Перепрессовать и развернуть втулки верхней головки шатуна не снимая колена

Категория: Двигатель


Pashtet

Можно ли? или снимать нада? Какая развертка нужна - на 21?

[Редактировано 5/8/2004 Pashtet]


портос
цитата:
не снимая колена

Делали так , только надо шатун зафиксировать как-то от поперечных перемещщений.
Вот тут про развёртку http://www.motopan.com.ua/tech/razv_ot.htm


arslan

я менял не снимая коленвал. зафиксировал шатун, выбил втулку, с трудом запрессовал новую и прошелся разверткой д.21.


arslan

перепрессовка втулки - это последствия гидроудара?


Pashtet

Скорее всего, т.к. до него все было нормально, потом провернуло как-то ...


SLIDE

Млин, а старую втулку нельзя развернуть? Чтоб не перепрессовывать... Я просто не сталкивался еще ни разу с этим.


Pashtet

для SLIDE:
нет, пальцы то 21 мм, болтаться будут, а на втором шатуне провернуло конкретно, и задиры большие...


arslan

если провернуло или раздолбало - менять однозначно!


SLIDE

Эх... Блин, когда же на все это время найти...


stass

для Pashtet:можно, но гиморно. в частности запрессовка втулки требует нехилых усилий, так ша думай над приспособой (молоток не годицца)


Pashtet

для stass:
Вот и думаю, а у тебя случаем разверток нету?


Gitarero

для Pashtet:]
Я запрессовывал обычными тисками....используя как оправку железную
часть от свечи...ессно отломав её керамическую часть
Неплохо так подходит как будто для этого и делали


sicura

а почему у вас вообще так туго все пролазит?
вроде как палец плавающий... и в шатуне и в поршне? там и отверстия для смазки есть ?


Pashtet

для sicura:
Плавает он только в шатуне, и туго пролазит втулка в головку, а не палец. Отверстия для смазки сверлятся только во втулке бронзовой , после того как ее запрессовали и до того как развернули.
для Gitarero: приспособу чтоб запрессовать я уже придумал, а вот чем бы развальцевать втулки??


Olmer

Приспособа для запрессовки - болт с резьбой на 18 плюс гайка на него плюс две толстые шайбы. Втулка вставляется в шатун (можешь напильничком малеха фаску на втулке снять коническую, что бы легче отцентровалось), потом вставляешь болт с шайбой, насквозь, шайбу, гайку и ключом работаешь... Запрессовывается за пару минут. Втулку смазать только надо, лезет полегче.

Сверлишь маслопроводные дыры..

Потом берешь развертку, (лучше раздвижную, тогда не надо постоянно следить за соосностью развертки и втулки, просто снимаешь потихоньку металл, раздвигая резцы развертки), и крутя её, разворачиваешь отверстие... Обязательно - дать остывать развертке и втулке, нехило греются и прихватываются... На этом нае..лся, пришлось перепрессовывать по новой, поскольку перекосило...

На выпрессовку старой втулки - 5 минут, запрессовка новой - 10 минут, развертывание - часа два с перекурами на остывание...


ZeroForce

Самое сложное это выбить старую втулку не погнув шатун.
Универсальной разверткой, которая разводится на 21-23 гимору больше, нужен микрометр, чтобы диаметр выставить, а если она уже старенькая, то хрен еще и выставишь нужный диаметр.


kpect

втулку чтоб вытащить надо полотном от ножовки её распилить

я сначала запрессовывал в тисках ............ и их сломал ))))))))) эээээх , хорошие были тиски

болт и гайку и шайбы и запрессовывается без проблем


Pashtet

Бля... закосячил втулку..... кривовато пошло....а вот с развальцовкой намана , взял болт с коницеской головкой и гаийку, и озажимал сильно.. незнаю, не провернет ли?


свин

Не-е-е. Этоя взял болт крепления колеса от Х.З. с конической головкой и развальцевал Паштету втулки. Не провернет.


SLIDE
цитата:
Сверлишь маслопроводные дыры..

грамотно сказано... ГЫЫЫЫЫ!!!


stass

ладно, засунули да развальцевали, а развернуть? енто-ж самое гиморное


slavets

для Pashtet: Будь готов к тому, что после зборки двигатель может не вращаться, из-за того, что криво развернёшь втулки. А регулируемая развёртка, это не инструмент, нужный размер не выставишь. Я отдавал шатуны в мастерскую, где мне изготвили втулки, запресовали и отхоненговали. Но у меня Днепр, там шатуны разборные. Обошлось вся работа 950 руб, из них 600р. только за изготовление втулок, поскоку в продаже либо медные, либо латунные, а нужны бронзовые. Развёрткой ровно не развернёшь, либо двигатель не будет вращаться, либо пальцы будут болтаться. А не вытаскивая колено из картера вероятность погнуть шатуны и криво рназвернуть втулки по моему увеличивается.


Pashtet

для свин:
а вот и xyz, я же одну закосячил уже



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос