про вкладыши в шатунах

Категория: Двигатель


iR0N

Народ, подскажите, технологию сборки/разборки втулки которая в шатуне вверху (ну в которую палец вставляется), может есть какие-то особенности или хитрости?


Шило

Пилишь её ножовочкой, потом вытаскиваешь то, что осталось, потом запихиваешь новую, берёшь пару гаечек, коими колёса на авто крепяцца и шпилечку подходяшшую, вставляешь гаечки во втулочку конусами и стягивешь со всей дури, дабы края у неё развальцевались, потом кернишь её в местах, для этого предусмотренных, сверлишь дырочки для смазки и разворачиваешь под требуемый размер - чтобы смазанный палец входил в неё от небольшого усилия.


evivan

для iR0N:
А при чём тут вкладыши?

Я новую втулку запрессовывал ручным прессом - отличная технология но не домашняя.
Еще совет - новые втулки бери латунные - они желтоватого цвета, а то бывают типа медные (или меди там много).


ZeroForce

Надо делать вдвоем. Один подпирает шатун, чтобы не загнуть или еще чего, а другой втулку вынимает. Я зубилом аккуратно подбил развальцовку с одной стороны и им же аккуратно выколотил ее. Запрессовывать лучше совсем без молотка, а с помощью струбцины побольше. Я делал с помощью приспособы для запрессовки сайлент блоков в автомобилях. Развальцовывал, брал два здоровых шара от шарикоподшипника и давил со всей дури той же приспособой.
Потом раскернишь, сверлишь дыру калибром 3 мм. и разворачиваешь разверткой на 21. Если все сделано правильно, палец заходит немного туго, но свободно поворачивается. Люфта быть не должно совсем. Кстати надо следить чтобы развертка зашла правильно безо всяких перекосов, иначе можно все запортачить.


ZeroForce

для evivan:
Втулки должны быть только бронзовые, никакой меди или латуни. На разной стадии окисления бронза имеет разный оттенок.


evivan

А при чём тут вкладыши?!


evivan

для ZeroForce:

Да, сорри, конечно бронзовые!
Но медные тоже бывают - у меня где-то валяются новые - я их не стал ставить - отговорили.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос