Богатая смесь - большой расход масла?

Категория: Начинающим


andrey-1001

Урал 650 кубиков. Бензина на 100 км уходит 10 литров. Уровень масло за 100 км падает на четверть по мерной линейке. Компрессия ни при чем (она 0,8 МПа).

Из картера не подтекает, на свечах немного сухой черной сажи, есть немного дыма из труб при хорошей прогазовке, но и тот черный. Я согласен, что расход бензина надо сокращать на треть, но повлияет ли это на расход масла?


beard_

по поводу бензина смотри карбюраторы и делай беднее смесь

кстати непомешало бы тебе указать модель карбюраторов...

[Редактировано 22/7/2004 beard_]


manowar

для andrey-1001:а запаха масла из глушака ент? а то мож напрявляющим клапанов писец.......


andrey-1001

Для beard_ :
Карбюраторы К-68. Буквы на карбюраторе нет - только цифры - "68". Может это К-68 для 750 кубовых моторов? Тогда какие внешние отличия?
Странно - все вроде отрегулировано: по факту планка дозирующей иглы стоит на второй канавке сверху, качество на обоих карбюраторах на 1.5 оборота, количество - на уровне 1000 оборотов в минуту, нареканий в дороге нет.
Проверю воздушный фильтр, и если он в порядке - переставлю планку на первую сверху канавку. Если и это не поможет - ну тогда я не знаю.

Для manowar:
про запах масла - спасибо, проверю. Куда маслу деваться-то? Либо сгорает, либо вытекает. А вообще да, действительно, на холостых дыма нет, может дым появляется в дороге? Попрошу кого-нибудь посмотреть со стороны.


свин

А маслосъемные кольца на компрессию не влияют. И такое очень может быть, что компрессия норма, а м/с кольца уже подношены. Плюс втулки. Судя по приведенным тобой данным у тебя может и не быть такого явного дыма, потому что масло конечно поджирает но не литрами. Расход топлива на расход масла не повлияет.
ps по инструкции расход масла допускаеться до 250 г / 100км , тк чугуниевые кольца говно, направляющие тоже.


Pipl

А ты думаешь что мы все ездим и масло недоливаем годами?
Масло все автомото(вело)транспортные стредствА кушают. Так что это номано.


andrey-1001

Для Pipl:
Если в картер двигателя Урала заливается 2,3 литра масла, то падение уровня на четверть по мерной линейке за 100 км означает расход 500 грамм.

Для всех:
В какой-то инструкции к мотоциклам Урал я видел, что если расход масла повышен, то, помимо прочего, это может означать ошибки в установке угла опережения зажигания или неверную регулировку карбюратора. По-моему, смысл в этом есть - процессы сгорания топлива как-бы не оптимальны, а машину все-равно заставляем ехать быстро. В результате, чтобы ехать со скоростью, скажем, 80 км/ч, приходится процессы в цилиндрах брать "по завышенной ставке".
Топлива тратится больше, т.к. оно не сгорает полностью, а вот в чем в данном случае причина расхода масла? Кто-нибудь понимает процессы с маслом (что с ним происходит при всех 4 тактах (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск)?

(Давайте предположим, что направляющие клапанов в норме (это я проверял), а маслосъемные кольца неизношены и не пригорели (это я еще не проверял - но состояние и материал колец это совсем другая проблема).


andrey-1001

Получается, что расход масла все-таки зависит от настроек карбюраторов.
За прошедшую неделю регулировка карбюраторов и проверка во время выездов дала положительные результаты. Нагар на обоих свечах стал коричневым, расход бензина заметно снизился (1,5-3 литра на сотню - статистика покажет). При этом крутил только винты качества и количества. Положение стопорного кольца иглы дросселя осталось на средней канавке, в поплавковой камере положение поплавка - как было 13 мм от линии разъема карбюратора до ... - так и осталось.
Расход бензина снизился вероятно еще и потому, что сейчас при моем стиле езды обороты редко превышают 2500 в минуту, а при этом режиме основное влияние оказывает настройка система холостого хода (здесь была целая дискуссия - по-моему в разделе "карбюраторы").

При всем этом уровень расхода масла тоже снизился. Почему - ответа у меня нет, но факт есть факт (расзод упал примерно в 2 раза (по той же мерной линейке)). Кроме карбюраторов ничего больше не трогал.

Вот так.


andrey-1001

Извиняюсь, я наврал про иглу дросселя - сейчас на обоих карбюраторах стопорное кольцо стоит не на средней, а на второй сверху канавке.


andrey-1001

9 августа я нашел цитату на сайте уважаемого MAXIEMAX'a (http://maxiemax.narod.ru/01trans/RidingTricks.htm)

"Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла почаще и установи тенденции и темпы расхода".


свин

.

цитата:
Если в картер двигателя Урала заливается 2,3 литра масла, то падение уровня на четверть по мерной линейке за 100 км означает расход 500 грамм.

ЕСЛИ ТЫ СНИМЕШЬ ПОДДОН И ПОСМОТРИШЬ СНИЗУ ТО С УДИВЛЕНИЕМ ОБНАРУЖИШЬ, что щуп доходит далеко не до дна. короче от верхней метки до нижней это примерно 0,5( ну может немного побольше) литра масла.

цитата:

В результате, чтобы ехать со скоростью, скажем, 80 км/ч, приходится процессы в цилиндрах брать "по завышенной ставке".

заднее колесо с коленвалом связано жестко и какие бы не были настройки связь между оборотами и скоростью ЖЕСТКАЯ. ОДНОЗНАЧНО
А с расходом топлива все верно. обеднил смесь-снизил расход.


andrey-1001

Для Свин:
Ты съэкономил мне по крайней мере демонтаж крышки картера и избавил от головной боли с перерасходом масла. Тогда расход масла - в пределах нормы. Спасибо.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос