про гранаты и управляемость

Категория: Ходовая


Timik

хе-хе|

видал гранаты на моцике сантиметров 18. ну вот проблема в том, что на тех грантах когда вертишь руль, то сперва вертитца сами гранаты на траверсе, а уж потом колесо И при езде наверное это все выбрирует нехило. НО у тех гранат - крепление к траверсе "болт" иль "штырь" (нге знаю как верно) прям из гранаты выточен. всталяется в траверсу и снизу гайкой закручиваетца. А я купил гарнаты сантиметров 14 - там внутри гранаты резьба нарезана - есть ли в креплениях разница ? Иль мои тож так нехило водить будет ? И как можно это исправить - только дельно, не там првиарить и покрепче закрутить.


Alek

Кроме "покрепче закрутить" тут ничего не придумаешь, по- моему. Я себе поставил гранаты с авиамоторки, конструкция - как у тебя. Там, правда есть один нюанс: в нижней части гранаты (там, где она опирается на таверсу) у моих гранат расширение, т.е. прщадь контакта больше, как если бы подложить здоровую шайбу. А были в продаже и гранаты обычные- без этой приблуды. Так вот, когда поставил гранаты - тоже болталось. Пишлось именно закручивать. Причём от души - со здоровым ключём и маленькой кувалдой. я, правда еще и гроверы подложил под головки болтов - чтобы не открутились. И- потихонечку, поочерёдно: один болт, другой... Потом - то же самое, но с кувалдой. Но тоже потихоньку - резбу срывать не надо. И будет всё держаться. Ну, по крайней мере у меня - держится. Крутить хорошо бы торцевым ключом, но у меня не вышло - всё время в перья упирался. Может, с каким хитрым воротком и получится. С обычным ключом - следи, чтобы не скруглить головы болтам.
Да, кстати, до того, как я за всё это взялся была другая идея - просверлить в том самом расширении пару отверстий по 4 мм и загнать маленькие винтики - но сквозь траверсу. А это во- первых сверлить траверсу - сам понимаешь, гемор. А во- вторых - два штырька по 4 мм положения не спасут. Рано или поздно опять вернёшся к той же проблеме, но уже испортив внешний вид траверс.


meehei

для Timik:

цитата:
есть ли в креплениях разница ?

Конечьно есть.Штирь резбовой что из гранаты торчит не есть хорошо,при банальном падении с подножки,штырь гнёться.Отверстие в гаранате,под болт гаразда надёжней и фиксация получьше.Ездил с обоими вариантами разнецы не очень и заметил НО после
падения в кювет рулевые стойки не пострадали,отверстие внутри,после замены болтов всё стало тип-топ.


Sat

Э-э-э-э, пазвольте выкрик с задней парты. Так вот когда гранаты гнутся это xyzня. А вот когда херится руль это уже сложней. Видел оба варианта. Оба мота падали с подножек. В одном случае погнулась граната, Крюгер выправил ее за пять мин в гараже. В другом согнулся руль, чел вез тачку в прицепе с байк-шоу. Потому что выправить ни хуя не смог. А руль это как член должен стоять нерушимо и ровно.


Sat

М-да, еще одно замечание. Сантимов 18 это уже жопа, лучше ченить поменьше.


Pensioner

Под головки болтов только М*даки подкладывают гровера. Я вытачивал порнографического вида из шестигранника везде делается мелкая резьба и не каких проблем ни чего неболтаетя. Я падал с 10 сантиметровыми из стали 45 погнулись как миленькие.
зы если сделать их 50 см они вообще в спиральсовьются


finder
цитата:
Под головки болтов только М*даки подкладывают гровера

сам мудак
а проблем и без всякой порноты с мелкой резьбой не возникает

цитата:

с 10 сантиметровыми из стали 45 погнулись как миленькие

они у тебя чо из труб чтоли водопроводных?


Pensioner

2 Finder: Если ты такой умник можеш гровера и под шурупы запихивать. Если посмотреть повнимательнее на штатный крепеж руля, то видно что резьба там мелкая, а мы еще и рычаг добавляем в виде этой самой гранаты. и еще читать нужно лучше я делал из шестигранника, то что я написал погнулись совсем не значит что они в говно смялсь. Они отклонились от нормали траверсы на 2-3 градуса.


shvbsk

А чего это гровера нельзя подкладывать? Не понял мысль...для Pensioner:


finder

гровера кстати я ставлю везде где только можно и всем настоятельно рекомендую делать тоже самое или как альтернатива - фиксатор резьб


Sat
цитата:
А чего это гровера нельзя подкладывать?

Да, тоже не совсем понятно.


dimych

Не под болт, а под гайку...


qqq

блиа я савсем тупой, че за гранаты то, стойки руля шоль или че там у вас, панапридумывают названий блин


Pensioner

2qqq: блин я тоже не сразу вкупился про гранаты.
А про гроаера ну не спрашивайте у меня , мож кто точно расскажет почему гровера под головки болтов не ставят а только под гайки, я вообще по образованию физик.


Pensioner

Я подумал и вот че скажу, шайба гровера не работает под болтом и ставится под гайку потому что болт как мне кажется большей площадью опирается. И еще фактик в автомобилях от гроверов отказываются, а используют самоконтрящиеся одноразовые гайки.


qqq

гровера под гайку, потому что отворачивается она а не болт, самоконтрящие не везде пойдут, в зависимости от того как часто будет разбираться узел


shvbsk

для Pensioner: то есть не кладут под болт, потому что он и так не повернется? Так если подложить - всяко надежней будет.


Pensioner

А если 10 штук подложить воще космические технологии
Правила сборки винтовых соединений не какие-нибудь бакланы придумали.


shvbsk

для Pensioner: Не убедил.


Alek

для Finder: спасибо, заступился . Я просто давно в этот топ не залазил. Щас я ему выдам.
для Pensioner:

цитата:
Под головки болтов только М*даки подкладывают гровера.

От м* дака слышу! Головой думать не пробовал? Всё головкой? Если не знаешь, как работает гровер и для чего он нужен, спроси, а не выступай, умник. По поводу того, что под гайки можно ставить гровер, а под болты -нет, это бред полный. Сам подумай- в чем разница-то? Просто ОБЫЧНО ставят под гайку, общепринятая культура сборки. (Так же как резьба обычно - правая, но ты же не скажешь, что левую резьбу нарезАть нельзя. ) Суть "работы" гровера в том, что при затяжке он "пружинит" и его рарезная часть расходится в разные стороны. Т.е. один "усик" упирается в гайку (или головку болта - без разницы), а другой в деталь ( траверсу в данном случае). Усики имеют острые кромки и врезаютя в металл (ну, это , может, сильно сказано, но они оставляют этакие рисочки). Чем сильнее тянешь, тем сильнее врезаются.За счёт этого гайка (болт) не могут провернуться относительно детали, а сам гровер не может провернуться еще и за счет пружинных свойств. Вывод - абсолютно безразлично, под болтом или под гайкой стоИт гровер.Как правильно заметил ggg, кладут под то, что откручивается.Хотя если очень хочется, конечно, можешь и под гранату зафигачить, чтобы не нарушать "правила сборки болтовых соединений " - а я посмеюсь. Да,кстати, по поводу что что-то там "большей площадью опирается"- ты что, никогда не видел болтов с широкими головами? Или не знаешь, что при одном и том же диаметре резьбы САМА гайка может быть , скажем на 13, а может и на 14? При чём тут пощадь? Другой вывод - 10 штук гроверов будет подкладывать только полный даун, т.к. они будут скользить один по другому (сталь - то пружинная) и не смогут удерживать детали должным образом.
По поводу мелкой резьбы - вот ТУТ я согласен. Однако, если нет выходов на токарку и гальванику... К тому же человек УЖЕ КУПИЛ гранаты с крупной резьбой и спрашивал как избавиться от болтанки.
Так что прежде чем всем показывать свою крутизну и полную техническую безграмотность, сначала врубись в суть вопроса.
А то люди могут подумать, что ты не одного болта в своём мотоцикле сам не отвернул.


Dragon

по поводу стоек (они же "гранаты"), знающие люди в своё время меня убедили, что крепление "стойка с отверсктием", надёжнее
ненадёжная фиксация стоек связана скорее всего с тем что у вас привалочные поверхности хреноваты, я не видел стойки о которых выговорите, но скорей всехо зерня произошла из-за того что вы пытаетесь привинтить новые свои стойки к стандартной траверсетам площадь контакта, сделана, под стандартные стойки это где-то миллиметров 20-25 в диаметре максимум, из рецептов по лечению предлагаю использовать, болгарку (прошлифовать траверсы на большую площадь контакта стойки с траверсой), резиновые шайбы под стойку (вырезать из старой камеры намано буит мотреться), крепежом использовать внутренние шестигранники термообработаные (они воронёные и выдерживают бОльший момент по сравнению с болтом), и притянуть посильнее, кстати гровера тож не помешают (IMHO они подкладываются под то что в состоянии вращаться, в данном случае головка болта)


Pensioner

Дорогой Алек, Читать сначала научись, я лично не нашел ни единого слова нельзя, я лиш писал как делается. По поводу гровера под гранату-то это даже на шутку не тянет, тогда я согласен не в тему пернул. Реч шла о том что нет нужды подкладывать 2 говера, один под болт другой под гайку сам не сразу понял чего я так тогда ршил, а теперь вспомнил, что при подобном соединении используется не болт а шпилька если я не прав, кардан мне в печень, приведите хоть один пример заводского соединения, блиа...тут же вспомнил крышки там разные на двигателях, но где-то тут соль-то?епт. Все таки я бы шпильку поставил с мелкой резьбой она затяжку любит.

цитата:

. Пишлось именно закручивать. Причём от души - со здоровым ключём и маленькой кувалдой. я, правда еще и гроверы подложил под головки болтов - чтобы не открутились. И- потихонечку, поочерёдно: один болт, другой... Потом - то же самое, но с кувалдой.

Кстати ударные нагрузки при сборке череваты срывом резьбы, лучшеб рычаг побольше и плавно без рывков.
Воще ни хрена неврубаюсь стоько ругани и флуда из-за никакой проблемы. И на последок:

цитата:

была другая идея - просверлить в том самом расширении пару отверстий по 4 мм и загнать маленькие винтики - но сквозь траверсу

цитата:

прежде чем всем показывать свою крутизну и полную техническую безграмотность

ну просто не мог удержаться.


Alek

для Pensioner: Слова "нельзя" действительно не было. Было заявление что так стал бы делать лишь м*дак. Большая разница? Разница в том, что ты не умеешь без мата и оскорблений выражать свои мысли.
Ну, насчёт "винтиков" - это первое, что мне пришло в голову при взгляде на бултыхаюшиеся туда-сюда гранаты.Заметь, я не предлагал при этом отказаться от центрального болта, я предлагал в дополнение к нему.Хотя действительно идея-то бредовая, потому я от неё и отказался.Тебе никогда бредовые идеи в голову не приходят? А насчёт ударных нагрузок - я же сказал, что резьбу срывать не надо! А как и чем тянуть - личное дело каждого- да хоть динамометрическим ключом, лишь бы обеспечить нужное усилие.Хотя, по - моему длинным рычагом там не размахнёшся - мешают трубы вилки и рулевая колонка.
В одном с тобой соглашусь: флуда получилось многовато, а толку... Всё, я больше в этот топ не залезаю. А то ты сейчас опять к какому - нибудь слову докапаешся..



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос