Борьба с потеками масла: лепестковый клапан вместо сапуна

Категория: Двигатель


Messer

Все просто: сапун выкидывается из мотора, а там где из двигателя выходит шланг вентиляции картера, ставится лепестковый клапан. То есть ИЗ мотора воздух выходит, а вот В мотор вернуться не может, в картере все время разрежение и масло не рвется наружу через все щели. Буду себе делать такую штуку однозначно, благо сложного ничего в ней нет.
Идея подсказана мне Владимиром Павловичем Копейкиным - все питерские мотоциклисты, кому надо чего-то расточить или мотор перебрать его знают. Он еще ИЖ-Планету четырехтактную сделал - в МОТО писали. В его исполнении это металлическая втулка с лепестком из бензостойкой резины, вворачивающаяся прямо в переднюю крышку Днепровскую. Как вы думаете - сработает?


VALET

В принципе сработает, только резина должна быть не только бензостойкая, но и термостойкая, ведь работать ей придётся при температурах 80-90, а если она огрубеет, то клапан перестанет работать.
Кстати, из нормально собранного днепровского мотора, наружу масло не поступает.


SerDuke-moto.kiev.ua

Cмазка двигла идет масляным туманом, который благополучно и вылетит в трубу. Тоесть весь. Тоесть до дна...


Messer

Оставить сапун и все равно поставить лепесток?..

цитата:
Кстати, из нормально собранного днепровского мотора, наружу масло не поступает.

Если учесть качество прокладок, которые в Питере продаются... как ни собирай, все едино - льет ужасно. Прокладки клапанных крышек, например, оказались из бензостойкой резины только на 3-й раз. Я теперь фанат герметика.


SHTRLZ
цитата:
Я теперь фанат герметика.

давно пора...


Chep
цитата:
Оставить сапун и все равно поставить лепесток?..

А в чем тогда смысл этого лепестка будет?
Не, мне кажется, что есть смысл нанести на переднюю крышку напыление какое-нить в том месте, гже сапун крутится. Тогда металл сапуна будет не по аллюминию тереться, а по износостойкому покрытию.


Messer
цитата:
Не, мне кажется, что есть смысл нанести на переднюю крышку напыление какое-нить в том месте, гже сапун крутится.

Тогда уж и алюминивые гильзы с никасилевым покрытием делать надо. Думается, что лепесток все же будет содействовать поддержанию разрежения в двигателе. Я уже нашел кусочек прочного лавсана!..


Chep

для Messer: Ну ты опробуй конструякцию, потом расскажешь что получилось и что это реально улучшило.


Messer

Сделали Злобному такую штуку, причем она уместилась в стандартной трубочке, на которую шланг надевается - ее срезали наискось и лепесток пришпандорили, а потом, опять же, шланг в фильтр. После прохвата в несколько км потерь масла не отмечено (сапун сняли). Продолжаем наблюдение.


slavets

На нормальном двигле масло из сапуна по идеи не должно лететь, ведь сапун служит для выравнивания давления в картере двигателя, так как объём картера меняется вследствии того, что поршни двигаются. Масло же из прокладок начинает хлестать когда изнашивается поршневая и выхлопные газы начинают прорываться в картер двигателя. Я думаю можно вообще обойтись без клапана, потому что если будет большое разряжение то все лепестки может выгнуть во внутрь. У меня правда после переборки масляный туман начал сифонить из сапена, видимо зазор между поршнем и цилиндром слишком большой.

цитата:

оказались из бензостойкой резины только на 3-й раз

Такая же проблема возникла с прокладкой под поддон, но знающие люди сказали, что её нельзя сильно затягивать.


manowar

мне все-ж кажется что с лепестковым потери масла будут больше.


Messer
цитата:
Такая же проблема возникла с прокладкой под поддон, но знающие люди сказали, что её нельзя сильно затягивать.

Резиновые прокладки вообще нельзя сильно затягивать - только до плотного сопоставления. Лепесток внутрь не выгибает. Еще поездим - посмотрим на свечи - не замаслены ли.


дявал

лепесток резиновый xyzня.
дело в том что динамика процесса такова что он небудет закрыватся на каждый такт, xyz вам резика будит 100 раз в секунду балтаца. А значит будут пропуски.
Впринципе проверить работу лепестка нетаку иж и сложно, выкручивайте шюп и затыкайте его шайбой резиновой. Если засасывает то заибись, если отстреливает то xyzня.
Воопчето, раз уш лепесток то взрослый нужен, от двухтактного мотора.Это точно небудет пропускать обороты.


Messer

Проверим! Только попозже - Злобный мотор разбирать собрался зачем-то. Вообще лепесток у нас тонкий получился и на малых оборотах сновал туда-сюда. А так вообще интересно - может, Пилотовсий клапан и удастся приспособить.


Нарик
цитата:

не партесь парни я полный даун в мотоциклах, но думаю что нет ничего сложного в этом.



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос