УДАВ
По мотивам статей о БСЗ на оппозит:
Есть ДХ и коммутатор от ВАЗ 2108.
В статье ставится катушка от волги.
Вопрос 1:
А если оставить штатную?
Вопрос2:
При наладке карбов нужно отключать
свечи то на одном, то на другом цилиндре. Но, вот, ходили слухи, что комм этого не терпит и горит скволочь. Чо делать? Как быть? Али выдержит, болезный?
KillgodAR
Катушка Оковская
Со штатной искра хуже
Не сгорит если комутатор нормальный
Евгений
Скорей всего выдержит комутатор, но прошьет или катушку или надсвечник или еще че, искре будет некуда деваться, ну и нездобрует тому кто это дело со свечи снимать будет..........удачи
ZeroForce
Очень не рекомендуется так делать. Может сгореть транзистор дарлингтона, который управляет током через катушку. Там в рабочем редиме ЭДС 400-600 вольт, а при снятом колпачке может достигать пары киловольт и выше. Изоляция может не выдержать и транзюк крякнет.
Лучше сразу одевать снятый колпачек на заранее приготовленный заземленный штырь.
evivan
Штырь вбить в землю!
manowar
цитата:сгореть транзистор дарлингтона
ни разу не видел в выходных цепях коммутаторов. стоят либо обычные биполярникиибо МДП полевики.
но сгореть может,если нет защиты от перенапряжения .
Nikolo
Был у меня опыт с винницким 0529.3734. Выдержал, да вот прикол при напряжениях более 13 В ток начинал отжирать не кисло. Напругу снял-подал и всё прошло....
ALGUNIN
если у тебя свеча отказывает то что комутатор сразу горит нет тода с какова он должен сгореть я у себя на екатеренбыржском сдергивал нече жив
DarkAlex
Для MANOWAR: а в каком комутаторе ты видел МДП транзистор?
manowar
для DarkAlex:во всех современных разработках.
Uraley
искра уходит через искроразрядник (зазор у него 9мм)
а по поводу заземления хорошо подходит обычный вороток,вставленный в ребра цилиндра
ZeroForce
для manowar:
Дык по виду это обычный транзюк и есть. Он внутри составной из двух транзюков плюс диод плюс еще чего для защиты от перенапряжения. У них у всех общее название транзюк Дарлингтона.
Искра то через разрядник конечно уходит, но когда пробиваешь по воздуху 9 мм. в первичке катушке и на выходном транзюке наводится нехилая ЭДС, а транзюк стоит на радиаторе всего лишь через бумажную прокладку намазанную пастой КПТ8 (типа электроизоляция). И когда нибудь эта бумажка не выдержит больших киловольт при снятом колпачке (особенно если погода сырая) и транзюк элементарно пробъет на массу. И хорошо если он будет закрыт в это время, а то может потянуть за собой и микруху контроллер зажигания т.к. у нее выход низкоомный.
В общем каждый сам решает как ему поступать. Всё до разу. Если вам по башке молотком стукнуть, возможно останетесь живы в первый раз. А если второй, третий.....???
Я делаю вообще очень просто, но вдвоем. Откручиваю крышку и широкой, длинной отверткой просто закорачиваю высоковольтный вывод катушки на разрядник (у нее как раз ширина жала сантиметр). А второй камрад в это время карб подкручивает.
manowar
для ZeroForce:дык, только прошу : не надо мне обьяснять что такое транзистор со сверх большим коэфф усиления...
только их не ставят в системы зажигания(честно говоря не сталкивался с такими.) у них есть один недостаток-гораздо большее возрастание тока утечки при нагреве (это первое) ,потом две ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ структуры в одном кристале выполнить сложнее(это второе) ,раскачивать выход удобнее закачивая ток через внешний транзюк в базу толстоколлекторного транзистора(дубовые высоковольтные транзюки,но с коэф увесиления не более 80). да и не нужно там коэфф передачи тока больше тех-же 50, да и время выхода такого транзистора из насыщения большое(умножаем на количество структур). (это третье) ,четвертое:такой транзистор в такой цепи будет сжирать около 1,2 вольта ,вместо 0.6 обычного.
вот когда все эти проблемы эл промышленность устранит-может тогда и появятся высоковольтные ,шустрые,с малым падением напряжения в открытом состоянии составные транзисторы(транзистор дарлингтона).
основываясь на вышеперечисленном могу сказать только одно-если поставить такой транзистор и его защитить,то конечно в коммутаторе уменьшиться на 1-2 транзистора и можно кормить транзюк такой без предварительной раскачки по току, но такая зажигалка будет не лучше засранных кулачков!
Nikolo
Дарлингтоны действительно раньше применялись (см. pdf на L497 или www.vtnauto.com - старые комутаторы). Как назывались, могу глянуть, но это уже морально устарело. Щас ставят IGBT (по-русски биполярный транзистор с изолированным затвором). Это вам и кацифент и ток и напруга, тока стоит дороговасто.
К стати, попялился я в свой промышленный комутатор - там он один стоит и без защит всяких мудрёных. Правда они ему ток ограничивают, а выражается это в свисте катушки при большом напряжении бортсети. А подобрать чё-нть можна, например, здесь www.ir.com.
manowar
для Nikolo:IGBT имеют один недостаток-в открытом состоянии падение на нем большое...
Olmer
для manowar: В купленном сегодня 8-шном коммутаторе стоит КТД8252А (по - моему так, девайс на работе лежит, так что за марку не отвечу) - стопроцентный Дарлингтон. Вот так. Коммутатор-76.3437
ZeroForce
для Olmer:
Точно, лучше дарлингтонов пока еще ничего не придумали. Да и книжка по электронным зажиганиям у меня 2001 года. я оттуда все цитировал. там все коммутаторы (даже Бош) с дарлингтонами на выходе.
manowar
странно, я нашел описание транзистора. по входу у него резюк(последовательно) с базой и еще один на землю. паралельно К-Э защитный диод-стабилитрон. насчет того что он дарлингтон ничего нет... правда коэф усиления большой ,но для дарлингтонов он мал- h21э=300-380
УДАВ
А у волговской катушки прочих разрядники есть? Они просто унутрях али как?
manowar
неа,в нутрях-только межвитковый пробой..
DarkAlex
Для Manowar: А какие современные комутаторы ты имеешь в виду, уж не ВАЗовские?
manowar
неа,я их никогда и не имел в виу... хватало возни с иномарочными...