Спицовка докатки 15″ на днепрячую ступицу

Категория: Ходовая


Pensioner

Кто делал расскажите какие спицы ставили. Если ураловские то вроде резьба прослаблиается. Самодельные мутор офигенный. Присоветуйте чтонибудь. Заранее благодарен


Alek

Ставил днепровские, обрезанные по длине. Насчёт резьбы - на ураловских (и на днепровских, по- моему тоже) спицах она накатана. Т.е. при нарезке обычной плашкой получается резьба с меньшей высотой профиля, чем на стандартных спицах. Правда, ниппель накручивается нормально и держится хорошо, но... Я для самоуспокоения заспицевал колесо на 80 спиц. Даже если резьба и прослаблена, то увеличение количества спиц вдвое должно это компенсировать, по-моему. Да, сразу признаюсь - это колесо в ТАКОМ виде ещё не испытано - ждёт начала сезона. Но. У человека, у которого я купил обод под это колесо ( обод от 407 москвича) энтот обод отходил сезона 2 по- моему. Так вот, он был спицован на обычную ураловскую "ромашку", 40 спиц, урезанными ураловскими спицами, резьба была нарезана тоже обычной плашкой. Вроде ничего, не развалилось колесо. Другие варианты на сайте переодически обсуждаются: например, на уральские (днепровские) спицы ставить ниппель от спиц ИЖа. У оппозитов спица 5мм, у ИЖа - 4мм. Т.е.сначала прорезаем 5-ой плашкой, потом- 4-ой,получаем нормальный по высоте профиль резьбы. Пробовал я это делать в процессе сборки колеса, мне не понравилось. Во- первых, спицы на концах тонкие становятся - не внушает доверия. Во- вторых ИЖаковские ниппели (по крайней мере, мне такие попались) имеют другую форму той части, что "под ключ" (не такую,как уральске), из -за чего у меня они всё время пытались "скруглиться" при затяжке (т.е. я эти площадки срывал), да и сама резба срывается легче, чем при диаметре 5 мм. А это нехорошо,т.к. мне пришлось сильно тянуть для смещения барабана относительно обода (где - то на 1.5 мм смещал). Там ведь обод такой, что его не подтянешь - только и остаётся, что играть длинами спиц при балансировке колеса.
Ещё кто-то предлагал оставлять родную резьбу, для чего обрезать головки спиц, а потом формовать новые. Я даже в какой- то книжке видел чертёж приспособы для такой формовки. Но сам до такого изврата не доходил.
Ну и наконец, можно просто отдать урезанные спицы на завод мастеру, чтобы он накатал на них резьбу. Это если найдёшь завод и мастера.
Вроде всё.
Alek.


Sat

Дополнение. Под ижевские головки надо искать плашку 4,5 шаг 0,7 (насчет шага не уверен) тогда все получается замечательно. Но проблема в том, что такую плашку многие токаря даже не видели вживую, хотя в природе такая есть. Если какойнить большой завод рядом, мож найдется. лучше использовать головки от Явы или ЧЗ там резьба как раз на 4. Камрады ездили с обоими вариантами. Все держит. Можно выточить новые спицы из калибровки на 8, штоб сразу выточить шляпку и использовать уральские головки. можно сделать новые спицы из электродов или гвоздей. Гвоздь 150 как раз в диаметре 5 мм. Нарезать резьбу и загнуть не проблема. На таких тоже камрады ездили, тоже все держит хорошо. Сделать шляпку на родных спицах можно к примеру так: отрезать сколько надо, нарезать резьбу на 4, навернуть гайку М4 и ее обварить аргоном. кстати самодельные спицы из гвоздей, электродов и т.п. в эксплуатации показали себя лучше чем заводские, во первых зная их особенности их чаще контролируешь и подтягиваешь(что мало кто с родными делает) во вторых они не сыпятся так как заводские. Заводские перекаленные обычно делают(по пьяни наверное), поэтому иногда наблюдается картина, когда при мощных ударах они "брызгают" во все стороны.
Хотя если честно, все это достаточно колхозные варианты. По хорошему надо либо точить новые с нуля вместе с головками, либо отливать заново спицы под конкретное колесо. Но это достаточно дорогие варианты. Кстати накатать стандартную резьбу на укороченные спицы тоже не особо дешево. Хотя это все конечно для кого как.


batjka

Чаще всего видел спицы из гвоздей . Сам планирую на ижачью ступицу 15 обод примандить. Возникла мысля : а если спицы просто под более сильным углом поставить . что будет ?


Вежливый

На старых Ирбитовских колесах с 207-ми кажется еще подшипниками спицы на 5 по всей длине, тогда резьбу еще не катали. Может посчастливится найти в нормальном состоянии.
Я сейчас занят примерно такой же проблемой. Есть лерка на 4,5, только шаг 0,5, ношу ее с собой, токарям показываю, а то за""али уже, говорят что не бывает такой.


Изя_Райдер

для Вежливый:

цитата:

спицы на 5 по всей длине

Имеются в виду самые первые эмовские, со ступицами без ромашек? У них 4 вроде бы...


Gitarero

Мля.....
у меня тот жа трабл....
Не могу найти лерку на 4,5 и всё тут...
На 3-х заводах уже рыли и нифига


Вежливый
цитата:
Имеются в виду самые первые эмовские, со ступицами без ромашек? У них 4 вроде бы...

Да нет, с ромашками они. Такие же как ураловские, только дырка под подшипник больше. На М-72 точно такие стояли.


Pensioner

Для SAT, спасибо земляк, и остальным тоже, за последние 2 дня кое что выяснилось. Один томский кулибин делает спицы из электродов 5мм, но с ними проблема - неравномерны в диаметре по длине. Из гвоздей слишком мягкие получаются видел как изуродовало ступицу на гвоздях, но это косяк хозячина который не подтягивал их вовремя. Что касается заводских спиц, то они не калятся, а изготавливаются из спицевой проволоки которой 5мм не существует в природе (максимум 4,5мм). Я сам буду делать из калиброванного прутка 5мм, придется формировать головки и гнуть, но если прутки из Ст.3, то есть смысл и гвоздики попробовать.


Pensioner

2 SAT Кстати о лерке, а как же ТИЗ там-то уж точно делается, надобы узнать да подмогнуть кому надо.


Sat

для Pensioner:На ТИЗ есть резьбонакаточные ролики но у меня там нет связей Поэтому я просто сделал из гвоздей Не по карману к сожалению остальное. А в магазе от ТИЗа такой плашки нету, спрашивал неоднократно. Про каленые спицы, это камрад сказал, который на спицах собаку сьел, за что купил как говорится. Впрочем картину когда спицы "брызгают" неоднократно наблюдал. Калибровку кстати посоветовали искать на "шарике" В ИОМе я спрашивал говорят что нету у них, сказали еще что калибровка не из Ст3 большая и дорогая редкость. Ну а гвозди мягковаты, это бесспорно, потому их и подтягивать надо почаще. А шляпку формовать это еще тот гемор. Там газ нужен, причем хороший, не из баллонов. В принципе самый лучший и дешевый(после гвоздей) выход это надыбать явские головки да нарезать резьбу на 4. На рынке у Буржуя можно достать такие колесья ну или спицы.
ЗЫ Кстати про гвозди, гвоздь гвоздю рознь, есть оные и не из Ст3, а покрепче, правда вот на вид я их различать не умею. В принципе можно будет взять к примеру 200 гвоздь и не ем нарезать, он должон по идее покрече быть.


Вежливый
цитата:
с 207-ми кажется еще подшипниками спицы на 5 по всей длине

цитата:

спицевой проволоки которой 5мм не существует в природе (максимум 4,5мм).

В принципе, тут Семипалатинск недалеко, может их прет от радиации. Пойду в гараж еще рулеткой померяю, а то штангенциркуль 3,14дит.


Pensioner

2 SAT: размер 4,5 точно есть в китае и японии как это нам может промоч не знаю, в принципе китайский инструмент можно достать. А была ведь идейка нипеля изготовить, если только винтов с потайными головами на 8 достать. Калибровки на 5 у меня еще батя где-то давно на3,14здил но в руках пока не держал не знаю какая сталь. Твердость гвоздя можно проверить напильником, но только относительно заведомо мягкого.
2 Вежливый ты еще школьной линейкой померь, диаметр ураловской спицы 4,8мм или около того. без обид


Sat

для Pensioner:Винтов с потайными головами на 8 море в магазине Томский инструмент на Учебной.


Pensioner

Тут еще вариантик узнал, формирование крючка с укорочением на ураловской спице. Спица греется какойто дугой и расклепывается, далее загибается. по словам ребят которые делали 30 мин и комплект спиц готов.


Sat

для Pensioner:Ну можно и крючками конечно позагибать, только вот как их менять? Этож целый гемморой будет(если я правильно технологию представляю) Да и это уж звиняйте колхоз полнейший. Возьми лучше гвоздей 150 и сделай спицы из них, штук 80 засандаль, нормально встанут и все будет отлично.


boxer

да, бл...
а мне 14-й обод заспицевать надо.....


Pensioner

2SAT : Кого менять спицы? имеется ввиду изготовление полноценного крючка, т.е. Зажали спицу, раскалили, расклепали оправкой с молотком затем загнули расклепанную часть. Заодно и крючок отпускается. Преимущество гвоздя в том, что надо только тиски и плашку, но 80 спиц дополнительный гемор со сверловкой ступицы и диск дополнительно надо сверлить. Вобщем устал я от чесания языка и пальцев . Что-нибудь замучу поделюсь если время найду.


Sat

для Pensioner:Ну давай, потом похвстаешься. Кстати необязательно 80 гвоздей, вполне можно и 40 обойтись.


Alek

Во, блин, наконец-то мне обьяснили, почему у меня ижаковские нипели срывались! Спасибо,Sat. Рекомендации учту на будущее. А насчет сверловки под 80 спиц - диск просверлить - максимум час работы, вместе с разметкой. Он же люминевый! Вот обод сверлить - это действительно посложнее будет.


Pensioner

2 Алек: я тут подумал и не врубаюсь как вообще 80 спиц на стандартной спице впендюрить у них же должно быть смещение на полшага, а если сверлить дополнительные дырки смещения не будет. значит надо сверлиться ниже и делать все 80 отверстий заново причем вроде так уже делалось.


Sat

для Pensioner: Можно и между ними засандалить по дырке, смещение потеряется, но это вроде как некритично. Неоднократно такие колесья в нете проскакивают, без смещения.


Alek

для Pensioner: Ну, я вообще сверлил именно между двух старых дырок одну новую.Т.е. считай без смещения. Вообще-то небольшое смещение получалось, отверстия в разных щеках барабана выходили не на одной оси, но это, конечно не на рлшага смещение. Я с Satом полностью согласен - это не есть сильно страшно. Ну,короче, сезон откатаю - расскажу.
Да, кстати, задним умом (это тем, который в заднице ) сообразил, что смещение можно и по- другому сделать: находишь середину между двумя старыми отверстиями и от неё отступаешь, скажем, 5 мм против часовой стрелки. Так 20 раз. Потом на другой стороне барабана от середины между отверстиями те же 5мм, но по часовой стрелке. Отверстия получатся как бы парами через некий промежуток. (Немного похоже на отверстия в ромашковой части уральской ступицы). Срасстояниями между парами отверстий и между отверстиями в паре можно подобрать на свой вкус. Но учти - это гллая идея, сам я так не делал.
А идею про своё колесо я подцепил у дяди Миши, он спицевал тоже на 80 спиц и на днепровский барабан. http://www.oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=611 - нижняя картинка. Правда я побоялся делать прямое спицевание, начитавшись комментариев, а сделал крестами. Дык вот, видишь - там просто насверлены в промежутках между старыми отверстиями еще 20 штук. Кстати, тут есть одна хитрость со спицами. Когда сверлишь новые отверстия, нужно сделать конусные углубления под шляпки спиц (сверло, по- моему 8 мм.). Это понятно. Так вот, все спицы в НОВЫХ отверстиях должны стоять шляпками НАРУЖУ, а в старых - внутрь барабана. Просто в старых отверстиях эти углубления уже есть и снаружи щеки и внутри. А в новых внутри не сделаешь - трудно подобраться. Поскольку старые дырки идут попеременно с новыми, то при спицевании крестом всё встаёт зашибись. Короче, будешь делать сам увидишь, о чём я. А то на пальцах как-то я непонятно обьяснил.


Truth

Для Алека - в "новых" дырках, как и в старых, нужно делать углубления как снаружи, так и внутри венца - иначе загиб спицы упирается, спица из-за этого при натяжении деформируется. "Фаску" по внутренней стороне венца я снимал боком шаровой шарошки на дрели.


Pensioner

Я вообще прямо сейчас иду делать приспособку в которую буду зажимать днепрячую спицу с отрезанным крючком, после этого сварочником раскалять спицу и молотком расклепывать. Кстати технология схожа с заводской, уж больно вмятины на спицах характерные. После этого попробую загнуть на горячую и холодную. После этого буду рвать такие спицы на растяжной установке, есть такая возможность. Зделаю раскажу.


Alek

Дядь Миша- спасибо за науку. Колесо уже разобрал - буду пкределывать . Остальным - сорьки за дезинформацию по поводу дырок.
Век живи - век учись, блин.


Pensioner

Ну наконец-то наделал пробную партию спиц, через часик поеду рвать, если кто хочет расскажу. Спицу изготовить как два пальца обосфальт нужно только сварочник нормальный и тиски приличные. Кстати столкнулся с проблемкой на гвозде и на электроде сложно ровную резьбу нарезать, из-зи неоднородности диаметра по длинне. А на спице из калибровки только в путь.


AngrY_ScorpioN

для Pensioner: ну и чем все закончилось?
фото бы еще для разнообразия :-)


Sat
цитата:
на гвозде и на электроде сложно ровную резьбу нарезать, из-зи неоднородности диаметра по длинне

М-м-м... не знаю, ровная достаточно получилась.


Pensioner

Ну наконец то. Правда получилось немного смазано, но: спица из электрода l=80 мм, Ф5 при нагрузке 500 кг разогнуло крючок, относительное удлинение составило ~0.3мм/на см длины спицы. Ураловская порвалась при нагрузке 1740, но зажать пришлось не за крючок, следовательно цифра завышена. Но удалось измерить предельное напряжение растяжения, [Cигма предельное] составило 104 кгс/мм из этой величины по справочнику можно подобрать сталь для спиц. Завтра буду клепать набор для спицовки, но уже из калибровки (Ст.3).

цитата:

фото бы еще для разнообразия :-)

Фотки бы получились очень удручающие- все по расплющенные и перегнутые кусочки проволоки в которых спицы узнать нереально.
Общий итог: Прочность крючка получилась достаточная. общее растяжение спиц будет не намного больше чем растяжение ураловских(ну из-за разных длин). Блин буду делать, развалится, поставлю литой авто диск.


philins

для Pensioner:

цитата:

спица из электрода l=80 мм, Ф5 при нагрузке 500 кг разогнуло крючок

то есть она не расклепана была, а просто загнута?


Pensioner

2 philins: Была расклепана, имела вид путней спицы. Но как оказалось в дальнейшем, электрод на спицу изначально мертворожденая идея, спица чуть тверже пластилинаполучается. Калибровка на 5 гораздо прочнее и комплект получился очень даже здравый. Может накалякаю статейку про изготовление спиц. И в общем очень геморойная тема эту докатку спицивать, но теперь технология отработана.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос