Светодиоды в поворотниках

Категория: Электрика


psiloman

Народ,кто нибудь делал такие штуки,опытом поделитесь.А если не делал то соображениями.
Ведь легхкочитаемы(диоды) и ваще,красиво.

[Редактировано 10/11/2003 psiloman]


arslan

Я так понимаю ты имеешь ввиду светодиоды. Покопайся в статьях, там была информация.


psiloman

Дык я копался, чего-то ничего не нашел.


manowar

дык ,какая инфа-то нужна?


Rockol

Я уже сделал заднююпару на светодиодах. Приготовилплату на 30 диодов(можно из любого материала).Вставил диоды , припаял 15 пар диодов последовательно(у меня 6в), пары соединил параллельно, таким образом если по каким-то причинам перегорит хоть одна пара, то это будет даже незаметно.ИТОГ. Яркость оху;тельная, ток потребления не изменился, надежность повышена, светодиоды не перегарают.Да .... для надежности всю плату в корпус посадил на бесцветный оконный герметик-он устранит нежелательные вибрации плюс изоляция, но еще раз говорю это того стоит.


psiloman

А стекло надо с рассеивателем или простое(гладкое) подойдёт и какие
светляки ставить,ну там ток,напруга потреблиаемая, бортовая W=500Вт.


_dozer

Паралельно соединяются через резисторы?


manowar

для Rockol:вот насчет " надежность повышенная" сомнения берут .на каждом светляке ,как я понял 6 вольт. скоро начнешь их менять . без резюков токоограничительных их нельзя использовать.


psiloman

для manowar:Резисторы какие?


manowar

для psiloman:параметры одного светляка ток от 10 до 50 ма ,напряжение падения 1.5-2 в. резюки обязательны!!!!!!


psiloman

для manowar:Каие резюки-то?Скажи не мучай.


manowar

для psiloman:поройся в "электрика" найди топик " светодиоды" там подробный расчёт.


manowar

ААААААААА, блин! уломал! вот тебе подробный расчёт!
для 12 вольтового питания ,светляки с падением напруги 2 в и с максимальным током в 50 ма.
для расчета возьмем крайний случай ,питание от 10 вольт и ток 30 ма(и ярко и запас по максимальному 50ма есть)
светляки лучше цеплять цепочками по 3 или 4 последовательно(в принципе если напряжение все время равно 12 вольт -то и по 6 можно, но такого не бывает .если по 5-то большие колебания яркости в зависимости от бортового напряжения . ) + резистор.
для 3 светляков последовательно + резюк расчёт резюка = (10- 3Х2)/0.03= 133 ома. ближайший номинал =130 ом.
для 4 светляков =(10-4Х2) /0.03=66 ом. проверим с таким номиналом при 12 вольт питании ,не превысит ли ток максимально допустимый 50 ма. (12-4Х2)/66=60


manowar

продолжение:
видим ,что для 12 вольт при 4 светляках ток больше допустимого. поэтому либо снижать яркость(ток через светляки) при 12 вольт питании до минимального значения. ограничимся 40 ма для 12 вольт . (12-4Х2)/0.04=100 ом. при этом будут больше колебания яркости при колебании бортового напряжения. так что рекомендую соединять не более 3-х светодиодов последовательно . такие цепочки можно паралелить.
мощность резюков следует выбрать не менее 1 вт ,хоть и рассеиваемая моща гораздо ниже (меньше нагрев резистора) .после сборки залить(покрыть) цапон лаком или раствором эпоксидки в ацетоне.
всё!
для 6 вольт аналогичный расчет ,от себя -не более 2 светляка последовательно . резюк -50-60 ом.


psiloman

для manowar:Ого-го.Спасибо!


Rockol

Проще надо блиа! ЛЮДИ вы че ? Сам диод имеет сопротивление, что вызывает падение напряжения, и как мне объяснили не хилое. К тому-же я сначала контрольные испытания поставил .... пробовал последовательно несколько подключать, постепенно вырубая из цепи пока яркость не станет достаточной.....А если резюк хотите поставить , то есть простой способ....Врубаешь схему в которой переменный резистор(смотри сразу не спали всё нахрен),и постепенно прибавляешь напряжение, как ништяк те стало от яркости такой .....всё ...харош....ток отключай и замеряй сопротивление на переменном резисторе....это и есть сопротивление постоянного резистора....вот так а формулами в гараже не прикинешь просто так..
И, как вы уже знаете, чем проще механизм тем он реже ломается............УРАЛ не простая машина...)))))


manowar

для Rockol:вы блин, радиогубитель какой-то! любой полупроводник,к коим относиться светодиод тоже,обладает нелинейной ВАХ,и говорить что менять напряжение на светодиоде-в корне не верно. изменять напряжение ты можешь от 0 до момента зажигания (пускай будет 2 вольта) ,до момента зажигания ток через светодиод будет ничтожно мал ,после-будет расти ,причём, ошибочка у вас, из-за весьма МАЛОГО сопротивления светодиода во включенном состоянии ,ток будет нарастать лавиннообразно с прибавлением НАПРЯЖЕНИЯ на светодиоде,что вызовет его выход из строя. например тот же светодиод пускай имеет динамическое сопротивление 5ом.допустим при 2 вольтах ток будет 20 ма,а приращение напряжение на 0.1 вольт вызовет изменение тока на 20 ма ,при 2.2 вольт ток достигнет 60 ма ,при 2.3 светодиод скорее всего выйдет из строя,тк 50 ма является предельным током большинству существующих светодиодов.поэтому-то и нужно ток ограничивать резистором. подход ,вами проповедуемый.

цитата:
пробовал последовательно несколько подключать, постепенно вырубая из цепи пока яркость не станет достаточной..

,приведет либо к выгоранию светодиодов ,либо к значительным колебаниям яркости при колебаниях напряжения в бортовой сети

цитата:
Врубаешь схему в которой переменный резистор(смотри сразу не спали всё нахрен),и постепенно прибавляешь напряжение

этим изменяешь ток ,колебания напряжения незначительные.

цитата:
....вот так а формулами в гараже не прикинешь просто так..

расчет никогда не вредил.просто поверь.

цитата:
И, как вы уже знаете, чем проще механизм тем он реже ломается............УРАЛ не простая машина...)))))

а это как относится к светодиодам?


Евгений

Извечный спор теоретиков и практиков, а всетаки приятна почитать, студенство вспомнил...


ZeroForce

А китайцы в своих елочных гирляндах (есть у них светодиодные модели) просто хреначат последовательно штук сто их безо всяких балластных сопротивлений и других ограничителей тока.


alash

Весь вопрос в том, насколько велики отклонения напряжения
в бортовой сети. Световые приборы на мотоцикле обязаны
нормально, без повреждений и отказов работать с напряжением
от 10 до 15 вольт.
Думаю, это вполне реальные границы.
Так вот, светодиоды такое отклонение (в полтора раза)
не терпят.
В китайских гирляндах - сами подумайте,
колебания сетевого напряжения гораздо меньше,
да и яркость светодиодов далека от номинальной.

Для расчета - надо полагать, что светодиоды обладают
очень (бесконечно) малым сопротивлением.)

В связи с вышеизложенным смею заявить: светодиоды
без резисторов - фигня полнейшая, с резисторами -
просто фигня, с электронным стабилизатором - фигня правильная :-)


_dozer

2Rockol: Надеюсь ты не чинишь мотоцикл подобным образом? Потому что установка москвичовских поршней выглядела бы примерно так: берём круглый напильник и расхерачиваем цилиндры пока москвичовский поршень не будет туда влезать. Хотя бы боком. Для экономии масла просто смазываем цилиндры густо литолом и всё собираем.


BerZerK

Для alash : Это с каким стабилизаторм, по подробней можно


_dozer

берёшь стабилизатор напряжения вольт на 9. одна трёхногая микросхема, конденсатор на входе, конденсатор на выходе. на входе получаешь изменяемое от 11до 15 вольт напряжение, на выходе -- стабильно 9 вольт. на эти 9 вольт рассчитываешь свою гирлянду. получаешь стабильную яркость светодиодов не зависимо от напряжения на борту.


manowar

для BerZerK:для _dozer: есть еще более изящное схематическое решение-стабилизатор тока на полевике .из наших кп103-кп303 по току наврядли обеспечат должную яркость свечения ,так что наверное лучше поставить кп902-кп903 .или те-же 3-х выводные стабилизаторы тока,относительно недавно появились.
хотя и со стабилизатором напряжения тож идея не плоха.


alash

Все верно, согласен, принцип именно такой -
на гирляндах заведомо меньшее напряжение,
излишек гасится стабилизатором.
Стабилизатор тока или напряжения - годятся
оба способа. Главное, понимать при этом,
как меняются режимы схемы и самих светодиодов
в зависимости, например, от температуры...
В любом случае небольшие резисторы в каждой
гирлянде полезны для здоровья.
Если нет навыков расчета и проектирования схем -
воспользуйся примерами готовых типовых конструкций:

http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html#6

[Редактировано 28/11/2003 alash]


_dozer

стабилизатор тока действительно изящнее. и надёжнее. вариант со стабилизатором тока защитит светодиоды от закорачивания одного из них из-за кривых ручек или пробоя.


BerZerK

Блин и откуда вы все енто знаете


Densoider

Смотрите мой сайтец в разделе МОТО

airhunter.ru

Densoider

[Редактировано 28/11/2003 Densoider]


manowar

для alash:дык, конечно с резюком-то даже при стабилизаторе напряжения!
гы! сколько среди нас радиогубителей!


_dozer

> и откуда вы всё это знаете

меня, например, МРТИ прозомбировал. ;-)


BerZerK

Любителе типа меня много професионалов всего несколько


smaxx
цитата:
стабилизатор тока действительно изящнее. и надёжнее. вариант со стабилизатором тока защитит светодиоды от закорачивания одного из них из-за кривых ручек или пробоя

Я тут где-то в и-нете схемку надыбал, так там просто параллельно гирляндам стабилитрон вешался ("...стабилитрон подбирается по справочнику...)). Когда покупал светодиоды мне мужики отсыпали еще и стабилитрон на 15 вольт. Сказали он просто не даст выше 15 вольт напряжению поднятся. Этого будет достаточно или стабилизатор все-таки лучше со своими постоянными вольтами?


_dozer

стабилизатор тока и стабилитрон -- совсем разные вещи. стабилитрон на 15 может защитить от сжигания светодиодов при выходе из строя реле-регулятора. А мы тут обсуждали постоянство яркости светодиодов при изменяющемся в рабочих диапазонах напряжении.


manowar

для smaxx:оставь его для других применений! тому куча причин
1) он на 15 вольт-занчит питание должно быть хотябы % на 30-40 выше- а где его взять такое???
2)рабочий ток одиночного стабилитрона ,не в счёт д815 серию- обычно десятки ма ,а снимать с паралельного стабилизатора можно 10-50% тока стабилитрона.
3)выбрось детальку стоит копейки 4 -5


Паша

ух приятно осознавать, что среди нас есть такие знающие люди. давай manowar рули, я вот тоже выучусь и буду строить ракетные движители.


Spidersm

А при последовательном соединении яркость не теряется?!


Bike

Стабилизатор 7809 , 2 кондера, резюк последовательно с гирляндой в стопаре уже стоит.
А какие светодиоды вы пользуете марку, тип подскажите ( желтые)

Мне перепала горсть светофорных светодиодов красных. зватило на стопарик 30 шт и в панель приборов.
Цена одного светодиодика 20-25 р ( в Томске ) Есть и желтые и красные, но дорого уж очень. яркость просто охренительная.


manowar

для Spidersm:гм... всё зависит от конкретной схемы.... если используется источник тока,то в идеале-нет... реально ,источник тока запитан от какого-то напряжения , а значит есть и предел....
примеры лень приводить


alash

По расчетам, проверенным на опыте, посоветую
такие светодиоды для поворотников:

Цвет - не желтый, а оранжевый (намного выгоднее, дешевле и ярче)
длина волны 601(оранж.) (у желтых-580, красные - 630-640).

L-934SEС - длина волны 601(оранж.)
- до 1300 мкд в 50 град. Корпус круглый прозрачный бесцветный диаметр 3-мм.
Приведенная сила света - 260 мкд в 120 град.

L-7676CSEC-E (14 руб.), длина волны 621(апельсиново-красновато-оранжевый,
сначала оцените на глаз, устроит ли такой цвет)
- до 2800 мкд в 70 градусах, ток питания до 70 мА.
Корпус квадратный, 7,6х7,6 мм. Четыре вывода по квадрату 5 мм.
Приведенная сила света - 1120 мкд в 120 град.

L-7676CSYC (13 руб.), длина волны 588 (желтый),
- до 700 мкд в 70 градусах, ток питания до 70 мА.
Приведенная сила света - 280 мкд в 120 град.

Приведенная сила света поможет выбрать наиболее выгодные
по цене светодиоды. (Одна яркость, сама по себе, не имеет никакого
значения.)

Рабочее напряжение у всех - 2,2...2,8 вольт. Желательно проверять,
в конкретных партиях может сильно отличаться.

Цена розничная одной штуки.

Для поворотника надо набирать приведенной
силы света, на мой взгляд, не меньше 20
( мкд в 120град.),
а еще лучше 30-50.

[Редактировано 15/12/2003 alash]


Bike

to Alash: Ты бы цены указал сразу, если нетрудно


manowar

для Bike:попробуй полазить по справочникам . и взгляни на сайты типа чип-дип .....


alash

Вот цены указал. Все довольно реально, сам покупал
за похожие деньги. Поворотники получаются дорогие,
да, и никуда не денешься. Это рублев по 300 на каждый поворотник,
а то и по 600. Что поделаешь, желтые светодиоды дорогие.
Не то что красные.


BerZerK

Кто нибудь покупал светодиоды в интернет магазинах, если да то подскажите где? У нас в радиодеталях светодиоды купить можно но безымянные.


Rockol

Мановар ! Ну не правильно ты понял!

цитата:
на каждом светляке ,как я понял 6 вольт. скоро начнешь их менять .

На каждом светляке по 3(или даже менее ) вольт.У меня-же 6-вольт аппарат.К томуже до сих пор ничего не перегорело(согласен зима на дворе, но я ведь постоянно любуюсь своим моцем).Но за ответ благодарен тебе-много нового узнал. А вот некоторые откровенно грубят....ну не прав допустим чего обзываться


manowar

ну допустим вчера в гараже ты наехал на меня.....а резюки всё-ж вкорячь... хоть ом по 20.


alash

Например:

http://www.promelec.ru/shop/search?keywo...on_id=&x=14&y=8

http://www.chipdip.ru/shop/article.xtml?...63c30aa51fba439
Еще магазин:
www.quartz1.ru

Их почта (заказ):

trade@quartz1.ru

Шлют наложенным платежом, бандеролью.
Предоплата выставленного счета.
Минимум заказа - 200 руб.

[Редактировано 17/12/2003 alash]

[Редактировано 17/12/2003 alash]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос