Тормозные диски. Кто из чего делал?

Категория: Ходовая


Doza

Ваще то тормозные диски, насколько я знаю, делаются из чавуния. У него вязкость большая. Но мож кто делал из другого метала? Поделитесь опытоп! Плзз!


Салют_Motor

Я вырезал из листа 45 стали еще не проводил ходовые испытания,


Pensioner

Заводские из высокопрочного чугуна делаются.


RC

Можно из нержавейки делать. Проверено. Кстати на японцах некоторых из нержи стоят штатно.


Truth

Сталь 45. Три сезона. Без проблем.


CAYPOH

Вообще, диски действительно делаются из износостойкого чугуния. ВСЧ какой-то там. Маркировку не помню. Если берешь конструкционные стали - Сталь 45 или Сталь 40Х (вторая предпочтительней) - по возможности закали. Единиц до 45-50 по HRC. Можно больше, но править будет сложно. Учти еще, что в течение стояния в межсезонье они капитально будут ржаветь от сырости.


Bike

так всетаки из чего предпочтительнее делать диск ? а самое главное из чего дешевле заказывать, и сколько в деньгах это стоит. Подскажите пожалуйста !


Pensioner

Любой б/у-шный тормозной диск мжно от машины за копейки найти. только обязательно проточить, Я например хочу от нивы но без проточки это всеравно что маховик запеньдюрить.


BIGRED

для Pensioner:

Ошибочка !!! Из ковкого чугуна


Doza

для Truth:А тормозные качества у стали 45? нормально?


Bike

для Pensioner:
я так понял его по толщине нужно протачивать ? До какой примерно толщины?
Если не секрет где токарные работы делаешь?


Pensioner

Токарные в мастерской НИИЯФ есть туда тропинка. Что касается диска, то я толком не думал об этом. Но если получится его впендюрить без замены траверс, то займусь. А протачивать нужно по толщине однозначно, мне думается до толщины мотоциклетного диска еще и вентеляционных отверстий насверлить. Да еще красивые окна выфрезеровать(от сказал-то) в месте где выпуклость под крепления. Но это все водичка я еще диск то в руках не держал.
Кстати Стас Крюков(мож знаешь) ставил автошный диск себе.


Rib

для Bike:Обычный мотодиск тормозной ~5мм. Отсюда и пляши.


Barracuda

Я себе точил сдвоенную пару на перёд(два диска) из стали 65Г закалки не потребовали, проводил давеча ходовые испытания...... ступицу свернуло, она оказалась сборная(зволоч) точу новую ступицу......


YouZver

Из циркулярных пил с местного металлургического завода


Pensioner

для Bigred

цитата:
Ошибочка !!! Из ковкого чугуна

читал в инете про материал авто дисков, так что за что купил...


Deathdoor

А не проще взять от авто, например от оки, от неё же и суппорт (если ставить на заднее колесо, смотреться будет хорошо)?!


Doza

для Barracuda:Раскажи поподробнее о том, как и почему свернуло ступицу, плзз


Bike

Как это ступицу свернуло ???? поподробнее пожалуйста !

Еще вопрос как ентот диск к ступице крепить? болты каленые надо ?


Truth

Для Doza - да нет проблеи никаких. Больше поначалу волновало, что тормозит очень уж мертво, с непривычки в юзы уходил


katz

..... ой мля , мужики , ой прям в тему...спасиба! буду из 45 точить... А у кого -нибудь идея насчет вывернутых возникала ? то бишь шоб к ободу?


Wong

Г61 (сталь)


Bike

для Truth:
Какая гидравлика у вас стоит ? От ижа или какая другая ?


Barracuda

для Doza: Супица была от спидвейной Явы, с задницы, весьма люминевая штука, но подлость в ней была в том что получилось что ступица и боковая юбка под спицы типа правая это одно целое, а вторая юбка напресованна. Экстренное торможение и вторым диском потащило напресованную юбку, вовремя заметил что колесо восмёркой ездиет, и в гараж, а тама ужо разобрался откеля ноги растут......
для Bike:Надо болты калёные!
для Wong:Оказывается такой нет, из сортов "Г" именно и неприменно 65 остальные германиево наполненные прикаливаются быстро и могут треснуть.... (ниже это идёт 45 Г и буквенная абривеатура идёт сзади цыфры....)

[Редактировано 26/4/2004 Barracuda]


Digger

для Barracuda:

цитата:
но подлость в ней была в том что получилось что ступица и боковая юбка под спицы типа правая это одно целое, а вторая юбка напресованна.

Чет я такой фигни не заметил , нада пасматреть.Ты кстати с нами в Мукачево на 1 мая едеш?


Barracuda

для Digger:Тамка шва практицски незаметно, а Волыняке показывал...... Он знает.... В Мукачево не поеду, ибо..... сам понимаш, старую ступицу провернуло, новой ещё нет, и проводка на 6в ибо Волыняка мне ещё планшайбу не выточил под мой модный гинер, да и покраску я освежаю.... Кстати с приездом тебя...


Doza

хм... если 45 сталь в поряде работат, тогда кто обяснить мне почему на авто чугуний юзают? Или для авто 45 сталь нихвурычить?


stass

для Doza:потому, что чугун не ползёт за колодкой, как сталь, а равномерно изнашивается и не коробится при перегреве, плюс проще и дешевле в изготовлении


Bike

для stass:
Но он и тяжелее.

цитата:

потому, что чугун не ползёт за колодкой, как сталь

Ребята, у кого диск из стали, такоее наблюдается ???


stass

для Bike:

цитата:
Но он и тяжелее

не намного, но он хрупкий, сволачь, мацациклетный диск (т.е. в 2 - 3 раза тоньше автошного и больше диаметром) из него не сделаешь


Bike

для stass:
чугун хрупкий ?? ?


stass

для Bike:нет, воздух ... ты с "устройством" чугуна знаком? грубгря, графит в сером чугунии большей частью находится в виде чешуек, разобщающих сплошность металла, отсюда и хрупкость, в высокопрочном чугуне дело обстоит лучше - зёрна графита сферической формы, т.е. отношение площади поверхности к массе меньше, соотвесна сплошность нарушена меньше, но всё равно он (цугунь) хрупок по сравнению со сталями, фиг-ли, углерода от 2,11 до 6,67%


Bike

для stass:
Еп, я думал все просто.. у меня ванна чугунная
значить лучше из стали


капрал


капрал

я плавающий делал из проточенного автомобилбного но много гемора . если треба жёстко закреплённый то наилучше из циркулярной пилы . я брал на пилораме старые те где победитовые напайки по опыту скажу что они не требуют термообработки без которой диски из обычной стали ведёт при нагреве винтом


Truth

Для Bike: Вот тут мнения рзделяются - то ли от ВАЗ 10-ки (как я думал, когда покупал), то ли 9-ки. Смотри тут - http://centaur24.narod.ru/supp.jpg . Диск - самодельнй, сталь 45, размеры ижевские.


shvbsk

Если с разогретыми чугунными проехать по луже ,могут треснуть. В Мото кто то писал, что ставил фирменные чугунные на спортбайк, есть такие.


a-pex

Чугун ставят,только дороги они, да и раскаленные в лужах лопаются. Сталь 45, и закалка, как вся обработка пройдет. А в авто вес малость передка не тот. Толщина на литрах - 4,5 мм.


DOGGY__B

Вобще самые крутые диски которые ставят на машины и мотоциклы это слегка прокаленая нержавейка она хоть и имеет после прокалки неприятный тёмный цвет зато тормозит как столб



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос