Вопрос к знатокам истории

Категория: Двигатель


UmKa

Мой ветеран попал ко мне в состоянии "сборной солянки" - захотел я восстановить его в былом великолепии с максимально возможной тэсэзэть "исторической достоверностью". При изучении проблемы возникли несколько (я так думаю що ПОКА несколько ) вопросов:
1. Есть ли какие нить различия (внешние или конструкционные) между цилиндрами М-72 и К-750? (про взаимозаменяемость я знаю но, скажем ТАЗы 6-го и 3-го поколения при ПОЛНОЙ взаимозаменяемости-индентичности кузовного железа отличались наличием у 6-тых такой херни как МОЛДИНГИ)
2. Применялись ли на М-72 картера с внешним оребрением нижней его части и если применялись то с какого года?
3. С 1954 года передняя бронзовая втулка распреда заменена на подшипник. Вал под втулку у мя есть, а вот фланец - два имеющихся движка - с подшипником. И ваще - как устанавливалась передняя втулка? Запресовывалась во фланец? В картер? Если в картер - то должна быть его разновидность - под втулку. Такого пока не нашел.
Етт пока фсе ... по двиглу


vred

для UmKa:

цитата:
ТАЗы 6-го и 3-го поколения при ПОЛНОЙ взаимозаменяемости-индентичности кузовного железа отличались наличием у 6-тых такой херни как МОЛДИНГИ)

Нихренаааа! Передние крылья разные.

цитата:

. Применялись ли на М-72 картера с внешним оребрением нижней его части

НЕТ, гладенькие!

цитата:

различия (внешние или конструкционные) между цилиндрами М-72 и К-750?

На М не было винтика в правом горшке для контроля поступления масла.


kpect

у меня есть картер от М-72 , так у него оребрение на картере спереди непрерывается ( как на касике , токо спереди продолжение рёбер )


UmKa

для kpect:
а шо есть картера с ребрыми тока по бокам не видал таких, хотя я много чего не видел


zsa

Советую найти книгу: Поздняков, Карзинкин "Мотоцикл М-72",Машгиз 1953г. Там все красиво написано - какие изменения и с какого года вносились в конструкцию. А еще там офигенное руководство по ремонту.


UmKa

для zsa:
а елехтронной копией не поделисся
или ежели есть на бумаге дай отсканировать да ишшо потом Штирлу отправлю пусть выложит для всеобщей пользы и просвещения


zsa

Для UmKa:
у меня на бумаге - брал книгу в библиотеке, расшивал и копировал, а потом с копии себе книжку забодяжил. Будет на работе сканер-пересниму для сайта или приедь в Киев - литературу дам, сам скопируеш. Но тебе проще сходить в Москве в техническую библиотеку (думаю у вас она лучше чем у нас).


valera_spb

UmKa

У меня завалялся распредвал со втулочкой и овальным фланцем (спереди по ходу мотоцикла).
Если есть что касиковое - мог бы поменяться...

(Еще есть коробка шестерен ГРМ новая, руль, мелочи всякие...)

[Редактировано 2/7/2004 valera_spb]


LonelyBird

Есть Книги по М-72 В Туле. Если не в лом 4 часа на электричке прокатиться могу ссудить во временное пользование с возвратом разумеется.


UmKa

для LonelyBird:
а какие книги есть?
позвонить (095)233-3944 можешь?
или шестерню с телефоном брось я сам позвоню


UmKa

для valera_spb:

цитата:
Если есть что касиковое - мог бы поменяться...

а чо надо?


Wong

для UmKa: У ШТРЛ и у меня имеются книги в электронном виде с полными чертежами по М-72. Спроси у ШТРЛ. Может, продаст пару болванок с чертежами...


Engineer

А у меня есть каталог по М72, правда пока бумажный, будут студенты на НИРе посажу сканировать - тогда смогу выслать. А еще есть М72 41г.в. живьем - есть фотка для идентификации, тоже могу подогнать - если нужны конкретные узлы сфотографировать и выслать. Также есть гора железа пришедшая ко мне с 72.


UmKa

для Engineer:

цитата:

смогу выслать

буду благодарен

цитата:

есть М72 41г.в. живьем

наскока я знаю их было собрано считаные единицы - если доки не врут (мне тут как-то предлагали 72й 37го года рождения), то КРУТО - завидую белой завистью

цитата:

есть гора железа пришедшая ко мне с 72

а шо в той горе имеетца?

цитата:

для идентификации

цитата:

как устанавливалась передняя втулка? Запресовывалась во фланец? В картер?

Engineer

По поводу считанных единиц это точно -номер двигла 971. Мотоцикл еще московской сборки.
В горе имеются коробки, картера, головки, цилиндры, коленвалы, вилка, колеса без ромашки, редукторы, фары, крылья, бак, коляски с ригидом, генераторы, карбюраторы, рама, и тд. При желании еще один можно собрать.

Передняя втулка вроде седит во фланце - если очень надо то съезжу в гараж и на запасном двигле посмотрю...


UmKa

для Engineer:
В твоей горе интересны:

цитата:

... вилка, колеса без ромашки, ... фары, крылья, ... коляски с ригидом ... и тд.

Можно ли чонить из ентого заиметь в собственность? Как и почем?

[Редактировано 20/7/2004 UmKa]



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос