Вопрос к знатокам истории
Категория: ДвигательUmKa
Мой ветеран попал ко мне в состоянии "сборной солянки" - захотел я восстановить его в былом великолепии с максимально возможной тэсэзэть "исторической достоверностью". При изучении проблемы возникли несколько (я так думаю що ПОКА несколько ) вопросов:
1. Есть ли какие нить различия (внешние или конструкционные) между цилиндрами М-72 и К-750? (про взаимозаменяемость я знаю но, скажем ТАЗы 6-го и 3-го поколения при ПОЛНОЙ взаимозаменяемости-индентичности кузовного железа отличались наличием у 6-тых такой херни как МОЛДИНГИ)
2. Применялись ли на М-72 картера с внешним оребрением нижней его части и если применялись то с какого года?
3. С 1954 года передняя бронзовая втулка распреда заменена на подшипник. Вал под втулку у мя есть, а вот фланец - два имеющихся движка - с подшипником. И ваще - как устанавливалась передняя втулка? Запресовывалась во фланец? В картер? Если в картер - то должна быть его разновидность - под втулку. Такого пока не нашел.
Етт пока фсе ... по двиглу
vred
для UmKa:
цитата:ТАЗы 6-го и 3-го поколения при ПОЛНОЙ взаимозаменяемости-индентичности кузовного железа отличались наличием у 6-тых такой херни как МОЛДИНГИ)
Нихренаааа! Передние крылья разные.
цитата:
. Применялись ли на М-72 картера с внешним оребрением нижней его части
НЕТ, гладенькие!
цитата:
различия (внешние или конструкционные) между цилиндрами М-72 и К-750?
На М не было винтика в правом горшке для контроля поступления масла.
kpect
у меня есть картер от М-72 , так у него оребрение на картере спереди непрерывается ( как на касике , токо спереди продолжение рёбер )
UmKa
для kpect:
а шо есть картера с ребрыми тока по бокам не видал таких, хотя я много чего не видел
zsa
Советую найти книгу: Поздняков, Карзинкин "Мотоцикл М-72",Машгиз 1953г. Там все красиво написано - какие изменения и с какого года вносились в конструкцию. А еще там офигенное руководство по ремонту.
UmKa
для zsa:
а елехтронной копией не поделисся
или ежели есть на бумаге дай отсканировать да ишшо потом Штирлу отправлю пусть выложит для всеобщей пользы и просвещения
zsa
Для UmKa:
у меня на бумаге - брал книгу в библиотеке, расшивал и копировал, а потом с копии себе книжку забодяжил. Будет на работе сканер-пересниму для сайта или приедь в Киев - литературу дам, сам скопируеш. Но тебе проще сходить в Москве в техническую библиотеку (думаю у вас она лучше чем у нас).
valera_spb
UmKa
У меня завалялся распредвал со втулочкой и овальным фланцем (спереди по ходу мотоцикла).
Если есть что касиковое - мог бы поменяться...
(Еще есть коробка шестерен ГРМ новая, руль, мелочи всякие...)
[Редактировано 2/7/2004 valera_spb]
LonelyBird
Есть Книги по М-72 В Туле. Если не в лом 4 часа на электричке прокатиться могу ссудить во временное пользование с возвратом разумеется.
UmKa
для LonelyBird:
а какие книги есть?
позвонить (095)233-3944 можешь?
или шестерню с телефоном брось я сам позвоню
UmKa
для valera_spb:
цитата:Если есть что касиковое - мог бы поменяться...
а чо надо?
Wong
для UmKa: У ШТРЛ и у меня имеются книги в электронном виде с полными чертежами по М-72. Спроси у ШТРЛ. Может, продаст пару болванок с чертежами...
Engineer
А у меня есть каталог по М72, правда пока бумажный, будут студенты на НИРе посажу сканировать - тогда смогу выслать. А еще есть М72 41г.в. живьем - есть фотка для идентификации, тоже могу подогнать - если нужны конкретные узлы сфотографировать и выслать. Также есть гора железа пришедшая ко мне с 72.
UmKa
для Engineer:
цитата:
смогу выслать
буду благодарен
цитата:
есть М72 41г.в. живьем
наскока я знаю их было собрано считаные единицы - если доки не врут (мне тут как-то предлагали 72й 37го года рождения), то КРУТО - завидую белой завистью
цитата:
есть гора железа пришедшая ко мне с 72
а шо в той горе имеетца?
цитата:
для идентификации
цитата:
как устанавливалась передняя втулка? Запресовывалась во фланец? В картер?
Engineer
По поводу считанных единиц это точно -номер двигла 971. Мотоцикл еще московской сборки.
В горе имеются коробки, картера, головки, цилиндры, коленвалы, вилка, колеса без ромашки, редукторы, фары, крылья, бак, коляски с ригидом, генераторы, карбюраторы, рама, и тд. При желании еще один можно собрать.
Передняя втулка вроде седит во фланце - если очень надо то съезжу в гараж и на запасном двигле посмотрю...
UmKa
для Engineer:
В твоей горе интересны:
цитата:
... вилка, колеса без ромашки, ... фары, крылья, ... коляски с ригидом ... и тд.
Можно ли чонить из ентого заиметь в собственность? Как и почем?
[Редактировано 20/7/2004 UmKa]