про шестерни и передаточные отношения
Категория: Трансмиссияmaugli
появилась возможность выточить новые шестерни в коробку.
посему вопросов у меня тьма
1. сколько зубьев на шестернях в нархозной коробке (все шестерни) какой у них модуль, угол профиля ширина, коэффициент смещения, твердость... короче, нужны все характеристики на каждую шестерню
2. как крепятся на валах шестерни первой и второй передач? в идеале хотелось бы увидеть чертежи днепровских валов.
3, подскажите, в каком Мото была статья "ВОлк с гнилыми зубами"? че-то не могу найти.
хм.. вроде все. странно, я думал больше будет. ничего, вопросы еще появятся )
З.Ы. по первым двум ответ типа "сходи в гараж посмотри" не принимается - до гаража 350 км.
портос
По пункту N3 -январь 2002 .
Шило
m-2,5, сталь 18ХГТ, 12ХН3А, 12ХН4А, цементировать на глубину 0,4-0,7, калить до HRC 58-62, по поводу смещения исходного контура - сказать ничего не могу, измерь межцентровое расстояние конкретного картера - исходя из модуля и расстояния мастеровые подберут, шестерни первой и второй (ведущие) - сделаны как одно целое с валом, третьей и четвёртой - на ведущий вал садятся с натягом - четвёртая на шпонке, третья сцепляецца с ней кулачками, на ведомом шестерни свободно крутяцца (при включении передачи фиксируюцца относительно вала муфтой), а нафига тебе точить шестерни с совнархозовскими передаточными числами - можно же в таком случае растянутую сваять...
Шило
ЗЫ все остальные данные - передаточные числа, ширина, угол - дома, а я в данный момент на работе, када до дома добреду - напишу (ежели к тому времени этих данных не появицца)
Шило
Cтандарт: 10-36(3,6), 14-32(2,28), 17-29(1,7), 20-26(1,3)
Если ездиешь на одиночке, должен неплохо прокатить следующий вариант: 10-36(3,6), 15-31(2,06), 19-27(1,42), 22-24(1,1) - посчитано в соотвецтвии с книгой "Автомобиль: теория эксплуатационных свойств"
maugli
цитата:а нафига тебе точить шестерни с совнархозовскими передаточными числами - можно же в таком случае растянутую сваять...
так я и хочу ее растянуть.. за инфу спасибо. щас почитаю статейку - может еще чего рожу. а пока такой вопрос:
эти передаточные отношения для стандартного колеса просчитаны? просто хочу ставить маленькое. да и первая, по-моему, в родне коротковата.
в общем буду еще думать.
Kmfbs
Эй maugli:
На днепрячей коробченке бывает на первой передаче и такое соотношение 37/9(4,10), кстати встречается ОЧЕНЬ часто.
Попробуй такое соотношение
1 - 34/12(2,83); 2 - 31/15(2,06); 3 - 27/18(1,50); 4 - 23/23(1,00), или такое
1 - 34/12(2,83); 2 - 30/16(1,87); 3 - 25/20(1,25); 4 - 21/26(0.81)
Шило
для Kmfbs:
цитата:1 - 34/12(2,83); 2 - 31/15(2,06); 3 - 27/18(1,50); 4 - 23/23(1,00), или такое1 - 34/12(2,83); 2 - 30/16(1,87); 3 - 25/20(1,25); 4 - 21/26(0.81)
Сумма чисел зубьев пары шестерён должна быть 46! Третья и четвёртая по этому параметру не подходят, или ты предлагаешь использсвать нестандартные модули?
для maugli:
цитата:эти передаточные отношения для стандартного колеса просчитаны? просто хочу ставить маленькое. да и первая, по-моему, в родне коротковата
для колеса 19 и главной передачи 3,89 - разрыв между высшими передачами меньше, чем между низшими - для улучшения динамики
Kmfbs
для Шило:
Это передаточные из статьи М-100, я предложил их потому что они отличаются от стандартных, меня самого мучит этот вопрос...?
Шило
для Kmfbs:
цитата:меня самого мучит этот вопрос...?
- ахез... мож они действительно за нестандартные модули заморачивались, мож очепятки иль ашипки какие...
Kmfbs
для Шило:
так посчитали же, я проверял передаточное соотношение
maugli
спасибо большое всем
для Шило:
а где можно эту книжечку поглазеть? ("Автомобиль: теория эксплуатационных свойств")
maugli
а вот еще вопросик - если перетачивать вторую передачу, то и шестерни кикстартера перетачивать надо. я прав?
Kmfbs
Нет не прав, вторая передача и кик не "зацепляыються"
AlexeyZ
Не могу согласиться. Кик как раз приводится через ш. 2 передачи (в коробке Днепр)
А, если растягивать все передачи, не проще-ли поменять шестерни редуктора?
Kmfbs
Извиняюсь, не сделал ссылку на ураловскую КПП
Шило
Литвинов А.С. Фаробин Я. Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: учебник для ВУЗов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с. ил.
Если ставить другой редуктор, то можно первую потерять, имхо её неплохо бы оставить как есть, (мона и вторую), а 3 и 4 чутка растянуть.
Шило
Литвинов А.С. Фаробин Я. Е. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: учебник для ВУЗов по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с. ил.
Если ставить другой редуктор, то можно первую потерять, имхо её неплохо бы оставить как есть, (мона и вторую), а 3 и 4 чутка растянуть.
ЗЫ Лучче пятиступку поставить...
maugli
мост менять не хочу. вот такой я упертый идиот .
для Шило:
блин. где я ее щас возьму? у нас библиотека на лето закрыта. или в МАМИ скататься, благо близко а у тебя сканер на доступе есть? отсканить кусочек про передаточные отношения
maugli
и еще вопрос в догонку.
какие у днепровских валов допуски на линейные размеры и посадки под подшипники?
ALGUNIN
народ вопрос что за вигня вобщем коробка понятия неимею от чего брал с рук либо от волка либо от вояжа вобщем фигня токая на 3 до сотнит даже дальше гдето около 110 развивавет как врубаеш четвертую юольше сотни ну хоть убей нехочет идти и двигатель не ревет тоесть обороты гдето чуть выше средних и ниедет не хера полностью газ отварачиваеш стрелка чуть за 100 пернваливает
Vitek
для ALGUNIN: скорее всего мотор уставший ... не вытягивает .... или момента не хватает ..
ALGUNIN
да нет движокто отличный просто коробка от вояжа а там как мне сказали четвертая прямая вот не идет
Kudray
для Маугли: А где тебе это будут делать, и могут ли сделать еще что нить кроме шестерен?
maugli
для Kudray:
там могут сделать все что угодно. это опытный завод НАМИ.
но за три шестерни и диск с меня запросили 600 баксов. думай сам.
а я пока ищу другую контору