нормальное на рынке уже есть, а впрыска пока нет.
Z-uv
Нужна простейшая штучка вставляющаяся в разрыв м/у Холлом и коммутатором, считающая время предыдущего оборота и задерживающая сигнал на определенное время. Можете сделать?
stranger24
я думаю что обязательно нужен датчик разряжения, а без датчика детонации не обойтись, вроде как оптимальный режим работы как раз им и определяется.
PILOT666
для Z-uv: такую приблуду уже Поля сделал на PIC'e...
для всех: можно просто взять контроллер Болгарского производства МС 4004 или нашего (не помню названия), прилепить к нему датчик детонатции( функция имеется, но не реализована) и наваять к нему прошивку. Считает этот контроллер углы по: датчику начала отсчёта (индуктивный датчик в области маховика и реперный штифт на маховике), датчику угловых импульсов (датчик в области стартерного венца - считает зубы стартера), датчику разряжения, концевому переключателю и датчику температуры. Имеет встроенный двухканальный коммутатор, выход на тахометр. Перезаписываемый чип памяти на 16 килобайт, моно запихнуть 8 трёхмерных графиов опережения с шагом 25 об/мин.
[Редактировано 2/7/2004 PILOT666]
Z-uv
для PILOT666: где посмотреть прошивочку, обвязочку?
PILOT666
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm собственно про контроллер...
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpc.htm ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ПРОШИВКАМИ МПСЗ
http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpp.htm ПРОШИВКИ МПСЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ УЗАМ
Всё что нашёл дельного...
В принципе нам остаётся тока поставить датчики и наваять прошивку , все параметры задаются константами в самой прошивке...
Mikhon
Для WrongDragon
По моему датчиков холла и детонации вполне достаточно.
Конечно датчик разряжения великая вещ, НО во первых его сначала достань (я, ты, в Москве или в глубинке), а во вторых сразу вопрос - откуда брать разряжение? 2 карба - 2 трубки, надо исключить взаимное влияние - как? Переходить для этой системы на один карб - тут будет много против, и я в том числе.
Для Pilot666
Предложенное тобой конечно мегакульно и круто, но на мой взгляд лишено возможности повторения 95% желающих - печатная плата огромна, куча спецовских и наверняка дефицитных деталей (тензометрический датчик разряжения,встроенный в корпус). А за первую ссылку спасибо - дает понятие, к чему надо приближаться.
PILOT666
Нафига контроллер то собирать??? Купить его по каталогу в нэте, что-то около 300 - 400 рублей, впендюрить туды чип на 16 кб., с восемью разными прошивками, для эксперимента, которые моно переключать джамперами и всё...
Mikhon
Просто цитата из описания
Для работы с МПСЗ на картере сцепления двигателя УЗАМ имеются посадочные места для установки датчиков Начала Отсчета (НО) и Угловых Импульсов (УИ), а в маховик запрессовывается специальный реперный штифт, обеспечивающий индукцию напряжения в датчике НО при прохождении реперного штифта над датчиком в момент ВМТ. На автомобилях "Москвич" с двигателями ВАЗ МПСЗ не устанавливается, т.к. на картере сцепления этих двигателей посадочные места для датчиков НО и УИ отсутствуют.
Датчики положения коленчатого вала двигателя (датчики синхронизации) - 2 индукционных датчика, размещаемых на картере сцепления. Один датчик - начала отсчета (НО) - считывает момент прохождения маркерного штифта начала оборота заданной позиции коленчатого вала вблизи НМТ (реперный штифт изготавливается из магнитной стали и запрессовывается в маховик напротив датчика НО положении позже на 3.5 зуба маховика после маркировки метки II на маховике по ходу вращения коленчатого вала, имеет диаметр 6 мм и длину 20 мм). Второй датчик - угловых импульсов (УИ) - считывает импульсы зубьев маховика для более точного позиционирования положения коленчатого вала.
[Редактировано 3/7/2004 Mikhon]
Mikhon
Про датчик детонации
http://www.2a2.ru/esud/d_dd2.html
Mikhon
Про датчик абсолютного давления.
Могу выложить описание.
Именно Bosch 1850 руб, российский 500 руб
http://mikac2001.narod.ru/info_pages/dat_prsA.htm
/>
[Редактировано 5/7/2004 Mikhon]
WrongDragon
Народ, ща нет времени на рассмотрение ссылок, работы навалили, обязательно всё посмотрю
соображения на вскидку
1. вызывает сомнение эта готовая микруха (почитаю даташит скажу точнее смущает или нет)
2. датчик положения колена можно насадить на распред, не вмешикаясь в конструкцию маховика и картера единственный минус такого подхода, придется калибровать при каждой установке системы на место.
и не забывайте что в некоторых местах датчики придётся умножить на 2, ибо у нас конструкция двигла другая, разрежение точно придётся
для Mikhon: система должна будет отслеживать синхронность работы двигателя, тогда и не будет взаимного влияния
кстати где-то я встречал девайс который на разницу давлений реагирует
Densoider
Привет.
Мои 5 копеек:
Все надо делать из 8 рошного зажига. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Причина - дешевизна и надежность.
1. Датчик Холла - 50 руб. Распространенность - повсеместно.
2. 8 рошная проводка. - 70 руб. Распространенность - повсеместно.
3. Катушка от Волги (Оки) - 200 руб. Распространенность - повсеместно.
4. Коммутатор - 250 руб. Распространенность - повсеместно.
Надо признать, что Поля сделал почти идеальную схему работы, когда схема опережения втыкается в разрыв холловских проводов. Действительно, если сгорит схема опережения - ничего страшного, можно и без него ехать. Надо делать точно также.
Про датчик детонации. Идея хорошая, но "куда ставить то".
manowar
для Densoider:да не вопрос. раз проще не мутить дополнительные "пользовательские " характеристики(всякие там "работоспособность от 6 вольт" итд)
и ребятушки.... ставте кондер на не меньше 4700Х16 вольт как можно ближе к катушке-энергия искры возрастает на посаженых аккумах и "длинной" проводке
Mikhon
Для WromgDragon
Если конструкцию именно двигателя не сильно усложнять, то только ТРИ датчика получаются:
Холл, который в ответе за обороты и момент ВМТ, от которого и плясать в формировании УОЗ от оборотов.
Абсолютного давления для корректировки УОЗ по нагрузке (бог с ней - рассогласованностью).
Детонации для борьбы с этой самой детонацией простого смещением графика УОЗ.
Введение датчика положения коленвала ПОТРЕБУЕТ установки зубчатого венца на маховик и точной установки соответствующего датчика
Если мои аргументы убедительны, то схема вырисовывается достаточно просто. Необходим PIC с АЦП. АЦП для обработки сигнала с Датчика Абсолютного Давления (ДАД); один цифровой вход для сигнала с датчика Холла а второй - через полосовой фильтр (который выделяет нужную нам информацию) для сигнала Датчика Детонации (ДД).
Вот и получается, что действительно компоненты стандартные все же лучше (холл, коммутатор, катушка), а к нашей коробочке надо вести:
1) +12В
2) масса
3) +5В для ДАД
4) сигнал ДАД
5) сигнал ДД
6) входной сигнал Холла
7) выходной сигнал
[Редактировано 5/7/2004 Mikhon]
WrongDragon
не понятно почему всё так уперлись в восьмёрочный комутатор
и давайте тогда чётко определимся кто будет в этом участвовать
отдельно приглашаю мановара в качестве консультанта
предлагаю 2 дня на формирование группы "разработчиков"
обменяемся контактами и будем работать над схемой, иначе ничего не сделаем путного, всё превратится в говорильню
Mikhon
Комутатор 08 только для ремонтопригодности. Все равно отдельно или в едином блоке эту схему собирать, что бы реализовать правильные характеристики искрообразования. А если все делать в едином блоке, то лично я делал бы себе сразу две штуки - один на моц, другой с собой!
[Редактировано 6/7/2004 Mikhon]
WrongDragon
идея состоит в том что схему опережения всё равно придётся свою мутить, а силовую обвязку брать восьмёрошную, надоли?
не вижу смысла
главная идея этой заморочки состоит в том чтобы сделать не аналог уктуса, а например зажигание способное сгладить негатив от "не того" бензина, или например с возможностью "подтяжки" карты опережения под себя
кстати я никак не могу понять что даст датчик разрежения в CV карбах
WrongDragon
ладна решайте кто участвует точно и буим сами тереть а то дальше остальные будут только фоном, лучше результаты выкладывать будем
ksvserega
Чет мне кажется, что в дебри все полезли. Если требуется зажигалка, чтоб компенсировала все бока мотоциклов типа урал или днепр (нетот бензин, разная компресия, разный зазор на свечах, клапана чуть разрегулировались), то надо комп не ниче PIV-2,8 со всеми наворотами, десяток разных датчиков и прогу для всего этого барахла немерянную. Кароче, полный мониторинг всего мота с комьютерным управлением. ))))))))
Если замутить хотя бы предлагаемый мимимум на том же ПИКе с датчиками разрежения и детонации, то вопрос - как поведет себя этот ПИК в случае аварии одного цилиндра (прогар поршня или срыв резьбы свечи и реактивный старт оной)? Мне кажется что он просто оху.ет от сигналов с датчиков и пошлет все к своей матери.
Что касаемо прошивок - каждый мот уникален -> любая готовая прошивка изначально к нему не подходит, нужна корректировка. Кроме того, нормальный износ деталей (поршневая ,карбы, свечи) снова требует корректировки прошивки.
ИМХО, даже если все это сварганить, то прикиньте, скока гемору будет, чтобы все это заставить правильно работать вместе, отстроить так как задумывалось, какие приборы для этого понадобятся.
И даже если это все получится -> какой результат мы буим иметь (лишние лошади, нормальный пуск и т.д.)?
Я считаю, что нужна в некотором роде "жесткая" зажигалка, которая бы в зависимости от оборотов двигла сдвигала бы опережение на нужный угол, была надежной как советские танки, ремонтопригодна, допускала установку обычным человеком, имеющим элементарные знания в электрике . Ведь даже на обычном кулачковом зажигании можно добиться и нормальнго пуска, и нормальной работы двигла.
Я не скептик, но нужно смотреть на вещи реально.
Mikhon
Для ksvserega по порядку:
Конечно полный мониторинг не нужен в принципе - длинна проводки и __ЕВА КУЧА датчиков.
А в слачае описанных тобой поломок датчики тупо скажут одно, два своих слова и моц заглохнет, а вон нездник ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОХиУДИВИТСЯ!
Простота подгонки прошивки, а точнее характеристики УОЗ, зависит лишь от толкового объяснения как это сделать.
А "жесткую" зажигалку от оборотов проси у Поля. Если бы он свою прошивку выложил в свое время, то меньше бы народу западало бы на такие топики.
Valdemar
Кстати вот характеристика механического автомата опережения зажигания:
частота вращения РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО вала, 1/мин | 550 | 1200 | 1500 | 1700 и более |
угол опережения зажигания, градусы | 0...4 | 6...10 | 12,5...17 | 15...19 |
взято из
"Мотоцикл "УРАЛ" модели ИМЗ-8.103-10 руководство по ремонту", Внешторгиздат, 1991 г.
Valdemar
блин, пробелы съедены... ну, да со столбцами разобраться можно.
Mikhon
Для Valdemar
Характеристика - это тактика.
Нам бы со стратегией разобраться...
manowar
для Mikhon:
цитата:А "жесткую" зажигалку от оборотов проси у Поля. Если бы он свою прошивку выложил в свое время, то меньше бы народу западало бы на такие топики.
там магнитопровод катушки либо будет в насыщении либо энергия искры будет не максимальна. не меряла та схема ток катушки , не ловила насыщение.
Mikhon
Для Manowar
Стоп! Котлеты отдельно - мухи отдельно!
У Поля ПЕРЕД комутатором 08 стояла схема задержки на PICе сигнала от холла, а искрой в полном объеме занимался коммутатор.
manowar
там проскакивала фраза - "можна напрямую на выходной транзистор"
или не там ... или я чего-то путаю. ну во всяком случае "нарисовать" схемку микропроцессорного зажигания ,способного работать совместно с внешним устройством формирования - не проблема. на любом проце можно замутить . с внутреним пзу, с внешним. с кучей навесняка или без..на авр, на пике, на 51-й серии.....
проблема в прошивке . надеюсь понимаешь . скорее всего никакого зажигания не существовало
Mikhon
Для Manowar
Эт точно!
Схему наваять на бумаге, а хоть и в текстолите - ПРОСТО!
А вот ПРОГРАММУ написать, и что немалоаважно - ОТЛАДИТЬ, вот тут и заковака.
Я уже раз пытался теорию развивать, но с программированием туго. Рассчитывал, может найдется спец, наваяет по теоретическим выкладкам программу и дело пойдет веселее, но... не нашлось энтузиаста...
Может в этот раз пойдет успешнее!?
GVC
для WrongDragon:
Я участвовал бы (ваял проги) но тестировать несмогу на аппарате, так как с недавнего времени завёлся у меня копешный жигулятор вместо денепра. Но думаю в будущем ситуация наладится
Такчто если что может и я пригожусь
alash
- По совокупности требований, по разбросу желаемых параметров, оптимальный тип зажигания - CDI.
С индуктивным же слишком все усложняется.
CDI - устанавливаются малогабаритные катушки,
в последнее время катушки вообще - в свечных колпачках.
Нет нужды измерять большой ток и своевременно корректировать момент начала питания катушки, как это делается в привычных
схемах.
Для разрядника применим как классический
маломощный тиристор, так и хорошо зарекомендовавший
себя IGBT- транзистор (они бывают и со встроенными
цепями защиты).
Программирование CDI-контроллера сводится
к некоторой защите от совсем уж дурных
помех (ложных сигналов). Что касается алгоритма
УОЗ - не стоит беспокоиться, предостаточно
постоянного ВРЕМЕНИ опережения с возможностью
коррекциии "под себя" или "под бензин" (линейный корректор).
Что касается сложных таблиц и графиков УОЗ - знайте,
что в это деле наслоилось много путаницы. Механический
корректор УОЗ имеет характеристику вовсе не оптимальную,
а просто мало-мальски реализуемую простейшей механикой.
Уверяю, что прекрасный результат дает замена
"ломаной" на простую линейную.
Хитрые графики УОЗ многих электронных устройств
объясняются требованием прямой замены механического
корректора на электронный - то есть они тупо повторяют
причудливую характеристику механизма - чего вовсе не нужно.
Во всяком случае, не вызывает никакого сомнения,
что двигатель с линейным корректором УОЗ будет
работать куда лучше во всех режимах, чем двигатель с
постоянным углом опережения. На чем и предлагаю остановиться.
Самая сложная часть CDI -блока - это преобразователь
напряжения 12в/300в. Но с другой стороны -
наличие преобразователя позволяет обеспечить
стабильные режимы зажигания даже при больших
отклонениях питающего напряжения, при любой его
нестабильности (с проблемными аккумулятором, разъемами и
проводами).
Мощность CDI-системы невелика: единицы ватт.
Это полезное обстоятельство для надежной работы электроники
в самых тяжелых условиях.
Сами системы CDI и контроллеры к ним
выпускают маститые фирмы (Thompson, Motorola,
Siemens - для Mercury, Porshe, и т.д.) - очень задорого,
для ультимативных и особо продвинутых силовых
установок. Стало быть, и нам не повредит
Коррекцию момента искрообразования по сигналам
от внешних датчиков рекомендую реализовать
в системе следующего поколения, построенной
на базе все того же основного универсального
CDI-блока.
-----------------------------------
Всем желаю успеха в хорошем начинании!
(alash)
Евгений
А вы это видели? че скажите? http://denisgrom.narod.ru/
Bike
Группе разработчиков:
Есть полностью работоспособная схема. Включается в разрыв между датчиком Х и коммутатором 2108. в нормальном режиме работает как тахометр (индицирует тысячи и сотни). может программироваться таблица уоз прямо на моце ( 3 кнопки плюс тот же индикатор) точность 100 об мин, от0 до 40град. программирование простое выствляются обороты ( кнопками+\-) затем тыкается другая кнопка и выставляется угол в град, потомм тыкается кнопка - записали. памяти еепром аврки хватает на таблицу от 100 до 6200 об мин ( 2 байта на каждую сотню) . какие минусы: за*бывает через каждые 100 об мин проводить градуировку.. скажем появилась детонация надо для целой области менять значения. ограничение по оборотам ( хотя там уже можно постоянный угол сделать). Сейчас работаю над программой на дельфи, чтобы красиво на ноутбуке рисовать график ( задавать табличку ) зависимости и заливать в проц. а так же производить настройку хоть на стенде хоть на ходу с тем же ноутом. но это еще в проекте. Первый вариант есть и он работает, НО ХРЕНОВАЯ У АВРКИ ПОМЕХОЗАЩИТА !!! Постоянно сбоит, зависает и т.п. может руки неоттуда, но скорее всего не хватает тямы по помехозащите и ЭМС. Над этим надо работать!!!
Есть: схема в акселе нарисованая, + платка ( правда неудачной конструкции но это мелочи) в жпеге схемка ( перефотанная хреновенько ) , Прога на АВР студии 3.4. нормальная с комментариями. фотки всей этой байды вживую.
Нет времени привести все это в порядок и довести до ума. Есть человек кому переслать все это хозяйство ? пусть выложит на сайт. Хотелось бы чтобы это послужило людям а не какому нить барыге-спекулянту.
Архивчик весит около 1.5 - 2мб.
Кто возьмется?
Евгений
для Bike:Давай стрещимся по теме, у меня просто выхода нет с моим двигуном, надо АОУЗ ставить...собираю по клочкам че есть в нете, мож попробую и эту систему, заодно и тест будет.
ksvserega
И еще вопрос - че все так уцепились за этот ДХ?
У меня идейка родилась, тока додумать не успел: ставим на распред диск с прорезями + оптопару(типа как на мышке), ставми генератор импульсов (частота зависит от количества импульсов с оптопары), оба сигнала подаем на счетчик с заданным коэффициентом деления, скажем после каждого там 8-го импульса формировать разряд. Т.е. фактически один генератор управляет вторым. При диаметре диска 3мм можно получить около 200 импульсов вместо 2 при использовании ДХ за оборот. Осталось прикинуть частоту генератора и коэф. пересчета и получим достаточно жесткую схемку, стоимость ее и реализация - копейки, помехозащищенность будет обалденная, т.к. частота помех будет намного ниже рабочей частоты зажигалки. Добавив переменный резюк, можно вручную оперативно прямо на ходу регулировать опережение.
Можно дополнительно навешать (если кому охота) еще мешок датчиков, чтоб они опять же перестраивали частоту генера.
А тока шо ище стукнуло, а низя ли в качестве первого генера (вместо диска с оптопарой) использовать генератор мотоциклетный, там ведь тоже частота пульсацийзависит от оборотов двигла? Кто нить знает или может померяет, с какой частотой там пульсирует напруга? Правда, в этом варианте при отказе генера на одном акуме не поедешь.
Z-uv
Не усложняйте!
ДХ + 08 коммутатор самое оно. Проверено на двухтактниках. Поливают тока в путь. Для реализации этой схемы на оппозит нужна лишь маленькая шняжка в разрыв управляющего провода м/у ДХ и коммутатором. И будет вам счастье в виде мощной искры, нормального ХХ и веселого подхвата.
manowar
для alash:преобразователь 12>300 отнюдь не проблема. проблема на СDI-малая длительность искры , что на наших "хорошо отстроенных" движках приведет к нестабильному поджёгу смеси .
+ такие системы ставят на простейшие мотоциклы . ремонтируя системы зажигания машинок большеобьёмных с такими ситемами зажигания не сталкивался .
WrongDragon
а давайте урал двухтактным сделаем, зачем усложнять?
Z-uv
для WrongDragon: Ну Ты скажешь. Давай зайдем с другой стороны. Зачем усложнять примитивный оппозит?
Евгений
Не панимаю я оптопару, мазутом и пылью чуть припорашило и трындец, всетки ДХ проверен, а камутатор готовое всетки искрообразование, теперь толь искру в нужное место поместить и зависимость от температуры не помешает, и еще я все больше на Оковскую катушку поглядываю.
PILOT666
Народ, чё думаете несчёт МС'ки??? У меня просто выхода нет, надо что-то подобное мутить, я под две свечки бошки профрезеровал и катушки ужо поставил...
дявал
для Bike:
без врослой схемотехники авр обязана сбоить. Очень она хлипкая. Даже от типа конденсаторов зависит, сделали мы тут серию дивайсов, в макете все работает, в серийнике заебала сбосами. Все перепроверили- xyz все одинаковое. Оказалось дело в кондере по питанию. Я бы понял еслиб в макете стоял тантал или зеленая керамика- xyz, в макете стояло говно желтое. А в серию пошло такоеже желтое говно но новое, макет собирали из того что было под рукой, под руку попался старый.
Такчто заищай его, лучше всего DC-DC , оптопары итд итп.
Насчет принципа градусы на обороты- жутко неудобная хрень, был и такой вариант. Надо повзрослому делать апроксимацию, увеличил один угол на еденицу --> увеличил соседние на половинку итд итп. В конечном итоге оказалдось что от типа бензина надо шерстить нетолько одно значение а всю таблицу. Посему это прокатило только на этапе испытаний, в окончательный вариант попал только выбор уже готовых таблиц. И всеравно заказчик только по началу трахался то с одной то с другой а потом просто забил наних xyz и ездил на одной таблице, даже кнопки с руля убрал.
Bike
Все материалы отправил WrongDragon:
Удачи разобраться!
alash
Добавлю про долгую искру и многоискровое зажигание.
Есть сведения, что дело это - пустейшее. Никакого улучшения
запуска и работы двигателя это не дает.
Главное - гарантированно высокая энергия искры
в сравнительно небольшое время - иначе тепло
впустую рассеивается. А гарантированную энергию,
при плохом качестве бортовой сети, смеси, свечи, при загрязнении
проводки - обеспечивают именно CDI - системы. Не зря они
ставятся на морские (и пресноводные Mercury, с 300-кубовыми
цилиндрами в частности.