Реле-регулятор на ИМЗ 8.103.10

Категория: Начинающим


Ника

Народ, может мне кто-нить объяснить нужна ли эта балда на мотике или все-таки ну ее нафиг.
Дело в том, что кучка знакомых, любящих давать ЦУ, верещит, что РР бесполезная шняга и лучше его выкинуть на.....
Другой человек, который мало чего понимает в мотоциклах, но всеже отлично разбирается в машинах и электрике, утверждает, что без РР никак.
В схеме электрики оное присутствует, да и книжки как-никак описывают наличие.
Вопрос простой: в чем смысл жизни?
То есть надо эту балду туда ставить или нет? Какие функции он вообще несет?
Объясните неразумному, ПЛЗ....


SHTRLZ

в общем смысле это такая вещь чтоб правильно заряжать акум. когда мотор пашет от генератора идет ток. он идет на потребители (лампочки и зажигание) и на акум. заряжая его... когда акум зарядится его уже нельзя заряжать, а то выкипит... вот реле и отрубает акум от зарядки... и ток от генера идет только на потребители, ну и еще когда обороты малые - от генератора начинает идти мало тока, реле тогда врубает акум на питание потребителей. вот и все... как мог проще объяснил.


Ника

для SHTRLZ: Спасибо, объяснил оч.даже доходчиво! Насколько я понимаю, весчь нужная.

Кстати, а есть какие-нить технологии крепления РР на 62ю раму? У меня конечно есть пара идей, но вдруг кто-нибудь уже решал ету проблему?


VALET

Кстати а у тебя какой генератор? Если с дырками по бокам через которые видна проволока (обмотки), то там уже стоит встроеный РР. Если генератор без дырок в боках, то реле необходимо. Ставить можно куда угодно, только обязательно соеденить с рамой (в смысле электрического контакта).


VALET

На самом деле РР управляет генератором, заставляя его вырабатывать 13 вольт. Без РР стоит только чуть газануть, напряжение может подскочить до 16-20 вольт и все лампочки сгорят, а аккумулятор выкипит.


Ника

для VALET: Вроде с дырочками, но до гаража добирусь только вечером.... Уточню. Мне вроде ребята говорили, что там как раз встроеный. Но в книжке про встроенные ничего не написано. Ладно, доберусь до гаража, потом выложу полный отчет, о том, что там видно и написано! )


uri
цитата:
кучка знакомых, любящих давать ЦУ, верещит, что РР бесполезная шняга и лучше его выкинуть на.....

Советы бывают бесплатными до тех пор, пока ими не начинаешь пользоваться. Не может быть РР лишним- без него генератор будет давать ну очень дофига напруги- аккумулятору кирдык- выкипит, лампочкам гаплык- сгорят. Если встроенный- тогда другое дело. Но ни в Г-424 ни в 6-ти вольтовом генере встроенного РР нету, имей ввиду. Да и не будет у тебя ген работать без РР, разве что + кинешь напрямую от аккумулятора на обмотку возбуждения.


ШамаН

Гы-гы, у меня одному знакомому электрик удалил блок плавких предохранителей, хотя мужик вроде серьезный, знаменитый у нас мастер-мотоциклист, оказался вредителем. Так что если вдруг кто тебе скажет что предохранители ненужны или реле распределения вещь бесполезная, пошли его куда подальше таких советов не стоит слушать.
И еще, вроде слышал, что в место штатного РР330 можно поставить волговскую релюху, сам пока не проверял, но как движечек переберу подумаю, просчитаю, но если кто пользует, раскажите стоит или нет.


Ника

Все-таки успела навестить гараж. Хоть и с фонариком но что-то рассмотреть реально.
Короче, выглядит оно так (сам генератор):
Все с дырочками! причем везде! И с торца и побокам. И проволоку видно. Медную такую. Ее там много.
А еще там на черной пластиковой крышке написано: 14.07.3771 14В 35А
Гост 3840-84
А еще чуть пониже: +Д^61 (Туда по логике должен желтенький проводок подходить, хотя я уже запуталась).
Вот....
Кто-нить понял что я тут написала?


shvbsk

Это генератор - пятисотваттник, у него встроенный реле -регулятор. Еще один - внешний- там действительно не нужен. В книжках описаны только мотоциклы советских времен, т.к. большинство современных изхданий - это перепечатка старых. Про то, что менялось в мотоциклах после 90 года и даже раньше, в них скорей всего не найти. Если интересно, поищи в конфе по словам "генератор 500 вт" , "пятисотваттник".
З.Ы. Молодец, что читаешь книги и делаешь что-то своими руками. Если хочешь ездить на отечественном мотоцикле - только так Иначе не выйдет. Вливайся



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос