Цифровая индикация температуры

Категория: Электрика


CHE

Читал статью что с помощью обычного цифрового тестера и термопары можно измерять температуру котлов. По какому принципу производится измерение, изменение сопротивления в в термопаре незначительное и если разъясните, то какую термопару лучше брать или есть другой более-мение точный и простой способ


Burnt_Choper

Как делал я. В основании аллюминиевых цилиндров спереди сверлил два углубления под размер обычного ВАЗовского датчика температуры и забил их туда , а на руль повесил два ВАЗовоских жде приборчика температуры. Мне в дальнобое (поездка на юга) хорошо помогало, но у данной конструкции есть большой недостаток - за 3500 тыщи по нашим дорогам эти места так разбило что они по вываливались, надо делать дополнительное крепление.


TIMIKUS

А я датчики спиливал чтоб влезли в притирочку меж рёбер.
Посади как я на термостойкий клей. Папример ТИП-ТОП (зелёный такой)
На яве продержались 2 сезона (может и сейчас держацца, но я этого не знаю т.к.моц продан)


manowar
цитата:
По какому принципу производится измерение, изменение сопротивления в в термопаре незначительное

зато сплав двух металлов дает ток при нагреве.


DRoN_Kr

...есть специальный прибор: маленький "пистолетик", который измеряет температуру на расстоянии лучем (красным, типа лазера) ...измеряет в точности до градуса "С....


Burnt_Choper

Я такой "пистолетик" тольки неа картинке видал... Поди стоит... и не достанешь


manowar

только луч там для "прицела" и меряет инфракрасное излучение


Bike

Пистолетик стоит около 3тыс русских денег.
А зачем тебе цифровая индикация ?

По моему стрелочная индикация намного нагляднее, проще и надежнее цифровой. А еще лучше - просто поставить лампочку перегрева (или 2) + схемка простеького компаратора.
Раньше на магнитофонах такие маленькие стрелочники были, уровень записи показывали.
Можно такой стрелочник, стабилизатор на 5-9 вольт, термосопротивление, подстроечный резистор . ( для одного котла ) Остается только отградуировать правильно . ( бросить в кипяток - это 100град. подстроить показания где то на 2\3 шкалы. Предел - градусов 120- для Тулы , можно в духовку затолкать для проверки.За все про все рублей 50 выйдет и вечер для экспериментов


Programmer
цитата:
А зачем тебе цифровая индикация ?

Только цифровая и на два горшка!

цитата:

обычного цифрового тестера и термопары

Давно мечтаю. Схемку бы хотелось ...


sam

я вот тоже считаю что цифровая индикация лучше, она поточнее будет.


Bike

Мужики , и все таки я считаю, что +- 10 градусов ну никакой разници не несут и цифровая точность здесь совсем ни к чему. Стрелочники удобнее при той же точности. ну если душа просит.. кстати я ставил цифровой спидометр. считывается хуже чем стрелочный , зато точность до км в час .
Схемку цифрового термометра можо поискать в радио. Там применяется спец-я микросхема. Если собирать на контроллере - то это руб в 200 выйдет. Решай сам .
Удачи !


MYT

тестеры продаются сразу рассчитанные на измерение температуры, они дороже немного стоят, но стоят того.
Единственная проблема,если запитывать от борт. сети, необходимо обеспечить надежную изоляцию от корпуса термопары.
И желательно не жестко ее крепить, а тепловой контакт можно обеспечить с помощью теплопроводящей пасты.
Схема такого дэвайса не нужна. Все уже есть, единственное нужно посмотреть, что выбросить с тестера, что ьы места меньше занимало


MYT

тестеры продаются сразу рассчитанные на измерение температуры, они дороже немного стоят, но стоят того.
Единственная проблема,если запитывать от борт. сети, необходимо обеспечить надежную изоляцию от корпуса термопары.
И желательно не жестко ее крепить, а тепловой контакт можно обеспечить с помощью теплопроводящей пасты.
Схема такого дэвайса не нужна. Все уже есть, единственное нужно посмотреть, что выбросить с тестера, что ьы места меньше занимало


MYT

тестеры продаются сразу рассчитанные на измерение температуры, они дороже немного стоят, но стоят того.
Единственная проблема,если запитывать от борт. сети, необходимо обеспечить надежную изоляцию от корпуса термопары.
И желательно не жестко ее крепить, а тепловой контакт можно обеспечить с помощью теплопроводящей пасты.
Схема такого дэвайса не нужна. Все уже есть, единственное нужно посмотреть, что выбросить с тестера, что ьы места меньше занимало


Programmer
цитата:
Единственная проблема,если запитывать от борт. сети, необходимо обеспечить надежную изоляцию от корпуса термопары.

Ну нах эту борт сеть, лучше батарейку вставить...


uri

Ну и нахрена точность до 0,1 градуса? Чевой она даст? Ну будешь смотреть, как у тебя десятые и сотые градуса будут скакать туда-обратно. Движок то воздушик, ну нет там стабильной температуры- то обдув больше от скорости, то похолодало, то в лужу влетел. Поставь стрелочник. Какой- смотри в разделе "Электрика". Подходит от спортивных самотетов ЯК (50,52,53,55,18), вертолетов Ка26, ну и подобный встречается кое в какой "военщине". Марку не помню, но могу посмотреть, какой у меня стоит. Снимал с Як-18. А термопара сделана в виде кольца под свечу, тык сто ниче никуда не отваливается, и клеить нет необходимости. И где то на Оппозит.Ру попадалось, что в виде кольца термопары стоят на каких то снегоходах. От бортсети независит, и батареек не надо. У меня стоит уже лет 5, пока проблем не было.


Hedgehog

А по мне, так и стрелочник не нужен. Линейку из светодиодов поставить-например 3 зеленых,желтый,2 красных. Схема... да какая там схема. Только использовать в этом случае не термопару а терморезистор. Балланс температуры на котлах - тоже два термодатчика и мост измерительный. А все эти стрелки, цифры - баловство. От лукавого...



Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос