Система вентиляции картера - сапун + и -

Категория: Общие


Krusha

Давно меня мучает вопрос: можно ли отказаться от сапуна? Без него прекрасно работают современные двигатели автомашин, однако чей-то воспаленый ум на заре прошедшего века посчитал сапун достойным техническим решением.
В общем хочется побеседовать на незаслужанно обделенную вниманием тему: Система вентиляции картера.


el-diablo

Тут вот в чем заманушка, в двигателях авто поршни ходют туда-сюда ассеметрично, тоесть один пошол наверх а второй вниз. Обьем картера от этого пульсирует но не меняеца, и всеравно ставят систему вентиляции картера с маслоотделителем(который сапуном часто называют). В тех тачках где 5 горшков- ауди, мерсы- там обьем картера такой большой что ненужен сапун.
У нас же два в одном- и обьем картера мал по сравнению с обьемом целиндра и ода поршня одновременно работают такчто обьем внутри картера изменяется будьздоров. Посему в момент когда поршни идут от вмт внутр картер надо открыть а когда от центра к вмт его над закрыть. Это и делает сапун.В картере получается всегда какбы разряжение, даже если сапун атмосферный. Но беда в тм что он быстро изнашиваеца и сам посебе уже несоздает разряжения, для этого его в воздухоочиститель сувают.


Krusha

Вот это грамотный ответ. el-diablo, ты меня прямо к востановлению штатной системы вдохновил.


el-diablo

Кстати делаеца оно проще некуда даже при слабом износе, растачиваеца место и в него вприсовываеца латунная или бронзовая втулка с предварительно просверленными дырками.Впресовывается нагорячюю естесно.Зазор в паре гдет 3-5 сотки нужно давать. Даже если у тебя новая крышка всеравно при существующей системе очистки масла она быстро износица, люминий))))))))


Judge Bod

Интересно а как япошки делают на В-твинах где шатуны спаренные?
Мож вариант продумать клапана мембранный (типа как на противогазе) чтоб в одну сторону пропускал а в другую нет. (частенько встречаютвя на мотах японческих


doomich

зачем на урале мутить что то с сапуном?
Он есть и точка, скорости и мощности не прибавляет
и не отнимает.....
даление внутри картера в норме - значит
свои функции выполняет

Думыч


Judge Bod

Думыч/ Я все это понимаю, и непарюсь по поводу сею минутной переделки. Просто помыслить не мешает, если сделать альтернативу клапона сапуна то мы убераем одну точку трения, соотвецтвенно повышаем надежность данного узла.


Krusha

Клапан можно взять лепестковый от двухтактника. Там такой на впуске ставится. Главное чтоб не пластмассовый.

Вынашиваю идею на будущее, как понизить жесткость сгорания и тем самым увеличить отдачу и ресурс.


el-diablo

идея с лепестком на первый взгляд интересная))))))Но имеет одну принципиальную лажу- жесткости лепестка нехватит шоб закрываца с такой бальшой частотой, разряжения тож нехватит чтоб его изнутри закрывать. Незабывайте перцы что в оригинале лепесток закрываеца не сам а его закрывает давление от поршня и открывает тоже. А у нас этого давления нет бо вместо поршня атмосфэра. А обьем качаемого воздуха хоть и больше чем у двухтактника но засчет обьема картра он получяеца меньше))))))



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос