Проверка фаз газораспределения
Категория: ДвигательМаленький
Я знаю, подобные вопросы уже несколько раз проскакивали в топиках, но я так и не смог понять из них как проверить правильность установки шестерен газораспределения (не обращая внимания на набитые метки(детали от трех разных мотоциклов и нет уверенности, что все сойдется)). Нашел вот, что:
"Нарисуй любым подручным способом на каждой паре черту, проходящуюю через центр шестерни (каждой) и центр шпоночного паза, отсчитай количество зубьев от черты до метки - это даст возможность установить шестерни правильно, если метки на разных парах стоят в разных местах" Но не понял сколько зубьев должно быть от черты до метки? Если кто знает разжуйте пожалуйста!!! Или какой другой способ подскажите.
ЗЫ Движок собран, и не очень охота его разбирать, так, что один из вариантов, предложенных в топиках - установить кулачки распреда вертикально V не подходит.
Помогите плз! Очень не хочется методом проб и ошибок устанавливать истину
Забыл Моц - Мт-9
[Редактировано 12/1/2004 Маленький]
[Редактировано 13/1/2004 Маленький]
kpect
я когда собирал ГРМ у касика то заметил , что .....
метки стояли идентично как на касиковской шестерне ГРМ ( 2 шт ), так и на Днепровской
тобишь , как не путай , всё равно тож самое будет
и на шестерне коленвала метки тоже были идентичные ( незнаю как с Днепровской шестернёй коленвала )
а я собирал шестерни из разных комплектов
и усё в норме
Маленький
для kpect:Где-тот в топах проскакивало, что бывает такая шняга с несовпадением меток, поэтому хочется удостовериться.
Max
Если хочешь удостовериться - разметь маховик по фазам ГРМ и проверяй. Или можно шестерню колена разрисовать с транспортиром.
Маленький
для Max:
цитата:разметь маховик по фазам ГРМ и проверяй
Где их взять? У меня есть схема, но я ее не понимаю По ней выходит, что ни в ВМТ и НМТ клапана не могут быть закрыты оба! Однако, как мы регулируем клапана???????Они оба закрыты!!!
stass
на схеме нарисованы фазы откр-закр клапанов относительно коленвала, т.е. полный период газораспределения для одного горшка происходит за два оборота колена... почему, собсна, двигатель и называется 4-х тактным:
1 - впуск ( поршень из вмт в нмт, клапан всоса открыт, клапан высоса закрыт)
2 - сжатие (поршень из нмт в вмт, оба клапана закрыты)
3 - рабочий ход (поршень из вмт в нмт, оба клапана закрыты)
4 - выпуск (поршень из нмт в вмт, открыт клапан высоса)
понятно, в реале клапана открываются несколько раньше и закрываются несколько позже прохода мёртвых точек, что и даёт... или берёт... короче, вот.... надеюсь, достаточно доходчиво объяснил
Capitana
ДЛЯ ВСЕХ: Люди добрые, пока схема-то под руками киньте информацию скока там в стандарте градусов на впуск и скока на выпуск (можно подробнее), а то тут один товарищ кидал, так у него и впуск и выпуск более 360 град. (мотор шеститактный штоли?).
stass
для Capitana:
впуск -10 до вмт, +50 после нмт, т.е. 240 градусов,
выпуск - 50 до нмт, +10 после вмт, соотвесна те-же 240 градусьев.
зы. "спортивный" распред отличается перекрытием фаз в 40 град., а не 20, как на стандарте
Capitana
для stass: Спасибо. Оценил.
Capitana
Для Маленький:Про кулачки буквой "V" я инфу кидал, так что прошу внимания "вертикально" - это для сузучьего мотора, а для оппозита - "горизонтально" будет (или мотор на один горшок поставить надо. Но не в этом главное. А вот в чем - фазы на Днепре (Урале) можно сказать зеркальные т.е. например при фазе перекрытия (конец выпуска-начало впуска) впускной клапан откроется за 10 град. до ВМТ, а выпускной закроется спустя теже 10 град. после ВМТ. Так, что предварительно отрегулируй зазор в штангах по минимальному поднятию штанг (сначала для одной потом найди такое же положение для другой), а потом ориентируясь на вышеописанное поведение клапанов в фазе перекрытия проверь фазы. Не забудь потом по-нормальному (например как описано в руководстве) отрегулировать клапана. Вот тока проверять подобным образом фазы для человека несведующего дело оччень геморойное (а может быть и накладное), но если шаришь - вперед, тока АККУРАТНО!!!
Маленький
для Capitana:Поясни , что значит минимальное поднятие штанг. Клапан максимально открыт в этот момент?? или наоборот??
Capitana
для Маленький: Минимальное поднятие штанги значит, что клапан должен быть закрыт и при этом ловится (при провороте мотора) максимальный люфт в системе толкатель-штанга-клапан. Еще раз повторюсь: подобная вещь должна быть поймана вначале для одной системы т-ш-к, а потом для другой (одного цилиндра разумеется). И еще будем надеяться, что распред у тебя не кривой, в прот. случае ты все поймаешь, но не там.