псевдо-БСЗ

Категория: Электрика


iR0N

Народ! Всякие БСЗ это конечно очень хорошо, но во-первых они стоят дорого, во вторых анулируют контактную СЗ, что ухудшает надежность и не имеют встроенных автоматов опережения.
Отсюда вопрос - неужели эта овчинка стоит выделки?
Непроще-ли разгрузить контакты прерывателя сотворив транзисторный ключ?
Плюсы очевидны - слонобойная искра, мизерная цена, высокая надежность засчет неанулирования контактной системы, простота установки, сохранение родного (пусть убогого, но всеже) автомата опережения.

В инете по этому поводу нашел несколько готовых схем, но все они не особо продвинуты из-за того, что в них в выходном ключе стоят биполярные транзисторы - соответственно минус вольт с катушки, что совсем не есть гут особенно для тех у кого их всего шесть.

Вот думаю замутить нечто подобное на полевике IRF1503, у него сопротивление Rds(on) всего 0.0033 ома!!! (это еще к вопросу а нафига нужны релюшки коль есть такие транзюки)

Может есть у кого какие соображения по этому поводу?


manowar
цитата:
Вот думаю замутить нечто подобное на полевике IRF1503, у него сопротивление Rds(on) всего 0.0033 ома!!!

какое максимальное напряжение? и какая труктура у него? n-канальный или р-канальный?
по поводу транзюков вместо реле-можешь поинтересоваться у лис'а ,он видел мою готовую схему..
только лепил я на n-канальных -очень простое управление имим,замыканием затвора на корпус.
на самом деле в схеме зажигания такой показатель сопротивления открытого транзюка излишен(слишком дороги они ), у тебя провода имеют большие потери и это не спасет при разряженной батареи ,у которой внутреннее сопротивлние может достичь и 10 ом...гораздо эффективнее установить кондер 4700Х16в биже к катушке


manowar
цитата:
Непроще-ли разгрузить контакты прерывателя сотворив транзисторный ключ?

проще и внекоторых случаях эффктивнее, контакты перестают обгорать, износ уменьшается ,но все-же остается.да еще и есть такая штука как дребезг контактов..ничего тебе не мешает замутить . к тому-же остается возможность воспользоваться такой системой в случае выхода из строя коммутатора исключив последний. работа возможна с любой катушкой(в случае коммутатора с низкоомной-увеличение энергии искры, в случаее высокоомной-просто увеличение срока службы контактов, улучшение некоторых других параметров,типа отсутствие потребления тока при незаведенном двигле,меньший уход настроек при длительной эксплуатации)


poison

2 iRON: interesno, zdu prodolzenije


manowar

для poison:что именно заинтересовало?


poison

2 manovar: kak eto pseudo na motik pritsindalitj, kakaja u nego shema itpr.


cashee

2poison -привет!! а ты откуда сам?


Nikolo

Всё это - радиоГубительство. Затвор надо стабилитроном защищать. Чтоб поднять напругу на свече нада кондёр от прерывателя отбросить. А ставить "кондер 4700Х16в биже к катушке" поможет при севшей батарее тока если двигло крутится, причём не кисло. Родная катушка имеет сопротивло первички около 5 ом, так что если кулачки были замкнуты на стоящем двигле при плохой батарее - хрен вам а не зажигание. Вот помехи уменьшит...


manowar

для Nikolo:нука ,братец скажи : за какое время зарядится такой кондер при разомкнутых контактах и внутренем сопротивлении аккума в 5 ом? (правильный ответ- за время разомкнутых контактов, что почти всегда бывает ,тк в вмт двигло почти никогда не останавливается)
а где ты видел катушки с сопротивлением в 5 ом? они по 2 ома.
вернемся к кондеру: обьясни мне, зачем их лепят по питанию во всех электронных устройствах(обьясни назначение)?
вот теперь опять правильный ответ-"очистить" питание , уменьшить внутреннее сопротивление питания ,исключить из импульсной схемы влияние индуктивности ппроводов.


ZeroForce

Во блин, опередили уже.
Я давно хотел такой топик замутить, да недоставало времени с мыслями собраться.

для iR0N:
Мозги не парь себе, изобретая велосипед. Возьми толковую книжку по электронным зажиганиям и коммутаторам.
Смотрим, BU941 - N-P-N транзистор Дарлингтона - задающее устройство катушки зажигания высокого напряжения (по русски выходной транзюк управляемый контроллером зажигания).
Стоит 180-200 руб. Есть отечественные аналоги, но с характеристиками похуже.
Этот составной транзюк содержит два транзистора (схема ОК), стабилитрон, диод и пару резюков. Это все для защиты от ЭДС, наводящейся на первичной обмотке катушке при закрытии транзюка.
Напруга э-к = 350 В (есть еще BU931 у него 500 вольт)
Ток коллектора 15А (макс. 30А)
Ток базы 1А (макс. 5А)
Макс мощность 180 Вт
Макс раб. температура +200 градусов
Транзюку нужна управляющая схема схема ограничения тока. Они несложные, просто каскад предварительного усиления по схеме с общим коллектором. Можно еще навесить схему защиты от перенапряжений (в Старооскольском БСЗ ее нет, сэкономили уроды) и схему защиты от инверсного включения. Схемы есть в книжках, это несложно.

Далее, в БСЗ длительность искры не зависит от оборотов двигла (а в механике зависит прямо пропорционально). Чтобы замутить такую фичу, надо собирать программный регулятор времени накопления запасаемой энергии. Это чуток сложней, пара операционников и пара транзисторов. Но в принципе можно обойтись и без него. Есть еще адаптивный регулятор времени накопления. У него скважность импульсов зависит от ускорения или замедления двигла и не зависит от напряжения в бортовой сети.

Да, чуть не забыл. Обязательно надо мутить схему защиты т.к если колено остановится в таком положении, что транзюк будет открыт, а зажигание включено, схема должна закрывать его через 1 сек.


iR0N

для manowar:
IRF1503,Nкан 30В 240A ТО220AB 55руб. 0.0033ом
IRF2204,Nкан 40В 210A авто ТО220AB 39руб. 0.0036ом

цены взял из инета, в магазинах не смотрел еще...


manowar

для iR0N:В зажигалке такие использовать нельзя! только как ключи для коммутации


poison

2 cashee: Estonia, gorodok Rapla


Шило

Орлы, вы б схемку выложили, или ссылочку каку-нибудь...


iR0N

для manowar:
а почему нельзя? вроде все при них.... напряжения думаю тоже хватит.... ну в конце-концов есть и с побольшим напряжением


ZeroForce

для iR0N:
Ты видел параметры, которые я привел. Вот от них и пляши. По току и главное по макс. напруге Э-К, должно быть не менее 350-400 вольт.


manowar

для ZeroForce:лучше еще выше, до 1500 вольт. что-бы не нужно было резать выброс эдс первичной обмотки катушки на уровне 250-300 вольт(схема защиты транзистора),так как это уменьшит энергию искры.


bullet

в натуре, мужики, киньте схемку, а то не все тут в электронике шарят, а поиметь такую девайсу очень бы хотелось!!!


Bike

Мужики, не парьтесь с выбором коммутатора! Ставьте восьмерочный , только вместо ДХ вставляйте контакты с ключем маломощным каким нть. А там есть и защита, и транзюк выходной стоит мощный и с самарской катушкой искра " слона за км уложит".
Согласен - это вариант контакты разгрузить, но от таких вещей как люфт в подшипнике кулачка, дрепезг контактов, их инерционность все прелести могут сойти на нет.
И еще помоему такая система стояла одно время на волгах и уазиках. там контакты коммутатором разгружались, но имхо самарское предпочтительнее.


Bike

Мужики, не парьтесь с выбором коммутатора! Ставьте восьмерочный , только вместо ДХ вставляйте контакты с ключем маломощным каким нть. А там есть и защита, и транзюк выходной стоит мощный и с самарской катушкой искра " слона за км уложит".
Согласен - это вариант контакты разгрузить, но от таких вещей как люфт в подшипнике кулачка, дрепезг контактов, их инерционность все прелести могут сойти на нет.
И еще помоему такая система стояла одно время на волгах и уазиках. там контакты коммутатором разгружались, но имхо самарское предпочтительнее.


ZeroForce

А почему на восьмерах опережение сделано не в коммутаторе, а в распределителе зажигания??? Чем конструкторов вариант с коммутатором не устроил то?


manowar

для bullet:www.rlocman.ru раздел схемы, разл авто. там и ищи. схемка проста ,на паре транзюков..


bullet

для manowar:благодарю за ссылу, но толи у меня инет отстой, толи хостинг там бородатый, факт в том что половин ссыл просто не открылась, а во второй половине, ничего похожего нету


manowar

отпиши на manowar@ipc.ru -вышлю


poison

I mne - pliiz! poison7@hot.ee


manowar

короче, чего прийдет из запросов на мою почту -тем и вышлю...отслеживать ,кому выслал,кому нет-смысла не вижу....есть письмо-есть ответ...


Bike

to ZEROFORCE ^:

дело в том что восьмерки и все ее системы разрабатывались в начале 80 х а там еще не знали слово микроконтроллер, и еще ты забыл о вакуумном опередителе - без него никак, а датчик разряжения для электроники и сейчас штука в общем сложная.

ТО всем :

Сегодгня собрал и испытал схемку : инвертор+ комутатор от самары+ катушка+ стандартные контакты. Работает. Инвертор - транзистор+ 2 резистора - 10 рублей. Остальное стандартное.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос