АКПП на чопир (+)

Категория: Начинающим


Anubis

Вобщем замена уралисовского мотора на альтернативный (автомобильный)обсуждалась и практиковалась нередко...вот с кпп все какбы сложнее ибо неначто

Вопрос такой...ктонть думал об том какбы туда автомат присунуть...просто как человек с проблемной левой ногой и с необходимостью ездить по центру москвы ежедневно в приделах садового кольца часто об этом думаю....

1.Самое очевидное присунуть акпп от авто, коль туда мотор от авто присунут...но блин размер и вес при всем терпимом отношении к большим габаритам всетаки чрезмерны....тоесть это только накрайняк...

2.Думал о вариаторе от больших скутеров...по мощи и весу они с апазитом сравнимы...особо подкупает простота и наглядность механического вариатора...тока где взять и где найти инфу незнаю, буду рад если кто что подкинет....а может кто пробовал? Если не от скутера то вообще доступен за гроши вариатор от машины вольво 340....их на разборах как грязи...

3.Очень долго обдумывал такой вариант - а что если взять от авто акпп только один гидротрансформатор - без самого акпп....помню фишку - опель рекорд ехал таки хоть и плохо с акпп на переклиненой 3й передаче - тоесть мотор с колесами был развязан только засчет гидротрансформатора и знаю что на заре акпп в автопроме какраз первые конструкции только этот самый трансформатор в составе акпп и имели...
тоесть для мотика типа уралис с явно завышенной мощностью движка по отношению к массе (сил 70-80 для урала с мотором альфа - ромео или фольксваген 1.6-2.0 литра) конечно прямой передачи будет маловато да и сцепление понадобится, а вот гидротрансформатор (особо с блокировкой на высоких оборотах) это кажется выход...тоесть при холостой работе его вполне можно будет сдержать тормозами - будет масло вхолостую гонять, а вот как только тормоза отпустят или газку дадут то начнет двигаться ну и гдето после 3000 будет потихоньку блокироваться жестко тоесть мотор на колеса напрямую начнет действовать....схема представляется архипростой - кроме самого гт и радиатора для охлаждения атф ничего вообще не нужно - ни сцепления ни лапки переключения скоростей - только тормоз и газ....короче выглядит привлекательно....знать бы как посчитать хватет ли диапазона "передаточных чисел" (знаю что по науке не так называется) гт (справочные значения для них доступны) для мотса исходя из его массы и мощности - мож кто владеет сопроматом итп и подскажет?


Ромео

А не проще попробовать ручное переключение сконструировать? Типа, как на старых байках? Рычагом на бак?


Ихтиандр

Вариант вариатора (простите за каламбур) от мегамотороллера не так уж и плох, а главное, не сильно трудно осуществим. Минус -- одним краем кожух вариатора может торчать дальше котла. Ну и ремни на эти вариаторы рассчитаны отнюдь не на оппозитные массу и тугость подшипников.
Проще, я думаю, вывести переключение на бак, как на антикварных мацацыклах.


Anubis

...думал...но гм однако
1.ходы этого рычага смущают (пока не ситал математически)...на простяцкой кпп от сааба кулиса отклоняется почти на 40 градусов...а чем хитрожопее будет привод и длиннее плечи рычагов тем хуже...
2.все те же табариты...под задний привод они все длинные, особо если располагать продольно оси мотора....както еще поглумиться из доступных зч пока не думал....


Ромео

Если честно -- слабо представляю себе, каких габаритов должна быть АКПП, чтоб воткнуть её на чоп. Насколько придецца удлиннять базу... ИМХО -- нереал.

Ручной рычаг на бак спасет ситуацию. У Уральских коробок ведь есть ручной дублирующий рычаг, только он рудиментарный какой-то. От него, думаю, и надо плясать. И ходы у него будут не шибко большие. Если выводить с основной педали -- тогда да, с ходами запаришься... Да и саму конструкцию хитрую делать придецца -- под седлом протаскивать, т.д. От ручника рычажок изогнутый забабахать и сделать его жестким -- всех дел...


Tankist

для Anubis: а вариант с коробкой/мостом от БМВ-эрок и ручным переключением не рассматривался?


Anubis

...блин ручной рычаг меня всетаки сильно смущает...хотелось бы чтобы оно всетаки осталось мотоциклом....тоесть это возможно конечно но как крайний шаг....

...насчет кпп от бмв тоже думал, держал в руках кпп от бмв Р69...вопервых она не сильно внешне с уралисовской разнится, во вторых бмвшники сами говорят что боле 50-55 сил она не рекомендована...думал о кпп от Р45 (часто беру такой напрокат в Израиловке) она визуально както помассивнее (мне кажется) да и бмвисты говорят что она крепче...но цена...1500евро...конечно мб она того вполне стоит но я какбы просто неготов...есть получше вариант от мото-гуцци 90-сильного почти какраз но тоже бу от 900 баксов...короче сильно сомневаюсь...

...да и об автомате както сильно загорелся восновном изза мук с левой ногой, начинающихся после 10-15 минут езды по центру москвы...хотя рычаг ручной этот вопрос решит конечно...

...я кстати о вариаторе не понял насчет того что он торчать сильно будет - прошу пояснить по возможности...

...зсто почитал про гидротрансформатор и даже открутил его и примерялся - взял от Дженерал-моторсовской кпп - диаметр этого блина 25см, толщина порядко 12-15, правда он без блокировки но мб поискать поновее...он сам варьирует передаточное число от 2.5 до 1.0, на сколько я понимаю 2.5 это примерно между 2 и 3 передачей уралиса....то что на уралисе можно трогаться со 2й передачи я точно помню...тоесть может даже со стандартным мотором покатить, а если учесть что мотор нестандартный а минимум 78 лс то я думаю вполне покатит...правда в нем теряется до 25% мощности но и фиг с ним...правда одна беда - сцепление придется таки сохранить, ибо полностью тормозить гидротрансформатор нельзя - мгновенно закипит масло (АТФ), такчто сцепление организовать придется, видимо вместе с карзиной шиаиное от мотора оставлю, причем возможно втоит сделать его фиксирующимся, ибо нейтрали у гидротрансформатора нет, равно как и заднего хода, причем назад он какбы даже блокируется специальной внутренней муфтой...

...кроме того я узнал что гидротрансформатор вкачестве кпп применяли...Дукатти...причем не на мотиках а на скутерах (мотороллерах) и он тоже работал впаре со сцеплением, правдо центробежным и тоже автоматическом - тоесть на холостых оборотах гидротрансформатор был от мотора отключен, а крутящий момент начинал на него подаваться при выкручивании газа выше 900 оборотов....боюсь что в кустарных условиях центробежное сцепление создать врядли получится, причем такое чтоб больше 70 сил переваривало...такчто обойдусь обычным автомобильным однодисковым...

если кстати кто заинтересовался вопросом акпп на чопир - пишите или звоните, буду рад единомышленникам...
961-46-28


Ромео

для Anubis:Слушай, я че-та читал-читал, и задумался: а, сосбственно, куда ты хочешь АКПП вкорячить-то? Чопир-чопиром, но марка-то какая? Ежель Урал, то ткуда там возьмется "боле 50-55 сил"? Иль ты напутал? Или я что-то не догоняю?


Tankist

кстати о муках при езде по центру - с солидным литражом двигла нужда в постоянном перещелкивании должна отпасть.. типа на второй валишь себе, и трогаесся с нее тоже.


Gouss

Попробуй извратиться и примаздрячить педаль переключения на право (вместо ручки). У тебя ж с левой только ногой проблема?


СКОТ

Гм... .а тормозить чем? имхо лучше недопереключить чем недотормозить....

Вообще я интресуюсь данным вопросом.
Были бредовые идеи насчет соленоида для переключения днепровской коробки.
если подобрать правильно ход стержня то можно переключать передачи нажатием кнопочек, благо полуавтомат присуствует (не забываем чуток сбрасывать газ при переключении). Возникают сложности с поиском нейтрали - но все решаемо + есть контакт датчика нейтрали....

Сами АКПП действительно весьма огромная вешь, а от интересна тема
вариатора, например клиноременного, непонятно правда где брать ремни с клиновидным сечением. На днях наткнулся на книжку именно по вариаторам но что то не купил (( зря, - буду проходить там еще рраз прикуплю.


Johny-Shturman

Можно попробовать сделать переключение не на баке, а как на Вятке, на руле вместе с ручкой сцепления.


Vit

Кста, Johny-Shturman подал интересную идею, с переключением скоростей на левой ручке.
В данном случае, основных вариантов два :
Первый, сделать пяти позиционную ручку, четыре скорости + нейтраль. Недостаток это большой ход ручки.
Вариант второй. Ручка работает как топтроник, Выжимаем сцепление, поворачиваем на себя, передача +1. От себя передача -1.

В принципе второй вариант более удобен в использовании,
передавать команду на КП можно двумя тросиками. которые вполне можно заныкать в руле.

Главное грамотно сделать ручку, и девайс на коробке ответственный за переключение, дабы можно было настраивать перключение подручным инструментом (а лучше вообще без них).

Так что кому как, а мне идейка нравиться. осбенно когда в дороге ноги на дугах и к коробке их тащить лениво.


VALET

Если кто хочет вариатор, то можно подумать над снегоходным. Например от Бурана (на 92 бензине движёк выдаёт около 35 л.с., на 76 - 28 лс. сухая масса снегохода 280 кг, диапазон передаточных отношений где-то 2,5). Если движёк мощнее, то можновзять от Рыси или Тайги. Ремней к ним хоть полно. Только громоздкие они, но можно подумать над темой.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос